{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыть кафе и не облажаться: WePlan - удобный планировщик открытия заведений

Когда мы задумываемся об открытии своего первого заведения, будь то кафе, кофейня, бар, пиццерия или что-либо еще, бывает очень сложно все просчитать и спланировать заранее. Мы часами бродим в сети, выискивая нужную и актуальную информацию из бизнес планов и рекомендаций. С WePlan спланировать открытие станет немного проще.

Проблема и идея

Привет, меня зовут Влад. Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой новый проект для планирования открытия заведений в сфере общепита - WePlan.

Около полутора лет назад, когда я хотел открыть свою первую доставку пиццы на районе, я столкнулся с проблемой нехватки знаний и актуальной информации. Это была для меня совершенно новая деятельность и меньше всего я хотел прогореть в первые месяцы работы.

Как и любой другой человек, я первым делом стал гуглить все об открытии своего заведения: как планировать, какие документы потребуются, сколько это будет стоить, когда окупится и много всего другого. И если вы, как и я, также хотели открывать свое место, то знаете, что 90% доступной информации просто повторяется на каждом ресурсе. Более того, каждый бизнес план приводит свои расчеты запуска, ориентироваться на которые не имеет смысла только потому, что многие цены уже не актуальны на данный момент.

Мне пришлось собирать свои записи и расчеты в excel, ездить в надзорные органы для уточнения документов и искать партнеров для открытия. И все равно, я упустил из виду кучу моментов, которые стоили мне дополнительных расходов и времени. В итоге, открытие пиццерии стоило мне практически в два раза больше, чем планировалось изначально.

Постепенно ко мне стало обращаться множество людей с просьбой помочь им с открытием своего дела. Они хотели узнать о моих ошибках в начале, чтобы избежать их самим, и узнать, можно ли как-то сэкономить на первоначальных вложениях. Тогда-то мне и пришла в голову идея создать простой планировщик открытия заведения в сфере общепита.

Функционал WePlan

Я сам порой пользуюсь простыми планировщиками дел, по типу to-do листов: записал задачу, а, выполнив, вычеркнул. Это просто, быстро и доступно как с телефона, так и с ноутбука. Этими принципами я решил руководствоваться при создании проекта.

После регистрации и выбора тарифа (о них позже, в разделе монетизации), пользователь попадает на главный экран, где ему предлагается создать новый проект для планирования: Кафе, Кофейня, Бар, Пиццерия, Суши, Блинная, Вафельная и Антикафе. В зависимости от выбора типа заведения, пользователю будут даваться те или иные рекомендации по оборудованию, сотрудникам и лайфхакам.

Главная страница WePlan​ Влад Заев

После создания проекта, вы попадаете на его персональную страницу, где располагаются основные рабочие разделы и блоки в них.

Страница проекта​ на WePlan Влад Заев​

Начинать работу следует с заполнения блоков в разделе Запуск, так как из данных этих блоков будут браться цифры для подсчета общих расходов и доходов в первом разделе - Баланс.

  • Оборудование. Вы добавляете любые предметы, которые посчитаете нужными для открытия. В список может входить как профессиональное кухонное оборудование, так и оснащение зала с уборочным инвентарем. После покупки, предмет одним кликом можно перенести в раздел Куплено.

  • Сотрудники. Планирование найма персонала и его зарплаты, с выведением суммы расходов в месяц.

  • Реклама. В этом блоке вы накидываете все рекламные кампаний, которые придут в голову: от листовок до телевидения. Так вы сможете узнать, сколько потратите на рекламу во время открытия.

  • Меню. Этот блок создан для того, чтобы вы смогли подсчитать средний чек по меню. Эти цифры потом учитываются при формировании блока Доход. Да, возможно, это не самая лучшая стратегия подсчета ожидаемого дохода, но так нагляднее будет узнать уровень вашего заведения: эконом, стандарт или премиум сегмент. В ближайшем будущем я планирую добавить формирование среднего чека, где пользователь сможет добавить несколько пунктов из меню, как если бы это была реальная покупка, и так выводить средние чеки по заказам.

  • Документы. Здесь вы записываете все документы, которые потребуются для открытия.

После заполнения всех блоков можно начинать работу с разделом Баланс.

  • В Расходах собираются данные с других блоков, и подсчитывается, сколько потребуется для открытия заведения. Также можно добавить статьи разовых и ежемесячных расходов.

  • В Доходах, на основе среднего чека, вы узнаете, сколько потребуется продаж и клиентов в день или месяц для "выхода в ноль", а также, сколько составит срок окупаемости заведения, если будете получать минимальную прибыль.

  • В Шагах просто ведите записи собственных планов, по типу to-do листа. Просто и наглядно в одном месте.

Последний раздел - Прочее. Здесь находятся информационная Лента, Таблицы и другие полезные материалы.

Лента и полезные материалы на WePlan​ Влад Заев​
  • В Ленте каждый пользователь может добавить пост о своем опыте открытия, поделиться лайфхаком, ссылкой на статью или задать вопрос. Также сюда выкладываются полезные посты модераторами сайта.В Таблицах приведены разнообразные примеры таблиц в excel или Google Docs, которые возможно пригодятся пользователям для дополнительных подсчетов или ведения дел уже открывшегося заведения. Также тут размещаются графики для внутренней организации работы.

  • В Таблицах приведены разнообразные примеры таблиц в excel или Google Docs, которые возможно пригодятся пользователям для дополнительных подсчетов или ведения дел уже открывшегося заведения. Также тут размещаются графики для внутренней организации работы.

  • В последнем разделе вы найдете ссылки на книги и другой полезный партнерский материал, который не вошел в первые два раздела.

Поиск партнеров

На проекте также предусмотрен поиск партнеров для совместного открытия дела. Искать можно как в своем родном городе, так и в любом другом. Однако, чтобы воспользоваться поиском, вам придется создать свое объявление.

Это сделано для того, чтобы в поиск попадали только актуальные объявления реальных людей, а не компаний или простой спам. Также сюда не допускаются посты о франшизе или поиске дилеров.

Когда я сам задавался вопросом партнерства и искал их в сети, то часто попадал именно на коммерческие объявления. Это начало сильно напрягать в какой-то момент, и потому я решил сделать жесткие условия на своем ресурсе.

Чтобы объявление прошло модерацию, вам нужно будет рассказать о своем опыте, написать, что потребуется от партнера, что сами готовы предоставить, и на каких условиях хотите сделку.

Тарифы и монетизация

На проекте предусмотрено два тарифа: Для Себя (бесплатный) и На старт.

Первый тариф создан для всех, кто просто хочет прикинуть, сколько будет стоить открытие заведения и не потерять всю информацию в будущем. Тут также закрыт поиск партнеров и ограничен доступ к Ленте, где показываются только последние 5 постов.

Платный тариф составляет 500 рублей, на первую оплату, и 200 рублей за каждый последующий месяц использования сервиса. Это сделано, во-первых, для того чтобы искать партнеров могли только пользователи, для которых это актуально прямо сейчас, а, во-вторых, для доступа к рекомендациям сервиса.

В платном тарифе, в блоках Оборудование, Сотрудники, Меню и Реклама появятся рекомендации по типу заведения. Вы сможете быстрее, добавляя пункты по клику, сформировать расходы по каждому блоку, в блоке Документы будут представлен список всех возможных документов, которые могут потребоваться для открытия.

Также в разделе Баланс появятся посты о расходах и доходах, которые следовало бы учесть при составлении баланса.

Посты в Ленте и Таблицах также будут без ограничений.

Будет открыт блок для поиска партнеров.

Вся разница в доступах будет представлена на странице выбора тарифного плана при регистрации. Тариф можно поменять в любое время с персональной страницы.

Планы и развитие

Так как сервис запущен совсем недавно, материал для каждого блока еще дополняется и обновляется. Ежедневно идут дополнения в Ленте и рекомендациях. Планируется добавление графика открытия и сроков поставок оборудования и инвентаря, а также создание системы подключения нескольких пользователей на один проект, чтобы вы могли работать над планированием вместе со своим партнером с разных аккаунтов.

Спасибо за внимание, буду рад всем отзывам и предложениям.

Ссылка на проект:

0
5 комментариев
Антон Фомин

ничего не понятно, как работает то?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Заев
Автор

Как планировщик задач и списков, только с рекомендациями по теме общепита. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Летюшев

Но ведь есть куча других таск трекеров, от битрикса до jira и wrike

Ответить
Развернуть ветку
Влад Заев
Автор

и ни в одном из них Вы не встретите рекомендации к открытию кафе или бара...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда