My Data — медицинская карта нового поколения
Система хранения и обработки личных медицинских данных, которая изменит жизнь врачей и пациентов.
Привет! Я Дмитрий Крупский, директор по маркетингу компании Globosphere Russia. Мы работаем над несколькими продуктами в сфере медтеха. Один из них — My Data. Система хранения личных медицинских данных, которая поможет развить умный, технологичный подход к контролю за здоровьем.
По сути, это электронная медицинская карта нового поколения. В чем ее фишка и почему мы считаем, что сможем с ее помощью улучшить качество медицинской помощи и отношение людей к своему организму?
Идея
В 2018 году международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust провел масштабное маркетинговое исследование — они хотели выявить наиболее перспективные направления для венчурных инвестиций в мире. Оказалось, что medtech в России — одна из самых «горячих» сфер.
Поэтому в 2019 фонд открыл подразделение компании Globosphere в России для создания, развития и управления инновационными медицинскими продуктами.
Мы понимаем, что традиционная медицина уходит в прошлое и нужны новые технологичные решения, которые помогут оптимизировать работу врачей. Ведь у человечества уже накоплено очень много информации о себе, в том числе — информации о здоровье.
«Умные» гаджеты, носимые медицинские устройства, ДНК-тесты, развитие сетей лабораторий анализов — все это позволило собрать медицинскую Big Data, в недрах которой кроются ответы, пожалуй, на все главные вопросы о здоровье. Вопрос только в том, как извлечь эти ответы из массива информации, и тут как раз на помощь приходят технологии.
Для этого нужно несколько вещей:
- Централизованное место для хранения данных.
- Система обработки, умеющая приводить разрозненные данные из разных источников к единому формату.
- Инструменты, помогающие в анализе большого количества информации.
- Понятный интерфейс, который покажет доктору и пациенту результаты аналитики в доступной форме.
Все это мы планируем реализовать, разработав основу наших продуктов платформу My Data.
Продукт
My Data — это система, которая умеет аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников, включающих:
лабораторные анализы;
- заключения врачей;
- данные гаджетов (не всех подряд, а лишь проверенных и надежных);
- субъективные данные от человека (симптомы и так далее);
анамнез человека и его семьи.
Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?
Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.
Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:
- приводить данные к единому формату;
- визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
- находила корреляции между разными показателями;
делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);
уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы.
На какой мы стадии?
Мы находимся в активной стадии разработки продукта. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.
Чтобы валидировать результаты, мы подключили к проекту российские медицинские учреждения. Мы уже работаем с рабочими группами в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, ведем переговоры еще с несколькими ведущими медицинскими центрами и научно-исследовательскими институтами страны.
Чтобы создать максимально интуитивный интерфейс, мы решили не идти самым простым путем — нанять подрядчика с хорошим портфолио. А объявили международный конкурс для UX/UI-дизайнеров с абсолютно свободным входом — участвовать могут и именитые агентства, и простые фрилансеры — с призовым фондом в 2 600 000 рублей.
Так мы надеемся получить широкий взгляд на задачу и увидеть среди работ именно те идеи, которые помогут нам в нашей миссии.
В итоге мы определим победителя, с которым заключим контракт на дальнейшую работу по нашим продуктам. На сегодня уже больше 1000 дизайнеров подали заявки на участие в конкурсе, а несколько десятков видных представителей российского медтеха присоединились к нашему проекту в качестве жюри.
До конца апреля мы надеемся получить еще больше заявок, а в мае — определить победителя и продолжить планомерную работу над интерфейсом.
Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.
Монетизация
Мы рассчитываем сделать этот продукт доступным для большей части населения России, а после масштабировать бизнес-модель и выйти на рынки СНГ и Европы, следующий по приоритету рынок США. Доступ к системе будет распространятся по подписной модели — это будет либо абонентская плата, либо пожизненная лицензия.
Также планируем активно развиваться в b2b-секторе — мы будем позиционировать наш продукт как вариант современной медицинской страховки для крупных корпораций, которым важно анализировать состояние здоровья своих сотрудников в режиме реального времени для улучшения условий труда.
Будущее
Мы верим, что после запуска наших продуктов рынок качественно изменится. Uber и «Яндекс.Такси» задали высокие стандарты на рынке такси, Booking и AirBnb — на рынке отелей и жилья. Теперь наша очередь на рынке медицины.
Если вы почувствовали ценность нашего продукта, предлагаю стать сосоздателем этой технологии и поучаствовать в бета-тестировании. Записать можно по ссылке. Или принять участие в глубинном интервью. Для этого нужно прейти сюда. Буду рад вашему отклику!
P.S.Будем оставаться на связи здесь, делиться деталями технологий и результатами наших исследований в следующих материалах.
Если вам удастся "захватить" крупнейшие страховые компании России которые спонсируют медицину, то считайте вы будите деньги лопатой грести, но что то мне подсказывает дальше частных клиник это дело не пойдёт.
Спасибо за полезный комментарий. Полностью с вами согласен. Направление продвижения наших продуктов в сторону коммерческих и страховых компаний очень перспективное направление. Туда просто так не зайти с улицы.
Но если есть продукт, которым пользуются лучшие врачи в большинстве ТОПовых клиниках, то вопрос со страховыми решится сам собой.
Тем более, что страховые могут получить большие преимущества, ведь объем рынка колоссальный и любая мелкая статья экономии с их стороны выльется в существенный плюс.
Вопрос продуманной стратегии, в общем.
Про мелкую статью экономии страховых, это они делаю намного проще и без ваших it продуктов, просто поменяют шифры болячек и процедур задним числом, и больницы не дополучат денег и всё.
Абсолютно с вами согласен!
Но мы строим свою стратегию из глобального анализа рынка консультантом, а не просто из гипотез из головы. Локальные исследования и работы мы проводим своими силами. И эти нюансы очень важные, у страховых свои меркантильные интересы, факт