Трибуна
Vadim Matviichuk
2063

Cockktail — сервис для организации, продвижения и поиска приватных вечеринок

Статья о том, как возникла идея, собиралась команда, происходил фандрейзинг, и к чему мы пришли.

В закладки

Пару слов о себе. Влечение к event management у меня было еще с ранней юности. «Весенние балы» в школе, народные гулянья за городом для обитателей близлежащих деревень, позже — корпоративы на предприятии, куда пришел трудится после учебы — далеко не исчерпывающий перечень того, к чему я приложил руку в качестве организатора. В 2012 году мое внимание привлек ресурс Geometria.ru, и я, по согласованию с администрацией, «притащил» его в родной Николаев, где запустил и развивал на протяжении нескольких лет.

На фоне этого увлечения возникла мысль разработать собственную платформу, что помогло бы ребятам, при отсутствии каких либо организаторских скилов, создать атмосферу праздника или приобщится к ней, без лишних усилий. Так и родилась идея под названием Cockktail.

Проблема.

При нынешней совокупности сайтов и приложений по данной тематике, от опции создания ивента на ФБ и до профильного www.eventbrite.com, можно сказать, что как таковых проблем — нет. Однако, мне хотелось привнести дополнительное удобство и простоту, и чтоб это все было заточено конкретно под приватные вечеринки, опустив лекции, мастер-классы, семинары, выступления музыкальных исполнителей и тому подобное.

Суть концепции и как это работает.

Cockktail — это онлайн конструктор развлекательных мероприятий, с помощью которого любой пользователь без особых усилий сможет организовать и продвигать веселую вечеринку в различных форматах: от мальчишника в узком кругу друзей, до музыкального фестиваля на школьном стадионе.

Благодаря сервису организатор вечеринки может составить привлекательное описание, прикрепить баннер, подобрать вендоров (помещение, диджеи, исполнители, ведущие, кейтеринг и т.д.), найти зажигательный сценарий и в итоге опубликовать. После этого он сможет пригласить гостей, как своих друзей так и всех желающих. К примеру, затейник решил собрать несколько товарищей в загородном доме с бассейном и пригласить компанию барышень для знакомства, сделав бесплатным вход для девушек в красных купальниках. Если ивент коммерческий, предусмотрена опция продажи билетов.

Помимо этого была интегрирована опция «умный поиск», позволяющая организатору просто описать суть предстоящего ивента, и сервис автоматом предложит вендоров из базы, которые максимально соответствуют его формату.

Любители весело проводить время найдут на сайте через фильтр отвязные приватные вечеринки по близости с подходящей атмосферой и музыкой. Достаточно подать заявку на участие и, после ее утверждение организатором, можно присоединиться к задорной компании единомышленников.

На странице ивента, помимо прочей инфы, публикуются участвующие вендоры и подтвержденные посетители, с которыми можно предварительно познакомится в чате (либо сконтактировать после ивента, если помешала застенчивость).

Вендоры получат возможность создавать портфолио на сайте, повышать рейтинги, оттачивать навыки и зарабатывать деньги. Фича «умный поиск» набрасывает в дашборд вендора новые ивенты, соответствующие его компетенции. Достаточно кинуть заявку на участие организатору и во внутреннем чате обсудить с ним условия.

Собственно, ядро идеи состояло в том, чтоб предоставить альтернативу привычному клубному досугу.

Монетизация.

По задуму сервис должен извлекать прибыль путем получения комиссионных (7%) от услуг, предоставляемых исполнителями и от продажи тикетов (3%). Вдобавок будут предоставляться платные инструменты для эффективного
продвижения ивентов.

Процесс.

Изначально сервис было решено ориентировать на аудиторию США. «По совету друзей», нарисовал презентацию и, наивно полагаясь на безумную удачу, отправился поднимать seed investments.

Переговорив с добрым десятком украинских/российских/американских VC, пришел к выводу, что это пустая трата времени: кроме красивых слов и потрясающих финансовых ожиданий, облаченных в экселевские раскладки с большим количеством нулей, показывать больше было нечего. Да и замахнулся почти на пол миллиона долларов.

Придя в чувства, начал собирать команду. На freelancehunt.com, пройдя все круги ада, изгаляясь и обещая иллюзорные эквити, всеми правдами и неправдами приглашал разработчиков в свой проект. Потеряв кучу времени, все же удалось найти толкового и компетентного разработчика из Харькова, с которым мы упростили концепцию и запилили MVP. Сразу подчеркну, что дизайн весьма примитивен, цель состояла в демонстрации возможностей.

Параллельно нашим проектом заинтересовалась девушка с маркетинговым бэкграундом и многолетним стажем в продуктовых IT компаниях, которая взяла на себя роль маркетолога и бремя коммуникаций с западными потенциальными инвесторами.

Фандрейзинг.

Этот этап, возможно, один из самых сложных и истощающих. Перечитав массу литературы, я пришел к выводу, что есть некая закономерная последовательность, которая повышает шансы на успех. Удалось связаться с сотрудником акселератора 500 Startups Катей, имеющей украинские корни.

Она дала массу рекомендаций относительно составления презентации, всевозможной метрики, ресурсов, проконсультировала по обычаям питчинга. Так же она порекомендовала нас нескольким инвесторам из Кремниевой долины, с которыми мы провели скайп колы и получили весьма полезный фидбек.

Кроме того, я вышел на свою землячку Юлю (родом с Николаева), которая долгое время проживает в Кремниевой долине и имеет хороший нетворк в IT тусовке. Юля так же порекомендовала нас нескольким инвесторам. Дисклеймер: стартовое название у проекта было «Euphorria», но оказалось, что по маркетинговым соображением оно могло вызывать некорректные ассоциации с наркотиками. Изменили название, отредактировали pitch deck, и подались за деньгами.

Были и другие знакомства, рекомендации, питчи, диалоги:

Далее мы зарегистрировались на таких популярных платформах, как https://gust.com, https://angel.co и www.f6s.com, подали заявки в акселераторы https://500.co, www.techstars.com, www.ycombinator.com, после чего пустились во все тяжкие, список которых превышал 1 300 всевозможных ангелов, венчурных фондов, профильных компаний/стартапов и т.д.

Формировался перечень до того мрачного момента, пока www.crunchbase.com не ввел платный ресерчь по своей базе. Если кто-то из читающих это стартаперов пребывает в мучительных поисках денег, — с удовольствием поделюсь

Итог.

Денег на запуск в Штатах привлечь нам пока так и не удалось. Но наш энтузиазм не иссяк, несмотря на прошедшие несколько лет с момента начала реализации идеи.

Сейчас мы рассматриваем вариант локализировать сервис под ru/ukr и попытаемся запустить его в Киеве и Одессе. А может и в Москве, если удастся привлечь средства на запуск и начальное продвижение. Разумеется, после того, как только позволят известные обстоятельства.

Изначально признателен всем за обратную связь.

.

{ "author_name": "Vadim Matviichuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 8, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 126100, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 May 2020 18:23:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Продвижение приватных вечеринок. Только мне это кажется оксюмороном?

Ответить
1

Это как посмотреть. Свинг и бдсм пати априори считаются приватными и закрытыми. Однако, их организаторы занимаются активным маркетингом на специфических ресурсах для привлечения публики. Это и есть форма продвижения ивента. 

Подразумевается частная (от англ. "private") вечеринка, организованная преимущественно частным лицом и предусматривающая ограниченный или конкретный круг лиц. Особый упор у нас делается на возможность завести новые знакомства. .  

Ответить
3

Получить аппрув на частную вечеринку получится только у девушек.

Ответить
0

Надеюсь, практика покажет. 

Ответить
3

Не думаю, что cock в названии сервиса для частных вечеренок — хорошая идея. Так себе ассоцииации.

Но в целом всё выглядит интересно.

Ответить
0

Но автор ассоциации и не скрывает. Я думал, я ошибся, но нет (см.выше)

Ответить
0

Из cock состоит собирательное название популярных напитков, а так же целый формат вечеринок - Cocktail party. Здесь уже каждый в меру своей...)

Ответить
2

Какие у вас метрики? Вы хоть копейки какие-нибудь пробовали тратить на рекламу, чтобы получить лидов?

Ответить
0

В США регились только вендоры https://cockktail.com/services. Дело не сколько в получении лидов, сколько в организации хотя бы нескольких ивентов в США. На просторах СНГ активности пока не было. 

Ответить
2

Нейминг ужасный, люди ни за что не вспомнят, как это пишется. И для чего вам лишняя k в слове? Желанный домен был занят, что очевидно, и больше ничего оригинального не придумалось? 
P.S. Логотип, кстати, тоже ужасный, потому что первая половина слова - COC - сильно перевешивает вторую, где все буквы словно сжались на фоне широких COC.

Ответить
0

Считаем, что для начала нужно протестить бизнес модель на прототипе и потом уже совершенствовать дизайн и иные детали. 

Ответить
2

А мне идея нравится! Я сам по студенчеству увлечен был этой сферой и так же затащил Гео в свой город. Тема живая и рабочая, но все же для бОльших городов вероятно. Хотя пробовать надо везде! Успехов!!

Ответить
0

Спасибо )

Ответить
1

 пригласить компанию барышень для знакомства

бесплатным вход для девушек в красных купальниках

В 2020 это называется объективизацией женщин. Я думал, мне показалось, но в каментах вы пишете «возможность завести новые знакомства». Как-то может замаскировать этот пикаперский посыл?

Ответить
0

Простите, не невижу несостыковок между «возможностью завести новые знакомства» и «пикаперским посылом». Все зависит от преследуемых целей, которые, так или иначе, на 90% не сложно предположить. 

Ответить
0

Да я так понял, что это сервис для мальчишников.

Ответить
0

Как один из вариантов. А можно приблизительно прикинуть бюджет вечеринки и установить символическую плату за вход, чтоб выйти в ноль. Такой себе ивент краудфандинг.   

Ответить
0

тут нужен пивот

Ответить
2

И смена названия на CockTale

Ответить
1

членохвост

Ответить
1

Не Tail (хвост), а Tale (сказка). Уловили?))

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

Во что, по Вашему мнению, стоит трансформировать?  

Ответить
1

Сделайте соцсеть для парней, где они могли бы организовывать вечеринки и делиться подвигами. Это же близко американцам, все эти Братства и их тусовки. После окончания универа веселье заканчивается, а ваш сервис мог бы помочь продлить веселые деньки

Ответить
0

По большому счету это один из форматов ивента, который так же можно организовать с помощью сервиса. Можно его позиционировать и в таком русле. 

Ответить
0

Пытаясь охватить все, вы можете не охватить ничего. Сузьте круг, бейте в цель. Если не выйдет, сделаете еще один пивот

Ответить
0

Все охватить и не планируется. У нас 3 категории юзеров.
1. Организаторы. Это любой пользователь, который может с имеющихся на сервисе вендоров, подтянуть нужных и запилить ивент (для друзей или подтянуть всех желающих, для знакомства или заработка).
2. Вендоры. Те, кто предоставляет услуги в сфере entertainment. В статье указанно, кто это такие. 
3. Желающие "подвижнячить". Вместо клубной тусовки они заходят на сайт и через фильтр ищут ивенты с подходящей атмосферой. Они выбирают по жанру музыки, по локации, на странице ивента просматривают участников и кидают организатору заявку.

Перечислены фичи, в маркетинговом плане, можно представлять как платформа для выпускников Стэнфорда, просто ловеласов, жаждущих завлечь девчат для игры в пятнашки/бутылочку/романтического путешествия по корридорам родной школы и т.д. 

Не могу себя назвать опытным маркетологом, чтоб определить, во что лучше все это "завернуть" для публики. 

Прежде всего для полезных советов был опубликован пост. И за любые мысли, пожелания, проклятия, советы, отдельно благодарен. 

В том числе и за ваши комменты, ваше видение, - отдельная благодарность. 

Ответить
0

Прогнулся по всем осям

Ответить
0

Растолкуйте )

Ответить
0

вижна и фокуса нет, инсайтов тоже, не взлетит

Ответить
0

Вы из Николаева?)

Ответить
0

земляк

Ответить
0

Приятно )

Ответить
0

Не думаю, что cock в названии сервиса для частных вечеренок — хорошая идея. Так себе ассоцииации.

Но в целом всё выглядит интересно.

Ответить
0

COCKK, извините не удержался

Ответить
0

Дублирую

Ответить

Прямой эфир