{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис комплаенс-поддержки предпринимателей, защита от блокировки счёта в банке. Новый Telegram-бот «Чёрной бухгалтерии»

8 апреля я рассказывал здесь о том, что наш налоговый сервис помогает избежать неочевидных проблем в бизнесе и блокировки банковского счёта из-за требований ФЗ-115. Эта опция вызвала большой интерес, и мы решили превратить её в полноценный сервис по подписке. Теперь каждый бизнесмен может следить за своими показателями самостоятельно, а не ждать «приветов» от банка.

Востребованность решения подтверждается многочисленными обсуждениями и поиском решений на форумах, ростом сомнительных организаций, предлагающих вывести средства с заблокированного счёта за комиссию, и ещё большим количеством «профессионалов», консультирующих за немыслимые 20000 рублей.

«Слепая угроза» — максимально подходящее описание проблемы. Поэтому мы сделали общедоступный сервис с «открытой кухней», который должен раз и навсегда закрыть вопрос с блокировками счетов честных предпринимателей.

Из тех, кто не понаслышке знает о банковских проверках, только 13% не вспоминают об этом с неприязнью.

Компла... Что?

Комплаенс (англ. compliance, досл. пер. согласие, соответствие) — соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам.

В банках для бизнеса, когда клиент сталкивается с блокировкой счёта, его приглашают на видео-встречу с комплаенс-офицером. Это сотрудник отдела финмониторинга, который определяет соответствие вашего бизнеса и конкретных операций — требованиям регулятора (ЦБ) и федерального закона об отмывании средств. У таких отделов есть свой KPI по выявленным нарушениям, почти как у полицейских ;)

А ваш комплаенс какой?

А наш комплаенс-офицер таких KPI не имеет. Он проводит с клиентом такую же видео-встречу, но с целью защитить бизнес от блокировки:

  • Понятным языком изучит имеющиеся риски по выпискам, давая рекомендации по безопасной работе;
  • Поможет в составлении ответа банку на запрос документов и пояснении экономического смысла операций.

Если к нам обращаются уже с блокировкой, мы ходатайствуем за клиента перед регулятором и помогаем вернуть удержанную банком комиссию за вывод средств.

Видеозвонки — тренд коронакризисной реальности

Работаем на опережение, а не когда уже поздно

Причиной проблем часто может стать ненадёжный контрагент, или одна рисковая операция. Вместо того, чтобы разбираться с последствиями блокировки, лучше её избежать. Поэтому для удобства мы сделали бота в телеграме, где предприниматели могут проверить репутацию новых партнёров или получить консультацию профессионала перед крупным переводом.

Всё просто: присылаете в чат выписку, а мы делаем по ней детальный отчёт по всем критериям банковской оценки:

  • Налоговая нагрузка;
  • Оборачиваемость;
  • Снятие наличных;
  • Переводы физлицам;
  • Репутация контрагентов.

Если какой-то показатель «хромает», комплаенс-офицер даст развёрнутую рекомендацию по снижению риска блокировки счёта.

Вишенка на торте 🍒

Некоторые отрасли не могут вести деятельность, на 100% соблюдая все требования и рекомендации регулятора. Им приходится постоянно искать серые пути вывода средств, чтобы заплатить рабочим или купить товар подешевле за наличку. Это не делает их обнальщиками де-факто, но слепые алгоритмы банковской оценки и относят их в категорию «ненадёжных». Чтобы решить эту проблему, в некоторых случаях мы договариваемся с банком о сотрудничестве:

С позиции личного бухгалтера, обеспечиваем прозрачность налогового учёта и документов клиента, с готовностью подставив наше комплаенс-плечо в случае проверки. А банк индивидуально рассматривает лимит допустимого вывода средств на необходимые траты предпринимателя, обеспечивая таким образом «зелёный коридор» для работы.

Мы преследуем амбициозную цель — стать №1 личным ассистентом в отношениях между предпринимателями и бюрократами, дав возможность не отвлекаться на ерунду. Никаких барьеров и лишнего интерфейса.

Как вы считаете, нуждается ли «Чёрная бухгалтерия» в отдельном приложении? 
Нет. Если консультация и ведение учёта проходят в чате, то какая разница где этот чат?
Да. С приложением как-то поубедительнее! 
Мне всё равно. Как я тут вообще оказался?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
35 комментариев
Написать комментарий...
Никита Назаров
Автор

Чуть не забыл! 

Буду рад ответить на ваши вопросы, поболтать, обсудить новости.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

Погодите, так и Тинькофф есть свой сервис, который анализирует все, что надо, и в Альфе есть, и в Точке (который был платный, а стал бесплатный как мера поддержки), вы им зачем? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фролов

Я предлагаю посмотреть с такой стороны, что часто банки берут комиссию за вывод денег при такой блокировке. В Тинькофф  от 15% до 40%. В Альфе около 20%. В Точке 0%. Смотря на статистику выше, могу предположить, что компалаенс ассистент - это не гарант, вам дают рекомендации как вести, а как этими рекомендациями воспользуетесь, это ваше дело. Вас так же могут заблокировать. Эти ребята, я так понял, смогут на это со стороны посмотреть и дадут рекомендации не письмом на почту , а онлайн встречей. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Лишнее звено. Сейчас все приходит к тому что банк сам показывает насколько «люб» ему клиент с помощью регулировки тарифа(Тиньков, Модуль). Добросовестный клиент получает расширение тарифных опций, лимитов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Вся наша команда, в прошлом, сотрудники таких банков для бизнеса.
И мы точно не продаём кота в мешке, под видом дефолтных скоринг-алгоритмов. Есть ещё дюжина критериев, по которым банки оценивают "любость" — они как раз и составляют собой комплаенс-консультирование. 

За кейсами и многочисленными историями, когда блок прилетал не смотря на "зелёный рейтинг", далеко ходить не надо. Открывайте отзывы на банки.ру по любому из перечисленных банков, запасайтесь попкорном, и читайте :) 

Мы предлагаем точный и независимый комплаенс, наши рекомендации не ограничиваются банковским "ну.. доплатите налоговую нагрузку до 0,9%" 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Судя по скриншоту человеку заблокировали  счёт в ВТБ и он перевёл 2.6 кк в модуль по основанию « в связи с закрытием счета» где прилетела веерная блокировка. И причём тут ваш сервис? Если бы клиент оплатит некий сервис скоринга, смотрел на 12 показателей в зелёной зоне, его бы это не спасло от такой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Вы в упор игнорируете мои слова о том, что скоринг алгоритмов — это не про наш сервис. Это про банковские доп.продукты, которые по факту предпринимателям нихера не помогают. У нас живые люди работают, которые бы такой "веерной блокировки" не допустили. 

Ещё раз: мы — личный ассистент. то есть оплатив наш сервис, клиент получает профессиональные консультации и пошаговое сопровождение.
Заводите к нам свой бизнес на общих условиях, убедитесь лично. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Веерную блокировку делает банк на основании того что приходит большая сумма с назначением «перевод в связи с закрытием» и того что компания попадает в реестр компаний с отказами в ДБО. 
Как ваш сервис может допустить или не допустить такую ситуацию???? 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Вы не отделяете понятия проверки и блокировки, наверное в этом ключевой диссонанс. 
Мы не допустили бы блокировки, потому что помогли бы клиенту правильно объяснить банку происхождение средств, даже если он "отказник". Изучили бы его выписки, проверили по всем базам, провели бы сами с ним видеовстречу и помогли в составлении подтверждающих документов.
Как показывает практика, предприниматели просто "сливаются" в таких ситуациях, потому что у них в AML финмониторинга висит 50 запрошенных документов, половина из которых ушла вслед за бывших бухгалтером, и они от безысходности ничего не могут толком объяснить банку по запросу. Это как раз тот случай, когда живой консультант стоит больше самого точного алгоритма. Людям нужны люди.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Окей, после полутора часов переписки 
Мы нашли искомое - ваш сервис помогает составлять ответы на вопросы и готовить подтверждающие документы. Это действительно большая проблема и большой труд. 
Вы никак не можете подготовить их за клиента, но можете направить его силы по подготовке в верное русло, Окей. Засчитано. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Мне очень приятно было с вами пообщаться, не жалею о времени.  Хорошего вечера 🖤 
Насчёт 1С уточню завтра утром, коллеги давно спят. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Насчёт дюжины скоров  - в Белом Бизнесе их как раз 12, в чем отличие от вашего?
То что на форумах это кейсы того что банки блокируют счета, но не кейсы что ваш сервис помогает. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Где кейсы что Белый бизнес помог? 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Согласитесь это гораздо лучше чем в райфе где тебе просто блокируют счёт и до свидания. Белый бизнес показывает клиенту банковские КПИ и это очень полезно в смысле обучения и понимания логики банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Ну вот видите, даже выбор банка не всегда происходит осознанно. Открыл ИП — тебе позвонили из райфа, и начинается блуждание во тьме. Мы в таких случаях тоже советуем выбрать более прогрессивный и современный банк, если у клиента видим прогнозируемые риски.
Белый бизнес это лучше, чем ничего! Но всё ещё далеко от полноценного сервиса, который бы решал проблему на корню, не заставляя разбираться в логике банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Что есть полноценный сервис который решает проблему на корню???
Может вам стоит привести кейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Факт в том, что люди редко оставляют положительные отзывы, а у нас ещё и сервис молодой. Вот вам живой комментарий клиентки. Выглядит, может, и неубедительно, но доказывать пока и правда больше нечем.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Чем конкретно вы помогли? Смогли составить грамотный ответ на банковский запрос? С приложением документов объяснения и т.д.? Из статьи и отзыва это не ясно.
Готовить ответ это большое дело и надо делать это умеючи, я не спорю что ваш сервис бесполезен, но пока я не могу понять его суть. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

Комиссии для нормальных банков - это прошлый век и пережиток непростых времен зачистки рынка, для знакомых с ситуацией людей - это очевидно. Сейчас с чернухой нормальные банки умеют работать без комиссий, технологии комплаенса ушли далеко вперед по сравнению с 2018 к примеру. Не очень понял, где вы видели 40% комиссии даже в самые сложные времена. 
Ребята молодцы, что пытаются помочь, но банк никогда не отпустит хорошего клиента, который не представляет для них угрозы и не налит, они все сделают, чтобы его сохранить и чаще всего сами помогут поработать с рисками. Для этого такие сервисы и создаются внутри банков. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Zhdanov

Ну если ты чернобухгалтер, тебя во всех банках будут доить. А так просто запросят доки, проверят, и лети дальше, птичка!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Даже если представить себе такую идеальную картину, в среднем такая проверка и запрос документов занимают неделю, а то и две.
Если у вас газетный киоск — то проблем особых нет, а если у вас парк грузовиков незаправленных, то каждый день простоя — десятки тысяч убытка.

Нужно разделять, а не обобщать. Для многих две недели замороженного счета = закрытию бизнеса, просроченные обязательства, ущерб репутации.
Я когда в банке работал, клиент потерял госконтракт, под который получал банковскую гарантию. Просто из-за сорванных проверкой сроков.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

И в модуле, и во всех банках где его нет будет в ближайшие годы.
В целом эти показатели абсолютно бесполезны, “за все хорошее против всего плохого».
Если у ЮЛ низкая налоговая нагрузка, то что ни делай выше она не станет. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Если у ЮЛ низкая налоговая нагрузка, например он не дотягивает до требуемых регулятором 0,9% от оборота (но при этом по своей СНО исправно платит), то он об этом не догадывается пока ему не урежут лимиты/заморозят счёт по подозрению в "серости". 

И тут с вами я могу поспорить, что есть неочевидные способы это исправить. От небольших авансовых платежей, до компенсации взносами. В любом случае, разбираться в бюрократических нюансах предпринимателю — лишняя трата времени и нервов. Мы можем всё это отслеживать и преподносить в виде готовых рекомендаций, опираясь на опыт.

Ну а держать яйца в одной корзине и доверить всю свою деятельность автоматическому алгоритму, который считает всех под копирку, это вообще моветон. Как я выше и писал, таких доверчивых полным полно на банки.ру, я в своё время им в должностном тоне отвечал.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Взносы повышают налоговую нагрузку(белый бизнес учитывает их в НН), тут ничего нового вы не изобрели.
 
Ок ваш сервис расточает сумму авансового платежа? Т.е у вас собственный алгоритм работает который все равно считает « под копирку».
Нет ничего плохого в алгоритмах, так как хороший алгоритм может описать любой случай. Плохо как раз люди, так как они могут забыть, пропустить, не заметить.  

Если налоговая нагрузка допустим 1% то блок вопрос времени, объема и характера  проходящих по счету операций. Вы никак не можете повлиять на то чтобы блока не было, а рекомендации и скоры типа «пусть деньги отлежаться», коэффициент транзита (количество денег которые ушли эту же неделю/ ежемесячный оборот) - бессмысленны глобально, писал выше.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

В расчёте налоговой нагрузки и авансовых платежей нет ничего сложного, здесь нет смысла изобретать велосипед. Имеет смысл снять это с плеч предпринимателя, чтобы он занимался развитием своего бизнеса. 

Если бы все были такими сведущими как вы, то и в скоринг-светофорах отпала бы необходимость. Только вот на практике многим совсем не очевидно, о чём эти критерии и почему нужно следовать рекомендациям. Не поленился и нашел для вас, как для евангелиста белого бизнеса, пару примеров:

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10303003/
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10225505/
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10259598/

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Эм, пожалуй начну.
Насколько я понял из сайта основной ваш функционал это бухгалтерия(аналог Эльбы) правильно?

Шутливая форма подачи информации на сайте переплетается с реальным функционалом, и в результате ничего не понятно.
К примеру, что значит 
Тариф БЦЖ “В банке за вами приглядывает сотрудник под прикрытием. Сохранит ваш бизнес если для работы нужно много наличных”
Это шутка или реальный функционал?

В целом отчёт типа белого бизнеса в модуле (налоговая нагрузка, и тп KPI) ничего не стоит, в отличие от нужного сервиса электронной бухгалтерии.

1С ведёте? Можете вести раздельный учёт УСН+ патент? Можете сделать акт сверки с контрагентом? А выставить счета по указанию в телеграмм? 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Конструктивно, спасибо 👌🏼

Про описание тарифов — играл с метафорами и проиграл, но по функционалу всё, как есть. В конце этой статьи об этом тоже пишу, что есть кейсы, когда бизнес клиента просто не может существовать в условиях общих требований скоринга, хотя ничего противозаконного в деятельности нет. Расчёты по договорам, но блоки всё равно прилетают регулярно — пока документы собирает для проверки, деньги заморожены на счёте, машины стоят. 

По совмещению СНО работаем, акты сверки предоставляем, выставлением счетов пока не занимаемся опять же из-за размеров компании. Но в бэклоге у нас уже столько крутых решений, что как только карантин закончится и появятся ещё пара сотрудников — разбомбим рыночек 💪🏼😈

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Сотрудник под прикрытием в банке - что означает этот функционал?
Про 1С вы не ответили. У меня будет своя база 1С в вашем сервисе или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

В 1С доступ не предоставляем, считаем всё сами и присылаем только готовые платёжки напрямую в личный кабинет банка. То есть клиент фактически не принимает участия в процессе, а получает готовый результат по налоговому учёту)

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

А делать оптимизацию налогообложения помогаете? Допустим, фирма на НДС, сколько она может безопасно платить на УСН?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Мы помогали с оптимизацией до этого года, пока клиентов было не много. В рамках общей консультации сравнивали, какая СНО выгоднее. 
Подавляющее большинство клиентов у нас сейчас на УСН и ЕНВД, которые плательщиками НДС не являются. 
В скором времени расширимся и опять будем с НДС работать, а пока ждём окончания пандемии и составляем офферы для новых сотрудников)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Соколов

Так где искать этот чат?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Он для клиентов"Чёрной бухгалтерии", можете оставить заявку на нашем сайте или написать мне ваш номер телефона — мы всё расскажем и подключим опцию комплаенс-поддержки :)

https://чёрнаябухгалтерия.рф

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кривченков

Писать плохо про конкурентов, ну такое себе. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Они нам не конкуренты, мы вообще не хотим иметь ничего общего с текущими предложениями по рынку в сфере обслуживания проблем с ФЗ-115, это полный мрак 🙁

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null