{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Simpleem - сервис личностного развития детей на основе анализа научных данных

Кто я?

Меня зовут Леонтий, мне 26 лет. Получил 2 высших образования: "прикладные математика и физика" (МФТИ) и "экономика и управление инновационными проектами" (РАНХиГС, РОСНАНО). Руководил проектами в крупных технологических компаниях и параллельно занимался научными разработками. Сейчас работаю в авиационной отрасли, а также занимаюсь стартапом Simpleem, который связан с детским образованием и социально-эмоциональным развитием. Последнее несколько выбивается из логической цепочки жизненного пути, поэтому хочу поделиться, как это вышло.

С чего всё началось?

Началось всё в конце 2018 со спора типичного технаря с молодой мамой и будущим партнером. Разговор зашел о таком понятии как "эмоциональный интеллект (ЭИ)". Кончено, я был уверен, что это проделки маркетологов, а не реальный термин, который является важным аспектом развития (как детского, так и взрослого), в чем пыталась убедить меня молодая мама. С учетом того, что ранее не встречался с термином, я решил разобраться и доказать, что никакого научного обоснования тут нет и на следущий день начал бороздить просторы интернета на тему научных публикаций и исследований по данной теме. Но вышло немного иначе.

Инновации в России — неисчерпаемый источник роста

Источник: McKinsey&Company

Погружаясь в тему, я находил всё больше подтверждений в авторитетных источниках (McKinsey, UNESCO, Всемирный банк, отчеты WEF, Microsoft и даже научные журналы Nature и Scientific American!), что высокий уровень социальных и эмоциональных навыков (СЭН) имеют высокий спрос на рынке труда, а наука серьезно продвинулась в изучении и методах развития данных компетенций (часто используют понятие soft-skills, но СЭН на самом деле несколько шире). Так вот я решил начать саморазвитие в данном направлении, но столкнулся с рядом проблем, которые и стали причиной создания стартапа.

Transforming education Источник: Microsoft

Краткая суть и важность СЭН.

  • Имеется корреляция (взаимосвязь) с жизненным успехом (карьерой, бизнесом и т. д.);
  • Высокий уровень СЭН способствует более высокой устойчивости к стрессу и депрессии;
  • Люди с высоким уровнем СЭН в среднем более удовлетворены своей жизнью и у них реже случаются кризисы;
  • Работодатели при отборе на руководящие должности отмечают необходимость высокого уровня СЭН у кандидатов.

Проблема

Глобальных проблем оказалось 2:

  • Критически низкий уровень развития данного направления (в том числе, психологии) в России. Буквально, невозможно найти достоверных, актуальных и научно обоснованных ресурсов, которые могли бы помочь с развитием в данном направлении. Конечно, были курсы и тренинги по теме развития ЭИ, но они были либо "авторскими", а тут достоверность сложновато проверить, либо основывались на крайне устаревшей информации и программах (это удалось понять после нескольких месяцев погружения в тему).
  • Сложность развития данных навыков с возрастом сильно затрудняется. Это связано с особенностями психики, которая становится менее гибкой и восприимчивой к новым моделям по мере взросления.

Оказалось, что уровень социально-эмоционального обучения и осведомленности о СЭН в России критически низкий. Поэтому мы решили сделать собственный проект, который мог бы разрешить обозначенные проблемы и вывести социально-эмоциональные навыки на уровень интеллектуальных в образовательном процессе.

Социально-эмоциональные навыки: о чем должны знать лидеры в секторе образования?

Источник: The World Bank

Постановка задачи.

Перед нами встала задача создать проект, который эффективно решал бы перечисленные проблемы. Для этого мы сосредоточились на аудитории детей от 0 до 7 лет, так как в этот период развитие СЭН приносит наиболее значимые и заметные результаты.

Developing Social-Emotional Skills for the Labor Market

Источник: The World Bank

Также нужно было решить задачу по проверке достоверности информации, которую мы используем. Мы провели обзор литературы и сделали метаанализ накопившихся у нас исследований, которых к тому моменту было уже больше 150. Далее разработали методику анализа, структурирования и адаптации данной информации, которая стала основой для образовательной программы.

Помимо этого необходимо было учесть, что всё, что мы разрабатываем, должно быть веселым и визуально привлекательным, так как наш пользователь - это ребенок, внимание которого сложно удержать. Поэтому в дополнение к информации мы стали разрабатывать детские игровые наборы.

Решение.

Сервис социально-эмоционального образования, который состоит из 2 дополняющих друг друга продукта:

  • Для детских учреждений (Simpleem Education). Образовательные программы на онлайн-платформе.
Образовательные программы для дошкольных учреждений Источник: Simpleem
  • Для детей и их родителей (Simpleem Kids). Развивающие игровые наборы (Simpleem Pack), которые доставляются каждый месяц с новыми играми и упражнениями внутри. База знаний по личностному развитию ребенка (Simpleem Infocenter) c информацией, инструкциями и примерами.
Сервис социально-эмоционального воспитания Источник: Simpleem

Родители и образовательные учреждения имеют доступ к инструментам (игровые наборы) и инструкциям (образовательные ресурсы), которые можно получить дистанционно. Помимо этого - обновление продуктов идет непрерывно, поэтому как информация, так и игровые наборы будут все время улучшаться.

Эффект

Интеграция с общеобразовательным процессом и применение научных методов для личностного развития позволит вывести социально-эмоциональные навыки (СЭН) на уровень интеллектуальных. Комплексное сочетание умственных способностей и развитых личностных качеств позволит подготовиться к изменениям рынка труда: замена рутинных процессов ИИ и машинами, развитие креативной экономики.

Схема интеграции с образовательным  процессом Источник: Simpleem

Достижения

  • Разработали 2 полноценных образовательных программы (общий объем 170 страниц Word) и упаковали их удобную и простую в использовании онлайн-платформу.
  • Внедрили программы и стали интеллектуальным партнером детского центра.
  • Разработали серию дизайнерских детских игр и развивающих заданий для личностного развития ребенка через игру и полностью реализовали первую партию.
  • Стали финалистами международного конкурса социальных проектов Social Impact Award 2019.
  • Получили положительные рецензии от кандидата психологических наук (практикующего психолога) и Врачебной палаты.

Планы

Наш целевой рынок на первом этапе - частное детское образование. Сейчас он растет и наиболее готов к изменениям ввиду конкуренции, невысокого уровня бюрократизации и открытость молодого поколения родителей к новому. Мы планируем освоить данную нишу в России к 2022 году с возможным тестированием зарубежных рынков.

Рынок частного детского образования и триггеры Источник: Simpleem

Выводы

Наша команда верит в важность социальной значимости каждого проекта и уверенна, что обеспечить эффективность работы проекта возможно только при правильно выстраивании бизнеса. Поэтому мы не создаем некоммерческие фонды, не ищем гранты и гос. поддержку, которые могут лишь увеличить бюрократию и заставить работать на отчетность. Данный стартап - результат собственных вложений как финансовых, так и физических, интеллектуальных и временных.

Мы ищем единомышленников и тех, кто может помочь развивать научный подход в социальной и личностной сфере.

Оставляйте комментарии, пишите нам через формы обратной связи на сайте, и конечно, мы будем благодарны за использование наших продуктов и услуг.

Если у вас есть какие-либо идеи или предложения, как можно улучшить/развить/масштабировать наш проект, пишите нам на e-mail: [email protected] - мы еще не столь большая компания, чтобы не читать электронную почту, поэтому мы всё увидим и обязательно ответим!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dmytro Fomin

Очень интересный проект!
А почему в fb давно нет новостей от вас? 
Хоть раз в неделю пишите, пожалуйста, что-то интересное и полезное на тему. Можно просто статьи переводить с англоязычных ресурсов.
Успехов! 

Ответить
Развернуть ветку
Леонтий Алексеевич Мухортов
Автор

Добрый вечер! Спасибо за обратную связь) мы начинали тестировать fb, но оказалось, что больше всего нашей аудитории в Инстаграм...
Как Вы считаете, какого формата могут быть востребованы посты на fb? И какая аудитория может заинтересоваться данной тематикой?

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Fomin

У вас сейчас 45 лайков на страничке в fb. Мне кажется это маловато для такого интересного продукта. 
Я бы лично усомнился в его актуальности, если бы не прочитал статью.

Почему бы вам не попробовать вести фб страничку как экспертам в данной теме. Иначе зачем вообще покупать курс у людей, которые еще только сами разбираются что такое эмоциональный интеллект?
Возможно у вас есть статьи в инсте - я не пользуюсь ресурсом. В таком случае можно просто копировать в фб . Это ничего не стоит.

Я в свое время просто начал переводить и выкладывать статьи на интересующую меня тематику. Не пользовался рекламной и ни разу не попросил лайкнуть страницу, но довольно быстро набрал около 800 подписчиков. Просто рассказывал про то, что и мне интересно.

Я точно буду вас читать. И у меня маленький ребенок. 

 

Ответить
Развернуть ветку
Леонтий Алексеевич Мухортов
Автор

Спасибо за ответ и поддрежку! Мы с коллегами обсудим возможность возобновления ведения странички и будем рады, если Вы бы смогли дать нам обратную связь по контенту. Могли бы Вы написать на почту темы или вопросы, которые Вам было бы интересно читать на страничке фб?

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Fomin

Тут более менее все понятно по контенту: важность софт скилс. Эти навыки сейчас все важнее(приводите исследования). Этому нигде не обучают в рф или обучают(статья). Какие есть школы (статья). Почему важно как можно раньше начинать (статья)
Как это работает (статья)  

Ответить
Развернуть ветку
Леонтий Алексеевич Мухортов
Автор

Спасибо за комментарии!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда