{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Одна голова хорошо, а коллективный разум лучше. Как я создал комьюнити для осознанного развития бизнеса MI

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.

Привет! Меня зовут Алексей, я предприниматель, основатель сообщества для развития предпринимателей и их бизнеса MI (Маркетинговый Интеллект). Я хочу рассказать вам о своем проекте. Надеюсь, мой опыт окажется полезным.

Как родилась идея?

Когда-то я окончил РАНХиГС, но дух предпринимательства не позволил мне работать по профессии. Я организовал свой первый бизнес. Им стала компания TEALAB — поставщик чай, кофе и оборудования для офисов, ресторанов, кафе и баров.

За время своего предпринимательства я проходил личностные и бизнес-тренинги, участвовал в подобии мастермайнд групп, но по итогу назвать их супер эффективными не смог. Параллельно с этим мне достаточно часто поступали звонки от знакомых предпринимателей: одни просили совета, другие поддержки.

И вот когда в очередной раз делился своим опытом в бизнесе с товарищем, меня осенила идея: «Было бы классно создать комьюнити, где предприниматели могли обмениваться опытом, вдохновлять друг друга, устраивать мозговые штурмы и, развиваясь вместе, выводить свой бизнес на новый уровень».

От «подумал» до «сделал» много времени не прошло. Я прикинул, кто бы из знакомых с рабочим бизнесом захотел присоединиться к группе. Позвонил паре человек, предложил и получил поддержку — позитивных перемен искали все. Собственно, так 1,5 года назад сложилось сообщество развития для владельцев бизнеса.

Готов ли предприниматель вступить в комьюнити?

Все изменения начинаются с честности. Поэтому первый шаг и условие попадания в комьюнити — понять, где ты сейчас. Каждый новый участник, приходя в группу, рассказывает в каком состоянии находится его бизнес на данный момент, что его беспокоит и что у него «болит». И это очень круто, потому что если в этом моменте не будет честности, значит человек просто не готов к позитивным переменам. Как двигаться дальше, если не можешь открыто и откровенно обозначить свою отправную точку — точку А? И как говорится в английской пословице, поделиться проблемой — значит решить ее на 50%.

Второй шаг — понять, где ты хочешь быть. То есть прописать, нарисовать на «карте» точку В. Многие предприниматели понимают, чего не хватает их бизнесу. Но кристально чистого видения, куда они хотят прийти, нет. Поэтому важно не только понять свою цель, но и озвучить ее группе.

Третий и немаловажный шаг — понять, почему ты хочешь быть там, в точке B. Если предприниматель не будет знать и понимать причину на глубоком уровне, то никакие изменения невозможны, даже в группе вдохновителей. Именно это «почему» способно стать движущей силой и мощной мотивацией.

Как устроены встречи?

Я установил четкие правила пребывания в комьюнити. Главным стала дисциплина. После запуска мы собирались каждое воскресенье в 12:00 часов на одном и том же месте. С наступлением всей этой карантинной истории правила не изменились, просто сборы групп из офлайна перекочевали в Zoom.

На каждой встрече предприниматели ставят себе цели и задачи на неделю, и все вместе мы обсуждаем их релевантность. Зачем? Как говорится, со стороны виднее. Иногда предпринимателю просто не бросается в глаза, что задача не стоящая, что проблема решается более легким и коротким путем и т.д. Все вместе приходим к выводам и решениям, двигающим бизнес вперед.

Цели двух типов: краткосрочные и долгосрочные. Первые ведут к увеличению прибыли здесь и сейчас. Вторые рассчитаны на продолжительный период — 1-5 лет. Их разбиваем на еженедельные задачи, которые являются ступенями к достижению глобальных целей.

Еще один принципиальный момент снова связан с дисциплиной. Каждый участник обязан не только еженедельно приходить на встречи, но и выполнять «домашку» — решать поставленные задачи. Если предприниматель, как в школе, прогуливает уроки и забивает на задания, то двери группы для него закрываются.

Почему так жестко? Да чтобы не столкнуться с эффектом фургона с оркестром. Если так поступил один, то второй, даже нацеленный на супер результат, может дрогнуть: «Он сделал, значит, и я могу не прийти / не решить проблему / не отчитаться». Что произойдет? Слив энергии, градус ответственности группы снизится и она просто перестанет быть эффективной.

Наши встречи не всегда проходят в тесной компании. Я приглашаю экспертов, которые прокачивают предпринимателей в той или иной сфере. Еще до карантина к нам приходил эксперт по управлению личными финансами. И вот все сидят, слушают и переглядываются. Оказалось, никто со своими деньгами ничего не делал: не инвестировал, не откладывал какой-то процент с дохода, у большинства не было подушки безопасности.

Мастер-класс по управлению личными финансами Сергей Троцкий

История с экспертом по финансам случилась задолго до карантина, и я, честно сказать, про нее забыл. И тут мне стали прилетать сообщения, мол, «Помнишь встречу? Я после нее начал откладывать деньги, и сижу на карантине теперь относительно спокойно с «подушкой безопасности». В общем-то, это показательная история о том, что всегда есть чему поучиться и есть тот, у кого стоит перенять опыт.

Принципы отбора участников

Группа начала показывать свою эффективность буквально после первой встречи. А вдохновленные предприниматели стали делиться инсайтами в своих соцсетях. Полетел рой вопросов: «а что?», «а где?», «а как?». Короче, заработало сарафанное радио. И посыпались запросы.

Я начал проводить собеседования с предпринимателями. Но исключительно в целях понять, действительно ли этот владелец бизнеса настроен на продуктивную работу. В беседе узнавал его боли, цели. Так складывалась картинка — подходит он для комьюнити или нет.

Надо сказать, что мы установили минимальный порог доходности для участников в 150 тысяч рублей. В основном предприниматели приходят в комьюнити с доходом в разы больше. Но мы обозначили такую границу в практических целях. Сравните для примера двух бизнесменов. У одного доход в месяц составляет 50 тысяч, у второго 500 тысяч рублей.

Понятно, что первому будет очень интересно и он получит гору полезной информации. А второму в такой компании станет откровенно скучно, потому что этот порог он прошел давным-давно. То есть нужного опыта он не получит, значит группа будет неэффективной, а это не наша цель.

По сферам деятельности никаких ограничений у нас нет. Есть и «обычные», есть и специфические направления бизнеса. Например, в одну из групп попали владелец компании по оснащению ресторанов и магазинов оборудованием, основатель похоронного агентства, владелец чайной компании, основатель реабилитационного центра для зависимых людей, владелец агентства недвижимости, основатель компании по созданию и продвижению сайтов и др. Очень разносторонние люди, согласитесь.

Как мы переживали карантин?

По сути, бизнесмены из разных отраслей разделяют одни и те же проблемы. Кто-то не знает, как продавать свой продукт, у кого-то кадровые проблемы, у третьего недовольные клиенты, у четвертого текучесть кадров, у пятого проблемы с бухучетом и т.д. Этот список можно продолжать долго. Комьюнити предпринимателей позволяет получить коллективный опыт, бизнесовую мудрость. Это группа людей, которые несут ответственность друг за друга.

С наступлением карантина уровень этой ответственности не снизился. Участники групп находятся в тонусе, у них всегда есть задачи. Не было такого, что кто-то сел ровно и ждет, когда его спасут. Все продолжают работать: одни совершенствуют свой бизнес, оттачивают моменты, на которые не хватало времени до карантина, другие начали изучать новые направления. Появилось много времени для переосмысления, переформатирования долгосрочных целей.

Мы продолжали регулярно встречаться в онлайне, проводить встречи с экспертами. Сначала был некий скепсис. Многие полагали, что такие встречи окажутся неэффективными. Но опасения не подтвердились. Поменялся только формат, а не содержание.

Чтобы пережить карантин без негативных изменений, нужно было постоянно находиться в плане. Делать, работать и не останавливаться. Пока одни предприниматели находились в состоянии прострации, мы продолжали тренировки, прокачивая свои бизнес-мышцы. Готовились выстрелить и занять те ниши, которые сейчас освободились.

Результаты участников

Ну и напоследок, кое-что о результатах. На самом деле они появляются фактически сразу после начала работы. Первая задача предпринимателя — провести диагностику своего бизнеса. И делает он это сам. Группа только направляет, задает правильные вопросы. Даже после диагностики в голове все становится на место, человек как будто новым взглядом смотрит на дело, которым занимался несколько лет.
Еще один интересный момент в том, что многие предприниматели реально не знают, сколько у них есть денег. Они существуют в мире иллюзий, где зарабатывают 600-700 тысяч рублей или миллион, а после диагностики выясняется, что доход чуть ли не в 2 раза меньше. Почему так происходит? В компании нет управленческого учета, нет четких должностных инструкций, выстроенной системы. По сути, это такой корабль без штурвала. После первых этапов работы все это корректируется, и картина становится ясной и осязаемой.

Одним из участников группы был владелец реабилитационного центра. Его бизнес приносил стабильный доход, но не масштабировался. За год нахождения в комьюнити компания выросла до сети из 5 таких центров.
Другой предприниматель владел риелторским агентством, которое не приносило прибыли. А основным доходом бизнесмена были его личные заработки в качестве риелтора. На агентство он тратил много времени, соответственно, его личный заработок был примерно на одном уровне. После работы в группе предприниматель решил оставить компанию партнеру и развивать личный бренд. И это решение оправдалось уже через 3-4 месяца. Его доход вырос в 2 раза — с 300 до 600 тысяч рублей.
Создатель сайтов пришел вообще без четкой картины построения бизнеса. За 1,5 месяца нахождения в комьюнити он увеличил свой доход в 2 раза только потому, что перенял опыт других предпринимателей по выстраиванию отношений с клиентами. Наши дисциплина и правила просто не оставили ему выбора. Он схватился обеими руками за свой бизнес и просто начал делать то, на что раньше не мог или не хотел уделить времени.

Отличие работы в комьюнити от двухдневных бизнес-тренингов в том, что эффект пролонгированный. Во втором случае он так или иначе сходит на нет. В группах же участники находятся в постоянном движении и развитии.
Финансовая составляющая — это только одна сторона результата. Другая — обретенные друзья, поддержка не только в делах бизнеса, но и в личных. Что бы не происходило, участники комьюнити всегда знают, что могут прийти в группу, рассказать о своих проблемах и получить реальные поддержку и помощь.

Ценности и выводы

Метод проб и собственных ошибок — уже устаревший способ добиться успеха в бизнесе. Зачем совершать фатальную ошибку, если можно ее избежать — посоветоваться, перенять опыт другого предпринимателя, вдохновится, опробовать новое решение для старой задачи?
Сила нашего комьюнити — в ответственности друг перед другом, обмене энергиями и правилах, которые все принимают и выполняют.
Двигатель — в регулярных задачах, которые ставятся на каждом собрании и воспринимаются как форма работы.
Ценность — в честности. Признаться себе и единомышленникам в наличии каких-то проблем очень сложно, но необходимо для движения вперед. Предприниматель приходит к нам без четкого понимания, как масштабировать свой бизнес или без инструментов такого роста. В группе он проводит диагностику, определяет боли, ставит честные задачи, получает обратную связь и действует. А следствием правильных действий является рост бизнеса.
Именно поэтому развиваться в группе людей, близких тебе по духу и по образу мышления гораздо эффективнее, чем делать это в одиночку.
Если вы предприниматель и развиваете свой бизнес, рекомендую вступить в подобную группу или найти для себя подходящее сообщество людей, с которыми вы сможете расти и совершенствоваться в выбранном направлении!
#развитие #предприниматель #единомышленники

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Иванов

Развитие и команда- круто, движение вперёд 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сергеевич
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ковалева

Алексей, все у вас четко, понятно. Вашим клиентам предложен путь к успеху  через отработанные техники взаимодействия. Все отлично. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сергеевич
Автор

Светлана, благодарю за отзыв! 

Ответить
Развернуть ветку
Психолог - коуч Дмитрий Гухман

Отличная статья! Надо объединяться и становится сильнее и успешнее!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Любимова

+

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда