{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вендинговый аппарат с гелем-антифогом: как я запустил свой бизнес в 13 лет

Меня зовут Прыкин Данила, я учусь в 6 классе, мне 13 лет. 5 лет я занимаюсь в Детской бизнес-школе KinderMBA. На занятиях в школе мы учимся разрабатывать собственные бизнес-проекты. Осенью мне пришла идея создать вендинговый аппарат с гелем-антифогом для плавания.

Вместе с партнером по команде Элеонорой Ланцовой

Идея продукта

Концепция на самом деле очень проста. Это вендинговый аппарат, в котором находятся шарики, а в шариках — капсулы с гелем-антифогом для пловцов в небольших дозах. Гель-антифог — это гель, который при высыхании на очках не даёт очкам запотеть. Одной капсулы хватает на три раза. Сама идея появилась, когда я начал ходить на плавание в спортшколу. Очки для плавания постоянно запотевали, а носить гель с собой не очень удобно — легко забыть. Я подумал, что было бы здорово, если бы в бассейне стоял аппарат по продаже геля. Тем более, что к формату вендингового аппарата люди давно привыкли, им это близко и понятно.

Разработка и реализация

Вместе с Элеонорой Ланцовой, моим партнером по команде, мы провели опрос и выяснили, что те, кто любят плавать, часто сталкиваются с проблемой запотевания очков и не знают, что с этим делать. Это еще раз показало, что наш продукт будет интересен. С помощью преподавателя KinderMBA Турановой Екатерины Александровны мы сформулировали продуктовые гипотезы и портрет потребителя, сформировали бизнес-модель, составили путь клиента и разработали финансовую модель.

Мы решили начать с установки одного аппарата. Наши первоначальные закупки выглядели так:

  • 1 вендинговый аппарат;
  • 300 капсул;
  • 300 шариков;
  • 400 мл геля (13 баночек по 30 мл).

Объем начальных вложений без учёта нашей зарплаты — 17 000 рублей.

Поиск поставщика геля занял около 3 недель. С выбором помогали родители. Шарики, капсулы и сам аппарат найти было проще.

Гель-антифог мы закачали в капсулы, капсулы поместили в шарики, а шарики — в автомат. Закачивали гель в капсулы с помощью шприца с иглой. Это было несложно: мы вытягивали гель из баночки и переливали в капсулы.

Изготовление первой партии капсул

Затем мы создали инструкцию для пользователей автомата, приклеили ее к аппарату и повезли устанавливать в бассейн. Изначально выбор пал на бассейн рядом с нашим домом, но нам отказали — по техническим причинам. Поэтому мы остановились на «Территории Фитнеса» — это один из крупнейших фитнес-центров в Москве. На занятиях в школе мы тренировали навыки питчинга — это очень пригодились при переговорах с представителями фитнес-центра. По итогам, нам пошли навстречу и разрешили расставить аппараты в бассейнах. Мы заключили договор аренды. Наш первый аппарат стоит там до сих пор.

Заработать мы успели 500 рублей. А потом объявили пандемию и работа бассейнов остановилась. Прибыль формировалась с продажи капсул с антифогом. Стоимость 1 капсулы — 40 рублей. Самые большие же расходы были на покупку автомата и стойку для него. В будущем я планирую продвигать свой проект и продолжать устанавливать большое количество автоматов в бассейны — это поможет увеличить прибыль.

Проблемы и результаты

Во время работы над проектом возникло несколько проблем.

Во-первых, люди не знали, что такое в целом гель-антифог, для чего он нужен и почему его стоит покупать у нас маленькими дозами. Но мы решили эту проблему и объяснили, что маленькие дозы это удобно, ведь гель-антифог не успеет засохнуть и испортиться.

Во-вторых, люди не сразу поняли, зачем нужен наш вендинговый аппарат и что нужно сделать, чтобы им воспользоваться. Чтобы решить эту проблему, мы повесили над аппаратом рекламу и инструкцию, где подробно объяснили, зачем нужен гель-антифог и как пользоваться аппаратом. А еще отдельно рассказали про это в Инстаграм.

В-третьих, конечно, нам понадобилось объяснить покупателем, почему наш формат продажи геля-антифога будет для них наиболее выгоден. Тут нет особого секрета — мы закупили гель по оптовой цене и продаем его в аппарате с небольшой наценкой.

Выводы

Один из самых важных навыков, который я получил в ходе работы над проектом — разработка финансовой модели. Надеюсь, что при масштабировании проекта мне уже будет проще с этим справляться. Поиск поставщиков тоже оказался сложнее, чем я думал, зато теперь я понимаю, как системно с этим работать.

Главным моим опасением было, что я не смогу найти бассейн для установки аппарата или мне откажут. Но я рад, что это оказалось не так. Я научился договариваться с людьми и четко высказывать свои предложения, это очень важный навык. Из ближайших планов — провести маркетинговое исследование и получить обратную связь от покупателей, чтобы улучшить качество продукта.

В работе над проектом, конечно, меня поддерживали мои родители и преподаватели из школы KinderMBA. Я очень им благодарен. Трудно предсказать, как дальше будет развиваться мой проект, но я уверен, что этот опыт в любом случае будет очень полезен мне в будущем.

0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Данила, молодец! Но то, что текст писал не 13-летний ребенок палится на раз.

20

Статья - джинса, в комментариях перепись новорегов. 

6

Термин "джинса" - откуда-то из 90-х.
Остались ещё спецы, которые разъяснят и убедят?...

Термин "перепись новорегов. " - ни на чём не основан.
В итоге, суть и цель коммента ускользает ...

–6

Ребят, это вообще не нативочка, да?

3

как ты мог такое подумать, это же vc!

4

Очень интересная идея! Очки запотевают - факт. Не знала, что есть такой гель. Мы использовали спрэй для очков)
Удачи!!!

2

То чувство, когда 13-летний Данила успешнее 40-летнего тебя...😏

2

Я стораюсь

1

Данила, ты красава!

2

я просто представил картину как в кабинет директора бассейна входит 13-летний предприниматель и начинает свой питчинг. тут и кукушкой поехать можно...

2

Ну как же, все неофиты БизнесМолодости свой первый миллиард заработали еще в начальной школе.

0

Данила, молодчина! Успехов с твоим проектом. Я хоть и часто плаваю, даже не знала про такой гель, воспользуюсь) 

0

Какая то неимоверная круть! Продолжай - ты наш герой!)

1

Спасибо за поддержку

1

1) Заработали 500 = отбили 17к вложений и 500 сверху? Или стоимость аппарата куда-то вынесена.
2) Автомат принимает только наличные? Как часто нужна инкассация? Кто следит за количеством шариков?
3) Сколько покупок должно быть в месяц, чтобы покрыть аренду и обслуживание?
4) Какова вероятность, что администрация бассейна после раскрутки геля не продлит аренду, выдаст пачку на стойку администрации и будут предлагать услугу "смазать очки"?

1

Денежные вопросы и вопросы о аренде я оставлю секретом а на счёт 4 вопроса мы просто уйдём в другие бассейны 

0

а на счёт 4 вопроса мы просто уйдём в другие бассейны

Где история повторится :)

0

1 вопрос не денежный, а о корректности ваших высказываний
2 вопрос с вашими доходами не связан вовсе
3 вопрос окупаемости, снова речь не о "вашем кармане"

0

Данила, а как насчет экологичности? Перерабатываются ли шарики? Может, стоит подумать о сборе и переработке упаковки? Ведь маленькая фасовка - это проблема чрезмерного мусора в виде упаковки...

0

Понабежали борцы за экологию. Вам надо - вы собирайте и перерабатывайте.

0

Да спасибо я обязательно подумаю. 

0

бегите, глупцы!

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Спасибо

0

даже если это реклама школы KinderMBA, то все равно НОРМ! Кстати сколько в среднем стоит аренда места?

0
Читать все 25 комментариев
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
null