Skillary: Представьте powerpoint, который на 70% создает за вас презентацию

Некоторое время назад на наш ящик пришло письмо:
Я и моя команда занимаемся разработкой сервисов в формате skilledware - это такая смесь e-learning и productivity. Наш первый сервис направлен на людей, которым нужно очень быстро (<30 минут) сделать приличную презентацию по всем канонам жанра - включая слайды и питч. Наш сервис работает как GPS-навигация и при этом автоматизирует 70% рутинной работы.

Мы заинтересовались и попросили идеолога проекта Вадима Ефремова рассказать о сервисе Skillary немного больше.

***


О себе и команде

Нас пока четверо: я - идеолог продукта, методолог и бизнес девелопер - продажи, маркетинг, финансирование на мне; Лев - продакт менеджер, он структурирует мои “хотелки”, разрабатывает интерфейс и помогает нашим разработчикам Антону и Саше воплощать его в жизнь.

О зарождении идеи

Идея взялась из моей работы около года назад - я тружусь (пока) в одной из крупнейших в мире FMCG компаний директором по развитию продаж. В частности, мне подчиняется отдел обучения, да и сам я бизнес-тренер со стажем.

[caption id="" align="aligncenter" width="315"] Вадим Ефремов[/caption]

Наша идея проста и амбициозна - мы хотим изменить суть электронного обучения, автоматизировав сам процесс выполнения задач. Представьте себе Powerpoint, который на 70% создает за вас вашу презентацию, подсказывает вам как сделать ее лучше, дает примеры и т.д. Мы даже название для таких инструментов придумали - skilledware, т.е. программное обеспечение, которое обладает навыками. Таким же образом мы планируем автоматизировать тайм-менеджмент, продажи и переговоры, решение проблем, управление подчиненными, развитие сотрудников и т.д.

В мировом масштабе, это задача примерно на 20 млрд.долларов в год - примерно столько компании теряют на неэффективных инструментах электронного обучения. У e-learning есть один скелетик в шкафу, про который не принято говорить на фоне бума education - дело в том, что реальная эффективность обучения составляет не более 15-30%. Это среднемировой показатель адаптации обучения в практику, который меня категорически не устраивает.



И пока весь мир жужжит про революцию в обучении засчет доступности образования и клепает видеокурсы, которые никто не смотрит — потому что на это тупо нет времени,— мы в Skillary готовим настоящую революцию, которая сделает многие из этих курсов просто не нужными! Я, конечно, говорю не про фундаментальные науки, которые изучать необходимо, а про простые “навыковые” дисциплины, в основе которых всегда лежит четкий алгоритм и набор базовых правил, которые достаточно легко автоматизировать.

О старте

Нельзя сказать, что наш путь такой уж безоблачный. Самой сложной задачей оказалось найти ответственных программистов. Я подчеркиваю - не талантливых, а ответственных! Бывало, говоришь человеку - уважаемому вроде бы человеку - вот деньги сколько нужно, времени у тебя есть сколько скажешь... Человек подписывается, а потом просирает все сроки, завирается, и в итоге - ничего... Ну как это объяснить? Ребята, ну поймите вы наконец, что профессионализм - это не то, что вы знаете или умеете, а то, что вы реально делаете и насколько умеете держать обещания!

Две недели назад у нас появился второй по счету прототип, который учел ошибки первого. Потестировали на нескольких клиентах, те сказали - “Задолбали тестировать - делайте уже быстрее, хочется пользоваться”. Реакция, прямо скажем, приятная, особенно учитывая формат людей, которые это говорят и размеры бюджетов, которыми они управляют.


Об идеологии

Есть один очень интересный момент, который типичен для стартап-сообщества и очень меня удивляет. Многие не смотрят на стартап, как на бизнес. Я этого не понимаю, честно говоря. Я принимаю идею, что если ты способен привлечь и удержать значительную массу своей целевой аудитории, и при этом рынку понятно, как потом на них зарабатывать, либо есть какой-то стратег, который сможет твой сервис встроить в свой бизнес, — тогда да.

Но пример того же Prezi показывает, что такая стратегия очень рискована. Ребята набрали 15 миллионов пользователей - это колоссальный успех вроде бы, но по всем признакам не знают, как на этих пользователях  зарабатывать. Это хороший стартап, но плохой бизнес, я так не понимаю. Странно слышать цифры, которые люди поднимают под стартапы без монетизации. Уверен, что это закончится не очень хорошо...

Стартап без кэш-флоу стоит 0 - это просто факт. Любые вложения, варианты оценки - это исключительно вопрос веры инвестора, а точнее, способности основателя компании эту веру пробудить. Если пробудить не удалось - это не проблема инвестора, а проблема основателя. Когда люди говорят, что создадут продукт, который не нужно будет продавать, и приводят в пример того же Джобса - они себя явно обманывают, потому что Джобс продавал всем и всегда, только продавал не продукт, а идею. Но вообще-то, это та же продажа - даже сложнее!

Призыв ко всем - ребята, учитесь продавать, полюбите этот процесс — и ваша жизнь станет на порядок проще!

О прожектах и перспективах

Особых проблем с прибыльностью у нас быть не должно. Мы будем продавать сервис корпоративным заказчикам, у которых цена в 100-300 тысяч рублей в год за сервис по презентациям не вызывает вопросов. Таких компаний в России несколько сотен. Хотя понятно, что в США рынок раз в 25 больше... Поэтому наш план прост - набрать здесь портфолио из компаний с мировой известностью - благо, многих из ключевых лиц я знаю лично, - и как можно быстрее выходить на западный рынок.

А в ближайшее время мы хотим сделать сюрприз для стартап-сообщества России - презентационный сервис, который позволит любому стартаперу быстро и бесплатно сделать презентацию своего проекта по всем мировым стандартам в одном из 4 форматов: elevator pitch, TechCrunch Disrupt pitch, investor meeting pitch и promotional video. Сначала мы думали запартнериться с CrunchBase, но к сожалению их CEO, Мэтт Кауфманн сказал, что они не могут встраивать сторонние приложения в свой сервис... Так что будем делать для России.

Кроме того, народ очень ждет сэйлзовое приложение - гораздо больше, чем презентационное. И еще более десятка различных skilledware... Нам очень важно действовать быстро - к сожалению, единственное unfair advantage, которое у нас есть - это то, что мы верим, что навыки можно автоматизировать. Короче говоря, на ближайшие несколько лет мы загружены работой по макушку.

Пользуясь случаем, хочу бросить клич ответственным Java-разработчикам - скромные, работящие, любящие спорт, дорогие машины и красивых женщин - мы ждем вас!