Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

За платьем с охраной: история «бренда для успешных женщин» Roseville

Стартапы в fashion-бизнесе мало освещают в деловой прессе. Этот рынок в России плохо изучен и редко входит в поле зрения венчурных инвесторов. Хотя часто он оказывается намного интереснее, чем кажется. Рассказываю, как появился Roseville и почему его история похожа не на «Дьявол носит Prada», а на историю создания Apple в гараже.

В закладки
Слушать
В офисе Roseville

В 2014-м я основала Roseville — премиальную марку, ориентированную на работающих женщин. О нас писали все глянцевые медиа от Vogue до Harper’s Bazaar, а Glamour даже номинировал на премию «Дизайнер Года». Настало время рассказать о нас как о бизнесе.

Вложения в компанию на старте составили всего 700 тысяч рублей. Мы пережили два кризиса, брали займы в «Потоке» на запуск категорий, сотрудничали практически со всеми селебрити — от Полины Гагариной до Ксении Собчак.

Предыстория

Roseville — мой первый бизнес. Раньше я работала в маркетинге в сферах FMCG и услуг, сделала неплохую карьеру в международной компании. В какой-то момент я поняла, что хочу продолжить карьеру в более интересной мне области.

Так я попала в fashion-ритейл. Последней моей работой по найму стала должность исполнительного директора в компании, связанной с ресторанным и бьюти-бизнесом — крупной сетью SPA-салонов.

Я не умею рисовать и конструировать, что многим до сих пор кажется странным. Но мода — это такой же бизнес, как остальные, поэтому мой маркетинговый бэкграунд очень помогает. А для всего остального у нас есть отличная команда.

Оксана Пальчик, портная

В 2017 году я закончила MBA в Vienna Business School, изучала предпринимательскую деятельность и инновации, а до этого училась в МГУ и канадском WLU с фокусом на стратегический маркетинг. Мода — очень инновационная сфера: в ней продуктовые линейки (коллекции) полностью обновляются от 2 до 8 раз в год в зависимости от сегмента, их нужно правильно планировать и продвигать.

Идея

Работая в fashion-компаниях, я изучила потребности покупателей и нашла незанятую нишу. Так родилась гипотеза, которая выросла в бизнес-идею. При всем видимом изобилии на рынке не было предложения, удовлетворяющего предпочтения нового поколения потребителей:

  • Одеваться в офис красиво, но не вычурно;

  • Желание уникальности. Риск встретить коллегу, одетую в те же вещи, в крупных компаниях всегда высок;
  • Отдавать крупную сумму только за премиальное качество;
  • Покупать то, что прослужит долго не только с точки зрения качества, но и стиля.

Это вылилось в концепцию Roseville — это «одежда для успешных женщин», которым важно быть женственными и деловыми одновременно (этот баланс, как оказалось, сохранить непросто).

Сейчас мы создаем коллекции по модели slow fashion — вне времени, вдохновляясь ретро-эпохой. Благодаря этому подходу наши коллекции не устаревают. Мы даже можем повторить что-то из архивов пятилетней давности: они до сих пор выглядят актуально и нравятся клиентам.

Две работы

Я не сразу ушла из найма. Сначала Roseville был моим бизнесом-хобби. Мне было страшно бросить руководящую должность ради плохо прогнозируемого проекта.

Мы с партнером вложили 700 тысяч рублей собственных средств и запустили бизнес. Даже по тем временам для старта деньги были незначительными. Опыт и связи в индустрии помогали значительно сэкономить на издержках.

Первые полгода я совмещала наём и бизнес, работала по ночам и по выходным. Каждый вечер ездила в Капотню — там был наш первый экспериментальный цех. Домой возвращалась в 2 ночи, спала по 4 часа, а утром снова шла на работу. Это было непростое время.

Нам было психологически сложно вложить в бизнес больше денег и разгрузить себя. Ниша была новой. Мы могли позволить себе потратить только то, что не боимся потерять. В отличие от рынка ИТ, где в основном продается интеллектуальный продукт, мы в случае неудачи остались бы должны не только оплату фабрикам, но и деньги поставщикам.

Кто придумывает одежду

Вместе с партнером первый год мы были и клиент-менеджерами, и администраторами. Параллельно нужно было думать об основной работе и заниматься развитием бизнеса. Через несколько месяцев после запуска из найма я все-таки ушла, поскольку проект рос быстрее, чем мы ожидали.

Объявление на vc.ru

Обычно в бренде есть дизайнер, который создает видение продукта. В Roseville этим до сих пор занимаюсь я. В нашем случае это работа на стыке маркетинга, ассортиментной матрицы и дизайна, поэтому делегировать эту часть нет смысла.

В среднем мы производим от 50 до 200 единиц каждой модели в сезон. Размещаем заказы только на проверенных фабриках, держать свое производство — отдельный бизнес. Расширяться в этом направлении мы пока не планируем.

Сегодня в нашем штате 15 человек. В экспериментальном цехе и производственном отделе трудятся 4 человека. Остальные, включая меня, сидят в бэк-офисе или работают с клиентами в магазине.

Кто покупает

Наш чек — low premium: цены не люкс, но выше среднего. Шесть лет назад в этой нише был пробел — на рынке были представлены только зарубежные бренды не лучшего качества. Поэтому нас быстро заметили. Плюс клиенты активно искали новые имена.

Основные каналы продвижения для одежды в нашем сегменте:

  • социальные сети и таргетинг;
  • звезды и инфлюенсеры;
  • публикации в медиа.

2014 год был золотым временем: соцсети тогда только начинали активно расти. Благодаря прошлым проектам я знала многих инфлюенсеров и глянцевых редакторов. Почти все согласились нас поддержать.

Потом подтянулись селебрити. Многие сначала приходили к нам как клиенты. Мы никогда не платили за продвижение звездам. Это моя принципиальная позиция: хороший продукт востребован сам по себе.

Нашим первым звездным клиентом стала Полина Гагарина. Мы познакомились незадолго до Евровидения и сразу же поняли, что наши взгляды на моду совпадают. А в 2018-м Ксения Собчак баллотировалась в президенты и стала выбирать наши вещи для всех официальных мероприятий.

Ксения Собчак в одном из наших платьев

В первые годы существования марки благодаря нашим друзьям-журналистам нам удалось попасть в международных стритстайл-хроники на нескольких ключевых неделях моды: в Париже, Милане, Нью-Йорке. Это было огромным прорывом.

Наша аудитория с самого начала была достаточно премиальной. Первыми клиентками были женщины с кортежем и охраной. Изначально я не таргетировала эту аудиторию и была удивлена, что мы их заинтересовали. Выяснилось, что этим девушкам хотелось чего-то нового, того, чего нет у их подруг.

Сейчас, конечно, аудитория расширилась: в среднем наша вещь стоит 18 тысяч рублей. Наши клиентки — девушки, успешные в различных профессиональных областях, топ-менеджеры и предприниматели. Для такой аудитории работать очень приятно. Я отлично понимаю их потребности.

Крым и коронавирус

Мы начали разработку первой коллекции в начале 2014 года. Через несколько месяцев начался валютный кризис, и закупочные цены резко выросли.

Кризис и последующий 2015 год для нас стали стадией бурного роста. Цены на западные бренды начали расти, стало легче конкурировать в нашем сегменте. Валютный кризис мы пережили хорошо — даже несмотря на то, что все наши ткани (а также кожа и трикотаж) производятся в Европе.

В этом году от карантина я ожидала гораздо худшего. Боялась за отношения с оптовыми партнерами: с закрытыми магазинами им нет смысла закупать у нас коллекции. Но в прошлом году мы сфокусировались на своем канале продаж и сильно снизили свою зависимость от других.

В итоге в апреле спрос упал всего на 30%, что терпимо для нашего сегмента, а в мае вышел на докризисный уровень. Июнь же вообще стал прорывным. Со своей стороны мы много для этого сделали, но спрос тоже приятно удивил.

Клиенты спокойно пользовались интернет-магазином и доставкой с примеркой по Москве, а для регионов мы, как и многие, сделали курьерскую доставку бесплатной. Нам даже удалось безболезненно уйти на удаленку: мы перевезли все оборудование сотрудникам домой, поэтому работа не останавливалась ни на минуту.

Запуск коллекций без денег

Финансами в Roseville сейчас занимаюсь я. С самого начала существования марки мы не хотели связывать себя долгим и крупным кредитом.

При этом иногда нам требуются дополнительные средства для запуска новых категорий и расширения объема производства. В основном деньги нужны на закупку материалов и оплату работы фабрик — под одну коллекцию требуется от 3,5 до 10 млн рублей.

Когда мы впервые поняли, что нам срочно нужны деньги, мой партнер по другому бизнесу (он финансист) посоветовал попробовать краудлендинг в «Потоке»: сотни инвесторов дают заем бизнесу под процент, а процедура оформления — дистанционная и максимально простая, что для меня важно.

Первый заем мы взяли для запуска трикотажа в Италии. Это была новая и дорогая категория: ограничение по минимуму — 100 единиц товара на цвет при большой себестоимости. Нам нужен был трикотаж сразу на весь сезон, а в моменте кэш-флоу не позволял дополнительные траты такого масштаба.

Копить и откладывать деньги под новую категорию мне кажется нелогичным с точки зрения операционки. А взять короткий заем с комфортным графиком платежей и платить всего полгода, пока продается коллекция — удобно. Получается, что заем мы погашаем из целевой выручки, под которую и занимаем.

В начале мая мы получили очередной заем, хотя знаем, что в условиях кризиса увеличилось количество отказов. Из-за пандемии «Поток» и другие финансовые организации анонсировали ужесточение скоринга, но мы показываем хорошую выручку, берем займы под развитие и не допускаем просрочек.

В итоге в мае мы вернулись на уровень средней докризисной выручки. А в июне случился абсолютный рекорд продаж в своем канале за всю историю марки, превысив декабрьскую выручку более, чем на 30%. Мы даже толком не успели освоить заемные средства: просто подстраховались и стали увереннее планировать производство, зная, что есть подушка безопасности.

Вопреки прогнозам, люди все еще хотят покупать. Нам важно не останавливать производство из-за коронавируса. На карантине мы отшивали до 600 единиц одежды в месяц. Сейчас это уже 900 единиц. В 2020 году мы прогнозируем выручку на уровне 85–100 млн рублей.

Последние события заставили нас пересмотреть многие процессы и стать эффективнее во всех отношениях. В следующем сезоне мы также запустим англоязычную версию интернет-магазина на фоне увеличения спроса. Возможно, это направление окажется для нас перспективным.

Личный топ ошибок

Я слышала, что на vc.ru любят читать об ошибках. У нас они тоже были — куда бизнесу без них?

Вот мой личный топ:

1. Поздно расширили штат

Людей нужно было нанимать гораздо раньше, чтобы освободить себя от операционки и заниматься развитием. Эту ошибку я повторяла не раз :) Помогла фраза от моего другого партнера: если найм человека позволит тебе зарабатывать, хотя бы отбивая его зарплату, при этом освобождая руки — бери. Такой подход использую до сих пор, отлично работает.

2. Не стали делать дополнительных инвестиций в бизнес

В самом начале развития марки мы не рассматривали возможность продажи доли или другие виды инвестиций, кроме личных — хотелось быть независимыми.

Я плохо понимала, как это работает, меня это пугало. В итоге упустила момент для масштабирования. Потом MBA помог мне побороть страх перед заемными деньгами. Я поняла, что кратный рост без привлечения инвестиций или займов невозможен. Кредитов все еще избегаем, но хотя бы краудлендинг для нас стал выглядеть понятнее и безопаснее.

3. Следили за модой

Звучит странно, но даже в моде не следует слишком сильно гнаться за трендами. Например, пару лет назад в моде господствовали streetwear и ugly fashion. Даже отразив их максимально деликатно, мы ошиблись с концепцией и потеряли продажи, поскольку наша ЦА ждала от нас привычной ретро-стилистики.

Вывод: если вам удалось выстроить четкий ДНК марки, как в нашем случае, берегите его и не стремитесь резко адаптировать под импульсы рынка.

{ "author_name": "Ольга Баринова", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430","\u043c\u043e\u0434\u0430"], "comments": 60, "likes": 35, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 139799, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 14:28:34 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как мы за неделю заработали 500 тысяч рублей на продаже онлайн-курса
Устроили распродажу курса для копирайтеров, потратили 50 000 ₽ на рекламу — получили 580 000 ₽ выручки. Рассказываем…
Объявление на vc.ru
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ольга, очень круто читать про такие кейсы от наших предпринимателей, тем более, что  
рынок одежды очень сложный и это классно, что у вас получилось на нем закрепиться. 

Первые две ошибки, которые вы описали - это стандартные ошибки бизнесменов-женщин. Женщина преимущественно пытается все контролировать, поэтому на этапе активного роста компании, она начинает данный рост непреднамеренно тормозить т.к. понимает, что теряет контроль над всеми аспектами в собственном деле.. у моей супруги та же проблема)

Отсюда и нежелание найма новых сотрудников, боязнь инвестиций и т.д.)

Ответить
2

Роман, спасибо! Женщина-control freak это вообще ходячий мультипликатор ошибок :) Когда мы начинали, российский модный бизнес только зарождался - не было бенчмарков, кейсов, статистики. Это сильно усугубляло нашу нерешительность

Ответить
1

Роман, вам не кажется, что формулировать правило для большой категории на основе наблюдений за двумя объектами – так себе идея? Даже если один из них ваша жена

Ответить
1

Михаил, вы слишком большого обо мнения, если считаете, что это мои наблюдения, а не слова психологов, основанные на изучении женской психологии.

Как и всё в психологии - это не догма и все люди уникальны, но общие паттерны поведения можно найти у большинства. 

У мужиков, кстати, так же свои крайности, но это уже отдельный разговор. 

Ответить
0

Роман, как вы себе представляете исследование, которое позволит заявлять, что "женщины-бизнесмены преимущественно пытаются все контролировать?" 

Ответить
0

Михаил, а как вы себе представляете все исследования в области изучения темпераментов, психопатий, акцентуаций характеров и прочих вкусностей? конечно же вскрывается черепная коробка и начинают искать особенности поведения... только так)  

Ответить
0

Боюсь, что даже так не получится прийти к утверждению про "женщин-бизнесменов которые пытаются все контролировать". Только хиромантия и гороскопы

Ответить
0

Когда говорят "боюсь, мне кажется, не думаю, что" и т.д. это как правило от незнания предмета, но т.к. сейчас такое время, что знать что-либо точно вообще не обязательно, достаточно быть осведомленным о предмете и этой осведомленности достаточно, что бы выдвигать свои теории  -  "это хироманты... это противоречит здравому смыслу... и т.д.", тем самым опуская позицию оппонента до уровня гадалки.

Ответить
2

В целом согласен, честней было сразу написать, что "женщины-бизнесмены преимущественно пытаются все контролировать" – это полная херня

Ответить
1

Ольга, спасибо за такой интересный материал!
Тема совмещения бизнеса и работы мне тоже очень близка - тоже проходила этот путь год назад :) И перечисленные ошибки - особенно про расширение штата и привлечение дополнительных средств - очень откликаются.
Успехов вам с бизнесом! 

Ответить
1

Спасибо вам за такие тёплые слова! Тут Роман в комментариях пишет, что это частая проблема (не очень согласна, что только у женщин, правда 😊). Желаю вашему бизнесу успехов и процветания!

Ответить
1

Спасибо!!! 

Ответить
1

Ольга, добрый вечер. Отличная статья, мне очень понравилась, при всём многообразии магазинов, дизайнеров и модельеров вы смогли принести что-то новое, что зацепило потребителей, очень за вас рад.

Тоже хочу заняться бизнесом - производство сиропов для лимонадов, кофе, коктейлей и может ещё чего, не вижу а рынке хороших предложений, а у кого не спрошу никто и ни одного производителя не знает, но страхи тоже, работаю откладываю, мысли есть, хочется реализовывать :)

Может вы что подскажете начинающему?)

Ответить
1

Михаил, спасибо, это правда очень приятно :) 

Когда-то я работала в FMCG и HoReCa - по-моему, на рынке сиропов и правда должны быть ниши. А еще здорово, что хотите делать продукт, который вам нравится.

Мне кажется, можно посчитать какую-то небольшую подъемную модель теста с валидными данными, которые покажут, стоит ли идею масштабировать. Я думаю, для начала можно это сделать недорого: инвестировать только в формулу и небольшую линейку 3/4 вкуса. Допустим, в сиропах производить для сетей сразу не стоит, тк очень дорогие и сложные листинги. Можно попробовать начать с HoReCa и, допустим, какого-то популярного премиального агрегатора типа Family Friend - так вы поймёте, какая тяга к вам vs в среднем по категории. А маржа вначале может быть минимальна, она появится при масштабировании. Ну и удачи! Я правда считаю, что ключевое - это делать бизнес, к которому лежит душа.

Ответить
0

Ольга, добрый вечер.

Благодарю за такой подробный и тёплый ответ.
Приятно читать и узнавать разносторонних людей, влюблённых в своё дело, которые не ограничились чем-то одним, а вышли за видимые горизонты и психологические преграды. Я и сам сейчас работаю инженером в нефтехимии, также занимаюсь дизайном и вас прекрасно понимаю, правда таких высот ещё не достиг, хоть уже и 26 лет.

Послушаю вас и для начала соберу проанализирую рынок и сделаю опытные образцы, как и хотел - пара сиропов и соберу отзывы. Главное, чтобы итоговая продукция понравилась самому требовательному тестеру - самому себе :)

Как вы считаете, если сиропы и правда выйдут хорошими, каким самым лучшим способом будет заявить о себе?

У меня были и остаются шальные мысли, если всё выйдет, то связаться с Фёдором Овчинниковым, основателем Додопиццы, они как раз запускают кофейню Дринкит, чтобы с командой оценили и уже двигаться дальше.

Ответить
1

Здравствуйте, Михаил

Ну что вы, 26 - отличный возраст, я тоже в это время Roseville начинала :)

Про Додопиццу отличная идея, я думаю, можно еще поискать харизматичных и популярных людей из кофебизнеса и из фуд-тусовки. Главное иметь четкое value proposition наготове и цепляющие факты о продукте - допустим, натуральность при увеличенном сроке годности, что-то в этом роде) 

Ответить
1

Ольга, добрый день.

Большое спасибо, буду действовать в скором времени :) 

Ответить
1

расскажите потом, как получится :) очень интересно

Ответить
0

Я думаю, процесс будет долгий, как можно будет с вами связаться? :)

Ответить
0

Благодарю, обязательно :)

Ответить
1

Добрый день!
Мне очень интересно знать, как сочетается одежда и SEO? Делали ли вы что-то в этом направлении? Или только таргет?

Какие инструменты работают лучше всего?

Ответить
0

Здравствуйте, Константин! Вопрос правда интересный -  именно в нашем чеке SEO, к сожалению, применимо минимально. Прекрасно работает у крупных ритейлеров с недорогим товаром, а небольшим магазинам это оказывается не так эффективно. Мы, например, продвигаемся только по собственному названию, чтобы нас находили те, кто нас ищет - тк вещи недешевые, категорийно (платья, брюки, рос дизайнеры) имеет смысл двигать только вещи до 5к. И то, крайне важно правильно формулировать гипотезы для ядра и ключевиков - обязательно надо подключать людей из маркетинга и продуктовой команды бренда. Еще иногда делают привязку к конкурентам, у кого-то это работает. Наш продукт по сути нишевый, поэтому и механики продвижения в онлайне используем соответствующие :)

Ответить
1

И еще вопросы.

1. Некоторые онлайн-магазины прикручивают блоги и там пишут статьи, которые помогают их клиентам собрать примерный лук из ваших платьев и каких-то аксессуаров, которые подходят образу. Разве качественные статьи не помогут сайту/бренду?

2. ROSEVILLE GIRLS - это ваша фишка, немногие могут похвастаться звездами. Стоит ли для каждой звезды придумать описание? Ну там - Собчак, событие, год и пару строк от стилиста. И ссылка на платье, которое, возможно, уже нельзя купить.

Ответить
0

По первому вопросу: в нашем случае работает не текст, а картинки. Как раз такая подборка - конструктор луков у нас в разработке и планируется к запуску осенью. Люди приходят на сайт в основном за покупкой, тексты они любят в соцсетях у стилистов читать :)

По второму - да, мероприятия и правда стоит подписывать со ссылками. Звезд и правда очень много, это 10% от всех выходов, наверное. Отличная идея, подумаем над этим! Спасибо, что предлагаете классные идеи

Ответить
1

На здоровье!

Я недавно просто принимал участие во встрече "Бизнес в Берлине". И там были две девушки, которые занимаются женской одеждой, точнее в самом начале. И они спросили у меня - как им продвигаться. 
У нас с женой был в Украине магазин женской одежды офлайн, а потом и онлайн, и мне это знакомо. Было очень трудно в плане SEO. Так как у нас был опыт с контентом, мы начали прокачивать рубрики через инфо статьи. Но, к сожалению, пришел 2014 год и решили все закрыть и переехать в Германию.

P.S. у вас на сайте не хватает динамичности. И я долго не мог найти Инстаграм. После того, как нашел - зашел - круто, почти 100к подписчиков. Рекомендую поставить виджет инстаграм с последними постами - это и придаст вашему сайту "жизнь".
"УЗНАВАЙТЕ О НАШИХ НОВОСТЯХ ПЕРВЫМИ. Подпишитесь на нашу рассылку" - нет никакого виджета, по крайней мере у меня (Chrome, Mac Os).
Название ссылки в Facebook нужно переименовать, сейчас https://www.facebook.com/Roseville-Brand-1442624725989189/

Ответить
0

Это только для Рунета или эта стратегия подходит также для мира?

Ответить
0

Да, то же самое - SEO в недорогом чеке, в up-middle и выше - только отработка своих запросов и иногда конкурентов.

Ответить
1

Круто! Очень логично и структурированно написано. И одежда отличная)

Ответить
0

Станислав, спасибо! И за одежду - отдельное :)

Ответить
1

Готовитесь к продаже бренда?

Ответить
0

Хотите купить?)

Ответить
1

Молодые и симпатичные бабы (чатай вдувательные) на фотках — вывозят любой бренд :)) Таких хоть в штору замотай — будет нормально смотреться и продаваться :)

Ответить
0

Если вы про выбор моделей -не скажите, это очень сложная часть и мы тут весьма взыскательны :) «Продающий» типаж модели для нашей аудитории найти сложно, ЦА-то женщины, причем те, кто оплачивает свои покупки сам и не для того, чтобы в них только «завлекать». В нашем случае, модель должна не выглядеть слишком молодо, иметь формы, быть не вульгарной и еще куча критериев. Поверьте, это крайне непросто - но точно работает, вы правы 😉

Ответить
1

Хорошая история, и одежда вроде бы недешевая. Но почему узко и с заломами пиджак сидит в плечах даже на худой модели? https://roseville.ru/product/kostyum-oversize-17/

Ответить
0

вы правы, по ретуши не доработали тут :) Модель-то стройная, но на ростовку 180+ по плечам съемочные семплы иногда не садятся. 

Ответить
0

По ретуши)? Не по пошиву)? Плечи - самое сложное обычно.

Ответить
0

Плечи- это ростовка в данном случае :) Мы делаем 162-175, это другая группа и в плечах изделиях мало, также сборит рукав. На фото выглядит неудачно, согласна - это позапрошлая коллекция вообще, сейчас моделей берем в своей группе в основном.

Ответить
0

Отличная статья а можно цифры - выручка прибыль ?

Ответить
1

В статье есть прогноз по выручке на 2020 год: от 85 до 100 млн. Прибыльность в fashion-индустрии в среднем 25-30%. Мы планируем на уровне 32%, если свой канал продолжит доминировать 

Ответить
0

Это выручка или чистая прибыль компании?

Ответить
0

Здравствуйте, от 85 до 100- выручка, как и написано :)

Ответить
0

Это примерно по 7,5 млн в мес из которых ещё надо заплатить аренду, все административные расходы, зарплату и прочее.. в сухом остатке, для вас это получается прибыльнее чем была работа по найму на довольно высоких позициях?

Ответить
0

Все верно, примерно так. Сейчас наши фикс.косты оптимальны, и в целом уровень прибыльности выше среднего по индустрии. Не скажу, что считаю уместным  обсуждение уровня личного благосостояния публично, а вопросы такого характера - тактичными, но в целом скажу, что меня всё устраивает :)

Ответить
0

Я же не про конкретные цифры, а в целом,  интересует финансовая составляющая такой трансформации. 

Ответить
0

Этим бизнесом я занимаюсь уже 6 лет - поэтому с финансовой точки зрения не может не устраивать :) Плюс, есть возможность увеличивать маржинальность и оптимизировать косты, вкладывать в развитие или больше вынимать. Так чистую прибыль можно довести до 50-55%.

Ответить
0

Интересно. На какой период рассчитан ваш бизнес-план? Спасибо

Ответить
0

Изначально мы считали только запуск и первую коллекцию, тк инвестиции были небольшие. Сейчас в среднем для запуска брендов считают 4 коллекции = 2 года, это если оптовая модель. 

Ответить
1

Ольга, удачи вам! Фэшн это долгосрочный проект, если конечно у вас не заложена хитрая синергия с другим бизнесом)

Ответить
1

нет, у нас все яйца в одной корзине :)

Ответить
0

Очень круто, молодцы ) всегда интересно почитать о hardware, а не о цифровых стартапах т.к. сам работаю с хардваром.

Опыт коллег всегда интересен и полезен. 🙃

Ответить
0

Поясните,  каким боком fashion относится к hardware???

Ответить
1

я условно назвал реальные вещи hardware, относительно цифровых. Все поняли кроме вас, видимо. 

Ответить
0

Угу, в танке совсем )
Я привык hardware это железо/аппаратная часть но ни как не одежда....
Такими темпами и производство батона "Докторской " отнести можно к hardware стартапам)😁😆

Ответить
1

я просто не смог быстро подобрать нужное слово, а хардвар на виси более понятен )

Ответить
0

спасибо большое, а меня еще запугивали комментариями на vc :) Hardware правда сложный бизнес, но, как мне кажется, более благодарный

Ответить
0

Статистически hardware выстреливает на 0.5% реже, чем диджитал, просто о нас особо не говорят т.к. это не модно, но весь физический мир - заслуга Hardware, а диджитал скорее вспомогательный элемент этой хардвар основы. 

Думаю, что просто время сейчас такое. Рабочие профессии считаются "лоховскими", но по факту та же швея без высшего образования у моей знакомой может зарабатывать под 150к в Москве, а у меня на Урале под 80к.

Соответственно и хардвар просто не модный, хотя не менее интересный и прибыльный, чем тот же диджитал, если брать среднюю температуру по больнице.

Ответить
1

Да, зарплаты для квалифицированных специалистов у нас действительно достаточно высокие - причем толковые специалисты любого уровня практически не попадают на открытый рынок, их просто забирают. 

Мода - понятие весьма условное даже в одноименном бизнесе, а заниматься тем, что нравится и получается  - большое счастье

Ответить
0

Одежда красивая 

Ответить
0

спасибо! www.roseville.ru - здесь больше всего :)

Ответить

Комментарии

null