Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Бывший сотрудник «Яндекса» и обзорщик сайтов на vc.ru открывают рекламное агентство за 1500 рублей

Краткое содержание: За неделю сделали лендинг на Тильде, потратили на рекламу 1500 рублей, получили 2 лида и 1 клиента и оборот 100к. Еще 2 клиента пришли, потому что мы котики. Дальше подробнее.

В закладки
Слушать

Всем привет! Меня зовут Егор, в интернетах я Евстигней. До середины июля я работал в центральном маркетинге Яндекса в прекрасной команде с отличными людьми. Но обстоятельства сложились так, что пришлось покинуть компанию.

Как родилась идея

Я хорош, даже неплох в трафике, юнит-экономике и прочей стартапской терминологии. Мой товарищ-партнер-друг-брат делает сайты и рекламу с 2011 года. Еще у него есть ИП.

Мы пробовали мутить совместные проекты, например, оффлайн мероприятия для маркетологов. Получалось средне, т.к. у меня никогда не было времени заняться нормальным продвижением. А тут такой джек-пот.

Решили, что попробуем сделать свой лунапарк. Просто потому что это можно сделать быстро.

Как выбирали целевую аудиторию

С помощью маркерной доски, асап провели небойльшой брейншторминг, мастермаинд под подкаст. Простите.

На самом деле, мне близка аудитория стартаперов, было несколько своих проектов, даже оффлайн магазин. Поэтому, проще начинать с того, в чем ориентируешься.

Долго ли коротко, решили сосредоточиться на диджитал-маркетинге для стартапов с чуть более глубоким погружением в продукт. Почему?

Прикинули, почему компании могут искать рекламное агентство и как мы можем в это вписаться:

  • Меняют подрядчиков раз в полгода. Ищут тех, кто приведет им тысячи клиентов по 100 рублей. Таких много в стандартных нишах, типа окон, инфобиза, услуги и всякого такого. Много нервов.
  • Ищут субподрядчиков. Стандартная тема, мы продали сайт за лям, найдем тех, кто сделает за 300К. Мало денег.
  • Не могут позволить себе штатного маркетолога. Либо микро-бизнес с низким чеком и сплошным микроменеджментом, либо стартапы. Здесь уже интереснее.

Копаем в сторону стартаперов. Как же мы их разделили:

  • Хотят протестировать гипотезы. Есть MVP или действующий бизнес, знают, что хотят. Но платить денежки за всякие туннели продаж и «комплексный маркетинг», пока, не могут. Долго не могут найти подходящих исполнителей, а им нужно быстро.
  • Хотят продвигаться, но не знают как. Обычно, команды талантливых программистов с MVP. Часто попадаются на удочку медийных маркетологов, которые не могут разобраться в их продукте. Чаще всего в этом случае происходит разочарование в маркетинге.
  • Есть идея проекта и деньги. И всё. Хотят просто посмотреть, пойдет ли очередной Убер для чего-нибудь и сколько можно на этом заработать.

Данная классификация была придумана за один вечер экспертами в отрасли и может не совпадать с вашим внутренним мироощущением.

С целевой аудиторией разобрались. Теперь нужен атрибут настоящего мамкиного стартапера — лендинг.

Лендинг

Выбираем Тильду, т.к. это быстро и бесплатно. 2 недели можно пользоваться полным функционалом. Этого времени более чем достаточно.

Дизайн для богачей, обойдемся стандартными блоками и одной гифкой. Тем более к дизайну всегда придираются, зачем нам эти сложности.

Нейминг. Если без дизайна нельзя, то без названия не солидно. «Эй, стартапер!» родилось за 5 минут, так и осталось.

Дальше просто переносим наши знания из ЦА на лендинг, разбавляем юмором и словечками из IT тусовки. Добавляем гифку и готово. https://forstartup.ru/ — гневные комментарии только приветствуются.

Системы аналитики. Стоит отдельно сказать, что системы аналитики очень важны и без них никуда. Но мы справились. Поставили только пиксели, чтобы собирать аудиторию.

Выбираем канал продвижения и бюджет

У нас было 5000, 2 из которых потратили на доставку еды.

Тут выбор очевиден — контекстная реклама. Шутка. В контексте сейчас очень дорого.

Нам нужно было понимать, что мы максимально попадаем в нашу целевую аудиторию бюджетно. Деды уже догадались, что мы выбрали продвижение Вконтакте с таргетингом на группы стартаперов.

Готовим креатив-ы-

Да, креатив был всего один. Понятное дело, что в комментах будут сотни людей, которые за 3К смогут протестировать 10 креативов и 20 аудиторий. Но, это не наш вариант. Мы бъем точно в цель. С первого выстрела.

Собственно, вот этот замечательный креатив.

Запускаемся и получаем лиды

Детальные настройки — наша коммерческая тайна, а то мы останемся без лидов:)

А статистикой можем поделиться. Никаких сотен переходов с CTR 9% (хотя, такой кейс тоже есть). Главное — конверсия. 2 лида / 62 перехода = 3,22%. Даже здесь никакой магии!

Статистика здорового человека
Вот они - эти 2 лида! Как видите, utm метки тоже не везде :)

Внимательные читатели спросят, почему в заголовке 1500 р., а в статистике 1023? Отвечаю: на остальные купили пару постов в пабликах вк. Крайне неудачно: (

Продаем услуги

Т.к. мы подготовили лучший креатив, собрали лендинг на основе глубокого анализа ЦА и профессионально настроили рекламу, все лиды оказались отличными людьми, заполнили бриф, созвонились и вообще вели себя как в учебнике по продажам.

Я плохой продавец, поэтому об этом напишет мой товарищ в какой-нибудь другой статье, когда-нибудь потом.

Краткий итог — 1 сделка, оплата и отличное сотрудничество с технологичным стартапом.

Это же не рассказ о создании агентства, а какая-то фигня! Вам просто повезло!

Любой пользователь VC
Эксперт

Так и есть — нам просто повезло. Мы сделали отличный лендинг и рекламу и удача не обошла нас стороной.

А теперь кратко о том, чего не хватает в статье.

  • Процессы. Т.к. давно в теме, понимаем, как всё происходит и здесь сильных проблем не возникло.
  • Персонал. «Ну это же стартап, я пока один». А вообще, много знакомых талантливых людей, готовых работать проектно.
  • Инструменты. Кроме стандартных гуглдоков, каледарей и планировщиков используем Яндекс.Трекер. Он достоин отдельной статьи. Посоветуйте удобный и не дорогой таск-менеджер, пожалуйста.
  • Стратегия. Писать про маркетинг и не упомянуть слово «Стратегия» хотя бы два раза — признак некомпетентности.
  • Планы. Кратный рост и всё такое. Оставаться в этой нише.

Сократили статью, т.к. лонгриды читают не так активно. Лучше сделаем еще одну, когда уже настроим Яндекс.Трекер нормально (наверное, никогда).

Всем спасибо!

{ "author_name": "Евстигней Миланов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 108, "likes": 111, "favorites": 301, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 147856, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Aug 2020 14:55:24 +0300", "is_special": false }
0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Запускаем краудфандинг на следующую рекламную кампанию. 

Ответить
7

ЗАПУСКАЕМ
░ГУСЯ░▄▀▀▀▄░РАБОТЯГИ░░
▄███▀░◐░░░▌░░░░░░░
░░░░▌░░░░░▐░░░░░░░
░░░░▐░░░░░▐░░░░░░░
░░░░▌░░░░░▐▄▄░░░░░
░░░░▌░░░░▄▀▒▒▀▀▀▀▄
░░░▐░░░░▐▒▒▒▒▒▒▒▒▀▀▄
░░░▐░░░░▐▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░▀▄░░░░▀▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░░░▀▄▄▄▄▄█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀▄
░░░░░░░░░░░▌▌▌▌░░░░░
░░░░░░░░░░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░░░░░░░▄▄▌▌▄▌▌░░░░░

Ответить
2

ПОДЖИГАЕМ

Ответить

Комментарии