{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

BeeOrg — сервис для покупателей мёда от пчеловодов России

Всем привет! Меня зовут Алексей Осташов. С 2009 года пчеловодство стало моим хобби. Сочетание с увлечением веб-разработкой позволило создать в 2012 году сервис для управления пасекой BeeOrganizer.ru, который в 2019 году стал фундаментом медового маркетплейса BeeOrg.ru.

BeeOrganizer помогает пчеловоду планировать работы на пасеке, вести учёт текущего состояния и истории пчелиных семей, анализировать пасеку и принимать верные решения. По аналогии с CRM можно сказать, что это BRM-система (Bees Relationship Management).

Основные возможности сервиса BeeOrganizer. На первых кадрах видео мой отец — Николай Николаевич. У него свой канал о пчеловодстве на Ютьюбе, который я помогаю ему вести (съёмка и монтаж — моя зона ответственности). Этот канал — хороший инструмент донесения информации до целевой аудитории, сейчас на ресурс подписаны более 50K человек.

BeeOrganizer — некоммерческий проект, любой пчеловод может бесплатно пользоваться им. На сегодняшний день в сервисе зарегистрировано более 13 000 пчеловодов.

В 2019 году мне пришла идея дать пчеловодам, использующим BeeOrganizer, инструмент для прямой продажи своего мёда. После нескольких месяцев работы нашей команды в интерфейсе BeeOrganizer появилась кнопочка «Рынок», а пчеловоды увидели презентацию сервиса.

Презентация сервиса продажи меда BeeOrg.ru для пчеловодов.

Стандарт продажи мёда на BeeOrg

BeeOrg — это не доска объявлений от пчеловодов, а полноценный сервис для покупателей мёда. Есть требования, какого качества должен быть мёд, в какую тару он должен быть расфасован и как упакован, в какой срок должен быть отправлен заказ и проинформирован покупатель.

Контроль соблюдения стандартов производится с помощью Системы штрафов и поощрений и Системы рейтинга пчеловодов.

API Почты России для трекинга посылок позволил нам автоматизировать уведомление клиентов о статусе заказа, фиксировать факт получения заказа покупателем и факт выплаты наложенного платежа отправителю. С помощью API трекинга мы контролируем срок отправки заказа пчеловодом, вес посылки, данные отправителя и получателя.

Но здесь нужно понимать, что это в первую очередь пчеловоды, а не профессиональные продавцы.

Для многих из них первая продажа мёда через интернет — целое событие. Однажды, получив первый заказ, пчеловод Сергей К. позвонил нам и с волнением сообщил, что у них в деревне нет почтовых коробок, и он срочно выезжает в соседнее село, чтобы как можно скорее отправить заказ.

Также у нас есть требования к фотографиям и видео мёда, которые добавляются при размещении товара. Нередко бывает, что это целый квест для пчеловода, но мы помогаем пройти его. Ведь покупатель должен получить именно то, что видит на фото (видео) при оформлении заказа.

Единая тара для всех пчеловодов

Одна из идей сервиса BeeOrg заключается в том, что вы можете положить в корзину каштановый мёд с юга России, кипрейный мёд с севера, нежнейший лавандовый мёд из Крыма, вкуснейший липовый мёд с Дальнего Востока или Башкирии, ароматнейший донниковый мёд Поволжья и оформить заказ.

По ощущениям это будет выглядеть как заказ от одного пчеловода. Чтобы добиться такого эффекта, ко всему прочему, должна быть единая тара, единые стандарты фасовки.

Рассмотрев все доступные варианты, мы выбрали идеально подходящую для нашей задачи тару. Нам повезло, производитель также оказался из Уфы.

 Единая тара для мёда — Кубик.

В Кубик помещается ровно 500 грамм мёда. Если вы закажете 1 кг мёда — получите 2 Кубика, если 10 кг — 20 Кубиков. В чем преимущество такого подхода? Когда вы получаете посылку с мёдом, он уже аккуратно расфасован пчеловодом. Вы можете открыть баночку и одну сразу поставить на стол, другую взять с собой в поездку, а третьей угостить друзей. Красота!

Почему данная тара идеально подходит для фасовки мёда.

Реализовав около 20000 единиц тары, на производстве возникла заминка. Мы не смогли найти подходящей замены на российском рынке и временно убрали требование единой тары. В настоящий момент пчеловоды могут продавать мёд в любой таре для пищевых продуктов. При этом кратность заказа 0,5 кг сохраняется.

Стереотипная культура потребления мёда подразумевает ежегодную покупку нескольких трёхлитровых банок у знакомого пчеловода. Из-за неизменной медоносной базы из года в год это примерно один и тот же мёд, который приедается. Гораздо интереснее и вкуснее покупать понемногу мёда у пчеловодов из разных уголков нашей огромной страны. Имея мёд со своей пасеки, я и сам пользуюсь сервисом, чтобы попробовать мёд из других регионов.

Экономика сервиса

Из 100 посетителей BeeOrg.ru — 2,6 % делают покупку. Средний чек первого заказа — 1208 ₽, повторных — 3617 ₽. Более одного заказа в течение 6 месяцев оформляет 21 % покупателей.

Потенциал роста сервиса:

  • увеличение базы постоянных покупателей
  • сарафанное радио
  • увеличение среднего чека за счёт добавления в ассортимент других продуктов пчеловодства
  • рост поискового трафика
  • проведение рекламных кампаний

Источники монетизации BeeOrg:

  • продажа тары и упаковки для продуктов пчеловодства
  • комиссия с продаж
  • лабораторный анализ продуктов пчеловодства

Лабораторный анализ мёда

Мёд хранит в себе информацию, где и с каких растений он был собран.

В общих чертах расскажу, как происходит запись этой информации, и как в дальнейшем она расшифровывается.

Цветки растений выделяют нектар и пыльцу. Нектар — это жидкость, которую пчёлы переносят с цветков в улей для дальнейшего производства мёда. Пыльца — порошок, состоящий из пыльцевых зёрен. Форма пыльцевых зёрен уникальна для каждого растения.

Пыльца подсолнечника, ипомеи, сидальцеи, лилии, энотеры и клещевины.

В процессе сбора и переработки нектара пыльцевые зёрна попадают в мёд.

Пыльцевые зёрна на поверхности глаза пчелы, 800x. © Rose-Lynn Fisher 2010

Если взглянуть на мёд под микроскопом, можно увидеть пыльцевые зёрна, которые находятся во взвешенном состоянии. Определив, каким растениям принадлежат эти зёрна и их процентное отношение, мы можем понять с каких медоносов был собран мёд и установить его географическое происхождение. В этом заключается метод пыльцевого анализа мёда.

В планах на 2021 год организация лаборатории пыльцевого анализа мёда. После чего в карточке каждого мёда на BeeOrg.ru появится объективная информация о его происхождении.

Прочие планы на 2021 год:

  • Возможность продажи других продуктов пчеловодства (сотовый мёд, прополис, перга, обножка, воск, маточное молочко, забрус).
  • Онлайн оплата и отправка заказов в зарубежные страны.
  • Увеличение аудитории покупателей и пчеловодов.

С какой целью я выступил на Трибуне и написал эту статью?

  • Во-первых, чтобы пчеловоды получили множество заказов, а вы открыли для себя новые вкусы и ароматы натурального мёда.
  • Во-вторых, чтобы найти инвесторов и партнёров для дальнейшего развития проектов.
  • Чтобы получить бесплатную критику и советы в комментариях.

Соберите свою коллекцию мёда с помощью BeeOrg.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

Ты не шаришь просто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
почему НЕ СУЩЕСТВУЕТ рекламы меда

Зачем рекламировать мёд Винни Пуху? Медведь умный, он и так знает что хочет мёд. А кролику мёд рекламировать бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

С логикой у вас в этой теме не очень:

Все знают о мёде, только вот

1.Те, кто не покупает - не нуждаются в рекламе, поскольку всё равно не купят.
2.Те, кто покупает - не нуждаются в рекламе, поскольку всё равно купят.

Поэтому и не рекламируют мёд.
И основная задача покупателя - отличить мёд натуральный от фальсифицированного.
В помощь ему: сарафанные рекомендации, подобные обсуждаемому сервисы и опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kalatchev

Не согласен с первым утверждением. Если бы люди знали больше о меде, то безусловно покупали бы. Причем все без исключения. Недавно смотрел лекцию индийского гуру на ютубе о меде. Я думал я все знаю о меде. Куда там. Он в 100 раз более хорош чем даже я об этом думал!
И история с Вкусвиллом - тому ярчайшее подтверждение. 
Знали бы вы, как выглядит отец моего друга в свои 70+, который всю жизнь занимается медом и какое у него здоровье. Это просто волшебство. Покажите его в рекламе, и потребление меда удясерится только от этой истории. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Коллега, Вы на другую тему написали.
Прочтите мои посты выше, или лучше - 5-10 книг о рекламе.

Если бы люди знали больше о (автомобилях, духах, морской воде - лишнее зачеркнуть) то безусловно покупали бы.

Цель рекламы - выполнить оплаченное задание рекламодателя.
Цель задания рекламодателя - продать не (автомобили, духи, морскую воду, мёд), а СВОЙ товар.

Покажите его в рекламе, и потребление меда удясерится

А за чьи деньги произвести ролик и кто оплатит трансляцию?
А...?

Вот Вы много знаете о мёде.
А КАКОГО производителя мёд теперь покупаете?
То-то и оно.

Мы же о бизнесе на VC говорим, а не о мёде.
"Сколько не говори "мёд" - во рту слаще не станет" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kalatchev

Согласен.
Смысл моего поста - эмоциональный. Фундаментально - не опровергнуть Ваше утверждение, а посетовать на ситуацию. Я влюблен продукт, и расстраивает ситуация, когда законы бизнеса не дают людям возможности узнать о продукте больше. Насчет совета прочитать 5-10 книг по маркетингу, без обид, но все же это Вы это как то от бессилия убедить своими словами что-ли)). Но я с Вами тем не менее во всем согласен. Наверное, вот этот маркетплейс, о котором идет речь в статье, мог бы собрать денежки с производителей и заказать рекламу, формирующую спрос на весь продукт. Тем и интересна эта статья для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
маркетплейс, о котором идет речь в статье, мог бы собрать денежки с производителей и заказать рекламу, формирующую спрос на весь продукт

Это логично и разумно, а главное - выгодно всем участникам рынка, включая потребителей.

С другой стороны, пахнет это не столько мёдом, сколько социальной рекламой, типа:
- не пейте алкоголь
- не курите табак
- девушки, не ходите с незнакомцами в лес или в сауну.
Такого типа рекламу, полагаю, следует инициировать от государства или от благотворителей.

А пока мы не можем добиться, чтобы люди носили маски и/или сидели дома, опасаясь прямых смертей.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Пассаж про патронаж государства — это прям эпик фейл.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Употребление превышающего разумный процент инокоренных слов часто приводит к потере смысла и пишущим, и читающим (мною точно).

Пассажа, о котором стоило бы говорить - не было.
Была чёткая в своей предположительности и рекомендательности фраза. И в ней, помимо государства, имелись в виду благотворители.

СПРАВКА: есть по факту значительные государственные вложения в социальную рекламу, следите за титрами производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Для справки, современный русский язык процентов на 80-90 состоит из "инокоренных" слов, а русский технический — на 100%.

И если лично ВЫ не поняли, какую глупость вы написали, я вам разжую — практически любая протекция со стороны государства убивает конкуренцию, снижает качество продукта, и, по итогу, делает рынку только хуже.

Социальная реклама не работает, да и вообще, "социальное государство" — не более, чем миф, так как неустойчиво в сколь-либо долгосрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Типичная ошибка выжившего. У моего бати тоже есть друг, который 50+ лет жосска бухает — выглядит отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kalatchev

На тему пользы мёда достаточно материала. А про бухло наоборот, одни минусы. Медицинских исследований

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда