{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Alexey Isaev

Тренды и статистика: как получить на 30% больше откликов и нанимать инженеров в 2,5 раза быстрее с помощью технологий

Настройка бота @g_jobbot gms.tech

Всем привет, меня зовут Алексей, и я занимаюсь рекрутингом больше 8 лет. Недавно я рассказывал здесь на VC о нашем новом проекте – это Telegram-бот с персональными карьерными рекомендациями для tech-компаний.

Материал получил хороший отклик, а с августа мы вышли в официальный live и успели собрать много интересных инсайтов. В новой статье я расскажу именно о них

Введение: как это работает

Кандидаты взаимодействуют с сервисом через бота @g_jobbot: получают подходящие предложения по подписке, откликаются, проходят ревью у наших экспертов. В случае необходимости они могут позвать на помощь Talent Partner – живого рекрутера, который ответит на вопросы (об этом поговорим ниже).

У компаний есть свой бот @g_clientbot. Чтобы получить к нему доступ, нужно пройти небольшую верификацию. Дальше — вы размещаете вакансии и получаете список заинтересовавшихся кандидатов. Все отклики подходят под ваши требования: первый фильтр — технологический (матчинг кандидатов и позиций), второй — эксперты-рекрутеры.

Так выглядит бот для работодателей gms.tech

С тем, как все работает, разобрались. Теперь давайте поговорим о нашей статистике и трендах, которые мы смогли с ее помощью выделить за месяц работы.

Тренд #1: технологии ускоряют IT-рекрутмент в 15 раз

За август мы отправили 302,726 вакансий уникальным кандидатам. Сделано 2,304 представлений – это когда компания решает поближе познакомиться с кандидатом после изучения резюме. Для сравнения, в нашем IT-рекрутинговом агентстве gms мы делаем столько представлений за год командой из 15 рекрутеров. Более 30 вакансий уже были закрыты.

Скорость закрытия вакансии с помощью сервиса также в 2,5 раза выше, чем при ручной работе рекрутера. В среднем c момента публикации до первого оффера проходит 20 дней, а не 50 как при работе агентства.

Сервис уже оценили технологически-продвинутые компании. Среди тех, кто в первый месяц нашел сотрудников через g-mate: Яндекс, Ozon, Voir, Exness, Сбермаркет, JustAI, Xsolla и более 10 других компаний.

Тренд #2: спрос на удаленную работу растет взрывными темпами

Мы видим, что спрос на удаленную работу расчет в геометрической прогрессии. Сейчас в g-mate более 15,000 кандидатов, и из них более 70% подписаны на категорию remote —это самая популярная подписка в g-mate. На втором месте идут вакансии с возможностью переезда в другую страну и только потом работа в Москве и Санкт-Петербурге.

Помимо этого, вакансии с возможностью удаленной работы в среднем собирают в 2 раза больше представлений. Например, компания TheSoul Publishing получила 200 представлений в первую неделю публикаций.

Компании получают существенные преимущества при готовности смотреть кандидатов на удаленной основе – возможность расширить воронку, смотреть опытных и редких экспертов, до которых сложно дотянуться, возможность нанимать быстрее.

Тренд #3: компаниям и соискателям нужна помощь

Одна из ключевых функций g-mate – возможность обратиться за помощью к так называемому Talent Partner. Это живой человек, рекрутер из команды нашего агентства, который помогает правильно подобрать вакансии, повысить эффективность поиска.

Так вот за первый месяц работы проекта мы получили 400 запросов на поддержку Talent Partner в g-mate. Чаще всего это запрос с возможностью попасть в конкретные компании или индустрии, подходящие под интересы кандидата.

Также нередкий кейс, когда кандидаты просят помочь получить фидбэк от компании, куда они уже прошли собеседование. Да, это действительно проблема – компании не всегда успевают отвечать даже подходящим и опытным кандидатам.

Мы уточняли, почему компании отказывали хорошим кандидатам и выяснили, что в 50% случаев они все-таки готовы с ними пообщаться, а это согласитесь немало — поэтому мы внедрили умные напоминания в телеграм-бота и на почту.

Заключение: что еще влияет на воронку и конверсию найма

За счет фокуса нам удается собирать уникальную аудиторию, состоящую преимущественно из опытных и редких экспертов. Это подтверждается наличием кейсов с уникальными воронками — так VCV получили в первые три дня 11 представлений на позицию Project Manager с одной публикации, сделали два оффера, а MultiBonus отправили предложение о работе 3 кандидатам из 10 на позицию Senior Frontend с одного анонса.

То есть воронка держится на уровне 1 найм из 4 кандидатов — это большая редкость. По данным gms, в среднем нужно посмотреть не менее 100 кандидатов всего и провести 15 интервью на одну позицию, чтобы сделать оффер.

Также цифры g-mate говорят о том, что текст вакансии напрямую влияет на скорость ее закрытия. Гипотеза с наличием вилки продолжила подтверждаться. По статистике, если вы указали вилку — ваше предложение получит на 30% больше откликов.

К тому же мы поняли, что компании могут влиять на конверсии не только качеством текста и наличием вилки, но и форматом анонса. Особенный отклик получают так называемые Hiring Event’s – это открытые мероприятия с возможностью узнать о внутренней кухне в компании и получить предложение о работе. Чаще всего они привязываются к какому-либо событию – конференция, митап, чемпионат по программированию и другие.

Например, OneDayOffer – возможность получить оффер за один день, наиболее популярен у FAANG компаний, собирает конверсию в 9% против 2% по обычным вакансиям, а чемпионат по программированию с возможностью получить оффер показал цифры в 15%. Пример такого мероприятия – чемпионат по программированию компании Bolt, который мы помогали организовать.

С помощью бота g-mate (@g_jobbot) вы можете получать вакансии по своему профилю с возможностью релокации в десятки других стран прямо в Telegram. Компании могут опубликовать первые три вакансии бесплатно – переходите по ссылке и начинайте искать своих идеальных кандидатов.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Daria Galchak

Интересный продукт, спасибо за статистику. А если надо сразу, например, 5 вакансий разместить, какие условия будут?

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexey Isaev

Спасибо, очень приятно!
Первые три мы публикуем бесплатно — для того, чтобы вы могли попробовать и увидеть результат.
Далее есть годовой пакет на 30 вакансий 358 800 ₽  + 0 ₽ за найм
Для нестандартных запросов всё индивидуально — напишите, подалуйста, мне в личные сообщения тут или сразу оставьте заявку нас сайте:  https://gms.tech/companies/

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Капица

Подскажите, а есть где-то расписание таких Hiring Events? В боте?
Существует ли что-то подобное для не-инженеров? Аналитиков, дизайнеров? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexey Isaev

Да, все мероприятия анонсируются в боте и в наших социальных медиа.
Пока для дизайнеров или аналитиков ничего на горизонте нет — кстати, хорошая идея. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Ignatov

Я работаю в ИТ, но сейчас занимаюсь своим проектом. Мне часто пишут рекрутеры, но как-то так получается, что давно не просматриваю эти письма.
А бота вашего иногда смотрю для любопытства. И если своей проект осточертеет, видимо, через вас работу буду искать)

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Isaev

Алексей, приятно слышать - спасибо. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ignatov

И логотип мне нравится)

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandra Nikitchenko

Любопытные тренды! А какие прогнозы на будущее?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Isaev

Прогнозы позитивные и смелые :) Готовим новый продукт для компаний, которые заинтересованы в найме специалистов с самым востребованным стеком — вернусь уже с кейсами. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandra Nikitchenko

Спасибо, Алексей, будем следить:) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Olesya Batog

Можно ли начать сотрудничество с анонса мероприятия?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Isaev

Олеся, да, вполне. Напишите мне в telegram: @AleksIsaev - помогу все настроить 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
AliExpress Россия станет доставлять быстрее и больше: компания начала сотрудничество с PIM Solutions
Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
null