Как мы улучшили IT-рекрутмент в 15 раз (и вы тоже можете)

Привет, меня зовут Алексей, и я занимаюсь рекрутингом больше 8 лет. Я нанимал сотрудников в лучшие технологические компании: от первых людей в московский офис Revolut до целых команд в Яндекс. Сейчас я партнёр IT-рекрутингового агентства gms.tech. В июне мы запустили g-mate, сервис по подбору IT-специалистов уровня middle+: в нём уже 7000+ инженеров. Я расскажу, как это было и чем мы можем быть вам полезны.

У найма в IT есть две глобальные проблемы. Вы точно с ними столкнётесь, как только начнёте искать разработчика в команду.

Первая: ресурсы на стороне рекрутеров распределяются неправильно. Ручной поиск и матчинг требований съедают столько сил и времени, что на общение с кандидатом их не остаётся. В результате кандидаты попадают в «холодные рассылки» с типовыми сообщениями, а они, очевидно, неэффективны.

Вторая: неготовые к смене работы кандидаты завалены одинаковыми сообщениями, и «тот самый» IT-специалист пропускает достойный оффер.

Как итог — всё долго, плохо и дорого для каждой стороны.

Поэтому мы решили пересобрать IT-рекрутинг и запустили телеграм-бота g-mate. Он соединяет лучших специалистов в IT с технологическими компаниями в одном пространстве, где они могут разговаривать на одном языке. По сравнению с классическим процессом найма эффективность выросла в 15 раз. Делимся опытом!

Спойлер: до 15 августа берём вакансии в g-mate бесплатно: https://gms.tech/ Офис, удалёнка или релокейт — неважно. Если у вас есть интересные позиции, пишите нам: поможем всё организовать :)

А теперь к делу! Расскажем, как всё было.

Почему обычный поиск — неэффективный?

Типичная воронка IT-рекрутингового агентства такая:

Как мы улучшили IT-рекрутмент в 15 раз (и вы тоже можете)
  • При хантинге и сложных поисках рекрутер показывает клиенту ~6 кандидатов в неделю.
  • Конверсия представлений в найм — 1 к 15. Это средние данные, с учётом всего портфеля вакансий у рекрутера (часть из них закрывают сам клиент или другие агентства).
  • В месяц такая схема даёт 1,5–2 плейсмента — выхода кандидата в компанию.

У этой воронки есть точки роста

  • Скорость включения в новый поиск. Обычно нужно 1,5–2 недели, чтобы «раскачаться» и представить первые профили.
  • Трудозатраты на поиск кандидатов. Рекрутер ищет их аккаунты в профессиональных соцсетях и каждому пишет лично. Это отнимает много сил и съедает большую долю рабочего времени.
  • Выбор позиций для кандидатов. Сейчас он невелик. При такой воронке команда из 10–20 рекрутеров может работать с ~20 компаниями одновременно. Поэтому кандидату можно предложить максимум 3 варианта на выбор (и то не всегда).

Что мы сделали?

10 лет мы развиваем IT-рекрутинговую компанию gms. Скорее всего, вы уже сталкивались с нами на профессиональном пути: мы помогаем с наймом Yandex, Mail.ru Group, Ozon, Avito и другим tech-гигантам.

Запуск g-mate стал новым витком в развитии нашего бизнеса. Мы заменили технологией неэффективные части: ручной поиск резюме, матчинг специалистов и вакансий, «веерные» рассылки по «холодным» кандидатам, генерирующие тот самый спам. Но оставили лучшее от модели рекрутингового агентства: персональный подход к кандидатам, рекрутеров в роли Talent Partner. Talent Partner’ы на всех этапах интервью помогают кандидатам и поддерживают их.

Как найти специалистов с помощью g-mate?

Вы проходите короткую верификацию и получаете доступ к телеграм-боту для компаний @g_clientbot. Дальше — размещаете вакансии и получаете список заинтересовавшихся кандидатов. Все отклики подходят под ваши требования: первый фильтр — технологический (матчинг кандидатов и позиций), второй — эксперты gms.

*До 15 августа бесплатно поможем вам получать только релевантные отклики, пишите: clients@gms.tech

Как мы улучшили IT-рекрутмент в 15 раз (и вы тоже можете)

Кандидаты тоже взаимодействуют с сервисом через бота @g_jobbot: получают подходящие предложения по подписке, откликаются, проходят ревью у наших экспертов. В случае необходимости они могут позвать Talent Partner’a, который ответит на вопросы.

Почему мы уверены, что g-mate работает?

Мы держали в голове проблемы IT-рекрутинга и приступили к созданию бота, выдвинув несколько гипотез.

Совмещение human & tech увеличит эффективность рекрутинга для обеих сторон

Фокус на кандидате, замена рутины алгоритмом и бесплатные консультации Talent Partner’а сгладят шероховатости процесса найма: улучшат UX для кандидата в моменте и помогут сократить издержки нанимателей в перспективе.

➕ Гипотеза полностью подтвердилась.

На начальном этапе наши IT-рекрутеры не тратят время специалистов. Если людям хочется пассивно мониторить рынок — бот g-mate к их услугам. Но мы всегда остаёмся на связи через команду /human. Кроме того, мы уже сейчас можем предлагать кандидатам по 10–15 компаний, готовых их нанять. Специалистам есть из чего выбирать.

Хорошие вакансии сами привлекают кандидатов

Если собрать лучшие предложения на рынке, описать их подробно и структурированно, указать зарплату — люди заинтересуются таким сервисом и будут им пользоваться. В вакансиях нет «воды», только самая важная информация: стек, компенсация, условия.

➕ Гипотеза полностью подтвердилась.

За 1,5 месяца к боту подключились 7 000+ IT-специалистов, и каждую неделю прибавляется примерно по 1 500 человек. Процент отписок от бота — меньше 5%, две трети отписавшихся не открыли ни одной вакансии. Вывод: если люди просматривают хотя бы одну вакансию, они видят ценность бота и остаются.

Попробуйте сами:

Senior Mobile UI/UX Designer @ VOIR, Санкт-Петербург ≈ 150,000 – 200,000 ₽

Senior UI/UX Designer @ Ситимобил, Москва ≈ 150,000 – 250,000 ₽

Product Designer, Mobile&Web @ FLO, ≈ 200,000 – 300,000 ₽

Оплата за найм — это удобно

Клиентам выгоднее фиксированно оплачивать выход сотрудника на работу.

❓➕ Гипотеза подтвердилась частично, мы продолжаем её проверять. По первым отзывам — клиентам это удобно, но мы решили предложить несколько вариантов прайсинга. Сейчас план выглядит так:

Подписка

При оплате за год она стоит 29 900 ₽/мес. Это базовый уровень доступа — просто разместите вакансии в g-mate. Кандидаты, согласно механике бота, откликаются на ваши предложения. Люди, нанятые с откликов, дополнительно не оплачиваются.

Фикс за найм

Помимо основного мы открываем компаниям продвинутый доступ к боту.

Он актуален для тех, кто ищет специалистов с особо востребованным стеком. Чаще всего эти специалисты не откликаются на вакансии сами, их нет на стандартных джоб-бордах: они просто не успевают туда попасть, слишком велик спрос. Мы помогаем «успеть» раньше других сделать предложение этим кандидатам.

Stackoverflow Developer Survey, Февраль 2020
Stackoverflow Developer Survey, Февраль 2020

По ряду продуктовых признаков мы можем понять, что человек переходит от состояния «не ищу работу, но открыт для предложений» к состоянию «активно ищу работу». Talent Partner находится в диалоге с такими кандидатами и может матчить пожелания кандидатов с текущими открытыми позициями. Если ожидания обеих сторон совпадают, то наём кандидата оплачивается сразу после его выхода на работу и стоит 200 000 рублей.

Спустя 1,5 месяца работы g-mate:

  • В боте для кандидатов — 7 000+ человек, и аудитория растёт.
  • В боте для компаний — 70 компаний и 250 рекрутеров, и их количество растёт.
  • Клиентам в неделю представляют 300 профилей, и эта цифра тоже растёт:)
  • Компании получают 70% представлений уже в день публикации.
  • Сейчас в g-mate заняты 3* рекрутера (два опытных, фулл-тайм, и два на 50%). Исходя из цифр эффективности рекрутеров в рядовом агентстве — это в 15 раз эффективнее.

Если надумаете разместить позицию на g-mate — сделать это можно бесплатно до 15 августа: оставьте заявку на gms.tech и в поле «Компания» укажите название в виде %company name% + VC.

2323
35 комментариев

Комментарий недоступен

7

Михаил, спасибо. Да, сейчас можно бесплатно разместить любую вакансию в tech.

Про географию: кандидатская аудитория сейчас преимущественно из России - держим фокус. А вот предложения можно найти от компаний со всего мира - одна из фишек сервиса в большом количестве Remote/Relocate вакансий. 

4

Алексей, поздравлю GMS с новым начинанием! 👏🏽

5

Валерия, спасибо!

2

Бот всегда в Телеграме только будет? Нет, например, мыслей сделать версии для других платформ? Мне кажется интеграция со Slack была бы уместна.

3

Владимир, в точку, мысль про slack нам тоже нравится. Пока фокусируемся на telegram, но следите за апдейтами. 

6

По ряду продуктовых признаков мы можем понять, что человек переходит от состояния «не ищу работу, но открыт для предложений» к состоянию «активно ищу работу».

Вот про это интересно. Можете хотя бы примерно рассказать, что за признаки?

1