60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Alexey Isaev

Как мы улучшили IT-рекрутмент в 15 раз (и вы тоже можете)

Привет, меня зовут Алексей, и я занимаюсь рекрутингом больше 8 лет. Я нанимал сотрудников в лучшие технологические компании: от первых людей в московский офис Revolut до целых команд в Яндекс. Сейчас я партнёр IT-рекрутингового агентства gms.tech. В июне мы запустили g-mate, сервис по подбору IT-специалистов уровня middle+: в нём уже 7000+ инженеров. Я расскажу, как это было и чем мы можем быть вам полезны.

У найма в IT есть две глобальные проблемы. Вы точно с ними столкнётесь, как только начнёте искать разработчика в команду.

Первая: ресурсы на стороне рекрутеров распределяются неправильно. Ручной поиск и матчинг требований съедают столько сил и времени, что на общение с кандидатом их не остаётся. В результате кандидаты попадают в «холодные рассылки» с типовыми сообщениями, а они, очевидно, неэффективны.

Вторая: неготовые к смене работы кандидаты завалены одинаковыми сообщениями, и «тот самый» IT-специалист пропускает достойный оффер.

Как итог — всё долго, плохо и дорого для каждой стороны.

Поэтому мы решили пересобрать IT-рекрутинг и запустили телеграм-бота g-mate. Он соединяет лучших специалистов в IT с технологическими компаниями в одном пространстве, где они могут разговаривать на одном языке. По сравнению с классическим процессом найма эффективность выросла в 15 раз. Делимся опытом!

Спойлер: до 15 августа берём вакансии в g-mate бесплатно: https://gms.tech/ Офис, удалёнка или релокейт — неважно. Если у вас есть интересные позиции, пишите нам: поможем всё организовать :)

А теперь к делу! Расскажем, как всё было.

Почему обычный поиск — неэффективный?

Типичная воронка IT-рекрутингового агентства такая:

  • При хантинге и сложных поисках рекрутер показывает клиенту ~6 кандидатов в неделю.
  • Конверсия представлений в найм — 1 к 15. Это средние данные, с учётом всего портфеля вакансий у рекрутера (часть из них закрывают сам клиент или другие агентства).
  • В месяц такая схема даёт 1,5–2 плейсмента — выхода кандидата в компанию.

У этой воронки есть точки роста

  • Скорость включения в новый поиск. Обычно нужно 1,5–2 недели, чтобы «раскачаться» и представить первые профили.
  • Трудозатраты на поиск кандидатов. Рекрутер ищет их аккаунты в профессиональных соцсетях и каждому пишет лично. Это отнимает много сил и съедает большую долю рабочего времени.
  • Выбор позиций для кандидатов. Сейчас он невелик. При такой воронке команда из 10–20 рекрутеров может работать с ~20 компаниями одновременно. Поэтому кандидату можно предложить максимум 3 варианта на выбор (и то не всегда).

Что мы сделали?

10 лет мы развиваем IT-рекрутинговую компанию gms. Скорее всего, вы уже сталкивались с нами на профессиональном пути: мы помогаем с наймом Yandex, Mail.ru Group, Ozon, Avito и другим tech-гигантам.

Запуск g-mate стал новым витком в развитии нашего бизнеса. Мы заменили технологией неэффективные части: ручной поиск резюме, матчинг специалистов и вакансий, «веерные» рассылки по «холодным» кандидатам, генерирующие тот самый спам. Но оставили лучшее от модели рекрутингового агентства: персональный подход к кандидатам, рекрутеров в роли Talent Partner. Talent Partner’ы на всех этапах интервью помогают кандидатам и поддерживают их.

Как найти специалистов с помощью g-mate?

Вы проходите короткую верификацию и получаете доступ к телеграм-боту для компаний @g_clientbot. Дальше — размещаете вакансии и получаете список заинтересовавшихся кандидатов. Все отклики подходят под ваши требования: первый фильтр — технологический (матчинг кандидатов и позиций), второй — эксперты gms.

*До 15 августа бесплатно поможем вам получать только релевантные отклики, пишите: clients@gms.tech

Кандидаты тоже взаимодействуют с сервисом через бота @g_jobbot: получают подходящие предложения по подписке, откликаются, проходят ревью у наших экспертов. В случае необходимости они могут позвать Talent Partner’a, который ответит на вопросы.

Почему мы уверены, что g-mate работает?

Мы держали в голове проблемы IT-рекрутинга и приступили к созданию бота, выдвинув несколько гипотез.

Совмещение human & tech увеличит эффективность рекрутинга для обеих сторон

Фокус на кандидате, замена рутины алгоритмом и бесплатные консультации Talent Partner’а сгладят шероховатости процесса найма: улучшат UX для кандидата в моменте и помогут сократить издержки нанимателей в перспективе.

➕ Гипотеза полностью подтвердилась.

На начальном этапе наши IT-рекрутеры не тратят время специалистов. Если людям хочется пассивно мониторить рынок — бот g-mate к их услугам. Но мы всегда остаёмся на связи через команду /human. Кроме того, мы уже сейчас можем предлагать кандидатам по 10–15 компаний, готовых их нанять. Специалистам есть из чего выбирать.

Хорошие вакансии сами привлекают кандидатов

Если собрать лучшие предложения на рынке, описать их подробно и структурированно, указать зарплату — люди заинтересуются таким сервисом и будут им пользоваться. В вакансиях нет «воды», только самая важная информация: стек, компенсация, условия.

➕ Гипотеза полностью подтвердилась.

За 1,5 месяца к боту подключились 7 000+ IT-специалистов, и каждую неделю прибавляется примерно по 1 500 человек. Процент отписок от бота — меньше 5%, две трети отписавшихся не открыли ни одной вакансии. Вывод: если люди просматривают хотя бы одну вакансию, они видят ценность бота и остаются.

Попробуйте сами:

Senior Mobile UI/UX Designer @ VOIR, Санкт-Петербург ≈ 150,000 – 200,000 ₽

Senior UI/UX Designer @ Ситимобил, Москва ≈ 150,000 – 250,000 ₽

Product Designer, Mobile&Web @ FLO, ≈ 200,000 – 300,000 ₽

Оплата за найм — это удобно

Клиентам выгоднее фиксированно оплачивать выход сотрудника на работу.

❓➕ Гипотеза подтвердилась частично, мы продолжаем её проверять. По первым отзывам — клиентам это удобно, но мы решили предложить несколько вариантов прайсинга. Сейчас план выглядит так:

Подписка

При оплате за год она стоит 29 900 ₽/мес. Это базовый уровень доступа — просто разместите вакансии в g-mate. Кандидаты, согласно механике бота, откликаются на ваши предложения. Люди, нанятые с откликов, дополнительно не оплачиваются.

Фикс за найм

Помимо основного мы открываем компаниям продвинутый доступ к боту.

Он актуален для тех, кто ищет специалистов с особо востребованным стеком. Чаще всего эти специалисты не откликаются на вакансии сами, их нет на стандартных джоб-бордах: они просто не успевают туда попасть, слишком велик спрос. Мы помогаем «успеть» раньше других сделать предложение этим кандидатам.

Stackoverflow Developer Survey, Февраль 2020

По ряду продуктовых признаков мы можем понять, что человек переходит от состояния «не ищу работу, но открыт для предложений» к состоянию «активно ищу работу». Talent Partner находится в диалоге с такими кандидатами и может матчить пожелания кандидатов с текущими открытыми позициями. Если ожидания обеих сторон совпадают, то наём кандидата оплачивается сразу после его выхода на работу и стоит 200 000 рублей.

Спустя 1,5 месяца работы g-mate:

  • В боте для кандидатов — 7 000+ человек, и аудитория растёт.
  • В боте для компаний — 70 компаний и 250 рекрутеров, и их количество растёт.
  • Клиентам в неделю представляют 300 профилей, и эта цифра тоже растёт:)
  • Компании получают 70% представлений уже в день публикации.
  • Сейчас в g-mate заняты 3* рекрутера (два опытных, фулл-тайм, и два на 50%). Исходя из цифр эффективности рекрутеров в рядовом агентстве — это в 15 раз эффективнее.

Если надумаете разместить позицию на g-mate — сделать это можно бесплатно до 15 августа: оставьте заявку на gms.tech и в поле «Компания» укажите название в виде %company name% + VC.

{ "author_name": "Alexey Isaev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 15, "favorites": 122, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 145010, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Jul 2020 11:15:33 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Звучит круто! Оценим бота.

До 15 августа можно и редкую позицию бесплатно или это только подписка? Что у вас с географией? это только РФ / Москва?

Ответить
4

Михаил, спасибо. Да, сейчас можно бесплатно разместить любую вакансию в tech.

Про географию: кандидатская аудитория сейчас преимущественно из России - держим фокус. А вот предложения можно найти от компаний со всего мира - одна из фишек сервиса в большом количестве Remote/Relocate вакансий. 

Ответить
4

Алексей, поздравлю GMS с новым начинанием! 👏🏽

Ответить
2

Валерия, спасибо!

Ответить
3

Бот всегда в Телеграме только будет? Нет, например, мыслей сделать версии для других платформ? Мне кажется интеграция со Slack была бы уместна.

Ответить
6

Владимир, в точку, мысль про slack нам тоже нравится. Пока фокусируемся на telegram, но следите за апдейтами. 

Ответить
1

По ряду продуктовых признаков мы можем понять, что человек переходит от состояния «не ищу работу, но открыт для предложений» к состоянию «активно ищу работу».

Вот про это интересно. Можете хотя бы примерно рассказать, что за признаки?

Ответить
4

Всех секретов раскрывать не будем;) но как один из примеров - насколько активно человек использует команду /human и интересуется поддержкой карьерного эксперта gms. Мы можем не только подобрать вакансию, но и рассказать про состояние рынка, инсайты о том, кто нанимает и т.д. Обычно люди начинают интересоваться этим как раз до старта активного поиска.

Ответить
1

Очень интересно и похоже на 6nomads с телеграм ботами. Возможно, даже карьерные порталы больших компаний пойдут по этому пути.

Но математически не все так просто с матчингом. На 7k кандидатов на текущий момент приходится 70 работодателей (ну или 320, если сложить со всеми рекрутерами). И это только начало. “Матчинговый потенциал” огромный, если вспомнить фразу, что каждый кандидат может получать по 10-15 предложений в неделю. 70000 потенциальных матчей на 7000 кандидатов от 320 (или 70) компаний. Ламповый эффект срабатывает, когда очевидно соответствие с твоими требованиями и нет ресурса сравнивать (если ты работодатель) и нет желания идти на компромиссы (если ты кандидат). Т.е. когда мы сознательно убираем лишнюю конкуренцию (каждому работодателю показывается условная верхушка иерархии соответствия - как первая страница поисковика). И это же делает конкуренцию за вакансии даже выше, если признаки соответствия похожи у разных работодателей (мне, Я и G могут требоваться схожие питонисы). С другой стороны, теоретически можно оказаться “незаматченным” (не быть представленным компании) никогда, особенно, если число кандидатов продолжит расти. Потенциально с ростом проекта (а для более продвинутого и тонкого матчинга требуется больше кандидатов) кандидаты окажутся в более проигрышном положении, чем просто находясь на рынке.

Большие плюсы безусловно очевидны для gms в практике организации коммуникации с кандидатами. В чем-то она может свестись к нулю. Ну и платная подписка может подталкивать работодателя принимать решение чаще. А это безусловный успех Алексея и gms.
Конечно, я уже позеленел от зависти)  

Ответить
4

Сергей, спасибо за подробный фидбэк. Мы тоже много думаем про дополнительные критерии матчинга в будущем. Но главное, что в этой схеме всегда будет оставаться человек - опытный рекрутер gms, который будет следить за тем, чтобы матч был точным. А кандидаты всегда могут позвать /human в боте и попросить помочь подобрать оффер, чтобы не остаться незамеченным или узнать про рынок, например:) 

Ответить
1

Вопрос: если у нас стартап, американская компания, то можем ли мы воспользоваться ботом? И можете ли вы помогать находить таких удаленных разработчиков, которые уже подготовлены (в плане ИП, валютных счетов и тп) для удаленной работы в зарубежных компаниях?

Ответить
4

Александр, да, вполне подойдет. Сейчас в боте более 40% remote предложений, часть из них как раз от американских компаний. Не секрет, что сейчас этот формат активно набирает обороты - многие разработчики в России отлично к нему подготовлены. 

Ответить
1

Спасибо, удобно. Планируете расширять сферы? Было бы замечательно, если бы в команды добавили поиск, полнотекстовый или по хэштегам.

Ответить
1

Евгений, спасибо! Пока держим фокус, но уже сейчас можно увидеть, что специализаций в R&D стало больше. Про поиск - в работе, скоро сделаем удобные фильтры:) 

Ответить
1

Здравствуйте! Идея отличная) 
А с вакансиями украинских компаний работаете? 

Ответить
0

Сияна, спасибо! Да, вполне. Напишите мне в telegram @AleksIsaev - помогу все настроить. 

Ответить
0

Подробнее можно узнать, что входит в услуги подбора? Как работает автоматическая проверка соответствия скилов в резюме и в вакансии? Что проверяют эксперты gms на втором этапе?

Ответить
2

Никита, сначала бот мгновенно «матчит» компанию и кандидата на основе трех факторов: специализация, зарплата, локация. Затем опытные рекрутеры gms подробно анализируют, подходят ли они друг другу по опыту и интересам. Если нужно - рекрутер связывается с кандидатом, чтобы узнать больше и подобрать ему максимально подходящее предложение.

Для компаний есть несколько форматов: 1) можно разместить вакансию 2) можно оформить подписку в боте (telegram бот есть и у компаний:)) на кандидатов и сдедить за топовыми инженерами, которые готовы к знакомству с разными компаниями, но чаще всего еще не вышли на открытый рынок. 

Ответить
0

А кроме скоринга резюме в услугу подбора что-то ещё входит? Все таки вы просите 200к за позицию.

Ответить
3

Не совсем. В базовом тарифе - при размещении вакансий за представления кандидатов нет дополнительной оплаты за найм.

Это работает в случае подписки на лучших кандидатов - здесь рекрутеры gms активно вовлечены в процесс и общение с кандидатами - это очень близко к тому, что мы делаем уже 10 лет как рекрутинговое агентство. С одним отличием - это стоит в разы дешевле (обычно агенства берут 2-3 оклада за подбор кандидата). 

Ответить
0

Спасибо! Бот интересный, пользуюсь как сбор информации, но надеюсь, что найду что то и для себя!

Ответить
0

Юля, спасибо. Мы быстро растем - интересных компаний с каждым днем будет все больше;)

Ответить
0

Я смотрю, сейчас по сути в боте только разработчики, но это же не все ИТ. Например, толковых маркетологов еще труднее найти. В этом направлении как-то планируете развиваться и добавлять другие смежные профессии?

Ответить
0

Дарья, спасибо. Сейчас в боте можно найти не только вакансии для разработчиков. Еще у нас есть: менеджмент, data science, тестирование, devops, дизайн, продуктовый и проектный менеджмент, технические рекрутеры. 

К другим специализациям присматриваемся, но пока держим фокус. 

Ответить
0

Интересно, как эта идея матчится с подходом AMZ к рекрутингу 

Ответить
0

Думаю, он сходится в плане автоматизации и желания убрать лишнее из процесса. Мы постарались взять лучшее из двух миров: не только технологии, но и человеческий подход - human & tech:)

Ответить
0

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, вопросы какого характера ожидаются для экспертов командой /human?
 
Пока не совсем понимаю сценарии использования. 

Ответить
0

Мария, здравствуйте!

По другую сторону команды /human команда опытных рекрутеров, которая может помочь с любым вопросом, связанным с поиском работы в tech. Мы можем подобрать для вас вакансии или помочь попасть в определенную компанию(ии). Обращаться можно в любой момент - даже, если вы не в поиске работы, а например просто хотите проконсультироваться: про зарплату, переезд, подготовку к интервью и т.д.

Ответить
0

Пришел спам мне на почту воспользоваться этим ботом, так как в активном поиске, то решил воспользоваться. Вакансии пока релевантные, пробовал отправить отклик, написали, что со мной свяжется компания в течении 24 часов, но ничего подобного. Так как это зависит от компании, а не от вашего сервиса, то не надо так писать.

Ну и к тому же, возможно там человек смотрит на заявку и может просто не заинтересоваться присланным резюме, обратную связь в этом случае почти никто не даёт, предпочитают просто не отвечать. 

Ответить
0

Денис, спасибо за ценный фидбэк. Ответ за 24 часа — это наша ответственность и главный фокус: на неделе выпустим системные уведомления - станет более прозрачно как продвигается процесс на стороне компании. Также мы работаем над тем, чтобы компаниям было удобно и выгодно давать ответы кандидатам ASAP.

Обязательно выясним, почему вы не получили ответ и завтра вернёмся с фидбэком.

Ответить
0

Денис, написал вам в личные сообщения тут - на VC

Ответить
0

Пытался зарегаться через бота - в итоге не смог выбрать специализацию - просто не появлялась кнопка перехода дальше, сейчас возможно уже починили...

Ответить
0

Игорь, спасибо за ваш фидбэк. Напишите мне в telegram @AleksIsaev - помогу все настроить. Интересно будет воспроизвести, так как раньше таких проблем не встречали.

В любом случае бот всегда доступен для вас https://t.me/g_jobbot Будем рады, если присоединитесь к нам;)

Ответить
0

Планируете ли вы сделать бота не только для поиска IT-специалистов, а чтобы находить SMM-щиков нормальных, например. 

Ответить
0

Олеся, спасибо. К другим специализациям присматриваемся, но пока держим фокус. Следите за апдейтами;)

Ответить
Читать все 35 комментариев
Пирамида Finiko собрала миллиарды рублей и рухнула — но это не первый проект её создателя, где люди потеряли деньги Статьи редакции

Как и в прошлый раз, Кирилл Доронин обвиняет в проблемах своих партнёров и обещает рассчитаться с вкладчиками. Главное о ситуации.

Кирилл Доронин
Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

Роскомнадзор заблокировал сайт с текстами песен Genius.com Статьи редакции

За несколько лет десятки материалов сайта были внесены в список запрещённых в России.

Санкт-Петербургская биржа начнёт торговать акциями онлайн-брокера Robinhood Статьи редакции

Компания запланировала привлечь $2 млрд и продать 55 млн акций по цене от $38 до $42 за штуку.

Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

LG представила беспроводные наушники с режимом «шёпота» Статьи редакции

Всего в линейке три модели — для двух в зарядных кейсах встроена ультрафиолетовая лампа.

Наушники FP8 LG
Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

null