Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Трибуна
Eva Land
315

Платформа для оценки проектов

Многие из нас сталкивались с проблемой оценки жизнеспособности собственной идеи.

В закладки

Возникла мысль сделать платформу, где коллективный разум специалистов из различных сфер, в т.ч. производственных поможет своей экспертизой проектам как на стадии идеи, так и в момент, когда возникнет какая-либо сложность.

Каждый пользователь сможет получить мнения от участников относительно своей идеи и с их помощью принять решение о ее жизнеспособности. А также, комментируя проект, демонстрирует уровень своих компетенций.

Объявление на vc.ru
SEO
Принципы SEO на ближайшие 20 лет
Попадет ли ваш сайт в топ выдачи «Яндекса» или Google, зависит от того, насколько он удовлетворяет особенностям работы…

На данный момент в качестве MVP создана открытая группа в telegram.

До конца года планирую закончить сайт и бот, который обеспечит удобный поиск, подписку на интересующие проекты и оповещение. Для удобного восприятия можно использовать короткие видеопрезентации. Это поможет найти единомышленников или реализовать идею.

Основное отличие от существующих форумов, это алгоритм, который будет автоматизировать выборку комментариев по ключевым словам и авторам. Благодаря чему проще сформировать представление об уровне профессионализма пользователя платформы. А также оповещение через мессенджер.

Проект задуман, как краудсорсинговый, без платы за участие, рекламы и спама.

Приглашаю всех желающих, протестировать сервис, обсудить свои идеи или прокомментировать текущие t.me/garretum

Буду признателен за критику и предложения.

Андрей.

{ "author_name": "Eva Land", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 161913, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Sep 2020 12:30:54 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Зомби-апокалипсис и тортом в лицо: как бренды рекламируют себя в играх
Зомби рычащей толпой наступают на группу напуганных людей. У тех только один шанс выбраться из заброшенного здания…
Объявление на vc.ru
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Идея хорошая, и главное метрика в тесте MVP- продажа. Даже на уровне идеи звонишь, встречаешься с ЦА рассказываешь об идеи и спрашиваешь купили бы?

Ответить
0

Есть такой способ, это хорошо реализовано на Kickstarter, когда ЦА, голосует за идею деньгами. Задача платформы помочь оценить идею в т.ч. и на более ранней стадии. Узнать об опыте коллег у которых могли быть аналогичные проекты.

Ответить
0

Евгений, спасибо, за столь глубокое погружение в вопрос. Чтобы уменьшить процент той  самой кучи бездельников, формирование группы начал с приглашения участников со сколковских сообществ, где в большей степени сосредоточена прогрессивная часть необходимой аудитории. Понимаю, что принадлежность к МШУ Сколково еще не гарантия, но все же вероятность выше. Согласен, в данных вопросах LinkedIn вне конкуренции, но там нет функционала задать вопрос экспертному сообществу и получить мнение. По замыслу, основную ценность платформы кроме составят ее участники, реальные профессионалы с которых сейчас приглашаю в основном в ручном режиме. А алгоритм только поможет модерировать информационные потоки.  К сожалению, часто приходилось сталкиваться с людьми, имеющими много регалий, но которые в итоге за неадекватный ценник, предлагают набор стандартных фраз. И получается, как в анекдоте про встречу двух бизнес-тренеров " – Как увеличить продажи? – Могу рассказать. – Рассказать я и сам могу, как увеличить?". Основной расчет сделан на то, что существует достаточное количество умных людей, готовых поделиться своим опытом и экспертизой, а если в процессе диалога родятся коммерческие взаимоотношения, то стороны будут видеть, что имеют дело не с очередным "бизнес-тренером", а реальным специалистом.   

Ответить
1

Участники сообщества МШУ Сколково не являются подходящими людьми для оценки жизнеспособности идей. Единственное исключение - если кто-то создает стартап, единственной аудиторией которого являются участники сообщества МШУ Сколково, тогда на них действительно можно проверять жизнеспособность идеи, потому что в данном случае они являются будущими клиентами/пользователями стартапа. 

Ответить
0

Верно, там есть выпускники сколковских курсов Стартап Академии, среди которых попадаются практики. Так же пытаюсь привлечь собственников крупных компаний, которые готовы делиться опытом. Они же получат возможность найти на платформе толкового специалиста или команду, для выполнения своих задач. Полагаю, что увидеть реальный ход мыслей человека при рассмотрении проекта более эффективно, чем читать его приукрашенное резюме или портфолио. 

Ответить
0

а какая мотивация у специалиста делать квалифицированный разбор предложенной идеи для неизвестного новичка? хоть в linkedin, хоть где? я вижу единственный вариант, когда профессионал это делает бесплатно и качественно - это как раз в процессе обсуждения темы с такими же, как он профессионалами. ну т.е., для человека важнее не что обсуждать, а с кем.
в процессе разговора действительно часто появляются идеи, которые неленивый новичок может практически использовать. если сумеет разговорить тех профессионалов.

Ответить
0

Это краудсорсинговый проект, здесь иной уровень мотивации и иная степень погружения. Это люди, такого же склада, как те, что, например, заполняют Википедию. Задача специалиста не разработать стратегию или изготовить проект, а поделиться своей экспертизой уровня полетит/не полетит, почему или обозначить "подводные камни", которые не учел автор. Тот, кому нужна будет полноценная услуга сможет обратиться к специалистам, руководствуясь не их рекламой, а видя ход их мыслей в обсуждениях проектов. Систематизировать эту информацию, помогать в ней ориентироваться будет алгоритм сервиса.

Ответить
0

Чувство сопричастности к значимому также может быть мотивацией, согласна. Но тогда должна быть некая грандиозная цель, идея, которая вдохновляет. 
В вашем варианте получается скорее место встречи потенциального покупателя экспертизы и продавца-эксперта. 

Ответить
1

Полагаю, здесь вдохновлять должны результаты, которых достигнет автор идеи благодаря профессиональной поддержке. И это возможность стать сопричастным к новому крутому проекту, который будет запущен. Что касается места встречи, то да, потенциальный заказчик услуги сможет увидеть реальные компетенции специалиста.

Ответить
0

Жизнеспособность оценивается не абстрактными «экспертами»-всезнайками, а будущими клиентами. Например если это стартап для управляющих фитнес-центрами, то оценивать должны управляющие фитнес-центров, а не случайные люди (какими бы умными и титулованными они ни были)

Ответить
0

Евгений, согласен, от "всезнаек" никто не застрахован. И как раз для этого предусмотрена система оценок, как идей, так и комментариев. Задача алгоритма платформы отсортировать в т.ч. и по оценкам "всезнаек" от профессионалов. Но бывают ситуации, когда даже профессионал что-то пропускает и замечание со стороны, от человека, который, например живёт рядом с предполагаемой локацией фитнес-центра или от того, кто был вынужден закрыть аналогичный бизнес рядом, окажется очень важным.

Ответить
0

Попробую еще раз донести свою мысль: жизнеспособность проверяется на клиентах, и никак иначе. Никакие "эксперты", те кто "живет рядом с предполагаемой локацией", бывшие бизнесмены и прочие НЕ являются способом проверки жизнеспособности. 

Задача алгоритма платформы отсортировать в т.ч. и по оценкам "всезнаек" от профессионалов

Экспертов по определению мало, их всегда меньшинство. Поэтому их комментарий может вообще не получить плюсов. И наоборот: не-экспертов больше, и они будут радостно плюсовать комментарии друг друга. Да посмотрите хотя бы что творится на vc) Как правило популистские и дилетантские комментарии набирают кучу плюсов, а экспертные замечания профессионалов лежат где-то в хвосте поста с парой плюсов. 

На своей площадке вы в лучшем случае соберете кучку бездельников, которые в своем профиле опишут себя как самых профессиональнейших профессионалов, и которым нравится тешить своё самолюбие комментируя жизнеспособность чужих идей. Для стартапа, находящегося на этапе проверки жизнеспособно, такая публика не просто бесполезна, а может быть вредна.

А если говорить про площадку, где можно найти "будущих клиентов" для проверки жизнеспособности - то она уже есть, называется linkedin, там 700 миллионов пользователей - любые профессии, любые индустрии, локации и так далее. Валидированные профили пользователей с рекомендациями, ссылками, и прочим. Хочешь проверить идею у профессионала - иди в линктин и ищи нужного специалиста, и пиши ему сообщение с вопросом. Если стартапер стесняется или не умеет написать сообщение в линктинте, то я бы вообще поставил под вопрос его способность создать продукт. 

Ответить

Комментарии

null