{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Elevenses — курс по временам английского в вакууме

Здравствуйте, уважаемые читатели vc.ru и Трибуны! Меня зовут Егор Куракин, я репетитор английского с 2012 года, и на этой неделе я опубликовал в интернете свой курс по временам, который существует в полном отрыве от всего остального языка, и назвал его Elevenses.

Эту картинку специально для курса рисовал мой друг-дизайнер, и ему за это спасибо :3

Перед тем, как я услышу от вас, что иностранный язык можно выучить только в условиях погружения в языковую среду (я не про обязательный переезд в англоговорящую страну, а про интернет-ресурсы, разговорные клубы и прочее коммуникативное), позвольте рассказать про собственный опыт как в роли ученика, так и в роли преподавателя английского.

Я прошу вас проявить терпение, поскольку я в первую очередь препод, а не бизнесмен, и поэтому я в деталях расскажу про свой преподавательский опыт и курс, а про рекламу, бизнес-процессы и всё такое энтерпренерское скажу относительно мало.

Сегодня буду рассказывать про эти вещи:

История из жизни: «Учитель, я не понимаю Презент Перфект»

Так исторически сложилось, что чаще всего я занимаюсь с детьми 12-14 лет, то есть 5-7 класс. И самый частый ответ, который я слышу на мой вопрос про трудности и проблемы в школе — это: «Мы разбираем Present Perfect, и я ничего не понимаю, это вообще зачем придумали?»

Я на это всегда отвечаю что-то вроде: "ОК, Перфекты — это сложно, а Simple знаешь что такое?«, на что получаю ответ: »Конечно! Это когда мы добавляем на конце S".

И слышу я такой ответ даже не в 99,9999%, а в ста случаях из ста. И тогда я в очередной раз вспоминаю свои школьные уроки по английскому, уроки младшего брата и детей друзей семьи, и с болью в сердце в очередной раз прошу перевести мне предложение а-ля «Мне дают 100 рублей на обед», слышу «I give a hundred rubles for dinner», и начинаю объяснять весь школьный английский ребенку заново.

Позвольте объяснить подробно, какие нужно сделать выводы из предыдущего абзаца. Для начала, давайте покажу вам правильный ответ, который меня бы не устроил: «I am given a hundred rubles for dinner».

Если вы владеете английским на уровне интермидии (юмор) и выше, то вы знаете про существование Passive Voice, его грамматики, и, скорее всего, в подобном предложении используете именно его. Однако…

В пятом классе в среднем про него ещё не знают, а если попросить ребенка постарше (или вас) построить это же предложение без него, то, зачастую, начинаются трудности. Я же ожидаю услышать предложение из разряда: «Parents give me a hundred rubles for dinner» или «They give me a hundred rubles for dinner».

Если вы с первого раза перевели это злополучное предложение про обед в таком ключе, то вы хорошо знакомы с двумя основополагающими концепциями английского языка, про которые в школе, естественно не со зла, умалчивают, вернее не придают должного значения. Это правила прямого порядка слов и обязательного наличия подлежащего в английских предложениях.

Эти два правила так важны в английском, потому что он [язык] является так называемым аналитическим. Это значит, что грамматика, которая отвечает за изменения форм слов, скажем так, размазана по целиковому предложению.

Русский язык, на контрасте, всю грамматику трамбует в отдельные слова с помощью причастий, суффиксов и прочих морфем. Из этого даже в своё время родился мем про «run-бежать-бегущий»:

Собственно, одним из критических моментов во всех аналитических языках является явное указание действующего лица, потому что оно является неотъемлемой частью грамматики. При этом в неаналитических языках им любят пренебрегать, используя разные формы безличных предложений, например как наше про обед в школе.

Как только я это человеку объясняю, он перестаёт делать ошибки сразу в двух «форматах» предложений: во всех неопределенно-личных и безличных, а также в сложных предложений вида «Я не знаю, играет ли она на фортепьяно лучше, чем на гитаре».

Основная ошибка в последнем примере выглядит так: «I don't know play her the piano better than the guitar». Порядок слов во второй части предложения летит к чертям из-за этой непонятной «ли», но как только человек вспоминает про прямой порядок слов и обязательное наличие подлежащего=действующего лица, он всегда без особых трудностей исправляется на приятное моим преподавательским ушам «I don't know if she plays the piano better than the guitar», причем про слово «if» напоминать уже не приходится — оно приходит всегда само из чертогов разума.

Как я учил язык в школе и за её пределами

Я явственно помню, какой громадной проблемой для меня было осознать то, что я описал выше. Учили английскому нас 18 лет назад ровно так же, как сейчас, и я отчетливо помню все затыки, с которыми сталкивался по мере изучения языка (лирически отступлю, сейчас затыков у детей в школах стало больше, чем раньше).

Школьная программа предполагает стандартизированный подход к изучению английского: в строгом порядке проходится тема за темой, правило за правилом, и проводятся со строгой периодичностью диктант за диктантом.

В своё время, когда я что-то не понимал, и перечитывания правил из Барашковой, Гацкевич или Верещагиной не помогали, мне оставалось только смотреть на правильные предложения из примеров и заданий, и пытаться понять, что там происходит настолько всегда, что это считается правилом, и как это можно воспроизвести ещё раз правильно.

Возможно, мысль получилась скомканная, но, честно говоря, обучение английскому в школе проходило в основном на интуитивном уровне, и формализовать свои мысли и умозаключения того времени сейчас уже довольно сложно, плюс это уже не так важно.

Важно то, что к 10 классу я научил-таки себя английскому по этому кривому-косому методу, и свои пятерки зарабатывал исключительно на интуиции.

В 11 классе после ЕГЭ я решил найти подработку, чтобы оплачивать университет, стал репетитором, и начал готовиться к занятиям и писать материал для себя и для детей. Ориентироваться на школьные учебники я не стал, потому что рана от школьной программы тогда была ещё слишком свежей, и я решил на юношеском максимализме писать авторскую программу по английскому.

И вопреки всем законам жанра, она сработала! Дети всё понимали, родители были дико довольны повышению успеваемости, а я, похоже, нашел своё призвание. (От скромности не помрём!)

Принцип курса и моего подхода к обучению в целом

Главная «миссия» репетитора, на мой взгляд — это латать дыры в знаниях людей. Я этим занимался на своём первом уроке за 700 рублей в час, и продолжаю делать это уже дороже.

Размер дыры в знаниях у каждого человека может отличаться, и когда я готовил курс, я поставил себе задачу сделать его одинаково полезным и понятным как человеку с полным нулём знаний, так и ознакомленному с английским студенту.

В заголовке я написал, что Elevenses — это курс по временам в вакууме, отстраненный от всего остального языка. Я составил его в отрыве от лексики, от правил пунктуации, от грамматических тем, не связанных с грамматикой времён ради одной главной и нескольких неглавных причин.

Главная причина заключается в том, что я во главу угла ставлю цель объяснить учащемуся н-а-х-е-р-а в английском 12 времён, а если посчитать иначе, то все 32, когда на самом деле их всего 2.

Я рассказываю сначала про то, как англоговорящие у себя в языке воспринимают, что вообще вокруг творится, как с этим жить, и как это выглядит в русском. И только потом уже описываю как именно эта жесть различается в языках.

Снова поскромничаю, принцип работы получается следующий: сначала объясняю почему это делается, а потом уже как именно это делать.

Неглавные цели не такие эпичные: во-первых, из-за отрыва от всех остальных тем, новички в английском могут не бояться не иметь какой-то необходимой базы, чтобы понять, что происходит внутри курса, а, во-вторых, продвинутые, которые хотят залатать дыру в знаниях, могут не разбирать заново то, что уже знают и используют и без меня.

Как построен Elevenses

Для начала, курс тусуется на платформе ZenClass. Мне эти ребята понравились, платформу сделали хорошую: простенькую, без лишних фич, всё по делу.

Elevenses — текстовый курс. Я целенаправленно отказался от идеи записи видео, потому что я опираюсь во время повествования на схемы, таблицы и картинки примерно такого вида:

А они здоровые, в видео не помещаются вместе со мной. Вариант был записывать видео и предлагать людям во время его просмотра скроллить вниз, чтобы посмотреть на таблицу/схему, и потом возвращаться к просмотру.

Вариант, откровенно, такой себе, так что от него отказался. Несмотря на то, что люди сегодня читают куда менее охотно, чем что-то смотрят или слушают, да и вообще видео — это всегда «дорого-богато», да и в текстовом формате материала вышло на полноценное пособие на 200 страниц.

Обзорно, структура Elevenses следующая:

1. Бесплатная вводная ступень про разницу английского и русского подхода к временам.

В ней мы разбираем как раз то, что английский — аналитический язык, смотрим на схему прямого порядка слов, разбираемся как работает правило с этим постоянным явным подлежащим в грамматически верном предложении.

Затем рассматриваем то, что в русском языке времена делятся на настоящее — прошедшее — будущее, описывая то, когда мы совершаем действие.

На контрасте разбираемся, что в английском что-то можно делать не только «когда?», но и «как?», вследствие чего узнаем про понятие Tense и Aspect.

На русских примерах учимся понимать, какой Tense и какой Aspect используется в конкретных предложениях. (Английские переводы для антуража, естественно, прилагаются)

И даже делаем задание на определение конкретного времени в русских предложениях.

Примеры на русском здесь полезны очень, как бы странно это не казалось на первый взгляд. Можно отнестись к этому как к глобализации сознания, применяя концепции английского времени на русские предложения. Честно, это не звучит так странно, когда выполняется во время курса!

2,3,4,5. Уже платные ступени, где описывается подробно каждый аспект времени (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous) с грамматикой, использованием, примерами.

Первое, что мы обсуждаем — это то, что грамматика в английском в первую очередь идет от Аспекта. Именно Аспект задаёт "тон" грамматики, и именно Аспект может стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Таким образом, времена в английском в голове изучающего встают не просто кто куда врассыпную, а группами: Аспект + настоящее-прошедшее-будущее.

После, когда эта часть грамматики разобрана, мы смотрим на отрицания и вопросы, особенности построения отрицательных и вопросительных предложений в каждом аспекте и в каждом времени.

6. Бонусные материалы

Они включают в себя статьи про модальные глаголы, про «квадрат будущего времени», про то, как можно не зубрить километровые таблицы неправильных глаголов, а понять, по какой логике образуются формы прошедшего времени.

А ещё там будут публиковаться задания с других сайтов по каждой теме времен. Я считаю, что копипастить чужой материал — нехорошо, а так и им ссылочная масса, и мне меньше придумывать. Вроде как вин-вин.

Чем он отличается от конкурентов? А от школьной программы?

Пока я готовил Elevenses, естественно, изучал рынок, что вообще предлагают. Как платные марафоны, так и бесплатные статьи, видео, даже аудиокурсы были. Также, само собой, смотрел на школьные учебники.

Чтобы не заниматься самовосхвалением, обозначу по содержанию только одно отличие. Курсы составляют люди, которые выучили язык в школе, и взяли школьную программу за основу, разбавив её шутками, какими-то интерактивными прикольчиками вроде «тяни-толкай-выполняй задание», чтобы не было так скучно слушать про действия с результатом и совершенные-несовершенные формы глаголов.

В связи с этим в конкретных местах, где я вижу необходимость объяснить человеку что из чего следует, и как одно правило перетекает в другое, авторы марафонов, ровно так же, как в школьной программе, просто чуть ли не списком дают 2-3-4-5 правил, 10 примеров и пару заданий на закрепление материала. А дальше разбирайся как хочешь, с вас 3400.

Честное слово, на одном из курсов было вступление вида: "Добрый день. Мы начинаем наш марафон по временам английского, первая тема — Present Simple, и начнём мы с глагола «to be». Этот глагол переводится «быть» и имеет три формы am-is-are. Например, I am a teacher; you are a student; she is a housewife".

Презентация при этом очень красивая у преподавателя: цвета сочные, шрифт шикарный, картинки к тичеру и стьюдентам, потом надо перетащить блок, чтобы перейти к следующему уроку, короче, красиво.

Объективно, мой курс по красочности и интерактивности проигрывает конкурентам. Мой главный инструмент обучения — текст, и я отдаю себе отчёт в том, что на сегодняшний день этого может быть недостаточно.

Как продвигаю курс в интернете на сегодняшний день

За неделю я нагнал на лендинг 1000 пользователей через директ, фейсбук и ВК. По деньгам это вышло мне в 7000 руб, то есть в среднем 7 рублей за клик по объявлениям. Причем директ, как ни странно, оказался самым выгодным — там клик стоил в среднем 5,5 руб.

Из этой 1000 пользователей на платформу перешло 198 человек, то есть, насколько я понимаю, можно сказать, что мой лендинг имеет конверсию примерно в 20%.

На данный момент на платформе зарегистрировано 32 человека, то есть 16% посетивших, что вроде бы хорошие цифры. Но я хотел бы услышать мнение знающих людей по этому поводу!

Продаж пока не было, но я так понимаю, что продукт сложный, конверсия в покупку явно длиннее, чем у магнитный щетки для окон, всё такое, так что пока не отчаиваюсь.

В планах тестировать AdWords, рекламу через собственный канал по английскому языку на Youtube, и через блоггеров.

Собственно, когда будут новости, отчитаюсь!

Спасибо большое за ваше время, я искренне надеюсь, что вам было интересно почитать данную статью: )

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Всё круто, только вот вопрос: кто готов за это платить? Родители детей? ЦА кто?

Ответить
Развернуть ветку
Elevenses
Автор

Спасибо! Я определил ЦА шире, чем только родители детей. Да, понятное дело, что родители детей в принципе 5+ класса могут в этом заинтересоваться, чтобы решить проблемы детей, но всё равно опыт показывает, что родители хотят видеть репетитора с оплатой за час урока и т.д.

Помимо родителей детей я вижу среди клиентов активных манагеров 25-40, которые пользуются приложками для изучения ин.языков, потому что они уже привыкшие к тому, что в интернете можно самостоятельно выучить что-то без учителя перед лицом. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Тогда вам надо этот продукт встраивать в имеющиеся на рынке обучалки. Отдельно не будет продаваться, имхо ))
В любом случае, удачи!!!

Ответить
Развернуть ветку
Elevenses
Автор

Вы имеете в виду предлагать его как тему в большой курс по английскому чей-то?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да, либо встроить в имеющееся приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Привет, спасибо за статью. Времена - это боль, правда. Думаю даже попробую Ваш курс. Успехов в дальнейшем развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Elevenses
Автор

Привет! Спасибо за обратную связь, буду очень рад 😁

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Livingston

норм. успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Elevenses
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Livingston

готовься, ща будут хейсосить

Ответить
Развернуть ветку
Elevenses
Автор

А есть за что? :(

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Livingston

так vc же

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Молодец. Желаю только всяческих успехов!!!

Ответить
Развернуть ветку
Elevenses
Автор

❤️

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

А меня бы устроило “I am given 100 rubles for LUNCH”. А может там имелось ввиду “I am BEING given...”?

Ответить
Развернуть ветку
Elevenses
Автор

Я не преследую цели докапываться до лексики на первом занятии с пятиклашкой, ему сказали, что dinner - обед, а supper - ужин, он так и говорит. А так, правильнее сказать в пределах школы вообще canteen

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда