{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Quarkly — гибридный инструмент для быстрого создания сайтов и веб-приложений на React

Всем привет. Меня зовут Александр, я соавтор и главный разработчик quarkly.io. Это проект от небольшой команды дизайнеров и разработчиков для таких же дизайнеров и разработчиков, как и мы. Наш инструмент призван облегчить жизнь и тем и другим, позволяя работать как по отдельности, так и в тесной коллаборации друг с другом.

Наша команда

Территориально мы находимся в Ростове-на-Дону, а количественно на данный момент над Quarkly работают 5 человек, включая меня. Мой друг Артем — главный дизайнер и второй соавтор проекта, Кирилл, Саша и Андрей — разработчики.

Наш бэкграунд — это многолетний опыт в создании конструкторов сайтов. Раньше мы работали над проектом uKit и многими другими проектами компании uKit Group.

Идея создания. И почему Quarkly?

В процессе работы над нашими предыдущими проектами мы замечали множество недостатков, которые мы хотели исправить.

Вот только некоторые из них:

  • конструкторы очень невариативны;
  • конструкторы немодульны — одни и те же действия нужно повторять из проекта в проект;
  • нет системы плагинов, а если она есть, то слишком сильно завязана на определенную платформу — если нет готового виджета, ничего сделать не получится;
  • время, потраченное вами на освоение одного конструктора, не поможет вам при работе с другим инструментом;
  • проект до конца вам не принадлежит — забрать код и быстро развернуть его где-либо ещё не всегда представляется возможным.

Да, конструкторы сайтов в большинстве случаев успешно решают тривиальные задачи, но нам, как разработчикам, всегда было интересно повышать уровень абстракции, сохраняя, насколько это возможно, низкий порог входа.

В названии Quarkly зашифрован основной смысл нашего продукта: quark — это частица, отсылка к атомарному дизайну, обозначающая низкоуровневый подход, а quickly — быстро и несложно в переводе с английского.

Начало работы

Разработка Quarkly началась с простого прототипа, про который узнал наш CEO (Евгений Курт — создатель uCoz). Идея ему понравилась. Мы продолжили работать над проектом денно и нощно, при том что у нас была и основная работа. Со временем Женя дал нам возможность работать по программе Google (20% рабочего времени).

Через месяц мы показали улучшенный прототип — самую первую версию Quarkly, которая представляла собой редактор кода + свой синтаксис (на основе pug) + интерактив (как в Storybook).

Одна из ранних версий Quarkly

Это был очень важный момент, поскольку совместная валидация идеи показала, что такой инструмент будет слишком сложным. От идеи со своим синтаксисом мы отказались, сохранив при этом остальные фишки проекта и добавив много нового – так родился тот Quarkly, который вы можете видеть сейчас.

Дизайн-инструмент и среда разработки одновременно

При помощи мышки в Quarkly можно создать сайт или веб-приложение на React, опубликовать его на GitHub и хостить на Netlify. При этом в любой момент вы можете открыть редактор кода и отредактировать код вашего приложения вручную, и всё полностью синхронизируется.

Дизайнеры работают с Quarkly точно так же, как привыкли делать это в Figma, — интерфейс им будет довольно знаком. Для программистов же доступен механизм сборки модулей со всеми прелестями: hmr, npm-модули.

На сегодняшний день мы закрыли все основные проблемы конструкторов сайтов, а именно:

  • обеспечили вариативность — в Quarkly можно писать любые стили и скрипты, но делать это максимально интерактивно — например, добавлять свой код, а впоследствии работать с компонентом с холста;
  • любую наработку можно скопировать и перенести в другой проект, если вы используете React — мы отдаем вам код в виде CRA или Gatsby — на GitHub или как ZIP-архив;
  • удобная система плагинов — любой React-компонент можно добавить из NPM в считанные минуты.

Сегодня мы выходим в открытую бету — каждый желающий может зайти на quarkly.io и попробовать создать свой сайт или приложение.

Выход на Product Hunt

Одной из важных задач, которые мы ставим перед собой на ближайшее время, является формирование комьюнити. Выход на Product Hunt — хорошая возможность без больших финансовых вложений показать себя обширной аудитории и собрать не только качественные отзывы о проекте, но и упоминания на трастовых площадках.

Отдать голос за Quarkly можно по ссылке.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Boris Rozhkovsky

Круто! 
Рад читать и видеть тебя здесь :)
Интересно, какие основные юз кейсы такого конструктора?
Я так понимаю, что сейчас порог входа - это разработчики или дизайнеры. 
Если совсем прямой вопрос - когда разработчику использовать quarkly, а когда писать сразу самому? Какую основную, и чью боль решает продукт?
Я плохо знаю рынок конструкторов, но кажется что:
1) Если нужно что то совсем простое, например быстро протестировать гипотезу - с этим справляется тильда или викс. Это делает человек далёкий от разработки.
2) Если нужно что то более сложное - это делают сразу сами, с учётом своих технологий, стека компании, поддержки у себя и т.д.

Надеюсь что мои возможно глупые вопросы, помогут вам лучше подготовиться к PH

Ответить
Развернуть ветку
Артём Жигалин

Привет, Борис! Рад тебя здесь видеть)). Отвечу, мы где-то посередине между 1 и 2. Сейчас мы больше фокусируемся на разработчиков знакомых с версткой и JS. Но мы планируем уменьшать порог входа за счет готовых компонентов. С их помощью можно будет без глубоких знаний JS и верстки создавать готовые страницы. На этом этапе дизайнер может стилизовать каждый подэлемент компонента, настраивать стилевые и функциональные пропсы. Компоненты блоки можно будет размонтировать и поменять структуру при желании. Если нужно, можно спуститься на уровень ниже, и вмешаться кодом. 
Итак, почему и когда разработчику использовать Quarkly? Когда нужно синхронно поработать с дизайнером. Расскажу на примере приложения, так как с сайтами вроде и так понятно. Мы с коллегой (разработчиком) провели такой эксперимент. Я предложил сделать приложение в Quarkly, набросал скетч, нашел данные и описал как я вижу его функциональность. Дальше он собрал его код, прокинул нужные пропсы и оверрайды элементам, чтобы я мог выбирать их и стилизовать. Дальше я соответственно их привел в наглядный вид. Получилась вот такая штука — 
https://sad-easley-31c9dd.netlify.app/
А вот как она выглядит без дизайна — 
https://artemzhigalin.ru/src/Builder__Quarkly_2020-11-07_21-57-20.jpg
Ушло на всё..полтора дня. 
Использовать Quarkly можно когда требуется небольшое приложение, сайт, лендинг. И ваш формат работы предполагает сотрудничество с дизайнером (который знает CSS), копирайтером, переводчиком. 

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда