{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как потратить 15 млн рублей, несколько раз переделать MVP и не облажаться

Идея мобильного приложения Troove пришла к нам в начале пандемии. Подготовили за месяц айдентику и визуальный концепт, запустили в мае разработку, собрали команду и планируем в конце декабря этого года запустить MVP. Делать очередное приложение со скидками кажется безумием, но мы рискнули. Рассказываем, как мы решили концептуально это завернуть и реализовать.

Как все начиналось

Еще в начале года мы обратили внимание, что в заведениях по всему миру бывают мертвые часы, и владельцы придумывают различные акции и скидки, чтобы привлечь гостей и забить это время простоя.

На англоязычном рынке приложения с подобным концептом уже активно функционируют и генерят трафик, но в России прямого аналога мы не нашли. Решили сделать сами. Казалось, что если собрать такие заведения в одном месте и показать аудитории, то от этого выиграют сразу и владельцы, и потенциальные пользователи. Подумали, начали делать и поняли, что это тупик.

Постепенно в процессе трансформировалось понимание «а нужно ли это вообще пользователям в Москве?» Стартовать решили именно с этого города. В итоге несколько раз пришлось менять концепцию, преобразовывая ее во что-то более перспективное и интересное (нам так казалось).

Назвать проект решили Troove, как сочетание двух смыслов — нового термина и нового восприятия: trove [от английского: «клад, находка»] и true [от английского: «правда»]. В идеологию заложили принципы честности, сопричастности, лояльности, доверия и актуальности.

Какие изменения были на пути

В целом, от момента идеи до начала разработки ушло пару месяцев...а потом еще пару. Сразу хотели делать правильно и полноценно, чтобы не было недоделок, как это часто бывает в стартапах. Но при этом отдавали себе отчет, что подобное решение автоматически вело нас к увеличению костов и потенциально повышало цену ошибки. Готовы переплатить в 3 раза? Мы тоже не очень-то были готовы.

MVP у нас был уже в сентябре, но мы отложили запуск, решив доработать некоторые моменты по интерфейсу и функционалу.

Сначала рассматривали приложение как решение для «закрытия» мертвых часов в заведениях. После была идея сменить направление и просто агрегировать скидки, например, ресторанов и салонов красоты в одном месте. Именно эта идея легла в основу первого интерфейса. По функционалу хотели просто выводить купоны в местах поблизости, которые можно взять и обменять у партнера в заведении. Звучит знакомо, да? Нам тоже так многие сказали. Тема рабочая, но теряющая актуальность. Поэтому мы решили ее возродить, но под другим углом.

Проблема современного восприятия купонов заложена во многом раздражительным эффектом купонаторов. Многие из нас помнят время скидочных гигантов, когда их реклама была на каждом шагу, надоедливые рассылки и реальное обесценивание слова «скидка» как такового.

Мы хотим, чтобы ядром наших пользователей была молодежь, активные ребята, которые не боятся и хотят пробовать что-то новое. Даже придумали для них название — труверы. Они ценят свое время и деньги, выбирают лучшее, проверенное и рекомендованное. Они за честные акции и мыслят в парадигме рациональной экономии.

«Купоны — пережиток прошлого. Как я приду с девушкой в заведение и покажу купон? Представьте.»

Мы провели custdev среди наших друзей и знакомых, расспросили их об отношении к акциям, купонаторам и процессе выбора заведений. В результате поняли, что нужно срочно убирать слова «скидка» и «купон» с сайта и приложения.

В качестве замены для обозначения всех акций и специальных предложений от партнеров решили использовать слово «ключ». Оно несет в себе некий момент геймификации, который хотелось привнести в приложение. Ключ — это и скидки, и акции, и специальные предложения и все, что может предложить партнер нашему пользователю. Например, 40% скидка на меню, второй кофе в подарок, специальный подарок к обеду.

Что получилось и как работает

Troove стал неким ключом ко всему интересному в городе. Выбираешь на старте предпочтения: еда (рестораны), напитки (бары и кофейни), барбершопы и игровые (компьютерные) клубы. После получаешь доступ к карте, где по геолокации система показывает подключенные к платформе заведения рядом и доступные ключи в каждом из них.

Релиз запланирован на конец декабря 2020 года. Если хотите одним из первых получить доступ, вам сюда: App Store, Google Play.

Что будут за партнеры

«Зачем подключать заведения, в которые мы сами не пойдем?» Именно от этой парадигмы мы и решили отталкиваться. Но не сразу. Подключая 30-го партнера еще в октябре, мы поняли, что все не то. Сели, посмотрели на список и четко осознали, что эти партнеры совершенно не соотносятся с нашими ценностями и идеей. Остановились, обдумали, распустили весь отдел по работе с партнерами.

Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как агрегатор всего подряд, с непроверенными партнерами, недостоверными акциями и просто приложением «на один раз».

Работу по новой схеме начали в декабре. Весь ноябрь потратили на поиски нового специалиста по работе с партнерами. Отобрали список бизнесов (ресторанов, кофеен, барбершопов), в которые ходим сами. Плюс провели опрос среди друзей и знакомых и узнали, какие заведения нравятся им. Troove — это про доверие. Пользователи должны доверить нам свой выбор места.

Мы планируем самостоятельно проверить каждого партнера, чтобы быть уверенными в качестве услуг. В первую очередь, мы планируем выходить на небольшие заведения. С одной стороны, с ними легче и быстрее вести коммуникацию; во вторых, они очень гибкие, и с ними можно будет быстро придумать акцию.

В качестве следующего шага мы видим подключение более масштабных историй, сетевых кофеен или барбершопов, чтобы охватить больше районов Москвы.

Москва, как уже было сказано, — это город старта. В 2021, если не будет очередной волны коронавируса, планируем расширять предложение и подключить Санкт-Петербург, а после — Казань.

А где деньги?

На старте приложение не подразумевает монетизацию. Мы, конечно, думали над тем, как зарабатывать с Troove, но на первый план на текущий момент решили вынести работу на лояльность и доверие. Пока мы не объясним людям, как приложение работает, что оно может дать, и почему мы вдруг решили изменять в некоторой степени философию потребления, никто нам платить ничего не будет.

Сейчас для нас главная задача — подтвердить гипотезу и оценить, насколько пользователи довольны приложением и на сколько оно решает их проблемы.

Первичный функционал приложения будет максимально простым: выбрать ключ, добавить к себе в личный кабинет (предварительно купив, если ключ платный), активировать в заведении. В таком варианте мы как бизнес зарабатываем пока только на прямой продаже ключей. И то, платных ключей на старте, вероятно, и не будет. Партнеру тоже тяжело довериться нам и дать какой-то дорогой и ценный оффер.

В дальнейшем в планах добавить еще несколько путей монетизации, включая комиссию с операций, совершенных внутри приложения, и рекламные возможности в формате выведения в топ в выдаче, push-уведомлений, отметок на карте и прочего.

Первый шаг — работа на построение доверия и лояльности, а также наращивание комьюнити.

Команда стартапа

На текущий момент в проекте 11 человек. Среди них 3 основателя, разработчики, маркетолог и менеджер по работе с партнерами. В ближайшее время планируем нанять креативного продюсера.

Для нас основное — чтобы человек верил в продукт и был с нами на одной волне.

Алексей Задорожный, CPO Troove

Впоследствии хотим расширить команду по работе с партнерами, плюс найти еще людей для проработки идей перфоманс-маркетинга, чтобы можно было детально вести статистику и иметь больше данных. Этот аналитический инструмент планируем использовать для оптимизации работы с партнерами и подготовки исследований по потребительскому поведению.

В общем и целом хотим собирать интересных и творческих людей, чтобы делать необычные вещи и придумывать фишки.

За чей счет банкет?

Проект строился и на текущий момент реализовывается на собственные инвестиции одного из основателей. В планах в ближайшее время, как только приложение будет запущено, начать привлечение инвестиций. По большей части мы планируем ориентироваться на частных инвесторов, но и будем смотреть в сторону инвестиционных фондов.

Дополнительно немаловажный вклад на старте внесла команда дизайн-студии Choice Studio, разработав название, визуальный концепт и всю айдентику. Первая версия интерфейса тоже была спроектирована и реализована студией.

Дизайн, разработанный Choice Studio.

Какие планы по развитию

Первое — запуститься. Второе — не облажаться. Параллельно совершенствовать приложение и добавлять функциональные опции: возможность бронирования внутри самого приложения и оплаты услуг. Наращивать пул партнеров, но с ориентиром на качество предлагаемых акций, а не на количество.

Мы планируем создать не просто приложение. А чтобы словосочетание «быть на труве» и слово «трувер» вошли в лексикон молодежи, наших потенциальных пользователей, и обрели свой ценный смысл. Наша цель — построить комьюнити из прогрессивных ребят, которые видят ценность в простоте, честности и рациональности и находят отражение этих принципов в нашем приложении Troove.

Если у вас есть какие-то идеи по визуалу, функционалу или концепции, пишите! Любая критика и совет нас, конечно, отодвинет от долгожданного релиза, но позволит вовремя внести изменения.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Zadorozhny

Суть не просто в переименовании, а в переосмыслении самих поведенческих принципов.

Мы больше про интересное, про лайфхаки и про фишки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Zadorozhny

Будем знать

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда