Система управления типографией «Альтаир» (CRM+ERP)
В предыдущих частях этого славного труда мы обещали, что коммерческий запуск системы состоится в сентябре 2020-ого года. Несмотря на то, что в комментариях особенно никто не писал - мы получили много откликов от читателей, желающих познакомится с продуктом; кто-то даже негодовал - почему мы тянем с запуском.
Релиз постоянно откладывался из-за общих сложностей связанных с самим этим нездоровым 2020 годом а также из-за того, что мы не могли позволить себе опубликовать недостаточно качественный продукт. С каждым днём реальной работы в системе на протяжении года мы находили новые ошибки и сталкивались с существенными недостатками в логике. Конечно, это недопустимо, продукт должен быть полностью готов к употреблению, что называется - только разогреть. Чем я сейчас и занимаюсь ;-)
Если функционал сложен, требует больших усилий и много времени для ввода данных на всех этапах оформления и производства - то польза такой системы стремится к отрицательным числам в бесконечность.
По замыслу «Альтаир» планировался как простая, законченная и эффективная система. Главная функция - ускорять работу предприятия. Ошибки и алогичность - неприемлемы.
В общем - получилось.
Основное отличие от аналогов - это НЕ мультифункциональный комбайн требующий квалифицированной настройки, а небольшое, но готовое решение.
Если ваш производственный процесс уникален и включает в себя какой-то нестандартный этап производства, то разумно подобрать что-то более гибкое из перечня в предыдущей части статьи. Но если ваш процесс можно описать пятью стандартными этапами:
1. заявка
2. дизайн/препресс/макетирование
3. печать (или, там, для сувенирного производства - лазерная резка, например)
4. постпечать (сборка, резка)
5. упаковка
то "Альтаир" уже настроен под них.
Итак, теперь конкретно, вы получаете заявку:
«Добрый день, у нас предстоит мероприятие в конце недели. Прошу подсказать, сколько стоит:
1. Визитки двусторонние 200шт матовые. Макета нет. Есть гайд (во вложении). И фото готовой визитки - как должно быть, только имена и телефоны другие.
2. Баннер 2х3 метра для стойки. Макет есть
3. Наклейки 3 шт (на стулья) со словами «Кот» «Осёл» «Вымпел». Макета нет. Размер наклеек 30х50см.»
Начнём с того, что вы получаете это письмо прямо в «Альтаир». Хотя подобным давно уже никого не удивишь, но всё же - мы попробуем.
Прямо из под письма вы заводите заявку в систему (если требуется, создаёте нового контрагента). Не надо скакать между окнами. А самое главное - не закрывая письма вы в этом же окне калькулируете заказ! Ну разве не чудо?
К особенностям калькуляции вернусь позже, а сейчас все расчёты произведены -cохраняете заявку. В общепринятой терминологии вы создали Лид (а у нас, у россиян, это называется Заявка). Для работы с заявкой мы реализовали инструмент по взаимодействию с клиентом где в хронологическом порядке отображаются входящие и исходящие письма, напоминания, заметки, а особенно важную информацию можно зафиксировать вверху списка. Инструмент так и называется - Окно по взаимодействию с заказчиком.
Прям от сюда вы отправляете письма с коммерческим предложением (которое генерируется автоматически на основе шаблона).
Вы как следует по-взаимодействовали и клиент оплатил. Если на первоначальном этапе всё было скалькулировано верно и вся необходимая информация внесена, то достаточно запустить заказ в работу - техническое задание уже готово! Не нужно создавать отдельных инструкций и заказ-нарядов на производство, что-то объяснять устно или передавать записульки на бумажках. Особенность калькулятора заключается в том, что при выборе расчётной позиции вы обязаны заполнить все необходимые технические детали - то есть, вы сразу же заполняете техкарту на производство. Ооо, да.
Как человек здравомыслящий вы можете уже совершенно убедиться, на сколько оперативно и четко происходит обработка заявки и её запуск в работу.
Если заказ повторный, или оформлен тут же офлайн (как в старые добрые допандемийные времена) и клиент сразу же расплатился, то заявку можно мгновенно запустить в работу - техкарта уже готова, и сосредоточиться на следующем заказчике.
Быстро, да?
Итак, вспомним, что наша изначальная заявка была комплексной и включала в себя три вида продукции. Каждый из которых считается по собственной формуле. Прелесть «Альтаира» заключается в том, что для расчётов вы можете создавать сколь угодно сложные и длинные формулы - система поддерживает все основные математические операции, в т.ч. скобки. В формулах используются какие угодно вводимые данные. Более того, в формулах можно применять некоторые функции, такие как Округление и задействовать ряд переменных - например Количество. Это очень похоже на возможности Excel - только попроще и в среде «Альтаир».
Пример: вы считаете баннер, цена которого, допустим, за 1м.кв. 300.00руб. В характеристиках карточки продукции вы можете использовать параметры длинны и ширины. И их можно завести в формулу расчёта. Например, это баннер 2х2м. Система подтягивает введённые данные:
2х2х300=1200.00
Также, вы можете учесть в расчёте подгибы прибавив, например, по 4см на сторону:
(2+0,08)х(2+0,08)х300=1297,92
Вы можете учесть люверсы. Предположим, что люверс вы реализуете по 1.50 рубля и расчётный шаг установки - 30см.
Тогда вам нужно высчитать длину подгиба, для этого считаем периметр баннера. И делим на 30см - шаг размещения люверса. Результат умножаем на 1,50:
(2+2)х2/0,3х1,5=40.00
Окончательная формула будет выглядеть так:
(2+0,08)х(2+0,08)х300+(2+2)х2/0,3х1,5=1337,92
Итого: 1337,92
Это несложные вычисления, можно произвести и на калькуляторе. Но представьте, что заказчик решил изменить размер? Необходимо пересчитать всё заново. Сколько времени вы потеряете? Какова вероятность ошибки, учитывая количество вычисляемых величин? А заказ может и не состоится.
Но это был простой пример. Пример посложнее - расчёт стоимости визиток. Размер 5х9см. Стоимость визиток рассчитывается исходя из:
1. Непосредственно прогон (печать) одного листа формат SRA3 через принтер - какие ужасные прописные истины я говорю, но так надо, позже станет ясно зачем это.
2. Стоимость бумаги 300гр. SRA3
3. Порезка/порубка, приладка и пр - пока можно опустить.
Положим прогон у вас - 50.00 рублей.
И лист, положим - 15.00 рублей.
Сперва вам нужно определить оптимальное расположение на листе объектов - горизонтально или вертикально. Надо учесть припуски изделия. Размер листа с учётом полей под обрез. Когда вы это высчитаете и получите 24 штуки, вам нужно поделить тираж 200 на это количество. Вы узнаете сколько понадобится вам листов и уже сможете помножить на цену. Я не буду вдаваться сейчас в детали, но казалось бы такие примитивные расклады будут выглядеть в формуле вот так:
65*roundUp([amount]/max(roundDown(0,31/([HEIGHT]+0.004))*roundDown(0,44/([WIDTH]+0.004));roundDown(0,31/([WIDTH]+0.004))*roundDown(0,44/([HEIGHT]+0.004))))
Где:
функции roundDown и roundUp - округление вниз и вверх
функция max - выбор максимального значения
переменная amount - тираж
Что я хотел показать? Что вы можете описать формулой любой рассчёт, какой бы сложный он ни был. Или, вы можете комбинировать несколько позиций в одну. Блок и обложка, например. Холст и багет. При перерасчёте обложки блок останется неизменным.
И увидел я - что это прекрасно.
Упреждая возможный вопрос по поводу скидок от тиража или суммы - разумеется такой функционал реализован и замечательно работает.
Итак, вернёмся на мгновение непосредственно к расчёту: вот так выглядят карточки позиций при их заполнении. Обратите внимание на этапы производства - дизайн, печать, постпечать.
И вот в этом месте самое важное - после запуска заказ теряет целостность и попадает на производство отдельными независимыми позициями. Когда дизайнер работает над макетом визиток - баннер уже вовсю печатается, никто никого не ждёт. Когда стикеры попадают в печать, баннер готов, а визитки на постпечатной обработке. И это происходит автоматически - без участия менеджера.
Такой подход даёт два важных преимущества в работе:
1. Заказ перемещается по этапам производства не единым блоком, в котором одни задания постоянно задерживают движение других. Потому пока макеты не будут готовы для всех позиций - заказ не перейдёт в печать.
2. Печатник может объединять в печати на один носитель позиции из разных заказов - эта возможность актуальна для интерьерной и широкоформатной печати.
Примерно так легко и красиво менеджер способен быстро обрабатывать заявки.
В этом кратком обзоре я бегло коснулся решения самых тяжёлых моментов на печатном производстве - расчёт и согласование действий. Но функционал «Альтаира» гораздо шире - склад с автоматическим списанием материалов, аналитика, роли пользователей, фиксированные скидки по клиенту, расчёт заработной платы менеджера (процент с продаж), генератор документов, архив (из системы невозможно ничего удалить), задачи с напоминаниями и множество мелких возможностей в которых кроется дьявол.
Ах, да, возможно что кого-то напугает вид моих формул? Но не стоит бояться - потому что формулы расчётов вы вносите только единожды, заполняя номенклатуру. А кроме того формулы вы придумываете сами - поэтому можете придумывать их такими, какими вам кажется, что они будут хороши. Не нужны формулы? Пожалуйста - устанавливайте цену за единицу продукции. Не нужны цены - оставьте поле свободным и заполняйте цены произвольно в момент оформления заявки.
Подведём итоги:
Что здесь интересного?
– Раз вы это читаете, значит нуждаетесь в подобном инструменте, как когда-то нуждался и я. Раз я это написал сейчас, значит я так и не смог подобрать подходящий продукт и теперь могу предложить вам лучшее.
– Система уже настроена! Не нужно разбираться самому. Не нужно нанимать специалиста. Это готовое законченное решение.
– Она снабжена подробной мануалом по всем разделам системы - как видео, так и иллюстрированной текстовой онлайн справкой. Разумеется, техподдержка есть тоже.
Мы очень хотим получить от вас отклики и обсудить. Мы хотим сделать нашу систему удобнее и приятнее, а без вас - дорогие наши читатели - этого не выйдет. Пишите нам, задавайте вопросы, будем рады на все ответить.
Когда нашу систему можно будет испытать?
– 10 апреля 2021 (совсем скоро). Да, это новый срок. Но теперь это точный срок - мы работаем над последними штрихами - делаем сайт, готовим договор оферты, дописываем мануал. Оставляйте заявку на почтe: [email protected] и мы вам пришлём приглашение.
Когда следующая статья и что в ней будет описано?
– Как обеспечивается безопасность данных.
– Какая есть аналитика.
– И ссылка на пару обучающих видосов.
– 31 января 2021
И последнее - возвращаясь к тому с чего я начал: не верьте, когда вам обещают, что настроят и внедрят какую-то срм за неделю. Это всё равно что обещать сократить срок беременности с девяти месяцев до одного. А уж тем более не верьте, когда вас убеждают, что не профильную систему можно настроить для типографии (с профильными-то не так просто подружиться). Это невозможно сделать ни за какие деньги - потому что нет в них нужного функционала, а именно, инструментов расчёта.
Я гарантирую вам, даже с учётом того, что наш продукт не является универсальным комбайном, а полностью закончен, настроен и не может быть модифицирован - вы будете внедрять его не меньше месяца (в зависимости от масштабов предприятия и компьютерной прыти как руководства, так и коллектива). Но я ответственно могу пообещать, что это займёт не больше года.
P.S. Вам особенно прийдётся по вкусу «Альтаир» если вы умеете пользоваться и пользуетесь Total commander.
С вами был Влад Парголовоский, шеф Точки Печати на севере СПб. Подписывайтесь на наш ВК и Инстаграм, где вы от души посмеетесь.
ну и лого у вас..
спасибо
Добрый день, коробочная будет ,или только на облаке?
Если облако, то где храняться макеты и привью по заказам. Будут ли настраиваться валюты? Интеграция с телефонией будет?
- Только облако. Возможность установить на локальный сервер - разумеется, есть. Но это индивидуальное решение.
- Систему не предполагается использовать для передачи и хранения файлов внутри производства. Система хранит только файлы входящей почты. Для хранения почтовых файлов подключается яндексдиск. Предполагается, что вы передаёте файлы в локальной сети, либо через облачные диски. Идентификация файлов осуществляется по номеру (номера уникальны).
- Валюты не настраиваются. Такую задачу не предвидели.
- Интеграции с телефонией нет. В отдалённых планах - предполагается.
Тестовый период будет? Будем пробовать.
да, тестовый будет
Ждем
валют нет? тоесть только деревянный рупь? а как же грывня и тд?
мы решим этот вопрос))))
а когда? дайте демо или бетку пощупать?
я пока не знаю - сейчас сайт допилим и все будет
долго, у меня уже борода выросла)
напишите на почту - [email protected]
проведем вам удаленную презентацию)
написал 2 недели назад :/
сейчас потрясу людей, отвечающих за сей промах
кароче расходимся, кина не будет
Будет, будет. Уже вот-вот. Почти. Совсем. Мы раздуплились. Морально не могу собраться.
Все ваши письма у нас бережно хранятся.
На самом деле за всё это время с момента публикации материалов мы получили удивительно много заявок напопробовать.
На прошлой неделе мы разослали всем письмо, что готовы предоставить доступы.
Поразительно то, что все кто присылали заявки в течение всего этого времени - откликнулись. Проблема так и осталась нерешённой ни у одного из них.
С одной стороны это приободряет - продукт востребован.
С другой стороны напрягает. Очень страшно не оправдать чужих ожиданий.
С третьей стороны - говорит о том, что рынок очень молодой и свободный. И местечко в нём нам найдётся.
И есть последняя сторона вопроса - то что внедрение СУ на производство, это сложный процесс требующий усилий с обеих сторон - разработчика и заказчика. К сожалению (величайшему моему сожалению тоже), нет волшебной системы в которой всё настроено и готово. Открывай и работай. Они все требуют настройки.
Чем раньше потенциальный пользователь начнёт внедрение - тем выше и эффективнее будет его автоматизация. Но кто об этом будет думать, когда номенклатура 10 позиций, а штат - 1-2 человека? Это глупо и лишь тормозит дело. Однако, внезапно, номенклатура уже 50-100 единиц и штат уже 10 человек. И ты горишь на этом. Думаешь - надо было раньше.
Самое трудное при внедрении, поломать устоявшиеся привычки и изменить существующий процесс. Поэтому, никто не хочет менять свой процесс - все хотят, чтобы система подстроилась бы под их процесс. И это, неизбежно, терпит фиаско.
Поэтому - с меня очередное обещание ;-)
На этой неделе всем страждущим будут доступы.
Все заглохло как всегда)
Ну, ну. Будет вам. Не стоит так нагнетать. Мы же денег не брали))).
На этой неделе всем страждущим будут доступы, друг.
— Вы доёте демов?
— Нет просто рассказываю.
— Печальное.
Вид у этого такой, ну прямо как у 1с
недождались
попробуйте хеллопринт, если для вас еще актуально
Система постоянно обновляется новым функционалом, а скоро обновится интерфейс.
Спешл для вашей отрасли
helloprint.ru
Приветствую. Так и не реализовали?