МойОфис.Москва — маркетплейс юридических адресов
В 2019 мы создали агрегатор ритуальных услуг, а в 2021 — помогаем начинающим предпринимателям с получением юр. адреса для регистрации ООО в режиме онлайн с сервисом мойофис.москва.
Услугу по приему документов налоговая оказывает электронно. А затем высылает выписку из ЕГРЮЛ и завизированный устав также онлайн. И даже освобождает вас от уплаты гос. пошлины в случае электронной подачи. Вы заполняете заявление в котором вас просят указать адрес нахождения вашей будущей организации.
Вот с поиском и проверкой юридического адреса могут возникнуть проблемы, которые могут привести к отказу в регистрации. С этого и началась история нашего сервиса.
История зарождения: поиск юр. адреса, отказ от налоговой и повторный поиск
Около года назад моему другу предложили подключиться к стартапу и организовать бизнес, для которого уже был найден первый градообразующий клиент, заинтересованный в услугах и компетенциях будущей компании.
Будущие сотрудники были группой друзей-единомышленников, проживающих в разных городах России. Работать собирались удаленно, и, следовательно, офис с четырьмя стенами, крышей и кулером был не нужен. Но мы помним, что адрес места нахождения юр. лица нужен для его регистрации в налоговой.
И тут было три варианта действий:
Первый — найти и арендовать офисное помещение, заранее зная, что оно будет все время пустовать. Но есть парочка минусов. Во-первых, это необоснованная трата денег. Во-вторых, вероятность непройденной проверки в будущем, когда налоговая захочет нанести визит по указанному месту нахождения компании. А, в-третьих, проблема с пересылкой официальной корреспонденции, в том числе от государственных органов.
Второй — купить юридический адрес со всем пакетом документов, необходимых для налоговой. В этой схеме могут возникнуть проблемы с недостоверностью или массовостью адреса, что грозит отказом.
Третий — использовать домашний адрес одного из учредителей.
Выбор пал на второй вариант как наиболее рациональный в плане финансовых и временных затрат. Поэтому для регистрации ООО друг решил приобрести юридический адрес, воспользовавшись одним из предложений на просторах интернета. С такими услугами он столкнулся в первый раз. И на первый взгляд схема казалось простой и прозрачной:
- Выбрали адрес на Тверской в центре Москвы.
- Оплатили по счету. Идти в банк и платить конечно не хотелось и было найдено решение с перечислением оплаты по реквизитам банковского счета организации (межбанковский платеж идет до 2 банковских дней) через мобильное приложение Альфы.
- Деньги пришли только на следующий день, и началось оформление документов.
- Еще через день выслали сканы по электронной почте.
- Друг подал документы в налоговую через банк «Точка».
Прошло 5 регламентированных дней, и друг получил отказ в регистрации. К этому времени было потеряно 12 000 руб. и восемь рабочих дней на оформление и ожидания.
Поскольку компания из интернета гарантировала одобрение регистрации или замену адреса в случае регистрации, друг обратился к ним повторно. Подал документы с новым адресом и снова получил отказ. В третий раз произошло то же самое.
В итоге, выбрав самый «быстрый» способ, друг потратил 21 день на ожидания и оформления. А история закончилась тем, что был найден добросовестный собственник. Он предоставил весь пакет документов на адрес, который прошел проверку в налоговой. Однако заплатить за него пришлось примерно в 3 раза больше средней рыночной цены.
Столкнувшись лично с процедурой покупки юр. адреса, мы увидели три основные проблемы:
- В продаже адреса заведомо «мусорные» и не проходят в налоговой.
- До 3 дней на выставление счета, его оплату и подготовку документов.
- Отсутствие возможности оплаты онлайн через Pay, Google Pay и даже просто банковской картой.
Вывод — долго и далеко не всегда качественно. А бизнес в это время откладывает старт.
Решение — сервис для онлайн-оформления адреса за 1 день.
Маркетплейс юридических адресов
Принцип работы сервиса по шагам выглядит так:
- Регистрация на сайте — всего 4 поля для заполнения.
- Подбор адреса в пределах МКАД.
- Оплата аренды прямо на сайте с помощью Pay, Google Pay или банковской карты.
* Первые три этапа занимают в среднем 5 минут.
- Получение гарантийного письма и выписки из ЕГРН в электронной форме или доставка «живых» документов курьером.
- Подготовка необходимых для налоговой документов в течение 2-3 часов и загрузка сканов в личный кабинет заказчика.
- СМС-оповещение клиента о готовности документов.
- Заключение договора аренды на 11 месяцев после регистрации юр. лица в налоговой.
Преимущества, которые мы предусмотрели, глядя на ошибки конкурентов:
Проверенная база собственников. Все предложенные адреса проверены нами на массовость и достоверность.
Выбор района. Если для клиента важна привязка к определенной налоговой, он может выбрать адрес в радиусе ее действия.
Гарантия 100% возврата средств. Мы замораживаем деньги за аренду и перечисляем их собственнику только после успешной регистрации. В противном случае возвращаем их клиенту в полном объеме.
Курьерская служба. Сервис предусматривает получение всех документов онлайн, в том числе договора аренды. Но в случае необходимости доставим бумажную версию курьером по Москве или транспортными компаниями по РФ и миру.
Интеграция с ФНС. После отправки документов в налоговую — проверяем статус регистрации, для ускорения подготовки договора аренды.
Интеграция с банком. Если в сервисе регистрируется компания для смены юр. адреса — она может оплатить заказ по счету. В режиме онлайн сервис проверяет все входящие платежи и автоматически меняем статус заказа в момент прихода средств на наш р/с, что так же ускоряет весь процесс.
Важно, что сервисом могут воспользоваться не только новые компании. Наш маркетплейс актуален и для действующих фирм, которым необходимо сменить юридический адрес. Например, после неудачной проверки налоговой. Для удобства оплата возможна как картой на сайте, так и безналом.
2 полезные дополнительные функции
На этапе оформления ничего не заканчивается. Сервис обеспечивает еще и удобное пользование арендованным адресом. Это значит:
Почтовое обслуживание. Все конверты с письмами, пришедшими на юр. адрес, сканируются и размещаются в личном кабинете. А клиенту в этот момент приходит смс-уведомление. После конверты выборочно пересылаются на фактический адрес. Второй вариант — письма вскрываются по желанию клиента, и их сканы подгружаются в личный кабинет. Помимо этого есть возможность настроить автоматическую пересылку корреспонденции.
Подготовка к налоговым проверкам. В законодательстве нет термина «юридический адрес», есть только «место нахождения юридического лица». Но, несмотря на такую формулировку, присутствие учредителя или генерального директора в арендованном помещении во время проверки не обязательно. Достаточно, чтобы арендодатель представил проверяющим свой экземпляр договора аренды. Таким образом, подтверждается достоверность указанного при регистрации адреса, а юр. лицо избегает административного штрафа.
Планы команды на ближайший год
Нашу команду возглавляют опытный юрист и it-специалист. Они погружены в специфику сервиса и предоставления адресов и знают все о взаимодействии организаций и налоговых органов.
Под их руководством сервис планируется расширить на другие регионы России. А глобальная цель на ближайший год — разработка полноценной CRM-системы для собственников недвижимости по работе с арендаторами.
Зарабатываем не на юр. лицах, а на собственниках помещений
Сервис работает в режиме маркетплейса. Это значит, что мы работаем с несколькими проверенными владельцами недвижимости. А наш заработок складывается из комиссии с успешной продажи юр. адресов и процента с сервисных платежей по почтовому обслуживанию.
Привлечение клиентов
В продвижении сервиса планируется использование:
- тематических ресурсов;
- контекстной рекламы;
- медийных личностей, связанных с бизнес-сообществом.
Просим оценить возможности, преимущества и недостатки нашего маркетплейса — дать нам основу для улучшений. А если вам или вашим знакомым нужен будет проверенный юр. адрес, добро пожаловать на МойОфис.Москва.