{"id":13669,"url":"\/distributions\/13669\/click?bit=1&hash=ffa72dab0177a9a4141794d19b6513ff167d4d2b7bf276cca9485c2d85e07386","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043d\u0441\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u043d\u0442\u044b \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"18abaa5a-721f-53a4-9205-3fce6ae50df9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Andrew Volkov

Как написать два сервиса для clubhouse и ничего при этом не заработать

Мы взяли команду воодушевленных программистов, самую хайповую соц сеть 21 года, две крутых идеи. И... не заработали на этом ни цента. Вот наша история.

https://icdn.lenta.ru/images/2016/02/17/18/20160217183556199/detail_5d86e3d7db3a7317031e97f7b2e82347.jpg

С ростом популярности clubhouse в России у меня и моих друзей-программистов было сильное желание как-то поучаствовать в этой движухе. Сделать какой-то продукт. Чтобы и самим было приятно и пользователи остались довольны. Повисели в разных комнатах и сообществах выше упомянутой соц сети и решили:

- Делаем telegram бота для раскрутки аккаунта.

- Делаем сервис для создания аватарок.

Аватарки? Вы серьезно?

Прежде чем вы скажите, что всё уже сделано до нас и никому не интересно, я расскажу вам, почему мы решили взяться за это.

Находясь в различных комнатах в КХ (клаб хаус) мы заметили, что пользователи очень любят разукрашивать свои аватарки, чтобы выделиться во всеобщем разнообразии портретов и спикеров. Кто-то делает красивый градиент и рамку. Кто-то использует emoji, чтобы указать на свою профессию или проект. Другие рисуют красивый яркий фон под своим портретом. При этом практически каждый спикер старается представиться и донести свою позицию людям.

Стало понятно, что пользователи хотят не только, чтобы их заметили, но и узнали что-то о них. Немного подумав, мы пришли к выводу, что эту задачу можно решить посредством всё того же фото профиля в КХ. И добавили к уже существующей возможности рисовать рамку вокруг фото - надпись.

Вот что у нас получилось:

https://krab.house

Можно менять цвета градиента. Можно писать любую надпись. Красота!

Но к сожалению, не смотря на отсутствие рекламы на сайте и необходимости платить за крутую аватарку, наш pet продукт так и не стал популярным. Жаль. Но мы не унывали.

Боты. Людям нужны боты

Нашей второй идеей стал telegram бот, который должен брать на себя задачу массового фоловинга для раскрутки профиля в КХ и предоставлять другие, не менее полезные функции. Например, анфоловинг тех, кто не подписан взаимно. Или поиск пользователей по критериям, чтобы задружиться с по-настоящему интересными людьми со схожими интересами.

Еще пара вечеров вместо сериалов и альфа версия готова. Бот умеет авторизовываться в КХ и автоматически фоловить пользователей от вашего имени:

https://www.youtube.com/watch?v=2ZaaARsXlso

Но история повторилась. То ли из-за нашей ITшной скромности. То ли из-за жуткой предупреждающей надписи, что аккаунт может улететь в бан (прецедентов нет, но мы решили написать а то мало ли...). Этот бот пока не снискал славы.

В заключение

В заключение скажу, что мы технари. Мы не умеем продавать и рекламировать свои продукты. Вся наша масштабная рекламная кампания ограничилась посещением специализированных комнат в КХ и общением в телеграм группах. Да что уж говорить, мы даже не придумали, как всё это монетизировать.

Но мы не унываем и уверены, что не всё потеряно. Читатели vc наверняка дадут нам советы, которые помогут нам в развитии наших скромных идей.

Поэтому позвольте спросить у вас. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы о наших сервисах узнало больше людей, не прибегая к прямой рекламе?

Может быть проблема не в подаче, а в самих сервисах?

Спасибо за прочтение статьи и отличного дня!

Ссылки на сервисы:

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Карим Ибрагимов

За то одуван придумал

«Новые услуги.

Самый популярный российский пользователь «Клабхауса» Илья Варламов, у которого 250 000 подписчиков, добавил в прайс-лист на своём сайте несколько новых услуг для рекламодателей:
— модерация и организация комнаты со спикерами в Clubhouse — 900 000₽,
— активный приход в комнату, привод подписчиков и общение— 600 000₽,
— молчаливый приход в комнату без микрофона, привод подписчиков — 500 000₽.

Варламов сказал, что это расценки за час его присутствия в эфире. Таким же образом зарабатывает миллиардер Игорь Рыбаков.»

Копирайт: Цитата из личного блога Олега Торбосова

Ответить
Развернуть ветку
Строгий огонь
Ответить
Развернуть ветку
God Damn

мдэ

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Там ещё сами создатели не придумали как на этом заработать, а вы уже плачете =))

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Volkov
Автор

Да мы не плачем, а советуемся скорее ) Оба проекта делаем по фану. Очень хочется узнать отношение к сервисам и спросить совета от тех, кто делал нечто похожее на массовую аудиторию. Основной посыл статьи конечно в этом )
А заголовок и вступление - это скорее кликбэйт. Хоть и правдивый.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov
Читатели vc наверняка дадут нам советы, которые помогут нам в развитии наших скромных идей.

вы не мамонты

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

ну а серьезно: вы сделали сиюминутные фичи, а не самодостаточные долгоиграющие продукты, ну и это

Вся наша масштабная рекламная кампания ограничилась посещением специализированных комнат в КХ и общением в телеграм группах. Да что уж говорить, мы даже не придумали, как всё это монетизировать.
Ответить
Развернуть ветку
Andrew Volkov
Автор

Вы правы. Но если не ясно есть ли начальный спрос, нужно ли продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

в ключе клабхауса уже эксклюзивность и хайп тухнет, каждый день одно и то же, из пустого в порожнее. Когда андроид запустят, может будет драйвер роста но уже в другом ключе, что у вас за команда вообще? может есть что поделать полезнее

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Volkov
Автор

Да разрабы в основном. Но код пишут не все, так как почти всё время работа забирает. Есть еще SMMщик, который взялся за ведение канала в телеграме, но мы пока не поняли, будет ли это полезно в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

в плане клабхауса уже все кто надо подсуетился, еще до того как вы узнали о нем в рф, как рядовые пользователи)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Volkov
Автор

В целом да, не новинка :) Но сервисов не так много на самом деле. Основной же хайп пошел после Маска. Ранее сеть была в полумертвом состоянии

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

ну я имел ввиду в рамках рф, как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Tolya Polyak

Не хочу сказать, что Clubhouse будет столь же популярен как Тик-Ток, но про него тоже скептики выражались, что кому он нужен))) Сейчас там огромный рекламный рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Volkov
Автор

Думаю, до формирования рынка еще далеко. Но в целом да. Может получится что-то интересное, если бизнес и площадки нащупают форматы и точки взаимодействия

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

это другое

Ответить
Развернуть ветку
Lyudmila Zaychenko

классный сервис! я не видела где-то, чтобы можно было накладывать на фото еще и текст 👍  бота надо попробовать) 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null