{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«5Минут» — сервис для вызова такси

Позволяет пассажирам самим устанавливать цену за поездку, а водителям — оказывать услуги без комиссий.

Здравствуйте. Меня зовут Александр Осипов, мне 55 лет. Моего партнера зовут Сергей Захаров, ему 60 лет. Занимаемся разными видами бизнеса с 1989 года по настоящее время, но над стартапом работаем впервые.

Мы разработали сервис для вызова такси «5Минут». Главная особенность — пассажир сам называет цену поездки. За основу берет цену, рекомендованную приложением, или устанавливает значение по своему усмотрению. Заказ видят водители в радиусе 3-5 км и могут согласиться на вашу цену или предложить свою (рекомендованную цену водители тоже видят). Пассажир выбирает из отозвавшихся таксистов.

Выбор такси может осуществляться по цене, по скорости подачи машины, по классу авто или полу и национальности водителя, а общение происходит в чате приложения. Пассажир может выбрать автомобиль бизнес-класса, указать наличие багажа, животного или необходимость в детском кресле.

Приложение работает на платформах Android и iOS на русском и английском языках и доступно для работы в Кирове, пяти небольших городах Кировской области, в Сыктывкаре и Санкт-Петербурге. К системе подключено 750 водителей и более 9 тысяч пассажиров.

Для начала монетизации в Кирове требуется подключить примерно 20 тысяч пассажиров и около тысячи водителей. Абонемент для водителей на один месяц составит 2,5 тысячи рублей. Кроме того, будут доступны абонементы на три, пять, десять поездок по специальному тарифу от 15 до 30 рублей. Комиссию за заказ не берем: оказываем только информационные услуги и планируем брать за это абонентскую плату.

Приложение «5Минут» может работать как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, однако здесь могут быть сложности из-за низкого качества интернет-сигнала и количества мобильных устройств.

Планы на будущее

Приложение планируется использовать не только во всех регионах России, но и в странах бывшего СССР и в мире. Водителем такси может стать любой автовладелец, загрузивший приложение для вызова такси «5Минут» и зарегистрировавшийся как водитель такси.

Сейчас водители скачивают приложение очень охотно. Возможно, потому что нет необходимости платить диспетчеру от 10% до 25% от стоимости заказа, и никто не диктует тариф на поездку. Зачастую именно эти факторы вызывают недовольство таксистов.

Приложение «5Минут» в Google Play и App Store.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Матюшин

Как правильно отметили выше, два краеугольных камня этой темы - цена поездки и время подачи машины. Причем они два конца одной палки, т.к. чем выше цена, тем больше зарабатывает водитель, тем их больше выйдет на дорогу, и быстрей будет подача машины.
Как человек, таксовавший какое-то время через Рутакси, заявляю, что на рынке такси надут "антипузырь". Агрегаторы в погоне за клиентской базой нещадно демпингуют, загоняют тарифы в такое дно, что при условии нормального обслуживания машины водитель выйдет в "0" без заработка.
Рынок сейчас держится на водилах, которые просто убивают свои машины, толком не обслуживая их. Просто у них нет другой работы, или желания ее найти.
Конкретные цифры: средний заработок Калининграде 200-250р/час (бензин отминусован). Отсюда отнять замену масла, фильтров, ремонт подвески, ОСАГО, техосмотр... Останется около 25 тыр/мес и все равно убитая через 5-6 лет машина. Не стоит того.
Рынок нормализуется, когда останется 1-2 агрегатора, и они поднимут цены. Или когда у Убера кончатся инвесторские миллиарды. Или это произойдет одновременно.
А все потому, что услуга такси не должна стоить как 3 поездки на маршрутке. "Наши люди на такси в булошную не ездят". Это должна быть услуга для класса средний+, если повседневно, а не по праздникам.
А то дошло, что гастарбайтеры-автомойщики ездят на такси на работу.
Минусаторы, привыкшие на халяву возить свою задницу за копейки и неспособные хотя б примерно посчитать себестоимость 1 км пробега авто, велкам... Хочу поставить рекорд по минусам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

А вас не смущает, что инженеры на заводах за 40к работают? Или Вы решили, что таксист - это элитная профессия для элитных людей? Если Вас не устраивает зп в такси, можете пойти на завод на такую же зп, в чем проблема? По поводу качества машин - с появлением убера оно вырослов в разы: теперь не приходится ехать 2 км за 300 рублей в прокуренной и провонявшей бензином волге или убитой шахе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матюшин

У нас в Калининграде 40к - неплохая зарплата. Таксист не элитная профессия, я не об этом. А о том, что при нынешних тарифах экономическая модель не сходится. Водитель зарабатывает, пока он убивает свою машину. Если он будет ее обслуживать как положено, он останется без дохода.
А убер очень много субсидирует водителей. Его бизнес-модель в долгосрочке тоже нежиснеспособна. У него цель - или разорить конкурентов и поднять цены, или вывести на рынок автономные машины без водителей, сократить издержки и таким образом опять разорить конкурентов и опять поднять цены.
Ибо Каланик при отсутствии серьезной конкуренции не будет вас возить за 100руб, даже на самоуправляйке без водителя. Разработку ИИ, а также инвесторские миллиарды отбивать нужно.
Так что готовьте кошелечки, господа. Времена халявы скоро кончатся.

Ответить
Развернуть ветку
Внимание к деталям

Обожаю представителей отрасли, которые не понимают сути процессов в отрасли.
Время халявы скоро не "закончится", а всё только начинается - нынешние цены упадут ещё в несколько раз, как только на рынок придёт штатный автопилот (минус издержки на ноющих водителей).

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда