{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пешеходный трафик, выбираем место для кофейни в Москве

Данная статья будет полезна cобственникам street retail бизнеса, менеджерам по открытию в франчайзинговых сетях, инвесторам в коммерческую недвижимость и всем кто занимается подбором места для бизнеса, или если вам просто знакомы понятия: проходимость, пешеходный трафик, геомаркетинг.

Меня зовут Анатолий Серебрянский, я сооснователь сервиса анализа коммерческой недвижимости Gisbuyer. Другие статьи о проекте — можно посмотреть в моих публикациях.

Сегодня сделаем первичный отбор помещений для небольшой кофейни (15-30 кв.м) - отберем лучшие варианты аренды, соберем шорт-лист по которому можно совершить выезд на осмотр этих помещений. Будем подбирать помещение на примере текущих объявлений от 25 мая 2021 года.

Допустим что перед нами стоит задача - открыть кофейню в районе Сокол или близлежащих районах. Откроем Авито, выберем Коммерческую недвижимость, настроим фильтры по площади и типу объявлений. На карте найдем нужный нам район.

В данном районе доступно 29 объявлений. Откроем каждое и проверим удовлетворяет ли это вариант требованиям: первый этаж, первая линия, желательно отдельный вход с улицы. После отбора осталось 9 объявлений. Для удобства, подходящие объявления добавляем в “Избранное”, у нас получается такой список вариантов:

Теперь нам нужно посчитать и сравнить проходимость (пешеходный трафик) у каждого помещения, чтобы понимать, где будет больше трафика людей, которые увидят нашу кофейню проходя мимо, и могут стать клиентами. Открываем сайт Gisbuyer и по очереди вставляем каждый адрес из Авито в Gisbuyer.

Проверяем стоит ли точка в нужном месте на карте, потому что карты Авито и Google-карт (которые используются в Gisbuyer) могут отличаться для некоторых адресов. Убедившись что точка стоит в нужном месте выбираем параметры анализа - радиусы для анализа инфраструктуры и количества жителей в домах. Оба радиуса поставим - 500 метров. Нажимаем кнопку “Начать анализ”, получаем такой отчет:

Таким образом проверим адрес каждого помещения. После этого заходим в верхнем меню в вкладку “История/Сравнение” и видим список всех отчетов, которые можно сортировать по столбцу “Трафик”, либо стрелочками ранжируя отчеты. Получаем следующий список:

Используя этот список можно выезжать и осматривать лучшие помещения.Такой первичный отбор и реальное посещение места достаточны для принятия решения. Однако рекомендую вам составить сводную таблицу, в которой посчитать количество пешеходного трафика и количество жителей относительно стоимости аренды.

Разделим стоимость аренды на площадь, количество трафика и количество жильцов, чтобы получить относительные оценочные значения. И ситуация поменялась, получается что помещение по адресу Бутырская 97, хоть и выигрывает по трафику, но очень дорогое. А помещение по адресу Нижняя Масловка 5, в 4 раза дешевле по аренде, но трафика там меньше в 2 раза.

Помещение по адресу 8 Марта 15А вообще на последнем месте по трафику, и для кофейни, где покупка чаще импульсная, не подходит. Но зато там самый низкий показатель стоимости одного жильца в радиусе, и это помещение хорошо подойдет для запланированных покупок - бытовой химии, продуктов, аптеки. Показатель количества жильцов не самый большой, но самый эффективный относительно стоимости аренды. Ознакомиться с таблицей можете по ссылке.

Подводя итог: благодаря сервису Гисбайер можно быстро получить информацию для первичного отсева неподходящих вариантов аренды. И сделать это не выходя из вашего рабочего места или дома. Этим уже благополучно занимаются наши пользователи. Ведь при выборе помещения существует три правила - “Трафик, трафик и еще раз трафик!”

Видео версия отбора помещений доступна по ссылке (YouTube)

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Алекс

Без выезда на место это очень поверхностный анализ. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

Да, конечно, нужно выезжать на место, с Помощью Гисбаер Можно составить шорт-лист, так и пишем в статье. Как говорят наши клиенты, сервис позволяет отсеять 90% вариантов, потом более детальное рассмотрение

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Тихонов

Как то странно видеть статью про анализ проходимости / потенциальной доходности и при этом без анализа конкурентов) 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

Анализ конкурентов конечно нужен, в этой статье разобрали составляющую пешеходного трафика. С анализом конкурентов проблемы обычно нет, открывается карта, вбивается Кофейни и рассматриваем, что есть поблизости. Если мы говорим о первичном отборе вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Zachary Vichinsky

Классный полезный сервис! Только 1200 руб. за первичный анализ одной точки - это ооочень дорого! Меня бы скорее всего устроила эта цена за анализ минимум 20 адресов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

При покупке пакетов дешевле: 1800 руб за два отчета, и 3700 руб за 5. Наши клиенты говорят - что это как минимум в 10 раз дешевле чем получать информацию другими способами (делать замеры, зарплаты сотрудников и тд)

Ответить
Развернуть ветку
Zachary Vichinsky

Спасибо, к сожалению про пакетный анализ на сайте не увидел инфо.

При заказе 5 адресов по 740 руб. за первичный машинный анализ одной точки - цена тоже ощущается слишком. Эта цена, думаю, была бы приемлема за выезд на адрес и подсчет реального трафика.

Иначе трафик выгоднее бесплатно визуально оценивать путем просмотра панорам на картах для составления списка для объектов для выезда на просмотры.  

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

Если вы можете рассчитать визуально за 740 руб - хорошо. Значит вы не наш клиент)
Однако у нас, расчет среднего трафика за последний год - визуально это невозможно посчитать. Или возможно, но затраты ресурсов на это не имеют смысла

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dubov

“пешеходы считаются на основе геоданных передаваемых тысячами мобильных приложений
куплено 19343 раз”

Это конечно хорошо, но лучше мобильных операторов полную стату пешей проходимости не даст никто.

Кстати, что именно куплено 19343 раз?

Конечно, зависит от бизнеса,ради которого все затеяно. Если это смузишная для зумеров-все ок, у них точно есть смартфоны и приложения. У моей мамы например нокиа,без приложений совсем, папа не так давно начал в них разбираться. Оба 50+, И если бизнес ориентируется на такой вот платежеспособный сегмент, то данные нерелевантны.

Ну и выбор городов почему-то не очень велик. СПб например нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

Мобильные операторы это хорошо, но у самого крупного игрока рынка - 29% абонентов.Сколько людей пользуются кнопочными телефонами? даже если 50% (что наврятли) мы охватываем 50% - более чем любой оператор. Данные у операторов стоят на порядок дороже чем в Гисбаер, если покупать у все операторов - это будет очень дорого.
19343 раз - отчетов сгенерировали пользователи на нашем сайте.
Да, городов мало, мы работаем над расширением. И в заголовке этой статьи писали о Москве) Спасибо вам за обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

Мы используем GPS-кординаты всех мобильных устройств когда используется геолокация. Откуда именно мы берем координаты рассказать не могу - коммерческая тайна 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

В теории можем) Но обычно клиенты имеют свои расчеты по какому-то адресу, проверяют этот адрес с нашими данными, и дальше уже рашают работать с нами или нет

Ответить
Развернуть ветку
Артем Саликов

"Плати у нас сразу". Вбил тестовый адрес - ни где не написано, что тестовый адрес и будет единственный запрос за который я заплачу. Информации о тарифе нет - только после оплаты. В итоге - списали деньги, адрес указал в МО - информацию не получил. Вывод сделал соответствующий.
Ребят - даже в самых сложных программах есть тестовый период. Да, функционал ограничен, но он есть.
Осадок остался, желание пользоваться и доверие - нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

Был у нас тестовый доступ, даже агенства недвижимости регистрировали на разные телефоны аккаунты, чтобы не платить. Поэтому отказались. Напишите нам на емейл [email protected], сообщите номер телефона на который зарегистрировали аккаунт и мы вернем вам деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Здравствуйте.
Почитал комментарии, что данные берёте из геолокации. 
А это вообще законно?
Ведь я Вам своё разрешение не давал, оператору тоже не разрешал светить моей позицией, с выходом IOS14 вообще разрешение отдельное надо. Получается в этой цепочки все без разрешения, а данные поступают. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

 Добрый день. Мы получаем обезличенные данные, никого конкретного найти среди них не можем, такие данные не являются персональными

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Хорошо. Тогда с выходом iOS 14 данных должно быть на порядок меньше, так как это привило именно Apple 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серебрянский
Автор

Сам пользуюсь iOS 14 - не заметил чтобы я какие-то приложения ограничил к использованию геолокации, так же постоянно включена и многие приложения обращаются к геопозиции, даже фото когда делаем, идет обращение к геопозиции чтобы сохранить где фото было сделано. Да, с ведением новой политики данных может стать немного меньше, но мы пока не заметили, тем более доля Apple около 20% от мобильных устройств

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда