«Время перемен» — сервис мотивации к ведению здорового образа жизни
В игровой форме помогает достичь цели.
Меня зовут Анастасия Пахнева, мне 34 года. Я основала сервис «Время Перемен», до этого занималась продажами и маркетингом. Увлекаюсь психологией.
Проблема
Многие хотят изменить свою жизнь: начать бегать, правильно питаться, научиться планировать своё время, выучить язык и так далее. Обычно энтузиазм быстро заканчивается: становится скучно, лень, не хватает поддержки, силы воли.
Решение
«Время перемен» — веб-помощник в достижении поставленной задачи.
Сервис предоставляет готовые программы с ежедневными заданиями. Напоминает. Проверяет результат. Поощряет. Мотивирует на следующий шаг и развлекает в процессе выполнения текущего задания.
Существенная роль отводится геймификации. Игровая форма и принципы поведенческой психологии позволяют удержать пользователя на пути к цели. Все построено вокруг основных потребностей человека: быть значимым, полезным, чувствовать себя уверенно, получать признание, развиваться — всё это взаимосвязанные элементы.
Мы активно развиваем пользовательское сообщество и используем персонализацию.
Проект нацелен на повышение качества жизни людей. Команда внештатных специалистов из сфер фитнеса, медицины, психологии и диетологии создала семь велнес-программ для женщин. Наибольшей популярностью пользуются программы по снижению веса. В России около 50 млн человек испытывают проблемы с лишним весом.
Всемирная организация здравоохранения утверждает, что здоровье на 70% зависит от образа жизни, который по большей части сформирован привычками. Благодаря длительности программ (от 50 дней) и ежедневным заданиям большинству пользователей сервиса удается изменить привычки и образ жизни.
Как это работает
После регистрации в сервисе для пользователя автоматически подбирается программа (конверсия на этом этапе составляет 12-14%). После покупки одной из них предоставляется доступ к сообществу и в личный кабинет, где отображается несколько ежедневных заданий. На их выполнение уйдет не больше часа.
В программе более десяти игровых элементов. Системность выполнения заданий контролируется при помощи начисления сгораемых «жизней»: если пользователь не выполнил хотя бы 1 задание в день, он теряет игровую жизнь. Количество «жизней» увеличивается при переходе на новый уровень программы. Если «жизни» закончились, программа останавливается. Однако их можно докупить.
Метрики бизнеса
- Основной способ монетизации — продажа программ. Дополнительный — продажа игровых «жизней», годовых и бессрочных абонементов.
- С момента запуска в 2016 году выручка составила 4 млн рублей. Ежемесячно она превышает 500 тысяч рублей.
- Средний чек ниже в три-четыре раза по сравнению с конкурентами.
- В июне отношение стоимости привлечения клиента (CAC) к его ценности (LTV) достигло 38% (1348 рублей к 2150).
- Продано более 2000 программ, зарегистрировано 17 тысяч пользователей.
- Рынок массовый и растущий. Бизнес-модель масштабируема.
Перспективы проекта
Об успехе говорить рано, но спрос на продукт подтверждается выручкой, грантом от Фонда содействия инновациям и вниманием инвесторов.
Следующие шаги по развитию сервиса:
- Тестирование и улучшение геймификации и персонализации.
- Разработка новых программ для женщин на основе существующей базы. Значительно увеличить ценность клиента должны программы о стиле и макияже для тех, кто изменил свой образ жизни.
- Создание партнёрской сети при помощи рекомендаций к выполнению заданий (среди них есть приобретение товаров и услуг).
- Разработка семейных программ с единым личным кабинетом, где каждый отвечает за результаты другого. Так произойдёт привлечение мужчин и детей при помощи женщин-участниц. Мы также планируем привлекать мужчин отдельно.
- Выход на мировой рынок (в первую очередь в США).
Сейчас «Время перемен» активно ищет участников в команду проекта и инвесторов.
Сейчас мужики набегут и показатель аудитории "женщины 100%" - дрогнет :)
Роман, есть уже один прецедент)
Недавно попросился к нам мужчина, очень попросился. Сначала одну из наших программ прошла подруга жены, потом жена похудела на 7 кг. И он сказал, что готов терпеть женский контент и быть единственным мужчиной, но очень хочет пройти программу (вес более 120 кг.). Мы провели голосование на сайте, потому что девочки иногда пишут достаточно интимные вещи, это как в раздевалку женскую пустить) Но неожиданно и единогласно все проголосовали "за". Похудел за 2 недели на 6 кг. уже.
Программы для мужчин будут чуть позже.
Комментарий недоступен
Константин, на данный момент - да. Мы просто начали с этой аудитории, потому что она более активна и привлечь ее проще. Программы и весь контент заточен на женщин. Мы планируем разработать 2 программы для мужчин в этом году, это уже не так трудоемко, база есть.
Комментарий недоступен
Про алкоголь не думала, там больше проблемы со смыслами, нужен персональный подход, чинить что-то в душе, это сложно удаленно. Плюс зависимость на уровне физиологии. А вот с курением чуть проще, попробуем обязательно.
Мы планируем попробовать что-то вроде "цены слова", где человек будет давать публичное обещание (сейчас у нас уже есть такое задание) и ставить сумму какую-то. Выполнил обещание - сумма вернулась, не выполнил - не вернулась (механику еще нужно додумать). Есть мотивация "от" (когда человек делает что-то из-за боязни потерять, чего-то лишиться - таких большинство) и мотивация "к" (когда человек делает что-то радии того, чтобы что-то приобрести). Пример, мы идем к врачу, когда что-то заболит, а не проводим ежегодную профилактику, чтобы быть здоровыми.
Так что направление мысли правильное - нужно больше стимулов (переводится как палка для погона скота, то, что подгоняет), а не мотиваторов (морковка перед носом, то, что тянет вперед).
Комментарий недоступен