{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как персональные курьеры меняют рынок онлайн-доставки еды в США

Сервис Dumpling превращает курьеров во владельцев бизнеса и наступает магия — одновременно улучшается и сервис для клиентов и прибыль для проекта. Я хочу скопировать эту модель бизнеса в СНГ и приглашаю к партнерству.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель. Идея запустить этот проект появилась по нескольким причинам:

Во-первых, российский рынок продажи еды через интернет 135 млрд руб (источник) и растет и дикими темпами. Если учитывать этот рост, и что выручка лидера не превышает 20%, то понятно, что место для новых проектов есть, особенно, если это будут проекты с явной «лучшестью», чем у сегодняшних игроков.

Во-вторых, постковидная экономика испытывает мощное воздействие YOLO-феномена (You Only Live Once - «живем только раз», англ). Подобное мышление теперь свойственно не только молодежи, которая не хочет идти работать «на дядю», но и сотрудникам компаний, которые вкусили прелести удалёнки, не хотят возвращаться в офисы и готовы круто изменить свою жизнь, чтобы заняться тем, что приносит больше удовольствия. Одновременно, огромное количество людей потеряли работу, не хотят возвращаться к наемному труду и ищут себя в самостоятельных проектах.

Когда я столкнулся с новостью об инвестициях в Dumpling, я подумал, что открыть возможности для бизнеса и поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. А информация о том, что экономика проекта лучше чем у Instacart, мне захотелось действовать.

В-третьих, я провел мини-исследование и понял, что слишком много клиентов недовольны текущим уровня сервиса. Я сам помню, как однажды вознегодовал, в сотый раз повторив одни и те же требования новому доставщику и объяснил как найти мою квартиру. Вспомнил постоянного курьера, услугами которого я когда-то пользовался. Ему почти ничего не нужно было объяснять, он все уже знал. Например, он знал, что молочку надо класть в отдельный пакет, потому что её надо занести родителям, а сэндвичи в отдельный пакет потому что это перекус на работу.

Персонализация – это адаптация продукта или услуги под потребности человека на основании данных об этом человеке — мощный тренд 2021 г. 📈

Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Суть сервиса персональных курьеров для вашего холодильника

Если сравнить с Утконосом или Сбермаркетом, станет ясно, что разница огромная

Для покупателя — это предельно персонализированный сервис. Продукты — это больше, чем еда на вашей кухне — они влияют на здоровье вашей семьи. Человек, которому вы доверяете покупать и доставлять продукты, должен вас знать, заботиться о ваших приоритетах, и стремиться оправдать ваше доверие.

Для курьера — это бегство из рабства наемного труда, где говорят, что надо делать, в какой у черта на куличиках район нужно бежать, и какие сегодня понижающие коэффициенты к зп, которая будет только через месяц. Вместо этого вы получаете инструменты, которые позволяют начать, запустить и развивать свой собственный бизнес. Вы можете контролировать доход, устанавливая собственную структуру ценообразования, выбирать клиентов, которые нравятся и лучше всего подходят для бизнеса по территориальным и другим признакам.

Как это работает

Я собрал прототип сервиса, вы можете его открыть по ссылке ниже, покликать, и увидеть, как все будет работать. Если захотите пользоваться, когда он откроется, заполните форму в конце.

Прототип сервиса — здесь можно увидеть как все будет работать.

Куда бежать

Я хочу реализовать этот проект и предлагаю это сделать вместе. У меня к вам два предложения:

  • Если вы профессионал в теме онлайн-доставки продуктов, то приглашаю вас к разговору. Нужны советы по коротким тропинкам и много критики, чтобы обойти хотя бы часть граблей. Я буду рад оплатить ваши разовые консультации, а ещё больше рад, если согласитесь войти в advisory board
  • Если вы крутой менеджер по продукту и вам нравится тема, то приглашаю стать партнером и лидером этого продукта
  • Если вы предприниматель, то давайте запустим этот проект вместе

Если вы это он или если знаете его или просто хотите обсудить этот проект, пожалуйста, напишите мне! Я люблю знакомиться и с радостью вам обсужу с вами тему и поделюсь дополнительными деталями, которые не вошли в статью.

Мой Телеграм — здесь я отвечаю быстрее всего

WhatsApp — если вам так удобнее

E-mail: [email protected] — старая, добрая классика

0
174 комментария
Написать комментарий...
Richard Daniel

Помимо части перечисленных здесь моментов уже, мне интересно как вы думали решить те проблемы фудтеха, что не могут решить гиганты типа сбермаркета или других агрегаторов.
А именно стоки и их синхронизация. Если уж те не могут минииум полтора года, то вы то как...

Почему важно? Сначала статьи речь пошла о сервисе как о ценности продукта. И воплотилась в виде персонального курьера. Но зачем мне такой внимательный курьер, если ключевого продукта опять нет в метро, а в каталоге есть. Я опять буду недоволен и мне ласковый голос не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Ричард, что называется, спасибо за вопрос! В отличии от гигантов, персональный курьер заедет в другой магазин, а потом в другой и так до тех пор, пока не найдет нужный вам продукт. Конечно, это в случае, если персональный курьер хочет хорошие отзывы на платформе + согласует дополнительные расходы или замену, если это потребуется 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Нене, так не получится.  Я как продакт пока вижу так
1. Локация у персонального курьера ограничена, он не может мотаться по всему городу.
2. Ассортимент в демке у вас выкладывается на сайте, что логично, он должен подтягиваться из магазинов, а не с головы. 3. Нарушаются сроки, что влияет на ценность продукта, т е сервиса. 

Если так сделать, то потеряется текущая часть ценности продукта однозначно, значит надо будет искать ее в чем то другом. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Ричард, спасибо! Вы очень важные вещи пишете. У меня пока только гипотезы, которые предстоит проверять. Ваши комментарии помогают мне формулировать их точнее. Ниже пару тезисов не для того, чтобы спорить, а чтобы дополнить картину

Речь не о «по всему городу». Если форсировать любое преимущество, то оно превратиться в недостаток. Мы ведь пока просто сравниваем две модели, я так вас понял.

И я лишь сказал о том, что при той же проблеме с синхронизацией инфо о стоках, у моей модели больше опций для ее решения. Даже +1 альтернатива через дорогу - это уже бесконечный отрыв по сравнению с нулем.

А самое главное, я повторю тезис про конкуренцию (несколько раз писал в других комментариях). Главный конкурент - это офлайн, а не другие сервисы. 

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда