{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Проблема: надоело искать одно и то же в разных поисковиках

Почти все мы используем Яндекс и Google. Но они дают разные результаты в поисковой выдаче. Google эффективнее в поиске информационных запросов. И круче Яндекса, если ищем на иностранных языках. Яндекс лучше работает с местными запросами. А иногда нужно посмотреть выдачу в двух поисковиках сразу.

Я заметил, что часто трачу лишнее время на поиск одной и той же информации в разных поисковиках. Получается примерно так:

  • Ищу запрос в Google
  • Решаю, что мне надо поискать еще в Яндексе
  • Ввожу слово Яндекс
  • Кликаю на ссылку с Яндексом
  • Перепечатываю в Яндексе поисковый запрос
  • Ищу в Яндексе

Этапы, выделенные жирным шрифтом, явно лишние.

То же самое касается более специфических поисковиков: Википедия, YouTube, Wildberries, Яндекс.Маркет и т.д. Ведь все крупные сервисы — это поисковики, которые для отдельных запросов могут быть лучше Google.

Решение: Мультипоиск

Мы сделали простое расширение для браузера — Мультипоиск. Ищете в Google, не понравилась выдача — нажали на Яндекс. Этот же запрос автоматически найдется на Яндексе. Или наоборот. Не надо вручную заходить в другой поисковик и перебивать запрос:

Что сделаем дальше?

Расширение уже работает с десятком поисковиков. Скоро появится возможность добавлять собственные поисковики в несколько кликов.

А еще есть идея объединить выдачу из разных поисковиков, просто разместив их друг за другом. Получится примерно как здесь (откройте ссылку и покрутите вниз, чтобы увидеть, как страницы меняются друг за другом). Листаете Google, а следом за ним открывается Яндекс, потом Wildberries, потом Яндекс.Маркет, а затем другие релевантные поисковики, агрегаторы и маркетплейсы с этим же поисковым запросом. Сами поисковики и их последовательность подбирается на основе вашего поискового запроса: для информационных будут одни, для товарных — другие.

Напишите в комментариях, интересно ли было потестить такую фичу? Может быть есть другие запросы функций? Будем рады любому фидбеку и предложениям в комментариях.

Маленький эксперимент

Мультипоиск мы закодили за 4 дня. А вообще нашими проектами пользуются 200К юзеров каждый день. Пока мы их делали, я часто ловил себя на одной мысли. Чем больше ты усложняешь, мудришь, затягиваешь запуск и получение фидбека, тем хуже результат. А когда больше 2-3 месяца трудишься над чем-то без фидбека, в 90% случаев люди вообще не поймут, что ты сделал в итоге.

В итоге я решил провести эксперимент «12 за 12»: создал Telegram-канал, где обещаю запустить за 12 месяцев 12 маленьких продуктов, которые просто решают личные боли или проблемы друзей. Вот заметил проблему и за месяц сделал решение. Т.е. 12 раз запуститься настолько быстро, просто и дешево, насколько это возможно. И посмотреть что получится.

В канале буду отчитываться о прогрессе, писать обо всех метриках (включая о том, что получится заработать на этих проектах), достижениях и фейлах. В общем подписывайтесь, будет интересно.

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Не знал, что было что-то похожее. Но мне кажется, что сейчас точно пора агрегировать поисковики, ведь у них у всех разная, но по-разному ценная выдача)

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Не знал, что было что-то похожее. Но мне кажется, что сейчас точно пора агрегировать поисковики, ведь у них у всех разная, но по-разному ценная выдача)

С этого нужно было начинать. Поисковикам невыгодно, чтобы их агрегировали, потому реализация получится кривой.

обещаю запустить за 12 месяцев 12 маленьких продуктов, которые просто решают личные боли или проблемы друзей.

Какой смысл в подобных марафонах? Лучше потратить время на проработку небольшого количества востребованных продуктов, чем на разработку 12 сырых. Посмотрел другой ваш проект. Гипотезы и экономика сомнительные. Если у вас хорошо получается писать код, то занимайтесь именно им, а для развития продуктов найдите компетентного партнёра.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Возможно, вы правы. Но идея в том, чтобы нащупать реальные боли. И если есть боль и спрос, развивать продукт из "сырого" до полноценного. Да и "сырой" - плохое слово. Я бы сказал, простой, с одной функцией. Когда сразу пилишь "полноценный" продукт, при запуске часто выясняется, что он никому не нужен.

"Гипотезы и экономика сомнительные" - да, такое бывает. Но мне кажется, никогда не угадаешь, пока не запустишься. И поэтому решил запускаться быстрее. По крайней мере, мне за них не стыдно. А сразу сделать продукт с идеальными гипотезами и экономикой - мне кажется, такого не бывает со стартапами. 

Партнера действительно искать надо и уже ищу, здесь согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Болей столько, что разработчиков не напасёшься. Разработчики их не видят, потому что заняты своим делом и это нормально, иначе пострадает процесс разработки. Смотря какая функция, если что-то сложнее подстановки запроса в разные ПС, то первые версии продукта с большой вероятностью будут сырыми. Я не предлагал пилить сразу "полноценнный" продукт. Достаточно выбрать несколько перспективных направлений. Случайные блуждания в течение года вряд ли увеличат вероятность нащупать боли с достаточно массовым спросом, потому что это вне компетенций разработчика. Исключения - не более чем систематическая ошибка выжившего.
Иногда не угадаешь. В большинстве случаев это хорошо видно ещё на стадии концепта. Стыдно или не стыдно - никак не влияет на результат. Об идеальных гипотезах и экономике речи не шло. Достаточно минимально жизнеспособных.

Партнера действительно искать надо и уже ищу, здесь согласен.

Напиши в ЛС, если осилишь сложные проекты и оптимизацию. Без этого сложно свести экономику даже самых востребованных продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Так я и хотел выбрать несколько перспективных направлений и сделать для них простые продукты, а потом развивать. Я, кстати, не разработчик. У меня студия, которая делает на заказ кастомные CRM-системы. Это сложные проекты с оптимизацией, но на заказ. Много раз пробовали запускать собственные клиентские продукты. Заходит только то, что понятно с первого предложения. А это, как правило, и разрабатывать долго не надо. Вот и решил запуститься быстро 12 раз в перспективных направлениях. Если что-то зайдет, остановимся на этом и будем развивать.

Делать что-то сложное и высоконагруженное нет желания. Уйдет время и может не зайти. Уже много раз пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Заходит только то, что понятно с первого предложения. А это, как правило, и разрабатывать долго не надо.

Можно примеры действительно зашедшего современного коммерческого ПО, разработка которого была настолько простой?

Делать что-то сложное и высоконагруженное нет желания. Уйдет время и может не зайти. Уже много раз пробовал.

Независимо от сложности, зашедший продукт будет создавать повышенную нагрузку, если это не офлайн ПО. Время уйдёт в любом случае. Частные провалы и успехи ничего не доказывают. Ошибаются даже эксперты. Например, Yahoo была успешна и не посчитала нужным усложнять продукт алгоритмом PageRank, который Брин и Пейдж предложили ей за $1 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор
 Можно примеры действительно зашедшего современного коммерческого ПО, разработка которого была настолько простой?

Так вроде эти примеры прямо уже хрестоматийные. AirBnB начался с лендинга для сдачи единственной квартиры (на самом деле, чердака той квартиры, где жили создатели сервиса). Amazon - с простенького книжного магазина.

Независимо от сложности, зашедший продукт будет создавать повышенную нагрузку, если это не офлайн ПО.

Моя позиция простая: быстро сделать, быстро получить пользователей, чтобы быстро решить, интересна им эта тема вообще, а затем масштабировать. Если это нужно, то конечно, на определенном этапе понадобится оптимизация под высокие нагрузки. А вы считаете, что нужно сразу делать все эти дорогие оптимизации и сложный продукт? Я так не считаю, если речь идет о b2c.

Если это b2b, например, CRM-системы, то да. Заказчик сразу знает, какие 100 функций нужны его компании и сразу понимает, что ей будут пользоваться все сотрудники, поэтому нужна оптимизация. И то мы последнее время "спорим" даже с b2b заказчиками, пытаемся максимально упрощать, а не усложнять жизнь их пользователей. В итоге никто нам не сказал, что зря мы его убедили начать с оcновных функций, а не всего сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Так вроде эти примеры прямо уже хрестоматийные. AirBnB начался с лендинга для сдачи единственной квартиры (на самом деле, чердака той квартиры, где жили создатели сервиса). Amazon - с простенького книжного магазина.

Сомнительные примеры. Обе компании перенесли проверенный до них офлайн спрос в онлайн. В первом случае это спрос на сдачу и аренду жилья, во втором на приобретение товаров. Это сейчас первоначальный Amazon кажется простеньким, а в 1994 его целый год командой пилили, но по твоей логике выходит зря. Ещё примеры?

Моя позиция простая: быстро сделать, быстро получить пользователей, чтобы быстро решить, интересна им эта тема вообще, а затем масштабировать. Если это нужно, то конечно, на определенном этапе понадобится оптимизация под высокие нагрузки. А вы считаете, что нужно сразу делать все эти дорогие оптимизации и сложный продукт? Я так не считаю, если речь идет о b2c.

Спрос в большинстве случаев следует проверять до создания какого-либо продукта и реализации фич. Это эффективнее и дешевле. Массовому пользователю практически не нужны продукты с "одной" функцией, когда конкуренты предлагают полноценные и раскрученные на тех же условиях, поэтому так удастся проверить не спрос в нише, а лишь спрос на ваш неполноценный продукт. С чего ты взял, что я рекомендовал вам сразу делать сложный и переоптимизированный продукт? Вопрос был исключительно о наличии у вас способностей оптимизации и масштабирования. Незачем читать между строк и спорить с самим собой. Разница между теми, кому вероятно удастся создать востребованный продукт, и теми, кому вряд ли удастся, в основном в том, что первые осознают неполноту своих информации и опыта, а вторые не осознают, но делают далеко идущие выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Ок, Amazon как кейс отметается. Но airbnb - нет. Основатели еле сводили концы с концами, не было у них проверенного успешного опыта в оффлайне. И при создании сервиса реально работли очень быстро и дёшево. 

Между строк не читал, ваши мысли трактовал так, как понимал. 

Про разницу между потенциально неуспешными и успешными основателями согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Тем не менее ниша сдачи-аренды жилья появилась за много веков до этого, т.е. была проверенной и в онлайне была практически свободна на момент запуска airbnb. В молодом сервисе аренды жилья не те нагрузки, чтобы беспокоиться о них на начальном этапе. Не нагрянут туда неожиданно миллионы пользователей за день. Что касается полностью онлайн продуктов, не припоминаю достаточно успешных, чья разработка была совсем простой. Насколько я понял, вы нацелены создавать именно полностью онлайн продукты, поэтому начальная сложность разработки должна быть выше, чем тебе бы хотелось, иначе высока вероятность проиграть более сильным и успешным конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда