{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы хотим создать Uber в мире low-code

Меня зовут Игорь Озеров, я основатель сервиса по подбору разработчиков и дизайнеров Swiftle. Хочу рассказать о том, как мы реализовываем low-code проекты и как мы превратились из обычной студии в сервис-платформу.

Silicon Pravda SPB meetup Vit Yanko

С чего все началось

В 2020 году консалтинговая компания, которую я развивал последние 5 лет, потеряла ключевого клиента. Пришлось принять тяжелое решение о закрытии.

В поисках альтернативных путей развития я посматривал на ИТ отрасль и набирающее обороты no-code направление в частности. Изначально я рассматривал его в качестве средства для реализации своих проектов, но потом мне стало интересно, а как можно заработать на нем?

Нашел чат в Телеграм, специализирующийся на ноукоде, и спросил местных, как вообще люди зарабатывают в этой сфере? Меня там даже засмеяли за то, что не сделав ни одного проекта, я уже собрался зарабатывать. Однако мой опыт в консалтинге говорил, что с точки зрения бизнеса гораздо полезнее знать, как продать продукт, чем, как его сделать. В итоге обсуждение в чате привело меня на интенсив WeLoveNoCode, одного из пионеров no-code разработки в РФ, с названием: “Как продавать no-code разработку”. Интерес перерос в трудоустройство в эту компанию. Благодаря работе в WLNC я получил детальное понимание о том, как работает бизнес no-code студий, как продавать проекты, как выстраивать процессы в формате удаленной работы, а также сформировал собственное видение развития отрасли.

Спустя 9 месяцев в WLNC, сразу после того как мы первыми в нише no-code-студий подняли раунд от Николая Давыдова, я покинул нашу амбициозную команду, чтобы вместе с Георгием Новиком, тимлидом, чья команда решала самые сложные задачи в WLNC, запустить свой проект.

https://www.facebook.com/nick.davidov/posts/10160729989655410 Николай Давыдов

Мы стартовали как студия по разработке интернет-проектов на базе no-code, low-code, code инструментов в 2021 году. За пару месяцев существования у Swiftle появилось 15 клиентов из 5 стран. В основном реализуем проекты по разработке сайтов, мобильных приложений и автоматизации бизнес-процессов. Также развиваем собственный продукт – платформу для коммуникации с заказчиками. О ней поговорим чуть подробнее.

Как мы хотим создать Uber в мире low-code

Первое взаимодействие с потенциальными клиентами: заполнение брифа на проект и обсуждение его условий с разработчиками, оплата услуг и получение документов — происходит на базе нашей платформы.

Как она работает: изучив наш сайт и пройдя простейшую регистрацию, потенциальный заказчик может заполнить описание проекта и оперативно получить оффер на его разработку в личном кабинете (который как раз является частью платформы). Интерактивный конструктор формирования ТЗ упрощает работу: клиент может выбрать из предложенных вариантов, какой проект ему нужен (сайт, мобильное приложение, автоматизация), предпочитаемый инструмент (если есть представление о том, на чем должен быть реализован проект), описать в формате user story желаемый функционал и требования к проекту, указать референсы (а-ля “хочу Airbnb для digital nomad на Марсе”) и пожелания по дизайну. После чего назначается звонок, на котором заказчик знакомится с исполнителем, более детально обсуждает проект и сроки. Согласовав все детали, клиент оплачивает один из тарифных планов, а мы начинаем разработку. На базе платформы ведется обсуждение проекта. Плюс мы интегрируем платформу с Телеграмом, чтобы можно было выбрать, где удобнее вести общение.

https://app.swiftle.io/ Сервис для подбора разработчиков и дизайнеров

Пока это внутренний инструмент, но мы видим большие перспективы по его масштабированию и превращению в своеобразный сервис, соединяющий заказчиков и разработчиков со всего мира. Наша цель на ближайший год — доработать интерфейс для внешних разработчиков и целых команд, которые смогут на базе данной платформы искать заказы. Своеобразный Uber в мире low-code разработки.

Сейчас исполнитель выбирается внутри нашей команды исходя из его опыта, но скоро платформа станет открытой (в перспективе 3-6 месяцев), будем вводить систему рейтингов разработчиков на основе реализованных проектов, скоупа компетенций, портфолио. Заказчик сможет сам выбирать исполнителя, а система будет давать рекомендации.

Все клиенты, с которыми мы сейчас взаимодействуем, оформляют свои проекты через нашу платформу. Можно сказать, что это отличный инструмент для интровертов, которые не любят долгих переговоров и звонков, но при этом понимают, что конкретно им нужно получить, и ищут надежного исполнителя, которым является команда Swiftle.

Почему low-code и как мы открыли новое направление

Сила low-code-подхода в том, что один квалифицированный разработчик может заменить целую команду разработки на кастом коде: frontend и backend разработчиков, а иногда даже и дизайнера. Причем он потратит на выполнение проекта 1-2 месяца, по сравнению с 4-5 месяцами работы команды. Low-code обходится в десятки раз дешевле и реализуется быстрее, хоть и с некоторыми ограничениями, поэтому зарекомендовал себя идеальным инструментом для тестирования продуктовых гипотез и создания MVP.

При этом мы понимаем, что есть задачи, в которых одним no-code не справиться. Нам стало очевидно, что применение только ноукод-инструментов сильно ограничивает наши возможности по сравнению с традиционной разработкой. Если же применять только классическую разработку, то сроки и бюджеты растягиваются до неприличных размеров. Так почему бы не скомбинировать ноукод и код разработку в случаях, когда мощностей первого уже не хватает?

Изучив рынок, мы не нашли даже отдаленного упоминания о том, что кто-то использует такую комбинацию (если мы вас не заметили, отметьтесь в комментариях, будем рады пообщаться и обменяться опытом). И даже если кто-то применяет такой подход, никто до нас не догадался дать ему название. Как известно, пока в языке нет отдельного слова, характеризующего явление, само явление не будет чем-то устойчивым и понятным для других людей. Слишком многое в последнее время происходит в полном соответствии с прогнозами Оруэлла, подумали мы, и стали придумывать слово для новояза, характеризующее наш уникальный подход к разработке.

После недели обсуждений и предложений наподобие Super-code, iDevelopment, Swiftle development, пришли к определению Hybrid development.

Теперь мы по праву считаем себя компанией, которая подарила миру новое явление: гибридную разработку, которую активно применяем в реализации проектов. Это позволяет нам находить подходящий для продукта набор инструментов.

Наши клиенты и почему мы начали не с России

Маркетинг, а также первые проекты реализовывали для клиентов из моей сети контактов в США, Великобритании и Канаде. А позже вышли на Россию и Казахстан.

Мы ориентировались в первую очередь на англоязычную аудиторию, и не просто так: здесь проще говорить на одном языке, заказчики более открыты, им не нужно объяснять, за что они платят. Абсолютно нормальная история, когда потенциальный клиент приходит на встречу/звонок и сразу платит за подписку, потому что понимает, за что.

У русскоязычных заказчиков банально меньше денег, и они менее склонны платить за такого рода услуги. Кроме того силен страх (спасибо генетической памяти) обмана, поэтому при обсуждении проекта происходит больше контактов, а потенциальные клиенты всеми силами стараются снизить риски. Поэтому одна из наших задач – внести свой вклад в развитие отрасли и повышения доверия заказчиков к no-code разработке.

Если сегментировать нашу ЦА, то это:

  • стартапы, которым нужно быстро и дешево сделать MVP сайта и/или мобильного приложения для оперативного старта, а после дорабатывать его в итерационном режиме и усложнять;
  • малый и средний бизнес, у которого ограничен бюджет и есть много задач по автоматизации рутинных бизнес-процессов;
  • крупный бизнес, который хочет протестировать большое количество гипотез или запустить проект по новому направлению в ускоренном режиме;
  • креативные агентства и крупные web-студии, которые привлекают нас на субподряд.

Кейсы

Как я писал в начале, основной запрос у наших клиентов на автоматизацию бизнес-процессов и разработку сайтов и мобильных приложений. Причем у многих наших заказчиков запрос на реализацию кроссплатформенного решения в связи с трендом на омниканальность.

Из недавних наших кейсов хочу отметить: маркетплейс типа линкедина для выпускников вузов с менторской программой от разных компаний, образовательная платформа для учеников, где они делают домашние задания и ищут репетиторов по подписке, маркетплейс для поиска разработчиков, автоматизация ЭДО для стартапа, который планирует организовывать суборбитальные полеты, а также маркетплейс для аренды помещений Squares.

Еще из интересных кейсов: недавно мы разработали кастомную CRM систему для продажи персональных подарочных сертификатов на посещение ярких событий, наподобие прыжка с парашютом или стрельбы из оружия. У наших заказчиков есть очень эффектный офлайн-бизнес — аэротруба Skyfly. На момент обращения к нам у ребят уже была кастомная самописная CRM система, в которой реализована удобная логика для продажи купонов, и они хотели быстро реплицировать ее на базе отлаженных механик.

Они собирались запустить продажу сторонних сертификатов, что вынудило бы значительно перекраивать архитектуру текущей CRM, а это — долгие месяцы и дорогостоящие услуги кодеров. Ребята из Skyfly не хотели тратить на разработку так много времени, поэтому выбор в пользу гибридной разработки был очевиден.

Месяца хватило на создание и тестирование нового продукта, и он сразу начал приносить выручку.

Василий Долиденок, Исполнительный Директор Skyfly

Средние сроки реализации проектов (с учетом гибридного подхода) – от момента поставки ТЗ до закрытия проекта — 1-2 месяца. В сравнении с классической разработкой, где средний срок — год, разница колоссальная!

Из-за того, что low-code зарекомендовал себя как крутой инструмент для разработки MVP, мало кто использует все его возможности на полную. Из-за чего на рынке нет сложных и интересных кейсов. Но мы как раз сейчас работаем над таким, не имеющим аналогов. Скоро будет релиз, и я уверен, что этот кейс перевернет подход к no-code-разработке и станет тем самым примером, который в качестве эталонного будут приводить своим клиентам остальные студии no-code разработки.

Ценовая политика

Мы предлагаем клиентам несколько вариантов оплаты проекта:

  • почасовая для небольших проектов;
  • фиксированный гонорар по жестко установленному плану работ, например, для создания MVP нового продукта, или когда заказчик понимает, какой объем работ ему нужен;
  • ежемесячная “подписка” для постепенного совершенствования продукта и масштабных проектов (здесь самый дешевый час разработки, в подписку включено 100 часов разработки в месяц).

Наши планы и видение рынка

Сейчас на no-code не так много успешных проектов, что связано с относительной новизной данного направления. Поэтому есть недоверие, люди боятся рисковать.

При этом я вижу огромный потенциал в no-code. На нем можно делать намного больше проектов, чем это делают сейчас. Скажем так, от всего многообразия проектов, на no-code выполняют всего 10%, а можно делать все 90%! И я уверен, что этот разрыв будет постепенно сокращаться, а доверие к no-code разработке расти. Тем более, крупные компании начинают обращать внимание на ноукод-подход: у Tesla сайт сделан на базе Shopify, а у ГК “ПИК” — значительная часть системы (бэкенд) написана на Directual — это российская low-code-платформа, среди клиентов которой можно отметить также МТС и Schlumberger.

И наша миссия — дать возможность каждому человеку делать проекты и тестировать идеи за минимальные деньги и с минимальными рисками. Сейчас же пока сильна парадигма: больше денег = меньше риска. Реализуя крупные проекты, увеличивая прозрачность процесса разработки мы будем сокращать риски, которые сейчас связаны преимущественно с неразвитостью рынка.

В ближайшее время мы планируем развивать зарубежные продажи через разные каналы: партнерские программы с ноукод-сервисами, контент-маркетинг на тематических площадках и холодные рассылки в LinkedIn. Также мы сделали своеобразный Behance для no-code проектов и планируем запускать его в ближайшее время.

Наша команда будет рада ответить на ваши вопросы, продолжить общение в почте [email protected] или договориться о звонке в ближайшее время.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Wonabeez Doratie

Сколько рекламы, а можно на VC написать в лоукод бота, чтобы вычищал такие посты?

Ответить
Развернуть ветку
Evsenechka Logacheva

"Трибуна" вообще-то специальный раздел как раз для того, чтобы компании рассказывали о себе.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда