{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему платные отзывы не сработали? Смена фокуса kursobzor.ru

В прошлый раз я раздавал деньги за отзывы. Эксперимент вышел не слишком удачным. Как это повлияло на развитие сервиса и что изменилось с тех пор? Об этом сегодняшний пост.

Так что там с отзывами?

Если коротко: желающих было мало. Осталось больше 2/3 запланированных на это 100 000₽, которые были успешно перераспределены на улучшение работы сервиса.

В целом, что оказалось довольно логично: один человек в среднем проходит 2-3 профильных курса. Заработать на отзывах 1000-1500₽ – не самая мощная мотивация. А если добавить сюда то, что отзывы в основном пишут сразу после прохождения обучения, то аудитория уменьшается еще больше. "Расшевелить" тех, кто учился 3+ месяцев назад, становится сложно и материальная мотивация тут не помогает.

В подтверждение несостоятельности гипотезы с оплатой за отзывы прочитал недавний пост в одном из моих любимых телеграм каналов:

Лет 15 назад появился сайт с вопросами и ответами — Mahalo. Его создатели платили пользователям за ответы. Уверен, вы даже не вспомните его. Зато хорошо знаете Quora или Яндекс.Кью. Здесь те, кто отвечают, тоже получают вознаграждение. Но социальное и переменное — у них есть статус (карма, рейтинг), а его выдача похожа на казино.

Почему Mahalo загнулся, а Quora стоит почти 3 млрд.долларов? Вторые поняли, как работает мотивация посетителей, а первые — нет. Люди приходят на сайты вопросов и ответом не зарабатывать деньги. Они хотят поднять самооценку, получить социальное одобрение.

Я приехал в автосервис не за 300 рублями, а за исправным автомобилем. Хотите, чтобы оставил отзыв — учитывайте мои мотивы. Например, пригоните исправную машину к офису :)

Вывод прост: хотите влиять на поведение клиентов — начните с их мотивации. Им печеньки или звездочки?

Андрей Торбичев, автор канала "Индекс Дятла"

Система рейтинга авторов в сервисе есть, тем не менее оплату за отзывы пока оставил, но понимаю, что это не должно быть ключевым в процессе "заинтересовать оставить отзыв". Посмотрим на результаты позже.

Что теперь будет "драйвером"?

В общем, принял решение сместить акцент на получение кэшбэка.

Целевая аудитория несколько меняется, ведь меняется подход. Теперь это не пассивные пользователи, кто уже прошел обучение, но люди, активно сравнивающие различные предложения в поисках лучшего решения.

На KursObzor активная аудитория сможет наглядно сравнить предложения, изучить отзывы и бонусом получить кэшбэк за покупку. По итогу: пользы и денег сервис приносит больше. Что может пойти не так?:)

Подробнее про систему возврата денег за курсы, а также особенности их начисления разными онлайн-школами я расскажу в следующем материале.

Обновленное УТП KursObzor

Не забыли и о мобильной версии:

Обновление страниц категорий

Помимо изменения УТП, был переработан формат отображения карточек курса. Это была довольно глобальная задача, которую мы доделываем по сей день.

Вот так выглядела страница курсов раньше:

Стандартное отображение: фильтр слева, карточки справа. Похоже на обычный интернет-магазин, что по сути недалеко от истины. Я не хочу сказать, что такой формат плох. Но изначально я строю KursObzor как сервис, где удобно сравнить курсы, а в подобном формате сделать это непросто.

Конечно, можно использовать функционал "сравнение", однако в нем есть недостаток: нет возможности фильтрации курсов на странице сравнения. То есть, вам нужно сначала самим все отфильтровать, отобрать в сравнение, горизонтально скролить страницу, если курсов много. Все это реально, но мы перешли к табличному формату:

Фильтр перенесли над таблицей, добавили изображение категории, небольшое описание над категорией и под таблицей. Информация на подобных страницах обновляется раз в неделю.

Преимущество табличного отображения:

  1. Скорость фильтрации выше
  2. Наглядное сравнение курсов в "быстром режиме".
  3. Сохранение основного функционала сервиса.

Таким образом, мы получили дополнительную наглядность и минус несколько лишних шагов во время сравнения курсов.

На сегодня в новом формате отображаются только подразделы "Маркетинг и реклама", например Курсы SMM-специалистов. Довольно много времени уходит на актуализацию данных в таблицах, в течение месяца наведем в них подрядок и приведем к подобному виду другие разделы.

Мне нравится новый формат, т.к. он более легкий и информативный. В ближайшее время буду тестировать именно его, а также влияние изменений в срезе привлечения органического трафика из поисковых систем. Интересны такие посты? Напишите в комментариях, что еще о сервисе или агрегаторах в целом вы хотели бы узнать.

А как вам обновление?
👍Улучшения всегда к лучшему
😉Трафик покажет
😕Верни как было!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Владимир Пустовойтов

Пустовато на новых страницах, с изображениями веселее было

Ответить
Развернуть ветку
KursObzor
Автор

Полностью поддерживаю, как раз завтра все обновленные страницы будут с изображениями.)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Dvizhin

,

Ответить
Развернуть ветку
Fack Fack

Скоро не останется обычных сайтов, одни агрегаторы будут.

Ответить
Развернуть ветку
KursObzor
Автор

Во многих нишах уже так и есть: сложно найти обычный сайт, в основном агрегаторы, например тематика туризма. Но не думаю, что это плохо, для конечного потребителя это удобнее - найти и сравнить всё на одном сайте.)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда