{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
KursObzor

100 тысяч рублей за отзывы на kursobzor.ru: мое платное хобби

Как я делаю сервис-агрегатор, срываю дедлайны, ловлю игнор от 100 человек, но продолжаю изучать этот дивный мир агрегаторов.

Эта страница встречает посетителей

Привет, меня зовут Дима и я – маркетолог, который решил попробовать себя в разработке агрегатора. Вы уже закатываете глаза, проговаривая «еще один»? Не спешите, вдруг и вам понравится идея сервиса.

По канону: с чего всё началось

На дворе 2020 год, все сидят по домам, развлекаются как могут.

Я – не исключение. Среди мыслей о бренном пришло решение пройти курс по маркетингу. Думал, может что-то полезное для работы расскажут, прокачаю навыки.

Поисковик выдал мне «стандартные» результаты: skillbox, geekbrains и пара-тройка других школ, в т.ч. совсем мне неизвестных. И какой выбрать?

Покупатели доверяют отзывам гораздо больше, чем рекламным обещаниям брендов

Филип Котлер, «Маркетинг 4.0»

Экономист и маркетолог. Профессор международного маркетинга Северо-Западного университета

Многие изучают отзывы друзей, знакомых и незнакомцев в интернете.

Есть среди читателей те, кто покупает всё подряд без разбора, не читая отзывы? Очень интересно узнать, что движет такими людьми. Лень? Пофигизм? Напишите в комментариях.

В тот момент я тоже начал поиски отзывов и… ничего не нашёл. То есть отзывы есть, но о самих школах, не о конкретных курсах. И как искать нужный из 300+? Это как искать отзыв о MacBook Pro 16”, а вместо этого читать отзывы об Apple.

Поиск курса был приостановлен, а размышления привели меня к следующему: если люди не оставляют отзывы, значит это либо а) никому не нужно и мой кейс уникальный:), б) сложно в реализации, в) никто не заморачивается.

Например, один из популярных агрегаторов содержит только таблицы-сравнения нескольких характеристик курсов и небольшое количество отзывов о самих школах. Для выбора курса явно недостаточно.

Эта вся информация. Маловато для вдумчивого выбора.

Другой сайт содержит «мнение редакции о курсе» про 800+ курсов. Ребята реально сами прошли такое количество курсов? Или это просто метод убеждения? Не разобрался. Но доверие к, возможно, рекламному описанию курса у меня не прибавилось.

Продолжая свой поиск, я нашел множество сайтов с отзывами и нигде не нашел нужной информации. Зато собрал список с более 30 сайтами-агрегаторами и решил сделать что-то полезное для себя и других – win-win!

Стоило ли заморачиваться?

Подробнее изучив список агрегаторов я отметил:

  1. Почти 90% таких сайтов зарабатывают на партнерке. То есть зарабатывают на наших переходах. Это не страшно, «просто бизнес», но такие сайты несут не так много пользы, как хотелось бы (раз с моих покупок зарабатывают).
  2. Больше половины из моего списка работают менее 2-х лет. И всего 5 сайтов – более 5 лет. Значит “поезд еще не ушел”, фора в 1 год — это сильно, но не всегда критично.
  3. Большая часть сайтов похожа между собой по смыслу и позиционированию. Если никто явно не выделяется — это преимущества для маркетолога.
  4. Трафик на сайты хороший (спасибо Similarweb и еще паре сервисов), агрегаторы вкладывают в контекстную рекламу внушительные суммы (из-за чего у некоторых пользователей необоснованно бомбит).

Поверхностные выводы: тематика популярна, конкуренты однообразны и их много — отличное подспорье для начала работы.

Запланировал релиз через 1 месяц, а по факту прошло 4

Я работаю в IT 7 лет и помимо маркетинга сталкиваюсь с разработкой, это сразу сформировало решение сделать «что-то похожее на MVP»: создать сайт на простой системе управления, загрузить информацию, начать тестировать идею. Изначально всё делал в одиночку по вечерам.

Когда тильды недостаточно, в ход идет Elementor.

Справиться планировал за 1 месяц, но многое пошло не так и запуск сервиса состоялся через 4 месяца. Не из-за технических сложностей (тут всё прошло довольно гладко). Основной причиной срыва сроков стал человеческий фактор и перефокусировка на другие проекты. Спасибо друзьям, что уверенно указали мне на мою ошибку.

Чтобы ускорить запуск к проекту подключил еще двух человек:

  • Программиста. Он помог в реализации десятка идей.
  • Контент-менеджера. Он разгрузил меня от поиска и проверки информации.

Дело пошло быстрее.

Основной фокус при разработке сделали на 2 составляющие:

1. Удобство подбора курса. Удобная фильтрация и сравнение курсов. Плюс, консолидация отзывов о курсах, чтобы не нужно было искать разрозненную информацию в сети.

2. Кэшбэк с покупки курсов. Открыто сказать пользователям: мы получаем партнерское вознаграждение с ваших покупок и возвращаем часть вам.

Сейчас на сайте более 2000 курсов и 20 школ. Планируется добавление еще 50 школ с их программами.

Все слишком гладко, где сложности?

Куда без них… Проект молодой, но уже столкнулся с некоторыми проблемами:

1. Ограничения хостера по нагрузке. На обычных тарифах хостинга сайт часто падал даже с минимальным трафиком. Да-да, немаленький сервис изначально я развернул на простеньком хостинге для сайтов. Решение было очевидным: переезд на выделенный сервер. Бонусом пришлось повозиться с настройками почтового сервера.

2. Спам-боты. Тысячи форм для отзывов – рай для спамеров. Пришлось оставить возможность оставлять отзывы только зарегистрированным посетителям. С другой стороны, без этого мы не можем начислить баллы, так что все в плюсе.

3. Выгрузка отзывов со всех площадок. Тут есть определенные сложности, которые не поместились в рамки MVP, однако относительно легко решаемы при следующем обновлении сервиса. 45% задач по-прежнему делается вручную.

4. Накрутка баллов. «Если за что-то платят, этим можно злоупотреблять» ©. На начальном этапе кол-во подтвержденных отзывов о курсах – 10. Есть тут кто-то, кто прошел больше курсов? Напишите в комментариях.

5. Накрутка негативных или позитивных отзывов, проверка достоверности. Проверка достоверности у нас называется «верификацией отзыва». Админ или модератор запрашивает у человека, оставившего отзыв подтверждение прохождения курса. Обычно это диплом или сертификат, реже платежные документы. После верификации у отзыва появляется такой значок, что в теории повышает доверие к подобному отзыву.

Что еще у нас есть

Хорошие отзывы чаще всего оставляют сразу, позже о продукте забывают, он выпадает из «интересов» и без мотивации писать о чем-то вряд ли будут. Получается, что для хорошего отзыва нужен внешний импульс, мотивация.

Плохие отзывы пишут под внутренней мотивацией «злость». Они обычно более эмоциональные, но бывают полезными.

В KursObzor для повышения мотивации я разработал программу лояльности, которая предполагает начисление баллов авторизованным пользователям за определенные действия:

1. Регистрация +200 баллов-рублей. Сделать это легко:

2. Оставление отзыва (без подтверждения прохождения) +50 баллов-рублей.

3. Подтверждение прохождения отзыва +250 баллов-рублей.

4. Приобретение учебных программ через партнерские ссылки KursObzor от 5% стоимости курса.

5. Отличные идеи, которые позволяют улучшить сервис – тут все индивидуально.

Это базовые действия, в дальнейшем их количество будет увеличиваться.

Что делать с баллами и почему «баллы-рубли»?

1 балл = 1 рубль. Самое простое, что можно сделать – накопить баллы и вывести на свою карту. Получается: и кэшбэк за покупку курсов, и оплата за отзывы.

В дальнейшем будет развиваться магазин, где за эту внутреннюю валюту можно будет получать скидки на курсы, книги и другие полезные в обучении вещи.

Как я привлекал аудиторию и оказался в игноре

Для начала я хотел получить обратную связь непосредственно от выпускников одной довольно известной школы, благо найти инфо и выпускниках и их контакты оказалось не так сложно. Задумка была простой: написать выпускнику с просьбой оставить небольшой отзыв о курсе, который он прошел.

И тут я встретил стену: -)

Отправив около 100 личных сообщений в FB и TG (не шаблонных, а персонализированных, живых и разных) я не получил ни одного отклика. Некоторым предлагал дополнительную мотивацию. Всё впустую. Люди прошли свой курс и дальше занимаются своими делами, не до отзывов им.

Правда есть оговорка: курс они прошли 1-2 месяца назад, видимо момент был упущен. Я подумал, что план провалился, как вдруг через какое-то время люди начали отвечать. Около 20% ответов я посчитал неплохим результатом, и я получил ценную обратную связь – отзывы.

Тем не менее, игнор оставшихся 80% выпускников помог сформулировать мысль: «собирай отзывы сразу или не тревожь людей спустя какое-то время».

Привлекать аудиторию через контекстную рекламу пока не планирую, так как из-за высокой конкуренции цена клика заметно дорожает и просто так сливать 70-80% аудитории в «отказы» становится, мягко говоря, «неприятно».

Распланировал привлечение аудитории другими способами, по ходу тестирования соберу информацию для новой статьи.

Куда курс держим

Планов на будущее развитие сервиса много. Меня вовремя остановили от «прикручивания фич» и мы просто закидываем их в список «сделать позже». Сейчас там 25+ пунктов, не буду спойлерить их все (пишите в личку, если интересно), но могу сказать, что скоро добавится информация об акциях и промокодах школ, это дополнит идею «всё в одном для онлайн обучения».

Желающие получить более подробную информацию о работе сервиса или конкурентах — пишите в телеграм.

Самое время рассказать о 100 000 рублей. Тут всё прозрачно и понятно: в течение 5 дней со дня публикации будет повышенная оплата за верифицированные отзывы — 1000 баллов-рублей на счет. Без лайков и репостов.

Легко посчитать, что повышенное вознаграждение будет действовать для первых 100 человек. Добавьте сюда кэшбэк за любой курс и получается неплохая прибавка к мотивации учиться и узнавать новое.

KursObzor

Оставляйте отзывы о пройденных курсах на сайте kursobzor.ru.

{ "author_name": "KursObzor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 260224, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 17:17:49 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Статья интересная. Желаю удачи. 

Не рассказали о затратах и планах по заработку. Программист и контент-менеджер работают за еду? Юридически сервис уже оформляли? Налоги продумывали - что это будут за выплаты пользователям за отзывы и кешбек с юридической точки зрения?

Ответить
1

Спасибо! 
Вопросы очень меткие, ещё статью можно написать, отвечая на них.
Если коротко: ребятам плачу со своего кармана, сервис юридически привязал к ИП, ОКВЭДы для новой деятельности уже имеются.

Ответить
1

Вообще идея мне нравится. Но хочу дать вам совет как владелец небольшой онлайн-школы немецкого языка. Когда мы только начинали нас нашли представители https://info-hit.ru и пригласили к себе на маркетплейс, потому что у них вообще не было там курсов немецкого. Они работают по партнерской программе. Мы договорились о процентах, стукнули по рукам. Нас занесли на сайт, мы настроили технически партнерку. И..... ничего. Трафика к нам не было практически никакого.

И собственно мы забыли вообще про существование этого сайта. Через год я как-то случайно вспомнил про него, зашел. А там цены и информация о курсах так и остались, как были в начале.

Я щас еле нашел их сайт в письмах. Теперь спустя еще год там все-таки актуальная информация о 3 курсах из 4. Возможно они прикрутили алгоритм, который анализирует цены и меняет их автоматом. А вот то, что мы 2 курса объединили в один за 3 года, там никто не заметил.

Я как бы понимаю, что наверное это я должен следить за актуальностью всего на сайте. Но трафика на нас нет вообще. Я каждый день слежу за аналитикой в метриках. Их UTM меток вообще не видел уже сто лет. Ни один новый отзыв там за это время не  появился.

Просто надеюсь у вас с этим будет лучше)

Ответить
0

Чем больше курсов, тем сложнее за всеми следить, согласен. В статье писал, что пока актуализируем вручную, но даже при настройке автоматизации программе будет сложно понять, что 2 курса совмещены в один.
Насчёт трафика: агрегаторы обычно собирают трафик на свой сайт, предоставляя выбор курсов пользователю. А пользователь уже выбирает среди вариантов и часто делает выбор в пользу известного ему бренда. Одно из решений: выделяться на фоне других вариантов. Хотя бы за счёт отзыв, их количества и качества.
Могли бы вы прислать название вашей школы? Добавим на сайт.)

Ответить
1

https://berlinerdeutsch.ru/

Да я же без особой претензии к создателям. Просто мне как-то не особо интересно следить за актуальностью информации, потому что ни одни человек к нам из этого канала так и не пришел.

Сейчас у нас все курсы только в самостоятельном тарифе до сентября. А основное направление - индивидуальные занятия.

А так вообще было бы клево запилить какой-то виджет с отзывами, который можно было бы встроить себе на сайт. Ты как бы говоришь людям: смотрите, это настоящие отзывы о нас на крупной площадке.

Ответить
0

Записал эту мысль в бэклог.)
Не получилось найти отзывы о вашей школе через быстрый поиск, к сожалению. Может есть смысл просить оставлять отзывы ваших учеников? Я даже могу подсказать, где они могут это делать с пользой;) 

Ответить
0

Если такая возможность есть, то было бы круто. У нас все отзывы на сайте только в виде скринов( Напишите мне на v.elfimov@berlinerdeutsch.ru.Обсудим, если вам интересно)

Ответить
0

Написал.)

Ответить

Нынешний турник

0

Годный запил 👍 Для разрабов: напиши какой стек технологий использовал? Очень интересно

Ответить
0

Благодарю! Для MVP выбрал самое простое и доступное - WordPress с плагином интернет-магазина Woocommerce. Часть функционала программист дописывал. 

Ответить
0

Интересно и подробно) думаю это круто, что появился такой удобный сервис! Удачи в развитии проекта 👍

Ответить
0

Спасибо, за пожелание! Будут еще статьи о проекте, подписывайтесь;)

Ответить
0

Классная идея, сервис интересный, буду пробовать т.к.активно использую курсы

Ответить
0

Будем рады принести вам пользу, Ирина! Спасибо за пожелания:)

Ответить
0

Хорошей удачи в развитии!

Ответить
0

Вы курс по маркетингу-то прошли в итоге? Кликбейт, я вижу, уже применяете.

Ответить
0

7 лет работаю маркетологом, кликбейтить задача журналистов и пиарщиков больше, как мне кажется.) 
Курс в итоге выбрал и прохожу в данный момент. Обязательно оставлю о нем отзыв.

Ответить
Читать все 17 комментариев
Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Японский производитель лапши отказался от наклеек на крышках — теперь у банок два «ушка» и морда кота Статьи редакции

А иногда — тибетская лиса.

«Банк не работает по бартеру, и вы не должны»: стартап F*** You Pay Me помогает блогерам добиться честной оплаты рекламы Статьи редакции

В прошлом биржевой аналитик, а теперь блогерша Линдси Ли Лугрин запустила сервис, чтобы помочь авторам выбрать добросовестного партнёра и заключить выгодную сделку. Бренды начинают переживать, пишет The New York Times.

Иша Мехра и Линдси Ли Лугрин — соучредительницы сервиса для инфлюенсеров FYPM Аманда Хакан для The New York Times
Трудоголизм: причины
Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

null