{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как комментаторы vc.ru изменили наш сервис — представляем новый Foldr

Рассказ о том, как сделать сервис цифровых визиток, запутаться в своих же идеях и вопреки всему собрать хороший продукт.

Всем привет, это основатель Foldr Илья Лосинский. Мы делаем сервис онлайн-визиток, о нём я уже рассказывал здесь пару месяцев назад. Тогда эта статья вызвала бурную дискуссию, в которой было всё: интересные идеи, приятные пожелания и конструктивная (но не всегда) критика.

За это время мы полностью переделали наш продукт и сегодня поделимся с вами честным рассказом как это произошло.

Краткая предыстория

Где-то в марте мне пришла идея цифровых визиток. Я рассказал о ней своему другу Важе и предложил заняться этим проектом вместе в свободное время.

За пару недель я сделал простенький сайт, нарисовал пару вариантов оформления онлайн-визиток, мы с Важей соорудили небольшую презентацию – и пошли тестировать наш минимальный жизнеспособный продукт.

Реакции людей были разными. Одним очень нравился наш сервис и они становились буквально фанатами Foldr, а другие совершенно не понимали смысла и предрекали нам провал.

В общем, какие-то очертания продукта стали появляться, но мы ещё были далеки от того, чтобы банально объяснить окружающим в чем заключается ценность цифровых визиток.

Вы попали в зону турбулентности, или как мы вышли на vc.ru

Уверенность в самих себе зашкаливала

Тем не менее, уверенность в себе у нас зашкаливала, и мы решили протестировать гипотезу с онлайн-визитками на более широкую аудиторию. Так я написал статью на vc.ru.

Она оказалась таким типичным середнячком для этой платформы — в первый день набрала несколько тысяч просмотров, и в «Трибуне» была в топе где-то день или около того.

Первое, что тогда удивило — высокая активность в комментариях при относительно небольших просмотрах. Почти сразу стало ясно, что тема визиток и в целом нетворкинга как такого откликается у многих людей, и что в этой нише явно есть потенциал.

Второе, что привлекло наше внимание — очень много людей не просто полистали статью, но перешли и зарегистрировались. Знаю, что здесь любят, когда делятся статистикой, так вот: в тот день мы получили около 500 регистраций.

Цифры скромные, но опять же, если мы посмотрим на количество просмотров, то получится очень неплохая конверсия.

Казалось бы, вроде и нишу нашли, и отклик позитивный от аудитории поймали, но здесь-то мы и попали в затяжную зону турбулентности.

Как потеряться в своих же идеях

Когда ты делаешь свой стартап, и появляются первые побеги в виде активных пользователей, глаза горят неимоверно. Кажется, что ты вот-вот возьмешь Бога за бороду, и что успех просто неизбежен.

Часто в минуты этой эйфории принимаются насколько неправильные и некомпетентные решения, из-за которых большинство стартапов потом и прогорает. Так случилось и у нас. Почти.

С самого начала мы позиционировали цифровую визитку как универсальную страничку, которой можно поделиться с помощью QR-кода или разместить в своем инстаграме в качестве мультиссылки. И вот здесь мы ошиблись.

В условиях ограниченных ресурсов мы захотели всего и сразу. Мы посчитали, что сможем одновременно бодаться на рынке визиток, и бросить вызов уже крепко стоящим на ногах проектам вроде Linktree или Taplink.

Ошибкой было попытаться влезть на итак перенасыщенный рынок мультиссылок, размазывая свою целевую аудиторию и её потребности. Ведь в конце концов это привело нас к многочисленным противоречиям. Например:

С одной стороны, для потребителя цифровой визитки важна конфиденциальность персональных данных (вы же не раздаете свои контакты кому попало, правда?), а с другой, есть пользователь условного Linktree, который чихать хотел на приватность — он же использует её для увеличения охватов для своих публичных соцсетей.

И как совместить одно с другим? Как выстроить грамотное позиционирование? Какие функции делать в первую очередь — для публичных страниц или приватных визиток?

Если сейчас ретроспективно посмотреть назад, то мы в итоге топтались на одном месте несколько месяцев. Пока до нас, наконец-то, не допёрло.

Обретая свою идентичность

В середине лета мы с партнером решили остановить работу над сервисом на всех фронтах дабы неспеша отрефлексировать и понять: кто мы, откуда и куда идём.

Скажу честно, решение это было не из легких. Трудно остановиться, когда за спиной уже много десятков часов работы, особенно когда ты сколотил уже более-менее серьёзную команду.

Вернулись в самое начало и начали с нуля разбираться, какая у нас аудитория, какая у неё есть боль и какое конкретно решение её вылечит. Провели небольшое исследование, сделали несколько интервью с потенциальными пользователями сервиса — начал вновь образовываться скелет проекта.

И вот я решил открыть свою апрельскую статью, чтобы посмотреть на неё свежим взглядом. Окунулся в комментарии, и обнаружил для себя несколько интересных мыслей:

Мы поняли главное: в вопросе визиток и нетворкинга людям не нужна мишура из псевдонавороченных фишек, самое важное — удобство и скорость передачи своего контакта. Звучит очевидно, но в погоне за своими собственными идеями, мы забыли о такой простой истине.

Люди по достоинству оценили нашу идею, но наш тогдашний продукт оказался не докручен до того идеала, который они видели в своих головах.

Теперь нам стало ясно направление движения. Наша цель — дать людям возможность быстро делиться своими контактными данными разными, но удобными способами. Сделать так, чтобы цифровая визитка в глазах большинства воспринималась не как одноразовая игрушка, а как инструмент, который помогает заводить ценные связи.

Достичь этого можно только одним способом: создать продукт, который решает боль не на бумаге, а на практике.

Собираем Foldr заново

Встречайте обновленный дизайн

Как театр начинается с вешалки, так и любой сервис начинается с удобного пользовательского интерфейса. Желая как можно быстрее весной протестировать гипотезу онлайн-визиток, этим правилом мы пренебрегли.

Мы переработали буквально каждый экран, чтобы новым интерфейсом Foldr пользоваться было не просто удобно, но и приятно.

Создать свою визитку, добавить новую ссылку или изменить тему оформления страницы теперь можно всего в несколько кликов, не испытывая при этом удивления от внешнего вида сайта, который будто застрял в 2010-х.

Управляйте свой приватностью

Мы знаем, что вопрос безопасности отталкивает многих людей от использования цифровых визиток. Конечно, никто не хочет, чтобы его номер телефона и адрес личной электронной почты оказался в свободном доступе.

Понимаем и, главное, разделяем эту позицию. Поэтому в новой версии Foldr мы предусмотрели сразу несколько вариантов настройки приватности своей цифровой визитки:

  1. Разрешите индексирование вашей визитки в поиске, если вы размещаете в ней только публично доступную информацию. Например, вы хотите разместить свою онлайн-визитку в описании своего профиля в социальных сетях.
  2. Запретите индексирование вашей визитки в поиске, чтобы иметь красивую ссылку и сохранить базовую приватность. Например, вы хотите разместить онлайн-визитку в подписи своей электронной почты.
  3. Воспользуйтесь безопасной ссылкой, чтобы по-максимуму защитить свою визитку. Безопасная ссылка — это очень длинная ссылка, которая не отображается в поиске, и которую невозможно подобрать просто зная ваш юзернейм.

Расширяйте границы применения

Помимо удобства и безопасности нужно было заняться скоростью передачи данных. Ещё на первой итерации многим пользователям понравилась функция встроенного QR-кода, но и её мы решили довести до ума.

Для обладателей смартфонов на iOS появилась возможность добавить QR-код со своей цифровой визиткой прямо в Wallet теперь делиться своими контактными данными можно ещё быстрее.

Кроме того, вы можете её отрегулировать под себя: например, изменить тему оформления или настроить свою собственную ссылку.

И на десерт — представляем Foldr Card

Встречайте Foldr Card лучший способ делиться своими контактными данными. Foldr Card — это физическая карта с NFC-чипом, благодаря которому можно поделиться своей онлайн-визиткой всего одним касанием.

Для тех, кому важно первое впечатление

Foldr Card позволяет вам выделиться из толпы: в то время как остальные нудно диктуют свой сотовый или монотонно раздают бумажки, вы формируете незабываемое первое впечатление. Просто прислоните Foldr Card к смартфону другого человека, и вся магия произойдет автоматически.

Для того, чтобы поделиться или открыть цифровую визитку, ничего скачивать не надо. Всё взаимодействие происходит в браузере смартфона. Кстати, Foldr Card одинаково хорошо работает как на iOS, так и на Android.

Foldr Card идеально подходит для разных ситуаций. Если вам неудобно делиться своим контактом с помощью NFC, вы можете показать собеседнику QR-код с цифровой визиткой, который находится на обратной стороне вашей карты.

Foldr Card – это новая ступень развития нетворкинга. Все преимущества онлайн-визиток Foldr. Теперь в одной карте.

Для тех, кто привык получать больше

Foldr Card можно использовать не только в качестве визитки. Бывают случаи, когда вам не нужно делиться с окружающими своим контактом: например, уличному музыканту надо указать ссылку на пожертвование в онлайн-банке.

Мы предусмотрели и это. В настройках вашего Foldr Card вы можете настроить абсолютно любую ссылку помимо вашего профиля в Foldr. При этом никаких дополнительных манипуляций с картой проводить не надо — пользуйтесь ей как обычно.

Недавно мы запустили подписку Foldr Plus, которая, например, открывает доступ к дополнительным стилям для вашей цифровой визитки. Все новые обладатели Foldr Card вместе с самим устройством получают 3 месяца этой подписки бесплатно.

Отдельно упомяну, что для активации подписки никаких банковских карт вводить не надо — поэтому за автоплатеж по истечению бесплатного срока можно не переживать.

Вместо вывода

Что дальше

За полгода мы проделали путь от очередного-визиточного-сервиса-однодневки до понятного продукта, которым правда удобно пользоваться.

В конце прошлой статьи я написал, что Foldr далек от того идеала, который я себе представляю. Могу лишь подписаться под этими словами снова. Но я отдаю себе отчет, что мы сделали несколько значительных шагов вперед.

Сейчас мы занимаемся развитием линейки Foldr Card, а также хотим попробовать разбавить его продуктами с другим форм-фактором. Кроме того, мы стали изготавливать такие карты не только для розничной продажи, но и для частного бизнеса.

Напоминаю, что пользоваться сервисом можно бесплатно. Если же вы хотите заказать Foldr Card, то тогда вам сюда.

Благодарности

Отдельно хочу упомянуть имена комментаторов, чьи предложения, идеи и критика повлияли на то, как сейчас выглядит Foldr.

Ребята, хоть вы написали всего пару слов и наверняка уже и забыли о них, но ваше мнение нам очень помогло. Правда. Спасибо вам!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Богдан Рудик

Правда забыл, надо же! Благодарю, приятно, что упомянули.
Теперь я Ваш пользователь!
Успехов и дальнейшего развития того, что называется customer adoption! It’s disruptive:)
Сделайте пожалуйста не только свои заданные темы, но и возможность установить собственный фон из картинок. Логотип к примеру, чтобы разместить или свой фон. Тогда я точно приобрету Вашу подписку!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лосинский
Автор

Богдан, рады, что вы с нами! Учтём это пожелание в ближайшем крупном обновлении.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда