{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ROOF — новая цифровая платформа для поиска подрядчиков и размещения заказов на строительство

В 2020 году ТЕХНОНИКОЛЬ, международный производитель строительных материалов, запустила цифровую платформу Roof.ru. Основная идея — объединить заказчиков и подрядчиков, упростить поиск исполнителей монтажных работ, а подрядным организациям дать дополнительную возможность обеспечить компанию работой. О том, как за год удалось наладить работу, рассказал Дмитрий Майоров, руководитель Службы качества ТЕХНОНИКОЛЬ.

Как все начиналось

Появление платформы не было спонтанным шагом. Еще несколько лет назад в ТЕХНОНИКОЛЬ была создана Служба качества. Это команда инженеров, которые работают по всей стране и помогают подрядчикам и заказчикам: следят за соблюдением технологий монтажа, проводят шефмонтаж, обучение, обследуют объекты на этапе эксплуатации. Появилась такая служба опять же неслучайно. Для того чтобы здание было долговечным, недостаточно закупить для его строительства качественные материалы. Ничто не может спасти объект от низкой квалификации строителей.

Есть даже исследование, согласно которому причиной 47 % преждевременных ремонтов являются ошибки, допущенные на этапе монтажа. Мы очень быстро поняли, что подрядчикам нужна поддержка, а заказчикам — уверенность в том, что их объект построен с соблюдением технологии.

За время работы инженеры Службы качества сформировали большую базу подрядных организаций. Обследовали миллионы квадратных метров кровли, обучили тысячи подрядчиков. На этом фоне все чаще стали звучать просьбы от заказчиков порекомендовать профессиональных исполнителей.

Существующие цифровые платформы по поиску исполнителей принципиально проблему не решают. Во-первых, они сфокусированы на небольших работах в сегменте малоэтажного строительства или ремонта. Во-вторых, там крайне сложно оценить профессионализм подрядчика. Заказчику остается ориентироваться только на отзывы тех, кто когда-то обращался к данному работнику. Но мы ничего не знаем о профессионализме предыдущего заказчика, способен ли он оценить качество выполненной работы по сути или может ориентироваться только на эстетику. Критерии компетентности исполнителей очень размыты.

Мы поняли, что сервиса, на котором можно не просто найти подрядчика, а найти исполнителя, профессионализм которого подтвержден экспертами, не существует. Так и родилась идея создать платформу Roof.ru и аккумулировать в ней весь опыт взаимодействия ТЕХНОНИКОЛЬ с подрядными компаниями.

ROOF.ru — место, где заказчики встречаются с подрядчиками

Первое, что мы сделали, запуская Roof.ru, — структурировали информацию обо всех подрядных организациях, с которыми когда-либо контактировали. Это были компании, на объекты которых выезжала Службы качества, а также фирмы, сотрудники которых проходили обучение в Строительной академии ТЕХНОНИКОЛЬ. На первом этапе информацию о компаниях на сайт мы загрузили самостоятельно. Но это были очень ограниченные данные, буквально название и контакты. Следующим шагом мы отправили письмо этим организациям и предложили им завершить регистрацию: дополнить данные, загрузить фото выполненных объектов, добавить данные об обучении, наличии Сертификата мастерства ТЕХНОНИКОЛЬ.

Подрядчиков мы ранжировали в соответствии с рейтингом. Места в нем распределяются в зависимости от количества звезд: от одной до пяти. Для того чтобы получить наибольшее количество звезд, компания должна удовлетворять нескольким критериям:

  • иметь подробное портфолио;
  • обладать сертификатом об обучении в Строительной академии ТЕХНОНИКОЛЬ;
  • пройти расширенное обучение в Строительной академии;
  • пройти аудит Службы качества;
  • иметь Сертификат мастерства.

Практика показала, что рейтинговая система мотивирует подрядчиков учиться, повышать профессионализм, чтобы в итоге улучшить положение в рейтинге и иметь большие шансы на получение заказа.

Безусловно, система позволяет ранжировать подрядчиков не только по количеству отзывов, но также по специализации и по регионам.

С одной стороны, мы предъявили много требований к подрядным организациям. С другой, именно ТЕХНОНИКОЛЬ присваивает компаниям звезды, то есть ручается за профессионализм и компетентность организации. А значит, нам нужно быть уверенными в том, что подрядчик обладает необходимым знаниями и навыками. Место в рейтинге — это и есть рекомендация ТЕХНОНИКОЛЬ, о которой нас так много просили до появления платформы.

Мы регулярно контролируем актуальность представленной информации, следим за тем, чтобы загруженные документы были действующими. Недавно мы запустили систему скоринга, которая позволяет отслеживать кредитную репутацию заказчиков и подрядчиков.

Какие задачи решает Roof.ru

Казалось бы, все просто. На платформе заказчик находит профессионального исполнителя, а подрядчики — стабильный заработок. Но, как показала практика, эффект от работы Roof.ru оказался масштабнее.

Например, заказчики, которые хотят найти профессионального исполнителя, заботятся о качестве конечного результата, а потому заказывают дополнительные услуги, например платное сопровождение монтажа, дополнительную гарантию на системы. Инвестируя в строительство объекта, заказчик частично передает ответственность за качество ТЕХНОНИКОЛЬ. И уже мы несем обязательства в течение срока действия гарантии.

Некоторые подрядчики, особенно это касается исполнителей с высоким рейтингом, зарегистрировавшись на Roof.ru, отказались от дополнительного продвижения. Они и так обеспечены заказами и могут сфокусироваться на своей основной деятельности.

Все крупные предприятия по производству выбирают подрядчиков на основе тендеров. Это довольно сложная процедура, и не каждая компания имеет возможность зайти на тендерную площадку. Понимая это, крупные заказчики размещают большой заказ на Roof.ru, получают много откликов и окончательный тендер проводят на своей площадке.

Также мы заметили, что подрядчик, который поставил целью повысить рейтинг и получить отклики, приводит на площадку своего заказчика, с которым работает уже много лет.

Бывали случаи, когда заказчик использовал Roof.ru как способ обосновать владельцу здания необходимость проведения ремонта. Размещает заказ на платформе, получает отклик, смету и тем самым убеждает заказчика в необходимости работ.

Глобально для исполнителей платформа стала еще одним инструментом доказать свой профессионализм. К тому же такие подрядчики понимают, что получают признание крупного производителя, чувствуют вовлеченность. Они становятся своего рода амбассадорами ТЕХНОНИКОЛЬ: активнее продвигают системы, материалы, гарантии ТЕХНОНИКОЛЬ на своих объектах.

Несколько слов о продвижении

Для продвижения Roof.ru мы использовали стандартные инструменты. Запустили контекстную рекламу на поиск в контекстно-медийной сети Google и рекламной сети «Яндекса».

Сделали посадочную страницу с подробной формой для создания заказа, которая принимала трафик с контекстной рекламы.

В рекламе настроены следующие таргеты:

1. По ключевым словам, связанным с заказами на ремонт или монтаж тепло- и гидроизоляции, фасадов, фундаментов, кровель, крыш, а также с поиском подрядчиков. Дополнительно поиск аудитории осуществлялся через запросы «строительные тендеры», «заказы на монтаж изоляции».

2. По сегментам пользователей-подрядчиков с сайтов ТЕХНОНИКОЛЬ.

3. По LAL (Look –alike – аудитории, которая по таргетингам похожа на целевую аудиторию, выполняющую целевые действия) текущей базы подрядчиков.

Кампания дала свои результаты – мы получаем заявки и целевые действия на сайте, которые удовлетворяют экономике продвижения проекта. В 2021 году ежемесячный прирост трафика по сравнению с прошлым годом составлял около 22%.

Параллельно с контекстной была запущена таргетированная реклама в социальных сетях — Instagram и Facebook. Данные собирали через лид-форму, которую интегрировали с CRM через Albato. После заполнения перенаправляли пользователя на страницу сайта. Эффективность рекламы оказалась очень низкой: стоимость целевого лида, который заинтересован в услугах, выше в восемь раз, чем в случае с контекстным продвижением.

Помимо контекстной рекламы, в течение последних трех месяцев мы ведем и поисковое продвижение сайта. По итогам работ средний рост трафика с поисковых систем увеличился на 31%.

Хорошо себя показало медийное размещение видеоотзывов от подрядчиков. Они публикуются на официальном YouTube-канале ТЕХНОНИКОЛЬ. Планируем данную практику сделать регулярной, поскольку такого рода реклама заметно повышает знание о платформе.

Первый год работы Roof.ru показал востребованность сервиса в профессиональном сообществе. Если на первых этапах на платформе были подрядчики, специализирующиеся на кровельных работах, то сегодня здесь можно найти исполнителей строительных работ по монтажу и ремонту фасадов и фундаментов зданий.

Платформа Roof.ru развивается в духе времени. Тренд на цифровизацию проникает и в такую консервативную отрасль, как строительство. И одна из наших задач на будущее – вовлекать как можно больше людей в современные, технологичные способы взаимодействия.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр Орлов

Какое ключевое взаимодействие в вашей платформе?

Ответить
Развернуть ветку
Майоров Дмитрий
Автор

Если я правильно понял ваш вопрос, то ключевое взаимодействие на платформе - заказ с найденным исполнителем.

Платформа помогает подрядчику меньше тратить времени на обработку входящих заявок из-за расширенного брифа, который заполняет заказчик. А заказчик за счёт рейтинговой системы может выбрать подрядчика, который выполнит работу согласно ожиданиям заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Да, я об этом. Сейчас в головах людей хаос, большинство говорит о платформах, агрегаторах, маркетплейсах, экосистемах не понимая значения этих конкретных терминов. У вас редкий случай - действительно реализованная платформенная бизнес модель совпадает с названием. Сайт посмотрел, почитал. Выглядит все неплохо. Платформенная бизнес модель дает огромное преимущество на старой, линейной, в любых сферах, так что у вас должно все хорошо получиться. Если сделаете по "учебникам":
Революция платформ
Платформы, практическое применение.
Вижу некоторые недостатки в вашей реализации, сделано немного "по-наитию". Писать о них не буду (долго), просто прочитайте хотя бы первый учебник, все поймете сами.

Ответить
Развернуть ветку
Майоров Дмитрий
Автор

Спасибо за совет

Ответить
Развернуть ветку
Майоров Дмитрий
Автор

Задавайте вопросы по продукту и продвижению. Я готов ответить в комментариях)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Не хватает фильтра среди подрядчиков: 1 малоэтажное стр-во. А то там склады Яндекса делают компании, зачем им моя плоская крыша 100м2? 2. Объекты на карте малоэтажка отдельно от про строительства 3. Услуги технадзора со стороны Технониколь.

Ответить
Развернуть ветку
Майоров Дмитрий
Автор

У нас есть фильтры по типу конструкций и м2.
Всё что до 500 м2 интересно подрядчикам КМС.

Идею про карту взяли в работу, идея интересная рассмотрим и скорее всего добавим, спасибо.

Раскройте подробнее мысль про технадзор. Сейчас непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Про технадзор. У вас вывешен список компаний. Они когда то прошли сертификацию. Но конечные исполнители на усмотрение компании. По итогу это всё просто список компаний, который мне не даёт уверенности в их квалификации. Поэтому, было бы удобно в этом сервисе выбрать подрядчика+ вашего специалиста, который будет на стороне заказчика, а не на стороне подрядчика.

Ответить
Развернуть ветку
Майоров Дмитрий
Автор

Теперь стало понятнее.
Да, у нас есть такая услуга, сейчас о ней упоминается на главной странице сайта.

Также, уже сейчас наш осмотр влияет на рейтинг подрядчика. Поэтому работы подрядчиков с высоким рейтингом проверяются нами дополнительно и на основе рейтинга можно выбрать надежных подрядчиков.
Вот здесь подробнее про рейтинг- https://roof.ru/contractors_main/

Подумаем, как улучшить интерфейс, чтобы эта информация была на видном месте. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ravshan Akhmedov

Молодцы, что реализовали такой проект, желаю вам достичь всех целей. Меня интересует, как вы на этом сайте или с помощью этого сайта зарабатывайте?

Ответить
Развернуть ветку
Майоров Дмитрий
Автор

Привлечение строительных подрядчиков, которые используют наши материалы, системы и другие сервисы компании. Прямого заработка сейчас нет.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда