{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«20 Minutes School» — онлайн-школа английского для тех, у кого «совсем нет времени»

Как мы создаем школу, где учат английский язык по 20 минут каждый день, а домашнее задание не задают совсем.

Предыстория (можно пропустить)

Когда человек созревает для того, чтобы начать/продолжить изучение английского языка, перед ним открывается несколько возможностей: делать это самостоятельно по самоучителям и обучающим видео; пойти на офлайн или онлайн курсы, нанять репетитора или, для особо продвинутых, уехать на полгода в другую страну с целью полного погружения. Все эти способы, кроме разве что переезда, имеют один фактор, который будет постоянно мешать. Этот фактор — сам человек. Лень, недостаток мотивации, оправдания, другие дела, работа, отсутствие прогресса, смена приоритетов — всё это человеческие факторы, которые не дают нам, наконец, взять и выучить язык Шекспира и Байрона.

Перед тем как расскажу про сам продукт, пару слов о том, кто я, вообще, такой, чтоб вам об этом рассказывать. По образованию я филолог (имею степень магистра), несколько лет преподавал в школе русский язык и литературу. За последние 15 лет, что я изучаю разные языки, я разработал для себя систему, при которой моё настроение, лень, другие дела и заботы не могут помешать изучать язык, потому что процесс обучения становится естественной частью повседневной жизни (как почистить зубы или выпить кофе с утра). Таким образом, сейчас я говорю на четырех иностранных языках (английский, французский, арабский и фарси) и за ближайший год планирую освоить еще один. А теперь, как:

Собственно, продукт

В конце прошлого года мы с командой запустили школу английского языка «20 Minutes School», киллер фичей которой является практически полное исключение фактора лени из уравнения. Да, пару слов о команде: «мы» — это небольшая IT компания из Питера, уже запустившая несколько стартапов разной степени удачности, но онлайн-образованием занялись впервые. Поэтому, не судите строго.

Итак, представьте себе формат занятий любым иностранным языком в среднестатистической онлайн-школе или с репетитором по Zoom. Готов поспорить, что, скорее всего, заниматься вы будете 2 раза в неделю по часу. Итого в месяц должно выйти примерно 8 занятий. Не будем лукавить самим себе — одно занятие вы точно прогуляете (заболеете, будет лень, забудете..). Получается 7 (семь). Семь часов в месяц.

Едем дальше: 15 минут из этого времени будет уходить на проверку домашнего задания (куда ж без него), настройку Zoom ("меня слышно? ”; “ой, что-то с камерой.."; “а как расшарить экран?"), различные организационные вопросы. Это при условии, что вы не опоздали на урок.

Итого: 45 минут в день или около 5,5 часов в месяц — столько вы учите язык.

Что такое 5,5 часов в месяц для овладения языком? Обычно это впустую потраченные деньги и время. Конечно, не всегда всё так, но, к сожалению, очень часто похоже. В итоге вы будете три, четыре, десять лет пытаться выучить язык, забывать его, потом что-то вспоминать, а потом снова забывать и так без конца…

В нашей школе мы решили, что, во-первых, нужно сделать, чтоб процесс изучения языка с технической точки зрения был не сложнее, чем выпить чашку кофе в кафе. Поэтому мы решили использовать только Telegram и все его доступные возможности: видеозвонок, аудио, видео и текстовые сообщения. Для того чтобы начать урок, вам нужно просто открыть Телегу на своем смартфоне.

Во-вторых, урок не должен длиться дольше 20-ти минут. Это то время, за которое ученик точно не успеет устать, а главное — всегда сможет его найти, как бы занят он не был.

Если человек не может найти 20 минут в день на изучение языка, за который он взялся, то язык ему просто не нужен.

В-третьих (и, пожалуй, в-самых интересных), ученик в нашей школе занимается каждый день! В этом и заключается весь секрет. Занимаясь максимально дозировано и максимально регулярно, вы находитесь в постоянном тонусе на уроке, закрепляете материал уже на следующий день, а язык становится для вас повседневным. Вы используете его каждый день. Прогресс здесь неизбежен.

В-четвертых, занятия проводятся с преподавателем, а не ботом. А домашнее задание мы не задаем, потому что всё равно пройденный материал вы отработаете завтра на новом уроке.

Что же могло пойти не так?

На самом деле, многое. С виду идеальная концепция преподавания иностранных языков (причем любых) оказалась не такой уж идеальной с точки зрения воплощения её на практике.

Основная сложность, которая возникла — это оптимизация работы преподавателей. По началу получалось так, что ученик тратит на занятие 20 минут, а преподаватель 40, так как много времени уходило на саму подготовку к уроку. В итоге вставал резонный финансовый вопрос, который не удавалось решить, потому что преподавателю реально приходилось тяжело, ведь помимо подготовки к уроку, он должен проводить занятие в удобное для ученика время, даже если это поздний вечер или раннее утро. Мы долго пытались решить этот вопрос с помощью шаблонных заданий и даже хотели подключить бота, но вовремя остановились и сделали акцент на качестве — убрали несколько позиций из меню и повысили ценник. И это отчасти помогло. Преподаватель стал полностью в распоряжении ученика.

Вторая проблема, которая преследует нас до сих пор — это консервативность изучающих язык. Почему-то устоялось мнение, что существующие каноны изучения языка — долго, скучно и по учебникам — обязательно должны принести успех, а за 20 минут ничему нельзя научиться.

Третья и, пожалуй, самая большая проблема — это настолько сильное перенасыщение рынка, что иногда реально думаешь, почему в России еще не все говорят по-английски, если английских онлайн школ миллиард, а услуг репетиторов в два раза больше.

Где мы сейчас?

Сейчас мы практически каждый день отрабатываем новые гипотезы, как в методике обучения, так и в продвижении: экспериментируем с форматами преподнесения материала, постоянно работаем над оптимизацией времени преподавателей и шлифуем программу для разных уровней. Нам всегда очень важна обратная связь, особенно от тех, кто изучает язык сейчас или имеет отношение к педагогике. Кроме того, вы можете всегда записаться к нам на бесплатный урок и оценить на практике нашу методику. Записаться можно на нашем сайте 20minschool.online

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Гавренков

Как решили вопрос с образовательной лицензией?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Они в telegram сидят, какая лицензия? ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гавренков

Оплату то не в крипте берут, а через эквайринг, могут штрафануть, если заметят)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kostenko
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Скорее всего оформляется как консультации или т.п. услуга, т.е. не образовательная.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда