{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Возможно вы уже видели в Твиттере и Facebook странные желто-зеленые квадраты. Похоже в том, что их стало так много в русскоязычном сегменте, частично виноват я.

В конце новогодних каникул я прочитал статью на TJ, что в зарубежном интернете набирает популярность игра-головоломка Wordle. Она показалась мне очень занятной, понравилась необычная механика и ограничения, а также то, что в неё было легко играть с друзьями.

Правила вкратце — нужно угадать слово за 6 попыток. За сутки можно отгадать одно слово. Это позволяет легко сравнивать свой результат с друзьями и знакомыми

У этой игры действительно классный и продуманный геймдизайн, который подсаживает пользователей на регулярную игру.

Впечатлило, насколько быстро росла аудитория игры только за счёт виральности, и то, что пользователи сами возвращались в нее даже без напоминаний. Когда-то давно я участвовал в создании словесной игры и знаю, насколько тяжело в такие игры привлекать и удерживать пользователей на регулярной основе.

К сожалению, не все мои друзья хорошо владеют английским, чтобы играть в оригинальную версию. Также я заметил, что многие пользователи Твиттера спрашивали, есть ли подобная игра на русском. Поиск русскоязычного аналога в тот вечер не увенчался успехом. Тогда я решил попробовать сделать свой русскоязычный аналог — задача казалась не очень сложной, скорее, забавным экспериментом.

В 22.00 в воскресенье 10 января я начал разработку. Так как инвестировать много времени в первую версию не хотелось, вначале посмотрел, есть ли на Гитхабе какие-нибудь готовые версии этой игры. К счастью, там нашлось несколько вариантов от сторонних разработчиков с базовыми функциями вроде поля и клавиатуры.

Перевод интерфейса шаблона игры не занял много времени, но с переделкой виртуальной клавиатуры приложения пришлось немного помучаться из-за того, что в русском языке больше символов, чем в английском. Потребовалось сильно переделать компонент, который отвечал за клавиатуру, чтобы ей было удобно пользоваться на русском языке и все это красиво смотрелось на мобильных.

От буквы Ё пришлось вообще отказаться, прости, буква Ё!

Рассчитывая на вирусное распространение игры, я много времени уделил механизму шеринга (кнопке поделиться) и даже улучшил его по сравнению с оригинальной игрой. В итоге поделиться результатами во все популярные соцсети и мессенджеры можно всего в один клик.

Оставалось только добавить словарь. На часах было около 2 ночи. К сожалению, готовых вариантов в удобном формате я быстро найти не смог, поэтому решил уже с утра написать небольший скрипт, который скачает с викисловаря 10 тысяч наиболее распространённых слов в русском языке и возьмёт из них все пятизначные слова (за исключением служебных частей речи). Всего в первую версию получилось добавить около 900 слов. Хотя конечно это была небольшая ошибка, надо было не полениться и выкачать весь словарь. Тогда бы наверное развитие было бы еще более быстрым.

На следующий день днем загрузил всё на свой личный сайт, так как не хотелось заморачиваться с покупкой отдельного домена, и разослал ссылку друзьям. Отклики в основном были позитивные, на основе обратной связи я сделал доработки, поправил ряд багов и решил вечером после работы рассказать о своей поделке в твиттере.

Всего на разработку первой версии ушло около 6 часов. Она получилась совсем простой, практически все данные хранится локально.

Продвижение

Вечером я опубликовал твит, в котором рассказал об игре и попросил знакомых и некоторых лидеров мнений ретвитнуть (большое спасибо @fillpackart, @TatarinFrontend, @usehex, @vas3k за ретвиты и лайки).

Запустил аналог мирового хита Worlde на русском, чтобы те, кто не знает английского, тоже могли поиграть. Правила такие же - 1 слово в день, 6 попыток чтобы его отгадать. Welcome

🟨⬜⬜⬜⬜
⬜⬜⬜⬜⬜
🟨⬜⬜⬜⬜
⬜🟩🟩⬜🟩
🟩🟩🟩🟩🟩

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Благодаря этому удалось привлечь внимание первых пользователей. Всего за вечер на сайт перешло около 400 человек. Люди начали играть, делиться результатами с друзьями в социальных сетях, предлагать свои идеи и помощь.

Утром я попросил редактора TJ добавить ссылку на мой проект в статью об английской версии, а также оставил ссылки на игру в комментариях на vc.ru.

Уже к вечеру посетителей было в 10 раз больше чем первый день, более 4 тысяч человек зашли на сайт. Благодаря тому, что люди активно делились результатами, приложение заняло первое место в трендах русскоязычного Твиттера.

Ссылки на мою статью стали появляться в других СМИ. И с каждым днем их становилось все больше.Наверное всего более 50 СМИ выпустили статьи с упоминанием моей русскоязычной версией игры. Забавно, что пара моих комментариев на vc.ru дали трафика больше, чем статьи во многих медиа-изданиях.

Некоторые сайты, которые написали о приложении. Скрин из Я.Метрики

Развитие

В первый день люди часто жаловались, что в словаре не хватает слов, поэтому в эти дни я в основном сосредоточился на добавлении новых слов. Спасибо также разработчикам @harris и @aednlaxer за то, что поделились своими базами и помогли расширить словарь. Сейчас в базе около 8000 слов на русском языке (в оригинале всего 2500). Наверное, сейчас у меня самая полная база пятизначных существительных на русском языке.

На основе запросов игроков в течение недели я добавил много новых функций — темную тему, версию для дальтоников, продвинутую статистику, напоминания о выходе нового слова. Улучшил отображение на маленьких экранах и пофиксил некоторое количество багов. Все это помогло улучшить пользовательский опыт игроков.

Из интересного — в игру начали активно играть иностранцы, которые изучают русский язык.

Ok, why did I do better on Russian Wordle than I ever do on the English version? Игра Wordle (RU) День #11 2/6

🟩🟨🟩⬜🟨
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Многие люди писали и предлагали свою помощь, некоторые спрашивали, куда можно перевести донат. Пока собралось на донатах около 10 000р, в целом не очень много, если судить по аудитории игры, но все равно приятно. Некоторые сообщения от донатеров:

В Вордли уже сыграли на всех континентах, практически в 80 странах, если верить счетчику Яндекс.Метрики. Более 3000 человек поделились результатами игры в социальных сетях. Больше можно посмотреть по хештегу #вордли

Во-первых, это красиво
Игра Wordle (RU) День #12 6/6

⬜🟨⬜🟨⬜
🟨⬜🟨⬜🟨
🟨⬜⬜⬜🟩
⬜🟨⬜🟨⬜
⬜⬜🟨⬜⬜
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Еще из прикольного — начали появляться некоторое подобие теории заговора.

Мне кажется, или автор русской версии пытается нам что-то сказать?
Игра Wordle (RU) День #9 4/6

⬜⬜⬜⬜🟩
⬜🟩🟨🟩⬜
🟩🟩⬜🟩🟩
🟩🟩🟩🟩🟩

#вордли

Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one

Планы

Приложение быстро растёт, более 100 тысяч человек сыграло в Вордли за первую неделю. Из них 30 000 человек стали играть регулярно, практически каждый день. Люди не просто возвращаются в игру, но и активно приглашают друзей и близких. Если смотреть, как развивалась оригинальная игра, то думаю, что число пользователей в ближайшее время будет только расти.

В течение недели часто писали различные журналисты с вопросами об игре, а также представители различных брендов и крупных компаний вроде Yandex с предложениями о сотрудничестве.

Баннерная реклама в веб-версии не планируется, на текущих объемах кричащие баннеры много не принесут, но сильно ухудшат интерфейс, что замедлит рост и испортит впечатление от игры. Но возможно будут какие-нибудь спецпроекты.

Также основная монетизация будет в мобильном приложении для ios и android, которое мы с другом начали разрабатывать. Там будет разные режимы игры и какие-то из них будут доступны только в платной версии.

Планируем добавить другие языки. Если вам интересно попробовать мобильное приложение одними из первых, подписывайтесь на канал игры в телеграме, там будет информация о начале бета-теста.

Были люди, которые высказывали претензии в адрес приложения, что не очень правильно копировать идею. В текущей ситуации считаю их не совсем оправданными, да, идея была заимствована, но всё-таки автор оригинальной игры вряд ли собирался переводить её на русский язык + я оставил ссылку на оригинал на сайте своей игры.

Так что своей русскоязычной адаптацией я наоборот только популизировал оригинальную игру в России. Большое количество русскоязычных людей смогло познакомиться с её механикой и понять, как работает игра на английском.

Рано или поздно хайп по оригинальной игре спадёт, однако я думаю, что потенциал у неё довольно большой. В России и мире много людей, которые любят подобные игры и часто в них играют, популярные словесные игры набирают десятки миллионов скачиваний в магазинах приложений и имеют стабильную аудиторию.

При этом играть в такие игры-головомки очень полезно для здоровья, особенно людям пожилого возраста. Игры вроде Wordle заставляют мозг работать на полную, что является отличной профилактикой от деменции и заболеваний вроде Альцгеймера. C учетом того, что количество пожилых в мире растет, то востребованность подобных игр, которые помогают поддерживать тонус и давать когнитивную нагрузку будет тоже только расти.

Так что если у вас есть пожилые родственники, рекомендую отправить им ссылку на мою русскую версию Worlde и играть вместе, это будет не только весело, но и полезно для здоровья!

Выводы

Какие выводы можно сделать:

  • Иногда скорость решает. Если я бы выпустил ее чуть позже, то скорей всего так раскрутиться не получилось. Лучше взять что-то готовое, чтобы запуститься быстрее и потратить больше времени на важное.
  • Если тема горячая, то СМИ охотно идут на контакт. О появлении русской версии Wordle рассказали практически все популярные СМИ, что помогло получить еще больший охват и более 50 упоминаний и ссылок. Наверное если покупать такие ссылки, то общий бюджет на это составил бы миллионы рублей.
  • Нужно давать пользователям, то, что им нужно. Пользователь Твиттера Денис Пешехонов написал в реплаях Твиттера, что до моей версии видел еще минимум 3 похожих адаптации на русском, скорее всего их еще больше. Думаю моя версия взлетела, именно потому что больше всего была похожа на оригинал. Люди хотели играть именно в оригинальную игру на русском языке и у меня получилось дать им такую возможность.
  • Не бойтесь заручиться поддержкой коммьюнити. Мне удалось привлечь внимание лидеров мнений простой просьбой и это сработало. В твиттере очень сплоченное айти-сообщество и многие готовы поддержать хорошее начинание.
  • Если повод интересный и попадает в повестку, то стоит связаться с журналистами и блогерами, они готовы к общению и могут помочь в распространении. Благодаря этому я получил первое упоминание в TJ.
  • Твиттер — это сейчас лучшая платформа для вирусного распространения, потому что их алгоритм не так сильно пессемизируют ссылки как другие соц.сети.

Следить за обновлениями можно также в моём твиттере, там я буду делиться новостями и результатами, а также информацией по другим своим проектам. Поиграть самостоятельно можно здесь. Если что, извините, что заспамил ваши ленты в социальных сетях этими квадратами.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Goryunov

Учитывая, что оригинальный разработчик этой игры (Джош Уордл) отказался от монетизации и сотрудничества с "монетизаторами", я думаю, что его позиция основана на том, что совершенно необязательно на всем делать деньги.

Можно просто дать миру что-то полезное и интересное. Просто так. Тем более, что сама разработка почти ничего не стоит (в масштабах бизнеса и даже в масштабах обычного семейного бюджета).

И тут набежали "монетизаторы", как автор данной статьи (русской версии игры).

Юридически вроде все норм. А вот осадок все равно есть. Как с теми ложечками. Раз соседу дрова не нужны, я их, пожалуй, продам. И пофиг, что дрова не мои. Соседу же не нужны...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Вы так пишите, будто монетизация это что-то плохое.

К сожалению или к счастью сейчас все устроено так, что если твоим продуктом пользуется много людей, то тебе нужно тратить свои ресурсы на поддержание игры в рабочем состоянии.

Даже если не добавлять новые функции, то времени все равно уходит много - техподдержка, ответы пользователям, отвечать на запросы журналистов\еще какие-то людей, которые тебе предлагают партнерства и тд.

Добавляем к этому поддержку сервера, оплату трафика и тд.

Сам автор оригинальной игры тоже это осознает и не очень рад этому, подробнее можно вот тут почитать. https://t.me/vdirekt/264

Так что скоро и оригинальной игре скорее всего придется как монетизироваться, чтобы автор игры мог делегировать какие-то свои обязанности другим.

Бесплатного ничего не бывает, за все мы платим если не деньгами, то временем. И если вы пользуетесь чем-то бесплатно, то значит за вас платит кто-то другой - своим временем, ресурсами и тд.

Уже пару недель в Твиттере вирусится браузерная игра Wordle с простейшей механиков: нужно угадать «слово дня» с шести попыток. Неделю назад у игры было больше двух миллионов пользователей.

Самое интересное, чтосоздателю Wordle не очень нравится популярность его игры, потому чт...
Уже пару недель в Твиттере вирусится браузерная игра Wordle с простейшей механиков: нужно угадать «слово дня» с шести попыток. Неделю назад у игры было больше двух миллионов пользователей.

Самое интересное, чтосоздателю Wordle не очень нравится популярность его игры, потому что он тратит много ресурсов на поддержку сайта и не хочет, что это стало его работой. Если что, на сайте игры абсолютно нет рекламы и саморекламы, т.е. автор не зарабатывает с этого проекта.

Однако уже нашлись умельцы, которые полностью скопировали приложение и добавили монетизацию. Кстати, в России уже запустили клон приложение на русском языке. За первую неделю в русскоязычную версию сыграло больше 50 000 пользователей.
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Goryunov

Я не к монетизации плохо отношусь.

Благо дело сам монетизирую и собственные идеи и свое время.

Я плохо отношусь к тому, что идея, отданная автором на свободное распространение (и даже не важно по каким причинам) берется другими людьми (как Вы) с целью монетизации.

Вот честно, вопросов не было бы, если бы Вы спросили автора идеи и он дал бы Вам разрешение на реализацию.

А иначе (уж извините) аналогия про дрова из моего прошлого поста - всё ещё вполне релевантна.

Или я чего-то не знаю из фактов или аргументов.

P.S. я понимаю, что даже содержать сервер и какая никакая разработка стоят денег. Но это не повод.

P.S. и ещё раз. Речь не формальное правообладателя. Речь про общечеловеческое нечто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

А что нужно спросить в разрешении? разрешение на создание или разрешение на монетизацию ?)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Goryunov

Слушайте. Уж извините за уже избитую аналогию...

Вот представьте, Вы живёте в деревне.

Ваш сосед давно там не живёт. У него во дворе много дров. Они ему явно не нужны (хотя наверняка это не известно). И дозвониться до него сложно.
Имеете ли Вы право эти дрова продать?

Я считаю, что нет.

Наверное, многие в типичной деревне подумают "ачетакова?"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

так на что спрашивать разрешение у создателя? я по фану сделал сервис для друзей и запостил его в свой твиттер, на этом по факту мои активные действия закончились по продвижению.

Люди начали делиться и теперь у меня 40 000 человек в день в него заходит. Мне теперь все закрыть и расстроить 40 000 людей, которые каждый день ждут новое слово?

Причем тут дрова? Если проводить аналогии, то я увидел что на соседской площадке люди играют в прикольные дрова, мне понравилось, я пошел и выстругал похожие для своих.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Goryunov

Да не совсем. В современном мире идеи - это тоже дрова (извините, тоже актив, который ничем не отличается от физических активов).

И наверное, если Вы рекламой окупите сервера и на этом остановитесь, то вроде как всё норм. Наверное.

Но кто же на этом остановится? Если посещаемость и юзеры растут.

В целом, я предлагаю остановить дискуссию, ибо не хочу скатываться в морализаторство. Я просто высказывал и свое мнение, не претендуя на его объективность.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Идеи тоже ценны, но ваша аналогия с дровами тут никуда не годится) если ты взял дрова у соседа, то ты приобрел, сосед потерял.

В моем же случае каждая сторона выиграла - и автор оригинального приложения (5000 переходов на его сайт с оригинальной версией с ссылки в моей версии Wordle), так и я.

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL
Идеи тоже ценны, но ваша аналогия с дровами тут никуда не годится) если ты взял дрова у соседа, то ты приобрел, сосед потерял.

Если такое беззаботное отношение к чужой интеллектуальной собственности — может, опубликуете тогда свои исходники? Это ведь не дрова и вы ничего не потеряете 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Так исходников на гитхабе с копиями этой игры сотни уже, берите любой, который нравится)

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL
Так исходников на гитхабе с копиями этой игры сотни уже, берите любой, который нравится)

Вот именно об этом эффекте «честного вора» вам и говорят на примере дров 🙂

Как у соседа взять — так «а чо такого-то?».

А как самому поделиться — так сразу «не, эти не трогай, это мои дрова, а ты иди у Ивановых лучше возьми, у них много» 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

вы удивитесь, но вы прямо сейчас можете скачать все файлы сайта, залить на свой домен и у вас все будет работать) это же javascript.

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Нет, я не удивлюсь — я верю на слово, да и вашего личного примера вполне достаточно в качестве живого доказательства ваших же слов 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Почему беззаботное? Это уже вы сами придумали. По-моему очень даже уважительное, ссылку я на оригинал оставил, везде написал, что у меня не оригинал, а аналог.

5000 человек привел на сайт оригинала.

В остальном я пока ничего не заработал, чтобы было чем делиться )

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Звучит, как тот самый аргумент про пиратство "я скопировал, а не украл"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Тут все же важен контекст- если бы автор оригинальной игры заинтересован был бы делать бизнес, то очевидно что тогда автором вроде меня аналогов нужно связаться и купить лицензию, права и тд. Как например делают киностудии которые делают адаптации сериалов. Но для этого нужно не просто разрешение, а официальный договор и тд. Но автор уже неоднократно сказал, что не хочет делать бизнес, не хочет всем этим заниматься.

Сейчас пока что доходов нет, будет что-то значимое - напишу ему. А пока что поставил ссылку на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Нет, мою роль в популяризации этой игры в России нельзя отрицать, игра Wordle появилась в трендах твиттера только после выхода моей русскоязычной версии. Так что автор тоже выиграл и немало.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Это воровстао интеллектуальной собственности. Вы адоптировали ЧУЖУЮ игру.

Ответить
Развернуть ветку
xgdrterhedhdhgdh xgdrterhedhdhgdh

Лучше продать дрова, чтобы они пошли на пользу, чем сгниют.
Деревья зря росли что ли?
Будь более практичным и прагматичным, энтропия Вселенной и так увеличивается и не надо ей в этом помогать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Ну это другое, у мультиков есть компания-правообладатель, который владеет правами, сама зарабатывает и продаёт лицензии + используется именно произведение автора. Если бы человек снял на основе другого мультика свой похожий мультик, то обычно это пиратством не является, но без сомнения является заимствованием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Так у меня пока некоммерческий проект, я указал ссылку на автора и оригинальную игру, почему я тогда мошенник? )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Ну а если по серьёзному, то человек, который считает, что в такой ситуации нужно просить у автора оригинальной версии разрешение на разработку - это эгоцентрик, человек с нулевой эмпатией.

Потому что прежде, чем писать кому-то емейл с просьбой, нужно вначале понять какую ценность этот твой емейл принесет и что мы ценного можем предложить человеку.

И если начать думать, то становится очевидно, что мне нечего предложить автору оригинального приложения:
- русскоязычный рынок его очевидно не интересует
- деньги его тоже не особо интересуют. У него актив на десятки миллионов $, но он с ним ничего не хочет делать и сотрудничать ни с кем он хочет (судя по его заявлениям в медиа)

Следовательно, чтения моего емейла только займёт у него время, при этом взамен ничего ценного он не получит. И кому наверное покажется что отправить бесполезный емейл -это ерунда, ну потратит человек минутку, ничего страшного.

Но дело в том, что создатели популярных продуктов получают сотни обращений в день, от СМИ, от блогеров, от пользователей, от инвесторов и прочих предложения о партнёрстве. И его ящик и так завален различными сообщениями и просьбами. И если каждый автор аналога на другом языке (похожие копии запустилась во многих странах ) напишет ему вот такой вот емейл, до бедный автора ещё больше утонет и у него останется ещё меньше времени на личную жизнь.

Поэтому в отличии от вас, Олег, я очень уважаю автора оригинальной игры и ценю его время, поэтому не хочу отвлекать его сообщениями в которых для него нет ценности. Вот когда у меня что-то интересное, что может быть полезно - тогда и напишу и предложу обсудить. А пока это не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Почему принимаю решения за других? Информации из медиа и аккаунтов автора вполне достаточно, чтобы сделать такие, вполне определённые выводы.

Автор в рынке США то не особо заинтересован и ему даже уже в тягость популярность игры.

Пока что моя версия ничего не зарабатывает и не факт, что будет, так что предлагать мне ему нечего) когда будет, тогда уже свяжусь и попробую обсудить с ним этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Ещё один мастер аналогий, если вы не видите разницу между надписью на заборе и несколькими интервью в медиа, где автор сам рассказывал свою позицию, то имеет ли смысл с вами дальше дискутировать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Вы пока ни на один мой вопрос не ответили)

То есть русскоязычную версию делать было не надо? И десятки тысяч человек который с удовольствием сейчас играют не должны получать удовольствие от игры на родном языке ?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ну вот возьмем для примера Zëбру-он договорился о выходе переводов видео с их авторами, чтоб все было ок. И все довольны

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Так то идея взялась изначально ради фана, но сейчас вышла на тот уровень, что придётся это как монетезировать, чтобы было достаточно времени )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Почему, контент то как раз полностью мой, но вот идея конечно заимствована. Идея не равно контент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Так в том и дело, что придётся, иначе обслуживание игры занимает слишком много времени - техподдержка игроков, ответы тем кто пишет предложения о партнёрстве, трафик и сервера.

Как я писал выше - любой популярный продукт требует время на его обслуживание. Поэтому мне придётся как монетизировать игру, чтобы проект был мне хотя бы не в минус.

Автору оригинальной игры думаю тоже рано или поздно придётся, что-то придумывать в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Да какой это успех, просто поделился прикольным кейсов как это может быть и рассказал как можно продвигаться в твиттере . Судя по положительном рейтингу статьи - многим было полезно)

Обвинять кого-то в глупости это такое, надо все таки уважать тут собеседников, я вот никого тут глупым не считаю. Просто некоторые позиции тут я считаю ошибочным но это окей

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov
Автор

Я пока ничего не продал :-)

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда