BroBlogger — сервис для работы с блогерами по бартеру. Путь от идеи и поедания стекла до релиза и первых клиентов
Как мы делали свой первый IT-проект и страдали, снова делали, а потом снова страдали, но в итоге сделали, запустили, развиваем...
Привет, меня зовут Всеволод, и так вышло, что я маркетолог (да простят меня все те, кто сталкивался с моей рекламой, я не хотел 🥺). Со мной за 5 лет было всякое в этой сфере — от штатного SMMщика до креативного директора в агентстве.
Как и положено стартаперам, 1,5 года назад, сидя на берегу океана и наблюдая закат, я поперхнулся своим смузи, и так мне пришла в голову идея: «А что бы не связать бизнес и блогеров и дать им возможность работать друг с другом по бартеру?». Как раз тогда все активно говорили о тренде на работу с микроблогерами и что крупные блогеры уже не то, а по бартеру работали костыльными способами. Подбирали с закрытыми глазами, не проверяли аудиторию и давали взамен — лишь бы что-то дать.
Параллельно я вспомнил о своем бэкграунде в influence-маркетинге, который получил за долгие годы работы в агентстве ASAP.digital. Там мы успели поработать с сотнями разных блогеров в Instagram, YouTube, Яндекс.Дзен и на других площадках. Тогда я впитал все боли в коммуникации с блогерами — и знаю точно, как их искать и взаимодействовать с ними, чтобы реклама получилась крутой и эффективной.
Суть проекта
BroBlogger — это сервис, который хочет сделать взаимодействие бизнеса и блогеров максимально честным, удобным и эффективным.
Чтобы бизнес без вложения оборотных денег получал качественную имиджевую рекламу и лояльных блогеров. Блогеров, которые сами хотят рассказать про бизнес.
Главная мысль — что блогер не будет брать товар или услугу, которая ему не интересна. А вот если ему предложить деньги за интеграцию, то он скорее всего не откажется, но сделает посредственную интеграцию.
В сервисе сделали упор на качество блогеров и экспертизу. Вот как достигаем:
Качество блогеров — достигаем внутренней системой проверки блогеров. Проверяем прямые и косвенные признаки накруток, общедоступные чёрные списки блогеров, адекватность контента и общения блогера. Благодаря этому в сервис попадают всего 28% блогеров, но зато мы в них уверены.
Экспертиза — в поддержке имеем магистров в работе с блогерами. Они знают, как обуздать непокорную красу юного бьюти-блога или же найти блогера-потеряшку, что решил взять ваш товар и пропасть на годы. Интерпол не смог, а мы сможем!
Кстати, поэтому мы отказались от подписной модели монетизации. Считаем честным и не хотим просто брать деньги с бизнеса. Хотим получать дивиденды только от успешно-завершённой интеграции.
Команда
В проект на уровне идеи поверили двое моих друзей — Эдуард Некрутов и Денис Аленин, они же в итоге и стали co-founders в равных долях. За что я им до сих пор благодарен — что без бесконечных питчей и бизнес-планов они поддержали меня и в равных долях разделили со мной зоны ответственности.
Денис, основатель агентства ASAP, к тому моменту единственный из нас имел опыт в бизнесе, поэтому он возложил на себя финансы и юридические аспекты, а также помогает мне в стратегическом планировании и маркетинге. Эдуард — программист до мозга костей. Он отвечает за техническую часть, а к тому моменту уже набрал достаточно опыта в разработке. Я на себя взял проработку идеи, стратегический вижен и маркетинг.
Также сейчас в проекте работают 5 сотрудников, которые каждый день готовы брать на себя сложные вызовы и помогать становиться проекту лучше. Спасибо вам, ребят!
А вообще собрать правильную команду нужных людей и сделать из них единомышленников, как мне кажется, это половина успеха. Людей, которые будут гореть проектом на одном уровне с тобой и вкладывать в него 120% усилий. Кажется, у нас получилось, хоть и не с первого раза; )
С чем столкнулись
Кажется, лучше слов и не придумаешь. Я сходу могу назвать 100 ситуаций за эти 1,5 года, когда хотелось все бросить и открыть точку шаурмы. Потому что жевать шаурму куда приятнее, чем стекло.
Вот топ ошибок, которые заставили нас страдать.
1. Не тестировали гипотезу. Ребят, тестируйте сразу, как только пришла идея. Это поможет понять, стоит ли вообще вкладываться в проект, а так же лучше понять продукт и сконцентрироваться на главном при разработке карты развития. Банально проведите опрос на фокус-группе, например запустите его в сервисе Яндекс.Взгляд или другом аналогичном.
2. Ошибки в подборе сотрудников. Мы собрали первую команду разработчиков за неделю, без тщательного отбора и привлечения HR-специалиста. Хотели быстрее сделать MVP, в итоге потеряли время и через какое-то время собирали команду заново, но уже качественно. В итоге много кода пришлось переписать.
3. Экономили на качественном UX-дизайне. Дизайн сделали сами на коленке и не имея большого опыта в этой теме. В итоге получили непроработанный и несовременный дизайн, который ещё до выхода MVP пришлось переделывать.
4. Бесплатный тест-драйв продукта на старте. Во время релиза позвали бизнес бесплатно и поняли, что 80% были не заинтересованы в работе с блогерами. Не выходили на связь и никак не находили время совершить целевые действия. В итоге потратили кучу часов менеджера поддержки, который тщетно пытался их пригласить в сервис, чтобы отмодерировать блогера.
Бесплатный баланс убрали, и теперь работаем с бизнесом, который готов платить. Такой бизнес более ответственно подходит к работе и действительно заинтересован получить качественные интеграции у блогеров.
Надеюсь наши ошибки вам помогут;)
Что сейчас
Прошло 6 месяцев с релиза. В проекте >1200 активных блогеров (проходят модерацию только 28%, это значит, примерно 3080 блогеров мы разочаровали, хотя и рады будем видеть их вновь, если они исправятся).
Кстати, вначале мы целились в наноблогеров до 10 000 подписчиков, но сейчас видим что в сервисе 54% блогеров имеют больше 10 000 подписчиков, а 35 профилей имеют больше 100 000 подписчиков. Гордимся ими.
Если говорить про бизнес, то с момента запуска было создано больше 300 предложений. 50+ бизнесов создали предложения уже платно.
Поговорим про деньги. Потратили >6,5 млн рублей инвестиций на разработку, маркетинг и поддержку сервиса. Проект всё ещё убыточный и продолжает жечь деньги инвесторов. Однако есть положительная динамика доходности, тут пока не могу поделиться цифрами.
Мы еще тестируем сервис, так как работаем локально лишь на Москву, и концентрируем все силы на привлечение блогеров и бизнеса только тут. Хотим научиться на ошибках и исправить их, а также собрать 20-30% от числа всех блогеров в этом регионе, тогда уже можно будет говорить о переходе на всю РФ. Хотя никому не мешает и сейчас присоединяться к нам из других городов, просто рекламная кампания нацелена на Москву.
Развитие проекта и планы
Планы наполеоновские. Сделать доступнее и прозрачнее сферу работы с блогерами. Чтобы как можно больше бизнесов в стране и мире смогли использовать этот рекламный канал правильно и эффективно.
Ну, а если говорить приземлённо, то в планах:
Сделать систему рейтингов, отзывов, чтобы каждый мог посмотреть внутри платформы результаты работы с блогером/бизнесом (обновление января);
Добавить новые социальные сети помимо Instagram (обновление февраля);
- Добавить возможность отправки пуш-уведомлений (обновление февраля);
- Редизайн лендинга (обновление февраля);
- Добавить работу с доставкой и промокодами и расширить границы сервиса на всю РФ (обновление марта);
- Достичь числа в 5000 активных блогеров в системе (надеюсь, успеем до конца марта);
- Транслировать свой опыт и экспертизу. Эта статья на vc — как раз первый шаг. А ещё мы завели свой блог, где будем учить бизнес и блогеров, как правильно работать друг с другом.
Про рынок блогеров
Основная проблема — это отсутствие правильной коммуникации блогер — заказчик (бренд или агентство). Блогеры часто безответственно подходят к работе (накручивают себе аудиторию, могут сорвать дедлайн или вообще пропасть). А заказчики не умеют правильно брифовать и отстаивать свои интересы с блогерами.
Собрал свои догадки в формате тезисов, что ждёт рынок в 2022 году:
- Блогеры с накрутками будут не востребованы. Всё чаще бизнес будет проверять и изучать качество аудитории у блогера;
- Будут набирать обороты альтернативные форматы оплаты за рекламу у блогера. Бартер, CPA, партнёрство. В Европе, например, гораздо больше микроблогеров, и большинство работает в формате бартера;
- Блогеры всё чаще будут подписывать договоры и NDA. Большое количество негативных кейсов заставит бизнес работать только так и никак иначе;
- Реклама у блогера будет более осознанной. Уйдёт в прошлое витрина рекламных постов у блогера. С ними будут работать в формате долгосрочных доверительных отношений. Блогеры же в свою очередь будут брать рекламу только от тех брендов, что и правда им интересны.
Итог
С блогерами работать можно и нужно, стартап свой делать можно, но подумать и обдумать всё нужно 55 раз.
Статью писал не для рекламы, а лишь высказаться и поделиться опытом. Готов ответить на любые вопросы про работу с блогерами. Если вопросов у вас много, готов созвониться и обсудить устно. Всем спасибо.
Видимо я плохо читал статью, но уже почти закончил регистрацию и увидел что только Москва
1) добавьте баннер перед началом процедуры
2) пните меня в лс, когда будет питер. Ресторан / бар
😇
Привет) спасибо что оценил:
1. Добавим;
2. Пнем.
Привет. Верно! Ключевое отличие, что у нас только бартер. Блогеры понимают, что приходят сюда только за этим. Когда на площадке есть и бартер и деньги, чаще всего выберут деньги, поэтому бартерных сделок там немного. Все остальные отличия, это уже нюансы нашего подхода и какие-то мелочи реализации.
Что за детский сад с регистрацией по номеру телефона. 2022 год, блять уже, мой номер вместе со старым телефоном на другом конце города,
Ладно, я смирился, нашёл номер под рукой. Но почему вы думаете что все номера с семерки начинаются. По всему миру люди живут и работают, не только в России
Надо Гуглу и всем остальным предложить, чтоб перестали заниматься детским садом) А про семёрку – согласен, надо хотя бы СНГ добавить.
Привет, спасибо за твое мнение, но мне кажется телефон сегодня всегда под рукой и это твой вход во многие дигитал системы. У нас если не удобно смс получать можно сразу после регистрации подвязать получение уведомлений в тг.
На счет зоны (+7) я выше согласился, это мы временно убирали другие зоны, скоро вернем.
Комментарий недоступен
У менеджеров в сервисе есть контакты бизнеса (телефон, мессенджеры). Сначала уведомления полетят о просрочке, потом тактично постучимся сообщением в телеграм/whatsapp, потом уже звоним если получаем игнор.
Сложно то как все это ...
Это так кажется до тех пор, пока впустую не потратишь недельку на общение в директе с "инфльюенсером" 😂 А еще лучше, когда в итоге он возьмет предоплату и ничего не сделает - проще забить...
А кому сейчас легко, но мы стараемся все упростить, есть идеи подсказывай)
Крутая идея! Успехов вам и процветания!))
Спасибо, Аминь!
Комментарий недоступен
Спасибо! клянусь честным рекламным 😎, а что смутило?)
Комментарий недоступен
На первый взгляд выглядит годно, но есть вопросы. Чем вы отличаетесь от других сервисов подбора блогеров? Только тем, что работаете исключительно по бартеру?
Могу только посочувствовать тем, кому приходится коммуницировать с непроверенными блогерами)) Если ваш сервис будет хотя бы немного фильтровать блогеров на адекватность и качество, то этого уже достаточно чтоб им пользоваться. Удачи!
Привет, спасибо за пожелания.
Сейчас отпадают 72% блогеров, кто пытается пройти регистрацию. В основном отклоняем по причине накруток, качества контента или дискоммуникации во время первой работы в сервисе.
В любой же бирже есть бартер и в любом ТГ канале.
Почему не побоялись выходить на этот рынок?
За счет специализации выстрелит?
p.s. Нашел ответ ниже.
😎😎
Есть заказчики на бартер, которые нашей бирже в целом не подходят - могли бы организовать обмен лидами :))
Но обычно они в товарке и соответственно не всегда в МСК.
Привет, напишу в ЛС на VC
Нет никакого желания привязывать крутой канал к только что появившемуся сервису. Да и какой смысл? Когда есть популярные сервисы, где можно сотрудничать и за деньги, и по бартеру.
К слову, какая-то странная статья. Вместо того, чтобы коротко и по делу рассказать о сервисе, его возможностях, привести примеры уже отработанных крупных кейсов, рассказать об отличиях с другими сервисами (а такие есть) - вместо всего этого в статье 90% каких-то пространных рассуждений о смузи и космических кораблях, бороздящих просторы вселенной.
Я бы даже больше сказал! Статья настолько странная, что заставила Вас зарегистрироваться специально чтоб её прокомментировать, прямо в день её публикации! 😂
Если бы вы посмотрели внимательно историю моих комментариев, то поняли бы, что я зарегистрировался для обсуждения статьи о сварочнике для полипропиленовых труб, которую здесь, на VC, разместили. Если вы посмотрите на мой ник, то вам станет понятно, что меня явно привлекла такая статья. Больше того, мне человек двадцать прислали на нее ссылу, мои подписчики в Инсте, поэтому я захотел ее прокомментировать.
Ну а статья про этот сервис уже следом попалась. Но вы, конечно, можете верить в масонские заговоры. К слову, тема мне знакомая (иначе бы и не комментировал, и не читал бы статью). Пользовался и Гетблогером, и Социэйтом, и Блогуном, и другими сервисами. Но все они большие, известные, старые, таким доверяешь. А вот каким-то стартапам непонятным, которые завтра закроются, но вы привяжете к ним свои каналы - ну такое.
Нельзя зарегистрироваться не с российским номером телефона. Почему?
Привет, изначально давали доступ всем странам, потом нас ежедневно начали атаковать с какой то очень дорогой страны, типо Мадагаскар и отправлять с нее по 10-15 смс, но не совершать целевых действий в сервисе. Мы закрыли и так и забыли открыть. Спасибо, что напомнили, скоро откроем другие страны. Я отпишусь вам тут, как вернем доступ!
Если получится обуздать блогеров то будет успех, но для этого кажется нужно делать дохера усилий, оно вам точно нужно?
Возможно поучаствовать бренду из Беларуси? Регистрация только с номера +7🥲
Ребята, пополнила баланс а сервис походу не работает. Никто не отвечает вообще обратной связи ни с тех поддержкой ни с кем нет. Напишите в статье что уже не работают!
Добрый день, Светлана) извините за долгий ответ, по вашему моменту с вами связывался наш менеджер и рассказал всю ситуацию, просто вы обратились за помощью в нерабочее время, поэтому не получили оперативного ответа. Все моменты с вами решены😉
Спасибо, что пользуетесь нашим сервисом!
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ! 21.03 оплатила 2900 руб. за использование сервиса. Предложение больше суток висело на модерации. 22.03 написала в тех. поддержку по емейлу, указанному на сайте, чтобы узнать, какие сроки модерации. На письмо никто не ответил. И только тогда я обратила внимание, что на сайте сервиса даже нет контактного номера для связи с сотрудниками. А при оплате мне не предлагают согласиться с условиями договора-оферты. Заказала обратный звонок на утро 23.03 - никто, естественно, не перезвонил. Всё выглядело так хорошо и красиво, а оказалась обычная мошенническая схема.