{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать качественные продукты питания со скидкой 10-60% и заработать на этом

Люди сейчас начнут экономить на уровне базовых потребностей — например, на продуктах.

Бразильская компания Trela привлекла $25M (08.03.2022) на сервисе групповых покупок — это когда несколько человек обращаются к одному поставщику, чтобы получить оптовую цену, которая может быть на 10-60% ниже розничной. Основатели обучились в Y Combinator и пять дней назад подняли один из самых больших раундов А в Латинской Америке.

Сама идея не нова. Самый большой игрок в этой нише — наверное, китайский Pinduoduo. На российском рынке существует множество мелких групп и форумов для групповых закупок, которые даже не оформились в платформы. Самые популярные направления работы таких групп — покупка бытовой химии, детских товаров.

Мне нравится идея скоростью и дешевезной теста. Нужен один опорный поставщик + сателиты. Возможно, мясо — лучший выбор для опорного поставщика, а сателитами могут быть поставщики в рестораны, кторых также использует и оригинальный стартап. В качестве пользовательского интерфейса покупки можно использовать WhatsApp, как это делает Trela, или Телеграм (мне нравится больше).

Первых клиентов можно найти у уже сущестующих чатах жильцов — в каждом новом ЖК еще до сдачи в эксплуатацию появляется такие чаты, я писал об этом здесь. Там обсуждают этапы строительства дома, потом начинают делиться контактами строительных бригад и дизайнеров, а к моменту заселения формируется комьюнити. Оно делится по интересам: собачники, водители, мамочки, корпуса дома и даже подъезды.

Если на этапе тестов проект «заведется», то дальше можно подключать сетевые эффекты. Например, может оказаться эффективным сообщество Капитанов (инициаторов создания групп), включая обучение и поддержку, лидерборды, закрытые акции/конкурсы. Оно же может стать точкой приложения усилий для роста сети.

Давайте сделаем это вместе? Буду рад продолжить обсуждение в комментариях к статье или у меня в Телеграм

Всем добра!

Доп: В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Андрей Судник
Автор

Своя сетка или это близкие люди?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Своя

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Теперь нужен первый опорный производитель, тогда получится минимальная связка, достаточная для старта. Доп.ассортимент будет просто набрать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Foodcity - известная овощебаза. там как раз скидки большие для оптовиков, а главное качество. Мне лень туда ездить, подобный сервис бы помог.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

ну там есть круппы, орехи и т.п.

Кстати, на поставщика там выйти думаю можно.

У них есть своя доставка и она ужасная и цены не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Можно и со скоропорта. Но его недостаточно, конечно. Большие закупки продуктов люди делают обычно раз в неделю, в том же ритме может работать и сервис — раз в неделю собирать и публикует в группах все накопившиеся на данной територии предложения. Другими словами, они замещать уже сложившийся шаблон действий — еженедельная покупка через сервис вместо еженедельного похода в супермаркет. В Trela логистикой занимаются сами поставщики, здесь такое тоже может сработать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда