Как продавать качественные продукты питания со скидкой 10-60% и заработать на этом
Люди сейчас начнут экономить на уровне базовых потребностей — например, на продуктах.
Бразильская компания Trela привлекла $25M (08.03.2022) на сервисе групповых покупок — это когда несколько человек обращаются к одному поставщику, чтобы получить оптовую цену, которая может быть на 10-60% ниже розничной. Основатели обучились в Y Combinator и пять дней назад подняли один из самых больших раундов А в Латинской Америке.
Сама идея не нова. Самый большой игрок в этой нише — наверное, китайский Pinduoduo. На российском рынке существует множество мелких групп и форумов для групповых закупок, которые даже не оформились в платформы. Самые популярные направления работы таких групп — покупка бытовой химии, детских товаров.
Мне нравится идея скоростью и дешевезной теста. Нужен один опорный поставщик + сателиты. Возможно, мясо — лучший выбор для опорного поставщика, а сателитами могут быть поставщики в рестораны, кторых также использует и оригинальный стартап. В качестве пользовательского интерфейса покупки можно использовать WhatsApp, как это делает Trela, или Телеграм (мне нравится больше).
Первых клиентов можно найти у уже сущестующих чатах жильцов — в каждом новом ЖК еще до сдачи в эксплуатацию появляется такие чаты, я писал об этом здесь. Там обсуждают этапы строительства дома, потом начинают делиться контактами строительных бригад и дизайнеров, а к моменту заселения формируется комьюнити. Оно делится по интересам: собачники, водители, мамочки, корпуса дома и даже подъезды.
Если на этапе тестов проект «заведется», то дальше можно подключать сетевые эффекты. Например, может оказаться эффективным сообщество Капитанов (инициаторов создания групп), включая обучение и поддержку, лидерборды, закрытые акции/конкурсы. Оно же может стать точкой приложения усилий для роста сети.
Давайте сделаем это вместе? Буду рад продолжить обсуждение в комментариях к статье или у меня в Телеграм
Всем добра!
Доп: В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.
Не взлетит, какая то мутная идея. То, что бразильцы подняли бабки от инвесторов, еще не значит, что модель работает.
В Китае это очень популярный сервис. Работает и зарабатывает.
Так то в китае, там китайцы. Я не представляю, чтобы покупать мясо в непонятном сервисе, это для возникновения доверия нужно ярды в рекламу вбросить. Да и все равно экономика не сойдется, в продуктах нет такой маржи, чтобы делать и оптовую цену, и заработать на этом. В соседней пятерочке по акции всяко дешевле будет.
Вы сказали "не взлетит, мутная идея". Я привёл пример показывающий,что уже взлетела, а китайцы или греки - не важно.
Так он здесь вроде делать собрался, а не в китае
То что Россия это не означает, что 100% не взлетит. Как раз таки факт того, что заработало на греческом и китайском рынке это аргументы в копилку успешности. Люди в целом везде одинаковы. Предприниматели по миру часто используют схожие модели. Плюс ТС предлагает как раз протестировать эту модель, чтобы подтвердить или опровергнуть успешность.