{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать качественные продукты питания со скидкой 10-60% и заработать на этом

Люди сейчас начнут экономить на уровне базовых потребностей — например, на продуктах.

Бразильская компания Trela привлекла $25M (08.03.2022) на сервисе групповых покупок — это когда несколько человек обращаются к одному поставщику, чтобы получить оптовую цену, которая может быть на 10-60% ниже розничной. Основатели обучились в Y Combinator и пять дней назад подняли один из самых больших раундов А в Латинской Америке.

Сама идея не нова. Самый большой игрок в этой нише — наверное, китайский Pinduoduo. На российском рынке существует множество мелких групп и форумов для групповых закупок, которые даже не оформились в платформы. Самые популярные направления работы таких групп — покупка бытовой химии, детских товаров.

Мне нравится идея скоростью и дешевезной теста. Нужен один опорный поставщик + сателиты. Возможно, мясо — лучший выбор для опорного поставщика, а сателитами могут быть поставщики в рестораны, кторых также использует и оригинальный стартап. В качестве пользовательского интерфейса покупки можно использовать WhatsApp, как это делает Trela, или Телеграм (мне нравится больше).

Первых клиентов можно найти у уже сущестующих чатах жильцов — в каждом новом ЖК еще до сдачи в эксплуатацию появляется такие чаты, я писал об этом здесь. Там обсуждают этапы строительства дома, потом начинают делиться контактами строительных бригад и дизайнеров, а к моменту заселения формируется комьюнити. Оно делится по интересам: собачники, водители, мамочки, корпуса дома и даже подъезды.

Если на этапе тестов проект «заведется», то дальше можно подключать сетевые эффекты. Например, может оказаться эффективным сообщество Капитанов (инициаторов создания групп), включая обучение и поддержку, лидерборды, закрытые акции/конкурсы. Оно же может стать точкой приложения усилий для роста сети.

Давайте сделаем это вместе? Буду рад продолжить обсуждение в комментариях к статье или у меня в Телеграм

Всем добра!

Доп: В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Pretty Sober

Не уверен, что получатся цены ниже, чем в том же Светофоре (объёмы больше гораздо, наценка низкая). Опять же, вопросы логистики нужно как-то решать, хранения товара (не придут же все одновременно "с колес" забирать товар).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

-> Не уверен, что получатся цены ниже, чем в том же Светофоре
— Я тоже не уверен, но хочу протестировать. И начать хочется с локальных производителей. Например, с мяса. Остальное в довесок. Нужно попробовать перебрать разные варианты.

-> Опять же, вопросы логистики нужно как-то решать, хранения товара
— В Trela логистикой занимаются сами поставщики, здесь такое тоже может сработать. А если в момент доставки кого-то нет дома, то кто-то из соседей по подьезду берет к себе домой на хранение на пару часов. Есть же общий чат, там все и координируются

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

У нас нет общего чата, или я о нем не знаю и знать не хочу. Терпеть не могу эти общие чаты. Вы слишком на них рассчитываете, как на бизнес инструмент, это ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Pretty Sober

Ну тут спору нет, не попробуешь не узнаешь.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда