{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать качественные продукты питания со скидкой 10-60% и заработать на этом

Люди сейчас начнут экономить на уровне базовых потребностей — например, на продуктах.

Бразильская компания Trela привлекла $25M (08.03.2022) на сервисе групповых покупок — это когда несколько человек обращаются к одному поставщику, чтобы получить оптовую цену, которая может быть на 10-60% ниже розничной. Основатели обучились в Y Combinator и пять дней назад подняли один из самых больших раундов А в Латинской Америке.

Сама идея не нова. Самый большой игрок в этой нише — наверное, китайский Pinduoduo. На российском рынке существует множество мелких групп и форумов для групповых закупок, которые даже не оформились в платформы. Самые популярные направления работы таких групп — покупка бытовой химии, детских товаров.

Мне нравится идея скоростью и дешевезной теста. Нужен один опорный поставщик + сателиты. Возможно, мясо — лучший выбор для опорного поставщика, а сателитами могут быть поставщики в рестораны, кторых также использует и оригинальный стартап. В качестве пользовательского интерфейса покупки можно использовать WhatsApp, как это делает Trela, или Телеграм (мне нравится больше).

Первых клиентов можно найти у уже сущестующих чатах жильцов — в каждом новом ЖК еще до сдачи в эксплуатацию появляется такие чаты, я писал об этом здесь. Там обсуждают этапы строительства дома, потом начинают делиться контактами строительных бригад и дизайнеров, а к моменту заселения формируется комьюнити. Оно делится по интересам: собачники, водители, мамочки, корпуса дома и даже подъезды.

Если на этапе тестов проект «заведется», то дальше можно подключать сетевые эффекты. Например, может оказаться эффективным сообщество Капитанов (инициаторов создания групп), включая обучение и поддержку, лидерборды, закрытые акции/конкурсы. Оно же может стать точкой приложения усилий для роста сети.

Давайте сделаем это вместе? Буду рад продолжить обсуждение в комментариях к статье или у меня в Телеграм

Всем добра!

Доп: В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.

0
94 комментария
Написать комментарий...
greenmih

Делал такое, но не нашелся партнер, поэтому сам не вывез :). По деньгам получалось в плюс работать, но только в маленьком масштабе. Собирал заказы со своего дома + с соседних домов (в домовой группе нашел), утром ехал на фуд сити, закупался овощами, фруктами плюс бакалеей, орехами всякими итд - предлагал всё что можно было на фудсити выгодно закупить. Утром закупал, вечерами разносил по домам уже. По сути получалось лучше качество продуктов чем в магазинах + дешевле, но не во всем. Получалось 25-30% маржи. Цены на рынке скачут, поэтому сложно их обновлять, поэтому нужен человек закупщик там постоянный.
Ассортимент предлагал через тильду-сайт.
Название придумал "Достойное Питание". Кому надо - пользуйтесь :). Если что, могу еще что-то подсказать - обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Мы такое делали студентами в 94-95 гг. Предлагали пиво и джин тоники палаткам в своем районе с доставкой. Ехали на запорожце на оптовую базу, забивали его целиком и развозили. На базе мы эпично смотрелись в веренице фур))
в мелком масштабе это возможно делать, при увеличении не сойдется экономика.

Ответить
Развернуть ветку
greenmih

Ну почему, поидее доп расходы должны компенсироваться более дешевой закупкой. Ну уменьшится маржа, возможно, но, я думаю она всё-равно будет. На овощи фрукты, маржа больше 50 процентов может быть, если сравнивать с иными магазами.

Ответить
Развернуть ветку
freez
доп расходы должны компенсироваться более дешевой закупкой

аренда газели на сутки (или амортизация своей)--10к рублей
вместимость 1.5тн
аренда фуры на сутки--50к рублей
вместимость 50тн

разница цен в закупе за объем--10%

оборачиваемость газели-два дня бегания по ЖК
фуры-месяц, и 20% на мусорку отвезёшь

Хэ. арифметика.

Ответить
Развернуть ветку
greenmih

На мусорку ничего не отвозишь, потому что закупаешься только под заказ. Ничего лишнего. Аренда спринтера я видел 3000, без водителя. В спринтер можно дофига заказов набить - тысяч на 300-400. При марже 20 процентов норм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Возможно. Будем поглядеть:)

Ответить
Развернуть ветку
freez

никогда продукты не доводилось возить? давка-протечка-рассыпуха процентов 5 даже если ты руками каждое яблочко перекладывать будешь в перчатках

3к нет уже давно таких цен, до ковида 4+ в Питере было

Ответить
Развернуть ветку
greenmih

Возил, но в маленьких масштабах, всё было норм, в пластиковых ящиках. Но закупка и аккуратная упаковка - это, конечно, дело сложное довольно, но решаемое.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда