{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Монитор – платформа сквозной аналитики для онлайн-школ на Getcourse

Путь от таргетолога до основателя стартапа.

Я - бывший коммерческий директор продюсерского центра GetProduction (подразделения компании GetCourse) и руководитель отдела трафика.

Когда я работал таргетологом в GetСourse и других компаниях, все наши отчеты были в таблицах, которые мы заполняли руками. Не было ни одного решения на рынке по автоматизации. То есть не то, чтобы нам что-то не подходило, а не из чего было выбрать вообще.

1. В ручном режиме мы пришли к нужному на первое время формату отчетов с шестью параметрами. Сразу внедрили шаблон на все проекты продюсерского центра.

2. Автоматизировали загрузку данных о продажах в таблицы. Чтобы на ежедневной основе не тратить время на сбор данных.

Тут у нас встал выбор: или переходить на более совершенную систему визуализации данных, или оставаться в таблицах, но при этом увеличивать их информативность и пользу в моменте. Выбрали второе, потому что польза от данных была в большем приоритете нежели технологии.

3. Начали детализировать данные для руководителя, РОПа и редактора.

Таблицы — это было верное для нас решение — это просто, гибко, универсально. Если что-то нужно поправить или ввести дополнительный параметр, то я это делал сразу без разработчика.

Первые клиенты Монитора тоже сидели на настроенных нами таблицах. Сам сервис заключался не в супер-технологическом решении, а в предоставлении статистических данных. Платили за собранную статистику.

Тем не менее со временем мы ушли от таблиц, так как они не предназначены для организации массового сервиса: не долговечно, не надежно, не быстро, не функционально, мало возможностей, мало мощности.

Я задумался над тем, что если бы в 2019 году существовало готовое решение, то я бы не занялся собственной разработкой, а продолжал бы спокойно заниматься своим делом и не начал бы превращаться из инфобизнесмена в проектировщика отчетов.

Именно тогда родилась идея стартапа, я решил создать удобный универсальный сервис аналитики, который позволит отслеживать основные параметры, необходимые для управленческого учета и анализа эффективности работы школы, видеть данные в разрезе каждого продукта, каждого источника трафика, каждого звонка, видеть данные когортного анализа. И все это в динамике. Так появился Монитор.

В чем важность сквозной аналитики для онлайн-школы?

В одном Telegram-чате я пересекся с фанатиком, который убеждал, что аналитика ни в каком формате не может быть полезна, что аналитика не влияет по факту на задачи. Мол, пул задач для сотрудников все равно ставится не на основе данных.

В ряде случаев действительно нужно несколько цифр. И как только вы научитесь регулярно на них смотреть, вы захотите регулярно смотреть на более глубокие показатели.

Могу привести как минимум четыре довода, зачем нужна сквозная аналитика:

1. Собирает и объединяет данные сайта, CRM и рекламных площадок.

Показывает расход, клики, регистрации, заказы, оплаты и доход на каждую рекламную кампанию:

- ищем наиболее результативные кампании

- перераспределяем бюджет

- получаем больше клиентов

2. Сквозная аналитика позволяет онлайн-школе найти неэффективные рекламные каналы: каналы, которые не приносят прибыль.

Если за месяц канал ВКонтакте дал 1000 регистраций и ни одной продажи, то канал следует оптимизировать или отключить, а бюджет перераспределить на другие каналы, которые доказали свою результативность.

3. Сквозная аналитика нужна для быстрого сопоставления расхода и дохода с приведенного трафика в любой момент времени. Проект имеет представление о прибыли с каждого канала, подрядчика, воронки, кампании, гипотезы и объективно может оценить окупаются ли затраты на рекламу или нет.

4. Контроль работы сотрудников или подрядчиков на основе оцифрованных данных.

Критерии хорошо сделанной работы можно описать значениями параметров. Каждый член команды понимает зону ответственности и контролирует показатель на своем уровне.

На одном из графиков, которые строит Монитор, посмотрим, как можно использовать аналитику на простом примере

На слайде видно резкое падение конверсии (CV) из заказа в оплату. Было 85%, а стало 47% оплат и произошло это в течение одного месяца.

Какие могут быть причины такого падения:

- сезонность. Люди приехали из отпусков, им не до курсов;

- смена руководителя отдела продаж. Пришел новый человек с новыми правилами, не удержал старые показатели;

- дорогие продукты. Пересмотрели продуктовую линейку и исключили дешевые продукты;

- нет распродаж. Летом были, а в сентябре, октябре школа не проводила ни одной продающей активности;

- не было рассылки по СМС. За СМС мало кто следит, и там постоянно кончаются деньги.

Каждый график Монитора может заставлять задавать вопросы для исследований. Дальнейшие «раскопки» нужно будет проводить уже иными методами и возможно потребуется дополнительный сбор данных.

Не иметь простейшего анализа — это как ходить по квартире с завязанными глазами. Возможно, но не так ловко и найти ключи от машины уже сложнее.

Со сквозной аналитикой тоже самое. Вам нужно представить во всем объеме поведение пользователей. И только после осознания вы сможете правильно читать цифры, собранные правильно.

Откуда у меня вообще эти мысли и выводы. В 2020 году у Монитора появились первые клиенты по анализу данных. Монитор — это автоматизированная платформа сквозной аналитики. Теперь у нас есть 4 разных модуля. И с тех пор мы начали очень много общаться с проектами в контексте анализа данных. У нас есть свой большой опыт, но и опыт проектов нам интересен.

При появлении каждого нового модуля есть временной период его оптимизации на тестовых проектах. В этот момент мы общаемся с командами больше обычного, чтобы разобраться в их понимании процесса и адаптировать платформу.

Мы видим многообразие проектов изнутри. Проекты очень разные. И тема именно сквозной аналитики, при которой мы соединяем данные по расходу из ВКонтакте, Facebook, Яндекса и Гугла с данными Getcourse, особенно выделяется. Потому, что есть сложность в сборе данных, в понимании этих данных, а еще есть куча подрядчиков по трафику, которые тоже имеют свое мнение и свой подход «на коленке». А с колен пора вставать.

Платформа Монитор сегодня

Монитор — это платформа автоматизированных отчетов продаж Getcourse. Это данные не только о доходах и расходах школы, но и данные по отделу продаж и работе каждого менеджера, по эффективности рассылок, по окупаемости рекламных кампаний и так далее.

Цель платформы: дать точное измеряемое понимание того, какой именно продукт, менеджер, канал трафика, звонок, письмо и т.д. дали результат в виде конкретного дохода и с какими затратами.

Монитор — это не рекомендательная система, а набор готовых отчетов и решений, для своевременного выявления проблем или точек роста. По сути эти отчеты — это инструмент поиска аномалий:

- если все плохо, то мы решаем задачу «почему плохо». Находим узкое место и улучшаем;

- если все хорошо, то мы фокусируемся на успешном кейсе и масштабируем его;

- если все ровно, то можем на раннем этапе детектировать спад показателя. Например, медленное снижение конверсии можно заметить только в динамике.

На данный момент в Мониторе доступны 4 модуля:

· Модуль «Руководитель»

· Модуль «Отдел продаж»

· Модуль «Рассылки»

· Модуль «Трафик»

Модуль «Руководитель»

Модуль «Руководитель» позволяет владельцу, продюсеру онлайн-школы отслеживать в моменте и динамике все основные параметры, необходимые для управленческого учета и анализа эффективности работы школы:

· выручка;

· средний чек;

· количество заказов;

· количество регистраций;

· конверсия и т.д.

В модуле доступен набор из восьми стандартных панелей с общими и детализированными данными.

Подробнее о модуле: https://sedov.link/monitor/headdep.

Модуль «Отдел продаж»

Модуль «Отдел продаж» — это готовое решение для руководителей направлений, которые мониторят показатели отдела продаж или каждого менеджера в отдельности.

В модуле доступен набор из четырех уникальных панелей с гибкими настройками фильтрации данных.

Модуль позволяет оценить эффективность работы отдела продаж с использованием следующих показателей:

· общая сумма выручки, в том числе по отделу продаж;

· количество заказов, в том числе по отделу продаж;

· количество оплат, в том числе по отделу продаж;

· средний чек отдела продаж;

· конверсия (CV) отдела продаж;

· процент выручки отдела продаж в валовой выручке.

Панель позволяет анализировать работу каждого конкретного менеджера отдела продаж. Для этого к основным фильтрам панели добавлен фильтр «Менеджер». График «Эффективность менеджеров» дает возможность визуально оценить какие из менеджеров отдела работаю эффективно, а какие нет.

На панели «Звонки» собраны все основные данные по звонкам менеджеров. Здесь используются отличные от других панелей фильтры: тип звонка (по базе/ по пользователю/ по заказу), статус (состоялся/ не состоялся), направление звонка (входящие/ исходящие).

Подробнее о модуле: https://sedov.link/monitor/salesdep.

Модуль «Рассылки»

Модуль используется для аналитики рассылок онлайн-школы с использованием следующих каналов: Email, Telegram, ВКонтакте, SMS, Facebook, Viber, WhatsApp.

Модуль незаменим для системной работы с рассылками и оптимизации показателей, позволяет анализировать сводные данные по всей рассылке, проводимой школой, а также по каждой единице контента.

Модуль позволяет оценивать статистику рассылок по всем каналам связи, выявлять проблемы с доходимостью рассылки до пользователей. Модуль используется для дальнейшего анализа целесообразности использования конкретных каналов связи, качества рассылки и постановки последующих задач для повышения эффективности рассылки.

Подробнее о модуле: https://sedov.link/monitor/maildep.

Модуль «Трафик»

Модуль отслеживает результативность рекламных кампаний на каждом шаге — от показа рекламы и перехода на сайт, до создания заказа и его оплаты, то есть сопоставляет расход и доход с приведенного трафика в любой момент времени.

Благодаря данному анализу руководитель школы может определить наиболее результативные рекламные кампании, перераспределить бюджет между кампаниями с целью получения большего числа клиентов, а также контролировать работу сотрудников и подрядчиков на основе оцифрованных данных.

Сквозная аналитика позволяет найти неэффективные рекламные каналы: каналы, которые не приносят прибыли.

Например, если за месяц канал ВКонтакте дал 1000 регистраций и ни одной продажи, то канал следует оптимизировать или отключить, а бюджет перераспределить на другие каналы, которые доказали свою результативность.

Модуль имеет представление о прибыли с каждого канала, подрядчика, воронки, кампании, гипотезы и объективно может оценить окупаются ли затраты на рекламу или нет.

Анализ основных точек касания с клиентом позволяет понять на каком этапе воронки школа теряет клиентов.

Подробнее о модуле: https://sedov.link/monitor/trafficdep.

Интеграция платформы с аккаунтом онлайн-школы на Getcourse первоначально занимала несколько дней. На данный момент платформа интегрируется в среднем в течение одного дня.

В планах компании на ближайшее время ускорить процесс интеграции и сократить его до 1 часа.

Как понять нужна ли вашему проекту сквозная аналитика?

Если у вас есть хотя бы один из этих пунктов, то нужна:

- если есть хотя бы один канал трафика - если нужно увеличить количество заявок - нужно масштабирование - нет желания сливать деньги - вы хотите зарабатывать больше

За 6 000 или 12 000 рублей (в зависимости от модуля) вы получаете не просто цифры в отчете. Вы получаете сжатый в дашборд опыт мой, моей команды и подключённых проектов. А это долгий путь, результат которого вы можете получить за сутки.

Подключайте проект https://sedov.link/monitor, высвобождайте свои ресурсы под продажи.

0
1 комментарий
Irina Sadovskaya

Монитор действительно полезный сервис для онлайн школ, его даже сам Геткурс рекомендовал

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда