{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SEO-помощник в «Анабаре»: автоматический поиск ключевых слов у конкурентов на Wildberries

Новый инструмент находит и советует добавить ключевые слова из карточек конкурентов, чтобы подняться в поисковой выдаче маркетплейса. Рассказываем, как делали помощника и какие проблемы он должен решить.

Продавцам нужно поднимать карточки в выдаче, но способов это сделать мало

Чтобы больше зарабатывать, продавцы на маркетплейсах стараются увеличить видимость своих товаров. Один из основных способов — поднять товар в поисковой выдаче. Именно через поиск по маркетплейсу товары находят чаще всего.

Поднять товар в выдаче можно или за деньги, или органически — меняя слова в карточке товара, попадая в новые категории и увеличивая количество продаж. Выбрать самому можно только одну категорию — остальные «Вайлдберриз» назначает автоматически, ориентируясь на содержание карточки. Выкупать свои партии тоже нельзя, а рекламный бюджет ограничен.

Сложно подобрать ключевые слова вручную, особенно, когда товаров много

Обычное копирование текста конкурентов не поможет продвинуть товар — нужно использовать ключевые слова, которые заметит алгоритм «Вайлдберриз». Для этого продавцы тратят больше 20 минут на один товар.

  1. Сделать список популярных запросов, по которым ищут похожие товары.

  2. Найти, кто из конкурентов — лидеры в выдаче по каждому слову.

  3. Найти особенности в карточках лидирующих конкурентов.

  4. Использовать находки в описаниях своих товаров.

Мы решили сделать инструмент, который избавит продавцов от первых трёх задач, будет быстрым и дешёвым.

Автоматический подбор слов из карточек конкурентов делает поиск быстрым и точным

SEO-помощник Анабара сам находит и показывает эффективные ключевые слова из карточек конкурентов. Он работает внутри Анабара и включен даже в самый недорогой тариф.

Мы сами ищем конкурентов. Продавец заходит на страницу своего товара в Анабаре, во вкладку «Продвижение». Там мы показываем 20 самых продаваемых товаров из основной категории и поисковых запросов, в которых представлен товар.

Можно добавить или удалить товары конкурентов вручную

Показываем, какие запросы подходят товару. На графике видно, по каким словам в поиске «Вайлдберриз» уже можно найти свой товар, а по каким видно только конкурентов.

Сейчас мы сами отслеживаем около 3 млн запросов среди рекомендованных запросов «Вайлдберриз», открытых данных «Озона» и в «Вордстате».

Красные линии показывают, в каких запросах товар не участвует, а длина линий — популярность каждого запроса.

Выбираем и показываем самые полезные слова. Отбираем только те ключевые слова, которые выводят товары на первые две страницы выдачи. Данные обновляются каждый день для всех товаров.

Специальный алгоритм обработки естественного языка определяет ключевые слова и рекомендует добавить их в карточку.

Пока не сделали склонение этих запросов, но скоро это тоже будет

В итоге подбор слов занимает несколько секунд вместо 20 минут для каждого товара.

Над SEO-помощником работают 6 человек

В команде участвуют аналитик, разработчик, дизайнер, фронтендер, редактор и продакт. На создание первой публичной версии ушло два месяца.

В феврале мы провели кастдевы среди клиентов и тех, кто приходил к нам с запросами на такой инструмент. Поняли, что продавцы не хотят смотреть на список категорий и поисковых запросов — им важно знать, что конкретно нужно поменять в карточке. Такого на рынке ещё не было — и мы решили сделать.

Месяц ушел на написание кода, дизайн и настройку интерфейса. В разработке нам помогли коридорные исследования с отделом продаж. Сейчас тестируем первую версию с основными функциями и готовимся её продвигать.

Продвигаем новый инструмент через свои площадки и рекламу

Наши клиенты получили рассылку внутри Анабара, а для новой аудитории мы запустим рекламу в соцсетях и поисковиках (там, где она ещё работает в России). И рассылка, и реклама ведут на статью-лендинг на нашем сайте. Новые клиенты могут попробовать сервис бесплатно.

2 недели бесплатного доступа к Анабару и SEO-помощнику — промокод VC2022 работает до конца апреля

Уверены, что со временем включится сарафанное радио. Судя по кастдевам, наш инструмент решает большую проблему, поэтому мы рассчитываем, что продавцы и аналитики будут делиться друг с другом такой находкой.

SEO-помощник входит в обычные тарифы — доплачивать не нужно

За SEO-оптимизацию отдельно доплачивать не нужно. Мы включили её и в самый дешёвый тариф Начало, который стоит 4900 рублей, и в тариф Бизнес, который настраивается под задачи конкретного клиента.

В целом Анабар и новый инструмент монетизируются как все подписки — клиенты оплачивают доступ на месяц или больше, выбирая нужные функции.

Для нас показатель успеха инструмента — Retention

Мы хотим, чтобы 90% пользователей возвращались к инструменту ежемесячно. В моменте мы оцениваем количество карточек товаров, которые прошли через инструмент, их долю от ассортимента продавца, повторные запросы. Хотим, чтобы в будущем продавцы оптимизировали через сервис все свои карточки.

Планы на будущее

Добавим склонение слов-рекомендаций. Сделаем советы по ключевым словам не только для описаний, но и для заголовков и характеристик. Чуть позже начнём показывать выручку и позиции карточек в поиске после изменений и рекомендовать дополнительные категории, в которых эффективно продавать товары. А еще планируем сделать редактирование карточек «Вайлдберриз» прямо из интерфейса Анабара.

О продукте рассказали Никита Комаров, продакт, и Пётр Марков, СЕО Анабара. Написала Варвара Стоянова, отредактировал Степан Сурков.

0
4 комментария
Иван Вящиков

У вас внятного инструмента съема позиций по ключевым запросом с построением динамики и прочего из классического seo - не планируется?

Ответить
Развернуть ветку
Анабар
Автор

Привет, уже есть в разделе «позиции в запросах», отображаем там динамику по всем запросам, в которых нашли карточку товара

Ответить
Развернуть ветку
Ashot Ogoltsov

Так есть же бесплатный ТГ бот @Positions_S4M_Bot он и позицию скажет и не просто, а по гео

Ответить
Развернуть ветку
Анабар
Автор

Да, кому-то может и бота хватить, но когда у вас сотни и тысячи SKU бот не подходит, тут нужны мы. Это как сравнивать велосипед и автомобиль в полной комплектации. Доехать из точки A в точку B можно, но усилия несопоставимы. Комфорт тоже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда