QQrenta.ru — российский аналог AirBnb с прицелом на экосистему для автоматизации арендного бизнеса
В России ежемесячно сдается в аренду 5,7 млн квартир, большая часть — с использованием серых схем. Арендодатели ищут альтернативу ушедшему AirBnb и не видят достойной замены.
Между тем политико-экономическая ситуация стала причиной роста запросов на внутренний туризм. С помощью QQrenta.ru мы начали закрывать потребности рынка посуточной аренды жилья.
Ку-ку! На связи Саша Носов, идеолог и СЕО сервиса Кукурента. 5 марта я набрал номер своего партнера, IT-директора совместных проектов, Стаса Камышова и сказал: "AirBnb ушел, давай делать свой". В этом лонгриде не будет чудесных историй про мечту из детства. Все проще. Мы замещаем импорт — очень удобный и крутой сервис, у которого в России не было аналогов.
Нашему проекту чуть больше 2-х месяцев. У нас уже есть MVP, 500+ квартир и домов, 500+ пользователей и первые брони.
Продукт
6,5 млн человек в России бронируют квартиры и испытывают при этом различные проблемы, которые появились после ухода AirBnb — отсутствие гарантий во время бронирования и уверенности заселения в нужный срок, технические сложности с удаленным подписанием договора, низкий уровень сервиса “до” и “в момент” проживания.
Самым популярным ресурсом, где можно найти подходящую квартиру, стал Авито. Однако на данной платформе появилось много недобросовестных игроков и фейковых объявлении. Кроме Авито есть десятки досок онлайн-объявлений и телеграм-каналов, но там никто не дает гарантий.
Проблема безопасности — одна из ключевых на рынке. Арендаторы хотят получить оплату за бронирование и избежать простоя, путешественники — приехать на место и получить ключи от желанной квартиры.
Мы решили эту проблему с помощью механики, которую использует AirBnb — схемы холдирования оплат в банке-партнере. Все средства, переведенные пользователями, поступают в банк и хранятся там до момента их заезда в квартиру. После сигнала от нашей системы о заселении гостей банк перечисляет деньги хозяину квартиры. В нашей системе партнером может стать как юридическое, так и физическое лицо. Например, если вы уехали на неделю-другую, можно зарегистрироваться в сервисе и сдать свою квартиру или дом на это время.
Также у арендодателей есть задачи по масштабированию бизнеса — они ищут собственников квартир для субаренды, строят для этого отделы продаж и маркетинга. Сейчас такое масштабирование могут позволить себе только крупные компании. В наших планах реализация такой экосистемы, в которой каждый партнер сможет расти — будет возможен обмен квартирами, а также удобный поиск партнеров для реализации качественного гостевого сервиса: доставка еды, уборка, ремонт и тех. обслуживание.
Мы не просто повторяем механику AirBnb, мы хотим сделать рынок цивилизованным.
После принятия решения о разработке продукта мы провели custdev по городу Сочи. Опросили крупные сетки с номерным фондом в 300 апартаментов. Подписались на главное телеграм-сообщество посуточников, чтобы постоянно узнавать боли и проблемы рынка. А также создали свое телеграм-сообщество для проведения новых исследований.
Благодаря обратной связи от рынка в проекте уже реализована самая востребованная функциональность:
- онлайн-бронирование по схеме безопасной сделки;
- личный кабинет хозяина: добавление объявлений, чат с клиентом, уведомление о новых бронированиях;
- личный кабинет гостя: чат, управление бронированием, чек об оплате;
- уведомления о новых бронях через тг-бота;
- календарь цен и интеграция с другими календарями;
- чат поддержки клиентов;
- поддержка партнеров: клиентский менеджер, чат с обратной связью;
- интеграция с платформой доставки питания edaroo.ru.
Команда
В нашей команде у каждого есть большой опыт в своем направлении. За разработку продукта отвечает Стас Камышов, за плечами которого 10 лет в разработке и управления командами и собственные сервисы по подписке Rocketr и Edaroo. Операционку подхватил Михаил Санаев — эксперт в недвижимости с 15-летним опытом в сделках, консалтинге и управлении. Маркетинговое направление паровозит Лена Щука — в ее портфолио Moneta, PayAnyWay, TravelLine и успешные краудфандинговые кампании.
За генерацию идей, развитие и внешнее представление компании отвечаю я, Саша Носов. В e-commerce я уже более 10 лет — работал с Adidas, MVideo, Zara и “Дочки-Сыночки”. В 2018 году успешно запустил свой сервис ecomkassa.ru, который сейчас приносит 10 млн в год.
Продвижение
В марте-апреле мы протестировали ряд гипотез с помощью постов в сочинских группах про туризм и путешествия. Запустили рекламные кампании в Директе и РСЯ, сделали рассылки по телеграм-каналам и получили первые регистрации, бронирования и отмены. За первые два месяца у нас получилось откатать и оптимизировать все основные бизнес-процессы.
Сначала мы хотели сконцентрировать усилия на Сочи по понятным причинам — впереди летний сезон. Но после партнерских рассылок подключаться начала вся Россия. Поэтому сейчас фокус в продвижении делаем не только на Сочи, но и на города-миллионники, в том числе на Москву и Питер.
Монетизация
В экосистеме Кукуренты три типа аудитории: арендаторы — гости, арендодатели — хозяева квартир, партнеры — любые сервисы, улучшающие и упрощающие путешествия гостей и бизнес арендодателей.
И хозяева, и гости оплачивают комиссию от стоимости брони. Подключение ко всем возможностям экосистемы будет реализовано с помощью ежемесячной подписки.
Планы
К началу следующего года мы планируем захватить 1% рынка или 16 000 клиентов и партнеров. Сейчас мы на стадии поиска внешних инвесторов.
Ближайшие задачи нашей дорожной карты мы собрали во время проведения очередного custdev:
- онлайн чек-лист по приемке и сдаче квартиры — по аналогии с каршеринговыми сервисами;
- маркетплейс для поиска специалистов по хоумстейджингу и ремонту квартир;
- автоматическая выгрузка карточки объекта на Авито с целью получения дополнительного трафика;
- плагины для получения партнерского трафика;
- приложения в App Store и Google Play;
- автоматизация общения с гостями с помощью шаблонизации сообщений и создания ботов для решения оперативных запросов при заселении.
Мы очень открытые и быстро растем. Напишите нам, если хотите стать инвестором, членом команды или партнером.
Суточно.ру уже захватило почти всех, кто был в эирбнб. И поезд кажется уже ушел. Говорю это с уверенностью, т.к с эир работал 3 года, все было на уровне. Эир даже в ковид высылали $ супер хозяевам за простои. И такого сервиса к сожалению в РФ точно не будет никогда. Одна страховка от эир на 1 милион$ стоит многого.
Суточно пока не подводит и заполняемость моих объектов сделали близкое к эирбнб.
Мелочи важны, но когда база есть и у арендодателя и у снимающих, тоесть туристов.
Авито и всякие цианы вобще не конкуренты посуточной аренде.
Здорово, что у вас такие результаты. Мы проводили опросы рынка и суммарно не совсем такая картина. Этот канал упоминается игроками, но имеет очень малый процент/долю среди других площадок.
Выше ответил девушке - почитайте.
Мне интересгы какие каналы качают?
На своем опыте после закрытия эирбнб стал искать и размещаться.
Авито - долбаный мрак в плане публики.
Циан - не понимаю, как такой популярный сервис не имеет календаря занятости. Мне на майскте в день звонили по 15 раз. Устал от звонков, отключился от циана. Только одна рабочая брлнь прилетела на июнь нс несколько дней.
Островок - за две недели одна бронь. Закрыл там все.
Квартирка и прочая шляпа - один запрос за две недели.
И суточно ру - за месяц забронили почти все даты на эконом объекте. Публика типично эирбнб идет оттуда. На премиуи объекте 60 или 70% сезона уже забронена.
Вывод для меня как управленца очевиден с кем работать.
Странно слышать про малый канал. Мне кажется кто-то просто не в теме
суточно за меня чеки и акты гостям не предоставит, если гости ведут себя некорректно, как меня суточно защитит, аппа у них кривая, страховки сейчас нет.
Что значит нет страховки? Вот https://sutochno.ru/blog/insurance снизили до 50к новым.
Загруженность на сезон уже в 97% дало суточно. Кланяюсь им в ножки.
Кривая апа в чем? У меня все пашет через браузер. Чеки и акты кому нужны? Тем кто по безнаду? Так таких и в эирбнб не было чеков и актов и я не понимаю зачем они нужны самостояткльным туристам. В этом и весь плюс изначально эирбнб был, что люьой Вася может сдавать жилье и делать это качественно без всей бюрократии.
Контингент эирбнб, а теперь и суточно - это самостоятельные туристы, зачем им акты и чеки)
Для туристов важно кол-во предложений и ценовое разнообразие. Для аредодателей максимальная монетизация - и то другое суточное на данные момент закрывает.
в каком вы городе? может есть какая-то корреляция с кол-вом недвижимости в вашем регионе? или с тем, кто канал делал усиленный маркетинг на ваш регион, такое тоже исключать нельзя.
Санкт-Петербург
О, это наверное ситуация для мск и Питера. В провинции звонки идут через авито/циан, брони вообще не идут. Только прямые продажи. Квартирка- шляпа. Суточно так себе работает. Народ ему не доверяет. Да и все остальное, если честно - тоже шляпа. Аренбишка была наше все.