{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Чтобы было легче с… Создаём социальную сеть для экспатов, эмигрантов и тех, кто планирует переехать в другую страну

Наш проект позволит людям из разных стран помогать друг другу в переезде, релокации бизнеса и поиске работы, основываясь на культуре доверия и открытости, а также желании быть среди своих, зарабатывать деньги и приносить пользу — без токсичности, спама и мошенничества.

Привет! Я Дмитрий Майданюк, ИТ-предприниматель и CPO (директор по продукту) в международном стартапе ReLife, в прошлом профессиональный хоккеист, игравший за омский «Авангард» (в юности), уфимский «Салават Юлаев» и в фарм-клубе казанского «Ак Барса». Провел 6 сезонов в ВХЛ (Высшей хоккейной лиге), а в 2016 году завершил спортивную карьеру ради достижения поставленной перед собой цели — жить в любой точке мира и работать удалённо.

В этой статье хочу подробно рассказать о том, как мы с командой создаём социальную сеть ReLife — приложение для экспатов, эмигрантов и тех, кто только планирует переехать в другую страну.

Немного предыстории

После завершения карьеры хоккеиста я некоторое время поработал тренером в городе Ноябрьск, где открыл свой первый бизнес — магазин по продаже хоккейной экипировки. Параллельно с этим — для достижения поставленной цели — обучался дизайну, программированию и product-менеджменту. Пробовал развиваться в кофейном бизнесе и запускал собственные ИТ-проекты, совершая при этом многочисленные ошибки и теряя деньги, благодаря чему получил колоссальный предпринимательский опыт и понял, что такое делать бизнес, как запускать проекты и работать в партнёрстве, уважая не только свои, но и чужие интересы, а это очень важный нюанс, который не все хотят учитывать.

В 2018 году я основал компанию ElaraCore. Изначально мы оказывали консалтинговые услуги в сфере маркетинга, которые в дальнейшем дополнили дизайном, разработкой, развитием и запуском продуктов для бизнеса, включая работу со стартапами. Мне удалось собрать вокруг себя сильную команду и практически все клиенты приходили к нам по рекомендациям. Таким образом, у нас появились заказчики из ближнего зарубежья, Европы и США, с которыми мы смогли выстроить долгосрочные отношения и масштабироваться.

Спустя почти три года я пришёл к своей цели — получил географическую свободу.

Как появилась идея проекта

В октябре 2021 года мы с семьёй приняли решение переехать жить на Кипр. Супруга с сыном улетели первыми, а я завершил некоторые дела и прилетел на остров 4 ноября.

Тогда я даже представить себе не мог, что наше пребывание на Кипре продлится недолго, и уже 29 марта 2022 года мы будем вынуждены продолжить наш маршрут и обосноваться на Маэ (Сейшельские острова).

Подробнее о своём — не совсем удачном — опыте эмиграции расскажу в отдельной статье.

За то недолгое время, что я провёл на Кипре, мне удалось познакомиться с интересными людьми, одним из которых оказался Андрей Иавита, переехавший на остров из Молдовы почти 20 лет тому назад и прошедший удивительный путь иммигранта: от экскурсовода до владельца нескольких бизнесов, инвестора и продюсера Тревел-шоу «Орёл и Решка».

Так как у Андрея своя крупная туристическая компания и дополнительно он оказывает консалтинговые услуги в инвестиционных проектах, покупки недвижимости и других сферах, то вместе со своей командой, как раз в период нашего общения на Кипре, он работал над созданием проекта помощи в эмиграции и релокации бизнеса. Когда я узнал об этом, то понял, что наша встреча оказалась знаковой.

Дело в том, что в ElaraCore — параллельно с основной деятельностью — мы запускали свои стартапы. После одного такого проекта у нас осталась технология чат-бота, на базе которого мы решили создать нетворкинг для бизнеса, где можно было бы общаться и устанавливать необходимые тебе деловые контакты, но при этом не спамить других участников.

После 24 февраля мы вынуждены были заморозить некоторые наши проекты, а вот концепция нетворкинга показалась нам жизнеспособной и актуальной в новых реалиях. Я созвонился с Андреем, обсудил с ним несколько своих идей и он предложил мне стать директором по продукту в социальной сети ReLife, которую он уже начал создавать с командой.

Для кого создаётся ReLife и какие открывает возможности

Основа всего проекта базируется на механике, по которой мы должны связать людей из разных стран по их потребностям, возможностям и интересам, чтобы они могли помогать друг другу и зарабатывать внутри сообщества.

Для экспатов — возможность завести полезные для себя связи, найти друзей, партнёров по бизнесу, единомышленников, клиентов и зарабатывать внутри проекта на своих услугах и знаниях.

Для эмигрантов — возможность найти работу в другой стране, получить помощь и актуальную информацию по самым важным вопросам до переезда, во время переезда и после переезда.

Для бизнеса — возможность грамотно провести релокацию бизнеса и сотрудников, найти новых клиентов или партнёров, запустить бизнес в другой стране, интегрировать свои услуги в соцсеть и зарабатывать на этом.

Для путешественников — возможность узнать про интересные места и составить личный маршрут, воспользоваться услугами проверенных гидов, выгодно арендовать жильё/автомобиль, а также зарабатывать на собственном travel-контенте.

Функциональность приложения

По функциональности, дизайну и по всем механикам мы первоначально исходили из своего личного опыта эмиграции и релокации бизнеса. Таким образом стало понятно, чего нам не хватает, какие есть внутренние потребности в услугах, сервисе и знаниях, и при помощи каких инструментов всё это можно решить. Далее было проведено кабинетное исследование рынка – посмотрели, как это всё в целом работает и изучили конкурентов.

На следующем этапе мы начали работать над функцией, которая позволила бы упростить механику обмена информацией между пользователями — исключить спам и предоставлять только актуальный для пользователя контент. Здесь мы решили использовать механику контентной подписки, когда пользователь будет выбирать интересные ему тематики контента и получать по ним актуальную информацию из наших многочисленных источников. Сейчас активно изучаем несколько возможностей реализации этой идеи.

Все функции — это такие кросс-процессы, которые будут завязаны на социальной сети.

Дополнительно будем реализовывать следующие функции:

  • Доставка документов и небольших посылок — можно будет найти среди участников коммьюнити того, кто отправляется в нужную тебе страну и готов помочь с логистикой.
  • Аренда недвижимости — функция позволит минимизировать расходы и проблемы, связанные с поиском и арендой жилья в другой стране. Участники смогут получать информацию по местным площадкам, через которые можно найти жильё, а также арендовать недвижимость напрямую у собственника или собственнику найти арендатора.
  • Изучение английского языка — эту функцию мы хотим реализовать через практику узкой направленности. Например, ИТ-специалист хочет переехать в другую страну и найти там работу. Для этого ему необходимо будет пройти интервью, но у него слабый английский, и вот здесь как раз для него подбирается практика английского по трудоустройству, исходя из специфики его профессии. Такой механикой смогут воспользоваться специалисты из разных сфер.
  • Калькулятор по стоимости жизни в другой стране — функция, которая позволит мониторить цены в режиме реального времени и рассчитывать бюджет по основным статьям расходов.
  • Чек-лист для переезда или путешествия — позволит ещё до вылета оценить и подготовить все нужные документы.

Запуск проекта

Для начала я разработал первую версию Roadmap (дорожную карту) и настоял на том, что мы не будем откладывать запуск проекта и дожидаться пока сделаем дизайн приложения и его проработку. Я провёл верхнеуровневое исследование, понял, что тренд эмиграции до сих пор есть, и мы решили запуститься в тестовом режиме с функционалом чат-бота, так как у нас в этом уже были определённые наработки, а также создали сайт.

Регистрация в чат-боте была открыта 25 мая. В этот же день мы начали получать фидбэк от первых пользователей и по некоторым моментам вносили корректировки буквально в считанные минуты. За два дня нам удалось исправить все баги, которые не были выявлены во время нашего внутреннего тестирования, доработать некоторую функциональность бота, но, что самое важное:

запуск в таком тестовом формате позволил нам быстрее получить контакт с аудиторией, чтобы начать создавать приложение вместе с комьюнити.

Теперь (в течение двух-трёх недель) мы будем финализировать понимания потребности и актуальности той или иной функции для аудитории, которая реально интересуется темой эмиграции и релокации бизнеса. Тем самым мы на практике проверим свою гипотезу и более детально проработаем механику User Flow (визуальное представление пути пользователя), после чего у нас появится основной Roadmap по запуску приложения, что позволит сделать более качественный, востребованный и реально полезный продукт.

Если бы мы сразу начали разрабатывать приложение и уже с готовым продуктом выходить на рынок, то, скорее всего, мы разработали бы совсем не то, что реально необходимо нашей целевой аудитории.

Помощь в релокации

1 июня мы запустили в чат-боте функцию помощи с релокацией, которая позволит экспатам помогать тем, кто только планирует переехать в другую страну или уже переехал, а эмигрантам не нужно будет искать актуальную информацию по чатам или форумам — всего лишь надо будет выбрать страну, тип помощи и человека, который уже готов в этом помочь.

На данный момент доступны стандартные типы помощи:

  • Релокация бизнеса;

  • Поиск работы;
  • Аренда и помощь с поиском жилья;
  • Помощь с переездом или адаптацией на новом месте;
  • Логистика — трансфер, перевозка вещей и так далее;
  • Медицина — найти нужного врача или мед. учреждение.

Как это работает?

Например, пользователю необходима помощь в получении информации по переезду на Кипр: он нажимает на кнопку «Помощь в релокации», выбирает нужную ему страну и тип помощи «Проводник», после этого бот выдаёт ему контакты экспата в этой стране, который ранее предложил свою помощь с релокацией на Кипр — консультация по документам, рекомендация проверенных специалистов и так далее. Ну а если вы тот, кто готов помочь в решении различных вопросов в своей стране, то выбираете пункт «Предложить помощь для релокации», страну, тип помощи и описываете в сообщении то, чем вы можете помочь другим участникам.

Все эти услуги могут быть как платными, так и бесплатными, главное, чтобы это была реальная помощь.

После того как произошло взаимодействие между пользователями и был достигнут или не достигнут результат, им предлагается оценить друг друга, и для этого уже будет использоваться механизм кармы, о котором расскажу чуть позже. На основе кармы также будет формироваться рейтинг участников сообщества рекомендуемых для обращения за помощью.

Чат-бот Боначчи

Имя нашего чат-бота появилось неслучайно. Оно символизирует собой последовательность чисел Фибоначчи, а образ улитки, вернее, строения её раковины — это своего рода то самое золотое сечение, которое присутствует в природе. Ну а в переводе с итальянского Боначчи означает — удачливый.

Когда появилась идея с чат-ботом, то мы не думали о разработке приложения, так как всё должно было строиться только на базе Telegram. Сейчас же, когда решено сделать основной платформой соцсети именно приложение, чат-бот выступает в роли тестировщика механизмов, которые мы будем оттачивать и в дальнейшем переносить в само приложение, но чат-бот тоже будет в него интегрирован для решения некоторых задач.

Основные функции, которые тестируются при помощи Боначчи:

1. Регистрация

Сейчас процесс регистрации довольно прост, но в дальнейшем будет введена верификация пользователей, которые будут оказывать услуги внутри соцсети, чтобы исключить мошенничество и спам.

Для того чтобы понять — за каким контентом, с какими потребностями, запросами и предложениями человек к нам пришёл, бот при регистрации запрашивает основную информацию о пользователе, которую потом можно будет редактировать:

  • Страна проживания. По этому параметру участники смогут находить человека в той стране, в которой им необходима будет помощь.
  • Страна переезда. Эти данные позволят нам предоставлять пользователю информацию и контакты людей для помощи только по интересующим его локациям.
  • Какая информация и помощь актуальна на данный момент. По этим данным другие пользователи смогут предложить вам свои услуги и помощь.
  • Чем вы можете быть полезны в своей стране для участников комьюнити. Эта информация позволит пользователю привлекать людей, которым необходима помощь.
  • Заключительная часть. После регистрации бот предлагает пользователю опубликовать свою анкету в Парадной ReLife — здесь участники комьюнити рассказывают о себе и знакомятся друг с другом. Можно будет написать короткое презентационное сообщение, а все остальные данные бот подтянет из проведённого при регистрации опроса.
Так выглядит анкета участника в Парадной.

2. Приём контента.

Позволит всем участникам сообщества публиковать контент в наших профильных Telegram-каналах. Через чат-бота можно будет выбрать необходимую тематику и канал для публикации. Таким способом участники будут продвигать себя и свои услуги внутри комьюнити, но контент должен быть реально полезным, структурированным и решающим конкретные задачи — эти показатели будут оцениваться при помощи коллективной модерации и кармы.

3. Поиск информации.

Функция, которая позволит пользователю находить необходимую для него информацию по основным ключевым параметрам, исключая потребление лишнего контента и избавляя его от рутины поиска в потоке сообщений, который будет создаваться участниками соцсети. Для этого надо будет всего лишь создать в чат-боте запрос с ключевыми словами, бот соберёт информацию в наших профильных Telegram-каналах и пришлёт её в виде ссылок на сообщения, которые ранее публиковались и обсуждались участниками комьюнити.

4. Поиск контактов.

Данная функция будет связывать участников соцсети по интересам, потребностям и запросам, чтобы они могли делиться между собой контактами и помогать друг другу.

5. Сегментация аудитории.

Позволит нам получать информацию от пользователя по актуальным для него темам, чтобы предоставлять исключительно нужный ему контент.

Коллективная модерация и карма

Один из основных инструментов нашей социальной сети — коллективная модерация. Внедряя его в жизнь комьюнити, мы стремимся добиться внутренней демократии, которая изначально позволит организовать порядок и поддерживать его в дальнейшем при помощи самих участников. Таким образом должна сформироваться качественная аудитория.

Участники самостоятельно будут определять полезность того или иного контента, наделять друг друга правами или, наоборот, ограничивать в возможностях, путём голосования, а в некоторых случаях даже исключать из сообщества токсичных людей и спамеров. Цель такого механизма — чтобы в соцсети было как можно больше активных участников, приносящих реальную пользу сообществу, а сообщество в ответ будет продвигать их аккаунт, расширяя возможности и наделяя различными полномочиями.

Например, можно получить статус Local Leader — это представитель одной страны, который активно генерирует полезный контент и помогает участникам сообщества. Local Leader выбирается путём голосования и становится амбассадором своего региона на 6 месяцев, после чего его могут либо переизбрать, либо выбрать другого участника. Также Local Leader будет получать от компании часть прибыли, которая поступает от пользователей в его регионе.

Очень важный инструмент в коллективной модерации — карма. От кармы будет зависеть уровень доверия к участнику и его возможностей внутри соцсети. Чем выше карма — тем больше возможностей аккаунта. Чем ниже карма — тем сильнее на аккаунте будут сказываться ограничения.

Карму можно заработать или потерять при оказании услуг (платных/бесплатных), публикации и комментарии контента. За приглашение в сообщество нового участника начисляется +2 к карме.

Ниже представлена таблица кармы и возможности/ограничения пользователя.

Инвестиции в проект и его монетизация

Если говорить о конкретных суммах инвестиций, то MVP обойдётся примерно в 80 000$. Всё остальное пока сложно посчитать, — это станет возможным только после тестового периода, когда для нас уже будет понятно, что оставляем в приложении, а что убираем или, наоборот, дополняем.

Что касается монетизации проекта, то пока можно говорить о таких возможностях, как платная подписка, комиссия от платных услуг участников сообщества, партнёрские интеграции и продажа своих услуг. Но здесь, опять же, более точные механики мы сможем определить только после тестирования проекта.

Продвижение проекта

Основные наши способы продвижения — это сотрудничество с тревел- и экспат-блогерами, реклама в тематических Telegram-каналах, механика внутренних инвайтов, а также создание собственного контента для различных ресурсов — видеоролики, стриминг, подкасты и статьи на тематику эмиграции, бизнеса, путешествий и прочего.

Планы по развитию проекта

На сегодняшний день наша основная задача — за полтора, максимум за два месяца привлечь порядка 50 000 пользователей, а также охватить (в лице экспатов) такие страны, как Кипр, Турция, ОАЭ и Индонезия (Бали). Далее надо будет уже смотреть по территориальным зонам, где больше всего живут экспаты и куда больше всего идёт поток эмиграции (или привычной эмиграции). Реализовав эту задачу, мы создадим основу на которую ляжет MVP приложения.

После MVP проанализируем показатели и определимся, в какую сторону развития нам следует двигаться дальше.

В масштабировании проекта пока рассматриваем возможности с точки зрения доработки различного функционала, интеграции с другими сервисами и мультиязычность — с целью выхода на аудиторию Средней Азии, стран Европы, Южной Америки, Америки и так далее.

Для интеграции с другими сервисами будет реализована функция «Песочница». Мы подготовим API и у нас будет приложение, что-то по принципу super app (приложение с расширенным набором функций), где пользователи смогут интегрировать свои услуги — написать код и встроиться через JavaScript или мы будем заводить в сервис какими-либо другими механиками. Но у нас будет категория желательных сервисов и услуг, которые должны быть реально полезными для нашей аудитории.

Мы очень сильно верим в то, что делаем реально полезный для многих продукт с близкими для нас ценностями, который упростит людям процессы переезда в другую страну, поможет осуществить мечту и откроет перед ними возможности для развития бизнеса, личностного и карьерного роста.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Мы всегда открыты для предложений по улучшению нашего продукта, конструктивной и справедливой критики. Пишите свои комментарии, пожелания, и добро пожаловать в наше комьюнити.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Александр Сокольских

Вообще идея создания сообщества русскоязычных номандов мне нравится. Даже название придумал Russian Digital Horde. Ток пока непонятно как это устроено должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Система чатов в телеге, не благодари)

Параллельно можно пиариться на каком-нибудь форуме Винского и на том же vc. Вот реально есть проблема качественного знания по теме, а никак не формы его подачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

В телеге давно папки придумали, ну а для такого проекта хватит адекватного поста в закрепе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

То ли дело часы в новой соцсети)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Не понял, знание чего должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Как переехать самому/с семьей и перетащить бизнес при необходимости, с наименьшими потерями и без хождения по граблям

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда