{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Комьюнити продуктовых дизайнеров

Меня зовут Макс. Я тим-лид в такси Максим.

Несколько месяцев назад я сделал базу знаний для дизайнеров интерфейсов публичной. База помогает дизайнерам наращивать компетенции через обучение и ресурсы, необходимые для комфортной и быстрой работы. После нескольких месяцев тестирования “Дизайн ресурсов” можно сделать выводы, что база востребована и должна развиваться и дальше.

В этой статье я хотел бы поговорить о дизайн-комьюнити, которое формируется вокруг базы знаний.

Практически сразу после запуска “Дизайн ресурсов” появился чат в телеграм. Основная задача которого по задумке была в информировании участников актуальных обновлений базы. В чат начали добавляться участники и совсем скоро стало понятно, что нужно пересмотреть задачи.

Потребности дизайнеров были такими: ребятам хотел задать вопрос о дизайне и получить на него ответ. Не хватало общения с единомышленниками и места, где можно делиться полезным контентом. Тогда мы начали формировать фундамент концепции, строительство которой продолжается и сегодня.

Концепция комьюнити строится на открытости и взаимопомощи. Мы поддерживаем и развиваем эффектинвую модель образования – самообразование. Верим, что любой чловек может научиться чему угодно и стать профессионалом своего дела. Главное – любить то, чем занимаешься.

Хотелось бы особо выделить активности и возможности комьюнити “Дизайн ресурсы”.

Взаимопомощь

Любой участник может задать узкоспециализированный вопрос и, с большой долей вероятности, получить на него развёрнутый ответ. Чаще всего вопросы связаны с "затыками" на текущих задачах дизайнеров, этапами цикла продуктовой разработки, функциональностью инструментов.

Дискуссионные клубы

Формат голосовых комнат, как раньше в клабхаусе, только в телеграме. Участник через бота предлагает тему, которую он хотел бы со всеми обсудить. В чате выбирается день и время. Все желающие могут принять участие в сессии, высказать свои мысли в рамках заданной темы.

Демо

В скраме демо – это демонстрация команде и стейкхолдерам и всем, кто приглашен для наблюдения, этапов работы за спринт. Мы перенесли этот полезный и нужный ритуал в активность нашего комьюнити. Умение правильно презентовать этапы выполненной работы является одним из важнейших софт-скиллов для любого дизайнера. Главные цели демо – повышение навыка презентации и навыка давать обратную связь.

Демо проводится в формате видео-встречи в телеграм, на которой присутствует дизайнер, который инициировал демо и все участники комьюнити, кто захотел стал наблюдателем. Презентация результатов работы занимает в среднем 30 минут. Во время презентации дизайнер погружает наблюдателей в контекст. Рассказывает про цели и задачи. Как он выявлял проблемы и какие решения были сделаны. Затем наблюдатели дают конструктивную обратную связь, в среднем 30 минут. Точная дата и время проведения Демо уточняются в чате Дизайн Ресурсов.

Смотр портфолио

Портфолио рассказывает об опыте дизайнера. Можно узнать умение ставить цели и задачи, искать проблемы и пути их решения. Ход мыслей. Без портфолио сложно заинтересовать будущего работодателя или потенциального заказчика. Очень часто дизайнеры сталкиваются с проблемой упаковки своего опыта. Сложности возникают как у новичков, так и уже более опытных специалистов.

Одна из целей нашего комьюнити, качественное повышение навыков дизайнеров интерфейсов. Поэтому у нас появилась активность “Смотр портфолио”.

Смотр проходит в формате видео-встречи в телеграм. На встрече собираются как дизайнеры, которые отправили свои портфолио на смотр, так и дизайнеры, которые хотели бы посоветовать, как можно улучшить портфолио. Разбор портфолио в среднем занимает 7-10 минут. Мы прогоняем портфолио по заранее подготовленному чек-листу, задаем вопросы и предлагаем варианты улучшения. Встречи проходят, когда собирается достаточное количество заявок, как правило это 3-5 заявок. Точная дата и время проведения Дизайн смотра уточняются в чате Дизайн Ресурсов.

Дизайн-Челленджи

Отдельная активность, работа над которой вызывает особые чувства. Неделю назад мы запустили дизайн-челлендж, участие в котором приняли 25 дизайнеров. Участники, которые предварительно были разбиты по командам, получили вводные продуктовой задачи. Для решения которой нужно пройти все этапы продуктовой разработки от постановки задачи до финальных решений. Посмотреть контекст задачи

Консультация

В этом году я возобновил формат консультаций, чтобы помогать дизайн-сообществу, общаться с талантливыми людьми, обсуждать рынок труда с профессионалами и заряжать себя энергией, потому что я действительно люблю свою профессию. У меня большой опыт в запуске продуктов, создании функциональных сервисов, развитии дизайнеров и формировании процессов в команде. Помогаю понять, куда стоит двигаться. Оценить свои навыки и найти зоны для развития. Выбрать карьерный план и сформировать свои цели.

Все консультации бесплатны, продолжительностью 1 час.

Если вы хотели бы тоже помочь дизайн-сообществу и проводить консультации в рамках проекта “Дизайн рксурсы”, напишите мне в дм.

Немного статистики

Чат существует 3 месяца. На момент написания статьи:

- Участников 195

- Wau 53

- Dau 14

- Mau 101

- Количество сообщений в неделю 347

- Среднее количество участников онлайн 40

0
2 комментария
Цой жив

"демонстрация команде и стейкхолдерам" афтор явно недопонимает, кто такие стейкхолдеры

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Афтор перепутал продуктового дизайнера, с UI/UX менеджером

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда