{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Жилой цвет

Открытая база знаний «Дизайн Ресурсы»

Привет, меня зовут Макс. Я продуктовый дизайнер и руководитель проектов в такси Максим. На протяжении года занимаюсь наставничеством и собираю базу знаний для дизайнеров интерфейсов. База вобрала в себя мысли, статьи и ресурсы для самостоятельного обучения. За это время она пережила несколько итераций. Месяц назад она стала публичной. В этой статье хотел бы подробно рассказать про структуру базы и поделиться ею с вами. Возможно, кому-то она будет полезна.

Дизайн ресурсы сейчас базируются на площадке Notion. Вся информация укладывается в связанные между собой таблицы. Первая проблема, с которой я столкнулся при формировании структуры базы знаний, стала возможность её масштабирования. Вне зависимости от объёма информации, пользоваться базой должно быть удобно и интуитивно понятно. Последнее время всё больше ребят делают свои личные базы публичными, что не может не радовать. Так я увидел Design Library, которую опубликовала Даниэла. Навигация ее базы была взята за основу Дизайн ресурсов (пользуясь случаем, хотел бы выразить ей слова благодарности).

Структура

Структурно база делится на два больших раздела "Обучение" и "Ресурсы".

Раздел Обучениесостоит из пяти подразделов: "Лучшие практики", "Книжная полка", "Карта компетенций", "Дизайн-челленджи" и "Менторство".

Раздел Ресурсы так же состоит из пяти подразделов: "Дизайн решения", "Ресурсы", "Фигма", "Тилда" и "Вебфлоу".

Расскажу подробно о том как там всё устроено.

Лучшие практики

В подразделе "лучшие практики" собираются статьи, которые прямо или косвенно связаны с дизайном интерфейсов. Они помогут расширить сферу компетенций и решить рабочую задачу.

Структура карточки включает в себя: ссылку на оригинальный источник. Указание автора статьи. Язык статьи (преимущественно статьи на русском и английском языках). Тип ( на момент написания статьи в базе 9 типов) и время создания карточки.

Книжная полка

Раздел включает в себя книги, которые как прямо, так и косвенно связаны с дизайном. Преимущественно книги в формате PDF, расположены в облаке и доступны для скачивания. Удобно для тех, кто пользуется "электронными читалками".

Карта компетенций

Раздел помогает оценить свой текущий уровень владения навыками и построить роадмап дальнейшего развития. Практика оценки уровня компетенций широко распространена в студиях и продуктовых командах разной величины. Многие карты, которые мне удалось увидеть, строятся на основе грейдовой сетки: от Junior до Senior.

Главная проблема, с которой я столкнулся сейчас – это невозможность подогонать компетенции и грейд под "средние по рынку". От команды к команде слишком разные требования и грейдовая оценка специалиста. Поэтому было принято решение делить навыки не по уровню грейда, а разделить их на три больших пласта: Base (фундаментальные знания, необходимые специалисту для комфортной работы). Medium (когда специалист уверенно владеет базовыми навыками, он может наращивать сферу компетенций). Hight (высшая ступень уровня навыков. Когда две предыдущие ступени успешно освоены). Сейчас раздел находится на этапе переосмысления и переработки.

Дизайн-челленджи

В рамках рутинной ежедневной работы над проектами у каждого дизайнера может случиться творческий кризис идей.

Этому способствует множество факторов:

  • Навыки не прокачиваются. Нет прогресса.
  • “Замыливается” глаз, кругозор сужается
  • Дизайн решения ограничены бизнес-задачами
  • Визуальный дизайн упирается в технические ограничения разработчиков
  • Дизайн-решения и паттерны повторяются из проекта в проект.

Для того, чтобы улучшить свои навыки, мало изучить теорию. Необходимо научиться применять полученные знания на практике. Поэтому было принято решение запустить раздел.

Менторство

В этом году я возобновил свою менторскую деятельность, чтобы помогать дизайн-сообществу, общаться с талантливыми людьми, обсуждать рынок труда с профессионалами и заряжать себя энергией, потому что я действительно люблю свою профессию. Наставничество 100% бесплатное.

Раздел "Ресурсы" включает в себя паттерны. Ресурсы для поиска дизайн-решений. Сервисы и инструменты для эффективной и комфортной работы дизайнера.

Дизайн-решения

Поможет найти паттерны и дизайн-решения.

Ресурсы

Этот подраздел включает в себя коллекцию ресурсов, помогающую сделать работу эффективной и удобной (на момент написания статьи включает в себя 8 типов: digest, icon, illustrations, colours, stock image, image compressor, wireframing, design system).

Тильда, Фигма и Вебфлоу

Ресурсы и сервисы для популярных инструментов и сервисов вынесены в отдельные подразделы.

Помощь и обратная связь

После того, как база знаний стала публичной, был создан телеграм-чат. Главной целью создания чата была оказание помощи и получение обратной связи. Участники чата могут задать любой узкоспециализированный вопрос и, скорее всего, получить на него развернутый ответ. Провести презентацию своей работы и попросить обратную связь у коллег из чата. На этапе формирования дискуссионные клубы в формате голосовых комнат.

И напоследок

База знаний является открытым источником информации. Наполнение новыми мыслями, материалами и ресурсами может быть как прямой ссылкой с указанием автора, так и переосмысленные мной. Я занимаюсь курированием базы и, не в коем случае, не претендую на авторство

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Леша Луппов

Интересно. Но я бы сделал Карту компетенций основой базы знаний. Сейчас карта выглядит пусто. Например, фразу «Понимает как с помощью цвета можно улучшить юзабилити» каждый будет интерпретировать по своему. В итоге грейды проставить невозможно. Если у каждого грейда и скилла будет своя теоретическая база, то карта станет полезнее. Ну и вся база знаний разложится по полочкам.

Ответить
Развернуть ветку
Жилой цвет

Да, такой план сейчас и есть. Раздел сейчас на этапы переосмысления. Цель: связать карту компетенций со всеми остальными таблицами базы. Например, теория цвета и внутри все материалы, связанные с этой темой

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tsarkov

Макс, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Жилой цвет

Пожалуйста! Надеюсь база будет полезна 🤟🏻

Ответить
Развернуть ветку
alex

Спасибо, непременно в закладки!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лишик

Спасибо огромное, отличная база для начинающих дизайнеров!

Ответить
Развернуть ветку
Жилой цвет

Пожалуйста! Проект делает свои первые шаги и вектор его развития в большой степени закладывается всеми участниками.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null