{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новый инструмент по работе с YouTube-блогерами

Представляем решение по оплате рекламы за просмотры, которое облегчит жизнь рекламодателям и блогерам на YouTube. До сих пор мы использовали данное решение исключительно как внутреннее в своей команде, оно изначально не задумывалось как публичное.

Если вы работаете с блогерами, мы бы хотели узнать полезно ли вам было бы это решение, чтобы понять дальнейшую судьбу сервиса: оставлять его, как внутренний инструмент, или доработать до публичного состояния.

Предыстория

Как известно, рекламу на YouTube можно было купить либо через официальную площадку Google, либо договориться с блогером. До отключения показа рекламы в российском YouTube у брендов была возможность оплачивать рекламу за просмотры. Это был прозрачный способ расчета стоимости, так как чем больше просмотров тем больше ценности получает бизнес в виде покупок, заявок и т. д.. Сейчас это сделать затруднительно. Конечно, рекламодатели и блогеры могут договориться о расчете стоимости за показы, определить цену за 1000 просмотров, но им придется вручную записывать статистику по просмотрам роликов, проверять существование ссылки, отделять оплаченные просмотры от неоплаченных. Без инструмента автоматизации это достаточно скрупулезный процесс и, в свою очередь, это усложняет договориться с блогерами о такой модели оплаты.

С другой стороны при расчете окупаемости ролика данная модель оплаты полезна для рекламодателя, так как задает меньше неопределенности и позволяет точнее принять решение о покупке рекламы из-за отсутствия колебаний по просмотрам видео. Помимо этого использование данной метрики позволяет количественно сравнивать стоимость каналов. Также оплата за просмотры интересна и самим блогерам, так как поощряет удачные видео, учитывает эффекты виральности и нет необходимости подстраивать цену по мере роста канала.

Далее я расскажу о сервисе https://influencecounter.com, который поможет упростить сотрудничество рекламодателей и блогеров при использовании модели оплаты за просмотры, а также позволит просматривать детальные отчеты по работе рекламной кампании и строить статистику.

Описание сервиса

Взаимодействие рекламодателя и блогера в рамках сервиса происходит через Контракты. В контракте содержатся все заранее оговоренные условия: ссылка на рекламируемую страницу, модель оплаты, стоимость (1 видео, 1000 просмотров или 1 клик) , период монетизации — период, в котором просмотры видео подлежат к оплате.

Сервис поддерживает 3 модели оплаты:

  • За видео;
  • За просмотры;
  • За клики.

Благодаря введению контрактов с одним каналом могут сотрудничать несколько рекламодателей и каждый на своих условиях.

Что автоматизирует сервис?

Проверяет выход новых видео на YouTube у блогера по наличию определенной ссылки в описании. Если ссылки нет, то такое видео не будет оплачено.

Определяет удаление ссылок, если ссылка удалена, то в зависимости от условий контракта (описание ниже) пересчитывается стоимость видео, например, если ссылка была меньше оговоренного срока, указанный в контракте, то такое видео не будет оплачено. Это защищает от ошибок или нечестности блогера.

Позволяет генерировать рекламные ссылки. Сервису необходимо определять к какому контракту относится видео и содержит ли рекламу - это определяется по ссылкам в описании. Поэтому рекламная ссылка должна быть сгенерирована через сервис. При помощи этого функционала становится возможным группировать рекламу и просматривать статистику в различных разрезах.

Учитывает просмотры видео с определенной ссылкой. Одна из основных функций сервиса, позволяющая рекламодателю оплачивать рекламу за просмотры, не неся бремя по ведению учета этих просмотров. Сервис интервально запрашивает статистику видео из YouTube и добавляет просмотры в свою базу данных.

Пересчитывает задолженность/переплату. У каждого контракта есть баланс, который изначально равен 0. По мере публикации новых видео с рекламой или набора просмотров таких видео у рекламодателя растет долг перед блогером, что приводит к отрицательному балансу. Каждый платеж блогеру рекламодатель записывает в сервис, что увеличивает баланс. В любой момент времени можно посмотреть текущий баланс контракта и историю счетов и платежей.

Создает счета. Каждый день система фиксирует число набранных неоплаченных просмотров, видео или кликов и создает счета по ним. Счета оплачиваются автоматически, используя баланс контракта, который рекламодатель периодически пополняет.

Собирает статистику по выпущенным видео с рекламой и рассчитывает стандартные метрики: просмотры, клики и CTR, которые можно посмотреть по каждому каналу или видео.

Сегментирует рекламу, например, по прероллам. При помощи данного функционала возможно просматривать гранулировано статистику в разрезе прероллов или даже каждого видео, что позволяет эффективно оценивать рекламные кампании. Например, при долгосрочном сотрудничестве с блогером, возникает необходимость определять “протухшие” прероллы, данный сервис поможет выявить момент, когда необходимо сменить креатив.

Обзор сервиса

Начало работы

Для того чтобы начать работу с блогером и ввести учет деятельности, необходимо создать Контракт, в котором требуется указать ссылку на рекламируемый продукт, модель оплаты, стоимость и часовой пояс, в котором будет показываться статистика.

Создание контракта
Ввод стоимости в контракте
Контракт успешно создан (в целях конфиденциальности другие контракты скрыты)

Настройка шаблона ссылки

После создания контракта необходимо настроить инструмент генерации короткой ссылки. Чтобы его настроить, необходимо ввести шаблон ссылки, на который будет произведен редирект и выбрать укоротитель ссылки. При помощи данного инструмента блогер может создать самостоятельно короткую ссылку без знания, какие параметры нужны для полной. При переходе по короткой ссылке пользователь редиректится на внутренний обработчик системы, который регистрирует клик и затем отправляет пользователя на сайт рекламодателя с UTM метками, указанные в шаблоне ссылки “Адрес рекламируемой страницы”. При помощи параметров (отмечено красным) в шаблоне ссылки возможно достичь автоподстановку, например, id рекламы, таким образом, для каждого видео можно генерировать ссылку, и в системе аналитики определять с какого видео был произведен переход, а не только с какого канала, тем самым, получаем возможность сегментировать рекламные интеграции на одном канале.

Пример шаблона с параметром

Также после создания контракта требуется присоединить блогера к нему. Для присоединения блогера нужно ввести email, и ему придет приглашение на указанную почту, в котором нужно перейти по ссылке.

Создание ссылки

После того как блогер присоединился к контракту и настроен инструмент генерации ссылки, необходимо сгенерировать ссылку. Это может сделать либо сам блогер или рекламодатель. Если вы хотите сегментировать рекламную кампанию на канале блогера отдельно по видео, то лучше чтобы блогер генерировал сам ссылки, так как это нужно делать для каждого видео.

Пример созданной ссылки

Далее, ссылку, как обычно вставляют в описание видео и публикуют. Так как система знает “свои” ссылки, при сканировании YouTube она сможет определить содержит ли видео определенную ссылку, а по ней определить контракт и как тарифицировать данное видео.

Система сервиса подхватит видео, примерно, через 1 час. После окончания дня сервис формирует счет и произведет списание с баланса контракта стоимость набранных просмотров, кликов или видео. При этом ссылка должна находиться достаточное время, которое указывается при создании контракта с оплатой за видео.

Статистика видео по просмотрам, кликам и CTR

В течение выпуска рекламы собирается статистика. На данный момент её можно посмотреть по просмотрам, кликам и CTR по всем видео в рамках одного контракта. Если вы сотрудничаете долго с одним блогером и используете один креатив, то становится возможным легко поймать момент “протухания” креатива.

Пример статистики CTR

Отчет по рекламе

Также система автоматически формирует отчет, который доступен и блогеру, и рекламодателю, чтобы отследить какие видео или сколько просмотров были оплачены. Отчет представлен в виде таблицы, которая сгруппирована по видео, ссылкам и дням. Обратите внимание, что видео группируются по ссылкам, это необходимо, потому что одно видео могло содержать несколько ссылок в течение времени, например, блогер вставил одну ссылку, потом заменил на другую, в этом случае в отчете будут две ссылки.

Пример отчета (названия видео и ссылки скрыты в целях конфиденциальности)

Оплата рекламы

В нашей компании оплата рекламы происходит на основе предоплаты. Поэтому мы не допускаем, чтобы баланс контракта стал отрицательным и заранее переводим блогеру денежные средства, после чего отражаем это в системе, создав соответствующий депозит. В свою очередь, блогер может подтвердить платеж, чтобы не потерять его.

История депозитов

Счета

Как упоминалось ранее, система создает счета каждый день и, оплачивая их, списывает сумму с баланса контракта. Их можно посмотреть в отдельной таблице.

История счетов

Подведение итогов

Без использования инструмента, как сейчас, у рекламодателей и блогеров на YouTube, по большому счету, остался один способ сотрудничать по модели оплаты за одно или несколько видео. Уже создано множество инструментов по подбору блогеров и анализу их аудитории, например, Epicstars, Livedune, Getblogger и другие, но эти сервисы решают другую проблему: как эффективнее найти подходящую аудиторию.

Данный же сервис мы в своей команде создали для упрощения сотрудничества с блогерами при оплате рекламы за просмотры. Он использовался, исключительно, как внутренний продукт, но мы решили его предоставить для всеобщего обозрения, так как думаем, что он будет полезен не только нам.

На данный момент, мы бы хотели понять насколько это актуально бизнесу, работающий с блогерами, помимо нас, чтобы понять продолжать ли работу над сервисом в публичном виде. Поэтому просим вас дать фидбэк в комментариях и указать кого вы представляете.

Ознакомиться с сервисом на сайте: https://influencecounter.com/. Сервис работает пока только для десктопов. Логин: [email protected], Пароль: password123

По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по email или в телеграмме:

Далер

0
4 комментария
Un Den

Доброго дня.
Вот почти у всех подобных сервисов - стандартные экраны - панели меню слева и вверху, а справа отображение информации.
Это какая то стандартная библиотека используется для веб сервисов?

Ответить
Развернуть ветку
Daler
Автор

Да, bootstrap. Мы разрабатывали данный инструмент для себя и продолжаем пользоваться, и подходя к разработке, у нас были приоритеты: скорость релиза, а внешний вид мало интересовал, главное функции. Теперь, мы открываем этот сервис в публичный доступ и пытаемся услышать фидбэк от заинтересованных пользователей в этом инструменте, если мы увидим, что это полезно не только нам, то будем дорабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Ты хочешь чтобы меню было снизу и справа?

Ответить
Развернуть ветку
Un Den

Нет
Просто узнал что за инструмент используется в его создании)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда