{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис психологической помощи: Aidera

Меня зовут Андрей Чекрыгин, и я создал сервис психологических видеоконсультаций онлайн.

Для чего? Есть же уже другие сервисы психологической помощи!

Мы исходили из того, что сервис психологической помощи не должен быть “Тиндером”. Человеку нужно решить свою проблему, а мы должны ему в этом помочь. Это базовый функционал и задачи сервиса, все остальное — вторично. Поэтому, в отличие от других, мы решили сконцентрироваться на категориях и написали сложный механизм выбора психолога в зависимости от нее.

Не сомневайтесь! Психолог, который будет работать в данной категории является специалистом в этой теме.

Видеосвязь с психологом осуществляется внутри приложения. Вам нет необходимости скачивать сторонний мессенджер. Вы просто общаетесь с психологом так же как со своим приятелем через Telegram.

Не категории, а сплошная путаница

Много кто может так подумать, глядя на бесконечные списки проблем, с которыми работают специальные психологические ресурсы. Простому человеку это ни к чему, большой выбор создает излишние муки.

Мы вместе с психологами выделили 10 основных категорий и это полностью покрывает запросы 90% посетителей. Мне как пользователю сервиса достаточно выбрать категорию “Отношения” и получить ответ на свой вопрос.

Да мы согласны, что поначалу такой способ вызывает сомнения: “А что если мне не подойдет этот специалист?” . Но за полгода, что работает сервис, люди, которые не побоялись сделать выбор, остались полностью довольными. Мы ориентируемся именно на этот показатель.

Может прямой выбор специалиста лучше? Для таких пользователей в сервисе присутствует прямой выбор специалиста. На старте проекта конверсия с него была даже выше, но сейчас количество посетителей, которые выбирают тематические категории, взяло верх. Для нас это индикатор, что мы на правильном пути.

Больше — не значит лучше

Наш сервис сотрудничает с небольшим количеством психологов, несмотря на то что заявки поступают регулярно.

Мы не стремимся набрать много специалистов, главное чтобы у них была хорошая загрузка. По мере увеличения загрузки специалистов планируется расширение штата, иначе психолог очень долго ждет и у него теряется интерес к платформе. Он уходит или пытается увеличить количество консультаций, что также негативно сказывается на клиентах. Мы делаем максимально комфортные условия сотрудничества, чтобы получить самый лучший результат для наших посетителей.

Количество психологов сервиса высчитывается по достаточно простой формуле, и я не вижу смысла усложнять и раздувать штат. Меньше и качественно лучше.

Скажу вам по секрету для 4000 консультаций в месяц необходимо всего-навсего 100 специалистов.

«Aidera»: начало

У людей всегда были, есть и будут проблемы. И эти проблемы, как правило, не решаются дома. Если у вас сложная жизненная ситуация и вы продолжаете слушать своих друзей (или любой другой источник для решения проблемы), но ваша ситуация не меняется — значит вы ищите решение не в том месте. Помощь необходимо искать в том месте, где изучают и знают как решать соответствующие проблемы.

Дантисты решают проблемы с зубами, механик решает проблемы с автомобилями, психолог решает проблемы с человеческой психикой.

Я уже более 10 лет работаю в IT сфере и детально разбираюсь в процессах разработки и формирования процессов в командах. И мне не нравится, что люди не умеют правильно решать свои психологические проблемы.

В целом на рынке уже были представлены решения, но в мобильном сегменте (с собственным видеосервисом) не было ни одного. Поэтому мы сделали мобильную версию, чтобы в любой момент (хоть на скамейке в сквере) вы надели наушники и могли получить квалифицированную помощь. И работа закипела.

А так как я детально знаю, что и как устроено, какие налоги и расходы мы имеем, то издержки в работе сервиса минимальные.

Я считаю, что услуги психолога должны быть более доступными, чем сейчас. Мы смогли добиться стоимости всего 1333 рублей за цену одной консультации (в пакетном предложении), что является одним из лучших предложений на российском рынке.

Можно ли сделать цену еще меньше? Мы пробовали сократить издержки еще сильнее, но тогда становится некомфортно всем — и психологам, и нам. На текущий день я могу сказать, что эта цена является минимальной, за которую можно решить проблему, тянущуюся годами.

Какие планы на будущее?

Планы “Наполеоновские”. Но если серьезно, то мы планируем стать универсальным психологическим порталом. Цель — через 3 года быть в топ 5 психологических сервисов России. Наша задача — не стать слишком сложным ресурсом, все должно быть максимально просто и максимально эффективно. Сейчас на нашем сервисе проблемы клиентов решаются от 1 до 3 сессий. Был даже показательный случай. Клиент, который обратился в нашу тех. поддержку искал специалиста на долгосрочную терапию, но в итоге все разрешилось за 3 сессии.

Безусловно присутствуют частные случаи, когда терапия требует больше времени на решение. Мы хотим за счет внедрения нового функционала ускорить процесс понимания, диагностики и поиска путей решения и, как следствие, сократить количество долгосрочных сессий. Звучит как выстрел себе в ногу. Но нет. Мы живем, развиваемся, общаемся и проблемы являются неотъемлемой частью нашей жизни и пусть количество тяжелых случаев будет как можно меньше.

B2b — безусловно хочется войти в этот сегмент, в моем плане это числится на 3 год развития проекта. Возможно, удастся раньше. В целом, у нас очень много интересных решений, которые будут постепенно появляться в проекте.

0
3 комментария
Isuzu Dzanarnoghno

Андрей, у меня знакомый - врач-психиатр. ДМН, между прочим. Так вот. Он категорически утверждает, что все эти онлайновые консультации - симбурде. Нужно видеть человека лично перед собой.

Сейчас на нашем сервисе проблемы клиентов решаются от 1 до 3 сессий.

Это только в случае, если человеку нужно просто выговориться или получить совет типа "бросай пить" или "завязывай отношения с этой дурой". Я весьма слабо в теме разбираюсь, но достаточно для того, чтобы понять, что мало-мальские проблемы не то что за 3 онлайн-сессии не решить, а и напрямую их решить трудновато.

Я уже более 10 лет работаю в IT сфере и детально разбираюсь в процессах разработки и формирования процессов в командах.

Ну так а чего не продолжить?

Мы смогли добиться стоимости всего 1333 рублей за цену одной консультации (в пакетном предложении),

К нормальному священнику (его, правда, поискать еще надо) сходить будет дешевле А, точнее - ноль.

Но нет. Мы живем, развиваемся, общаемся и проблемы являются неотъемлемой частью нашей жизни и пусть количество тяжелых случаев будет как можно меньше.

Каких-то этих модных мотивационных книжек начитались?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чекрыгин
Автор

Здравствуйте Isuzu! Спасибо за ваш комментарий.
Разные специалисты тратят разное количество времени. Тем не менее это наш факт, в среднем эксперту требуется от 1 до 3 сессий, чтобы с клиентом выстроить путь решения проблемы. И да, как я уже отмечал, существуют серьезные жизненные ситуации для которых необходимо больше времени.

Вы никогда не получите совет психолога: "бросай пить" или "завязывай отношения с этой дурой" - это крайне не профессионально и не правильно. Решение алкогольных зависимостей не решается онлайн тут вы правы. Мы не предоставляем таких услуг.

"К нормальному священнику". Психолог и священник это не одно и тоже. То что разрешение кризисов происходит отчасти через разговор, не является тем же самым, что и разговоры на кухне, как и чтение 5-10 книг по психологии не делает человека психологом. Это такая же профессия, которой необходимо учиться.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Это такая же профессия, которой необходимо учиться.

Андрей, да я прекрасно это понимаю. :) Более того, я частично понимаю сложность этой профессии. Это не на уровне "кнопку нажал - робот сформировал гайку". Психика - это гораздо труднее.

Но вот Вы скажите - а чем Ваш сервис будет лучше бесплатных и спонсируемых государством? Там точно так же простые вопросы помогают решить. Какие конкурентные преимущества? B2B? Ну, попробуйте. Хотя там все уже поделено.

Собственно, я искренне желаю Вам удачи. Слишком сложно бизнес стало создавать в РФ и, если у Вас получится _эффективно_ помочь людям и еще при этом заработать - будет классно.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда