Трибуна Андрей Дымов
7 760

Что не так с сервисами по поиску авиабилетов или как мы создавали идеальный поисковик

Рассказ команды сервиса «Флот.ру».

В закладки

Мы живём в эру информатизации, когда всё вокруг плавно перетекает из офлайна в бесконечные просторы интернета. Это касается всего, что вокруг нас — общественный транспорт, магазины, рестораны.

Кто бы мог подумать живя в 2007 году, что буквально через 10 лет будет оплачивать заказ в Starbucks с помощью смартфона? Человека, сказавшего в 2007 году, что через мобильное приложение на смартфоне можно будет забронировать авиабилет и пройти Check-In в аэропорту с его же помощью, наверное, и вовсе бы высмеяли.

А помните те самые времена, когда бронирование авиабилета в странах СНГ было чем-то очень важным? Нужно было встать со своего любимого дивана, одеться, выйти на улицу и устремиться в ближайшее туристическое агентство или офис авиакомпании, где милая девушка в белой блузке долго рассказывала бы вам о ценах в интересующие вас курортные города.

Прошло более 10 лет и трэвел сильно эволюционировал. Появилась возможность заказать в интернете всё, что угодно — начиная от билета на Аэроэкспресс и заканчивая трансфером в городе прибытия. Несмотря на все те удобства, появившиеся с приходом мобильных приложений и интернета в целом, сфера по-прежнему напоминает обклеенные рекламными листовками туристические агентства в подвальном помещении соседнего дома. Нас это не устраивало, и мы, закатив рукава, принялись исправлять ситуацию.

Что же не так с поисковиками авиабилетов?

Если вкратце, то:

  • Реклама, препятствующая сравнению и поиску авиабилетов.
  • Дизайн и способ расположения информации.
  • Навязывание иных сопутствующих услуг.

Теперь подробнее. В первую очередь, поиску мешает реклама. Она так или иначе присутствует в поисковиках.

И ладно, если бы она представляла собой нативное решение, вписывающееся в дизайн карточек с информацией об авиабилетах. Однако зачастую реклама — это простой рекламный баннер AdSense, который может мигать, сверкать и переливаться красками. Как пользователю может нравиться такая светомузыка, когда он пытается сосредоточиться? Как ни крути, совершается важная и дорогостоящая покупка (здесь речь идёт о среднем чеке — 10-12 тысяч рублей).

Давайте подсчитаем количество баннеров и реальных авиабилетов на странице с поисковой выдачей

Вторая преграда между туристом и бортом авиалайнера — дизайн и способ размещения информации в карточке авиабилета. Некоторые поисковики любят в мобильных версиях своих сайтов экономить место, обозначая города или аэропорты не полными названиями, а кодами IATA. Впервые летишь на самолёте из Москвы в Сеул — город отправления у тебя SVO, а прибытия — ICN. В следующем билете — VKO и GMP.

Вероятно, это такая психологическая атака на своего пользователя — заставить тапнуть по карточке билета, чтобы показать расширенную информацию и заставить зависнуть на этом авиабилете, поскорее подведя его к кнопке «Купить». Может, это и плюс к доходу поисковика, но однозначно минус к юзабилити.

Туда летим через AUH, а обратно — через AUH, GYD

Последняя и притянутая за уши (признаю) проблема — навязывание сопутствующих услуг — трансферы, такси, отели. Встречается повсеместно и также отвлекает пользователя, заставляя его в момент выбора билета задуматься о том, где он будет жить и на чём добираться от аэропорта до места проживания.

Какую мы поставили перед собой задачу и как её решили

Перед тем, как начать воплощать какую-либо идею в жизнь, нужно сперва провести самостоятельный анализ: определить тип своей аудитории, опросить потенциальных пользователей и понять, что же им необходимо и что может вызывать дискомфорт во время использования ресурса. Мы провели собственное исследование, исходя из результатов которого мы пришли к нескольким принципам будущего дизайна:

  • На экране не должно быть фиксированных элементов во всю ширину.
  • Карточка должна читаться как книга — от левого верхнего угла к нижнему правому.
  • На экране должны помещаться минимум две карточки билетов.
  • Любой элемент, вызывающий неуверенность или непонимание, должен иметь тултип (от английского tooltip — всплывающая подсказка).

Теперь разберём детально каждый пункт.

На экране не должно быть фиксированных элементов во всю ширина. Согласитесь, при прокрутке страницы немного раздражает, когда в верхней части экрана всё время висит какой-то неубираемый блок. Это может быть фиксированная форма поиска либо просто меню с выбором валюты. Мы решили эту проблему путём, к которому прибегают всё чаще и чаще: мы определяем направление прокрутки и исходя из этого либо скрываем, либо показываем меню.

Стоит обмолвиться о том, что меню у нас представляет собой небольшую планочку высотой в 35 пикселей, в теле которой содержится ссылка на страницу с FAQ по поиску, ссылка на главную страницу и выпадающее меню с выбором валюты.

Если вы прокручиваете страницу по направлению вниз, то эта плашка пропадает, оставляя ещё больше пространства для просмотра карточек билета. Если вы начинаете прокручивать страницу вверх, то плашка возвращается. Казалось бы, 35 пикселей на Full HD мониторе — это ничто. Но не стоит забывать о 13-дюймовых ноутбуках с разрешением 1920x1080, у которых включено масштабирование интерфейса 150%. Это здорово экономит место для пользователей с маленьким разрешением дисплея.

Карточка должна читаться как книга — от левого верхнего угла к правому нижнему. Хватит уже говорить о теории: пора перейти к демонстрации того, ради чего вообще и проделывалось всё то, о чём автор долго, усердно и в мельчайших деталях описывал до этого. Дамы и господа, вашему вниманию представляется идеальный дизайн карточки авиабилета:

Без преувеличения, лучший дизайн карточки авиабилета в мире

Основная задумка по дизайну карточки авиабилета была в том, что она должна читаться как книга. То есть, начинаем читать её с верхнего левого угла и заканчиваем правым нижним.

Условно можно поделить карточку на три части: верхняя со списком перевозчиков, центральная с сегментами (деталями авиарейса) и, наконец, правая с ценами и правилами провоза багажа.

Почему была выбрана именно такая компоновка информации на карточке? Всё это неспроста и объясняется снова-таки психологией того или иного человека.

Так повелось, что люди на подсознательном уровне выделяют своих фаворитов среди множества остальных. Так и с авиакомпаниями — кто-то предпочитает «Аэрофлот» за их вкусные и бесплатные сэндвичи даже на ближнемагистральных рейсах, а кто-то обожает АК «Россия» за возможность полетать на легендарном Boeing 747. Поэтому логотипы перевозчиков мы поставили в той части карточки, куда пользовательский взгляд попадёт в первую очередь.

Затем идёт основная информация о сегментах:

Основная часть карточки авиабилета

И вот ведь неожиданность — она тоже читается как книга! Каждая новая строчка начинается от левого угла и заканчивается правым. Была идея сделать размещение информации змейкой, чтобы не приходилось каждый раз резко перебрасывать взгляд от правого угла к левому, но вскоре мы отказались от неё из-за ощущения непривычности, которое может возникать у пользователей.

Карточка читается очень просто:

Вылет из Москвы (аэропорт Шереметьево), 28 сентября, в 8:35 — прямой рейс длительностью в 1 час и 25 минут — прибытие в Минск (аэропорт Минск Национальный) 28 сентября, в 10:00.

После прочтения основной информации о сегментах авиарейса вы переходите к блоку с ценами.

Блок с ценами, правилами провоза багажа и рейтингом, который выставили пользователи этому билету

И он отображается на правой стороне карточки билета, а не на левой (как это сделано во многих поисковиках). Потому, что сначала вы знакомитесь с подробностями самого авиарейса, а только после этого смотрите на цену и правила провоза багажа.

Дело в том, что сперва пользователю необходимо дать возможность ознакомиться со всеми деталями продукта, а уже после этого показывать ему такую вещь, как багаж. Ибо видя правила провоза багажа, посетитель может вновь отвлечься, задумавшись о том, а вместятся ли все его вещи в одну сумку весом до 23 килограмм, что вновь отсрочит его покупку.

На экране должно помещаться минимум две карточки билетов. Пожалуй, самый важный принцип во всём поисковике. Ведь покупка билетов по сути подразумевает выбор и сравнение. Впрочем, как и любой другой процесс приобретения того или иного продукта.

Мы считаем, что пользователю важно иметь возможность напрямую сравнивать два разных продукта одного сегмента.

Докажу на простом и знакомом примере — представьте, что вы в магазине, пытаетесь выбрать одну из двух банановых веточек. Попробуйте держать перед собой две ветки бананов одновременно и сравнивать их. А теперь представьте, что вы сравниваете их по очереди.

Посмотрев и оценив один продукт, вы так или иначе захотите оценить другой и выбрать тот, что лучше. Это заставляет вас постоянно метаться между двумя продуктами. А если таких продуктов десять, все похожи и имеют минимальные отличия? Вы будете постоянно возвращаться от одного к другому в поисках самого оптимального варианта.

Так устроена человеческая психика — человек всегда хочет иметь самое вкусное по самой низкой цене. У нас получилось уместить две карточки авиабилетов на 13-дюймовом экране:

От верхней рамки браузера к нижней помещается ровно две карточки авиабилета. Прошу заметить, что билеты двухсегментные — в обе стороны.

Возможность сравнить два продукта «в лоб» позволяет увидеть общую картину и сравнивать их между собой без необходимости крутить страницу вверх-вниз, постоянно возвращаясь к какому-то одному варианту.

Любой элемент, вызывающий неуверенность или непонимание должен иметь тултип. Тоже очень важный момент. При выборе продукта пользователь ни разу не должен усомниться в правильности своего выбора.

Чуть пользователь начинает не понимать то или иное обозначение, он сразу начинает сомневаться, что опять-таки отсрочивает совершение им покупки.

В качестве примера приведу нашу уникальную систему определения статуса багажа. Мы реализовали специальный алгоритм, который предупреждает пользователя, что в одном или нескольких сегментах полёта правила провоза отличаются. Например, билет Москва — Симферополь, где при перелёте на полуостров правилами тарифа не предусмотрена возможность взять с собой вещи в багаж, а только в ручную кладь. А на обратном пути вы будете лететь уже другой авиакомпанией, у которой в этом же тарифе предусмотрена возможность взять с собой ручную кладь и одну сумку до 10 килограмм в багаж:

Два сегмента полёта с одинаковым тарифом, но разными условиями провоза багажа

Мы об этом предупреждаем пользователя ещё на стадии просмотра основной информации о багаже. То, что вы видите выше — это расширенная информация, которая раскрывается по клику на кнопку «Подробнее». В основной карточке билета это выглядит так:

Предупреждаем пользователя о расхождениях в тарифах

Соблюдая эти простые правила, мы сумели создать максимально удобный дизайн поисковика, который нахваливают все, кто хотя бы раз им воспользовался.

Понравился ли вам дизайн нашего поисковика? Возможно, у вас есть замечания или предложения? Поругать нас или высказать своё мнение можно в комментариях ниже. Мы рады любой критике и отвечаем на все конструктивные и деструктивные комментарии.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Дымов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 166, "likes": 26, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 46278, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 Sep 2018 16:53:45 +0300" }
{ "id": 46278, "author_id": 205106, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46278\/get","add":"\/comments\/46278\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46278"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

166 комментариев 166 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Ох уж эти наивные комментарии и ориентация на UX в тревеле. Через 3-6 месяцов столкнетесь с реалиями этого рынка и будете скорбить по бездарно потраченным ресурсам.

Но если кейс ради портфолио или просто приступ альтруизма, то тешьтесь.

Ответить
0

Да, судя по мнению о Каяке и Скайсканере, ребята не очень в теме. Зато сейчас все узнают на собственном опыте.
Тут нужна какая-то оригинальная идея, чтобы взлететь.

Ответить
12

Читаю топик и не могу поверить - у человека реально машина времени, которая закинула его в 1995 год и он делает метапоисковик, основываясь на UX "проблемах", которые сам же и придумал, а не на юнит-анализе, разборе конкурентов, "лучшести" и миллионах прочего и прочего...

Ответить
6

Блин, думал наконец сделали аналог американского Skiplagged а тут про дизайн, как будто это главное при поиске билетов.
Приложение для поиска недорогих авиабилетов. Секрет в том, что Skiplagged ищет билеты, пользуясь методом «hidden city ticketing». Как известно, билеты с пересадкой дешевле прямых рейсов. Skiplagged подбирает рейс, у которого запланирована пересадка в месте Вашего назначения и предлагает купить нужную вам "половину полета". В итоге вы просто выходите на пересадке и забиваете на следующий сегмент перелета.

https://vc.ru/services/45839-mobilnye-prilozheniya-bez-kotoryh-ne-vyzhit-v-amerike

Ответить
2

Идея отличная для поиска внутри страны или внутри стран с безвизовым въездом друг для друга. Для России не актуальна, т.к. просто выйти и пересесть на другой рейс может быть очень затруднительно. Можно столкнуться с тем, что твой следующий вылет из соседнего терминала, а визы у тебя нет.

А внутри страны у нас вариантов соскочить с пересадочного рейса и сесть на другой - думаю, минимум.

Ответить
3

Я может не так вас понял, но при чем здесь "пересесть на другой рейс"? Суть того сервиса в том, что вы наоборот никуда не пересаживаетесь.

Ответить
1

Вы правы. Я действительно не правильно понял суть приложения.

Ответить
1

Шенген у многих есть, в стамбулском хабе виза не нужна

Ответить
5

Реклама и навязывание услуг... Все начинают такими белыми и пушистыми, вы дорастите до них, у вас потом будет то же самое :)

Ответить
2

В нашем поиске никогда не будет рекламы. Можете сделать скриншот этого комментария и сохранить себе на несколько облачных хранилищ, чтобы случайно не потерять. Если у нас появится реклама и/или предложения докупить трансфер/такси/страховку/etc - ткнёте лично мне этим скриншотом в лицо :)

Ответить
6

На чем планируете зарабатывать если не секрет? :)

Ответить
0

На продаже авиабилетов :) Да и не в заработке дело. Нам не нужны миллионы, мы не гонимся за прибылью. Мы делаем качественный продукт для людей. А хороший продукт, как известно, не нуждается в представлении :)

Ответить
11

Но в деньгах нуждаются серверные мощи, разработка, маркетинг (основная статья расходов для меты) и так далее.

Есть сало, скайсканнер, каяк. За ними сео подушка и многомиллионные бюджеты на привлечение траффика.

Аукционы раздуты, а рынок нищий. ОТА и так еле еле концы с концами сводят. Ну зачем тратите время и вдохновение на эту нишу, почему ресерч предварительный не сделали?

Ответить
7

Наши расходы на два сервера в Европе - 12$ в месяц. Разработкой занимаюсь я сам, в одиночку, поэтому будем считать, что она бесплатна. Она не отнимает столько сил и времени, как может показаться. К тому же, над своим собственным проектом работать значительно легче психологически. Это как ребёнок. На него сил и времени не жалко.

Aviasales нам не конкуренты. Им принадлежит слишком большая доля рынка, но мы на неё даже не претендуем, кстати. Skyscanner - кто этим вообще пользуется? Kayak хорош, но это забугорная тема. В СНГ им не пользуется почти никто.

С маркетингом, да, проблема. Именно нехватка средств на продвижение сейчас является камнем преткновения для нас.

Трудно ответить на последний абзац. Два года назад мы с товарищем хотели придумать, чем хотим заниматься. После недолгих раздумий пришли к выводу о том, что хотим заниматься авиа-тематикой. Спустя два года разработки заниматься этим не надоело, боевой дух не пропал, а значит, что мы выбрали правильную тематику и будем продолжать в ней вариться. Большинство стартапов умирают из-за того, что идея сдулась и у команды пропал интерес. Куй железо, пока горячо, как говорится :)

Тем более, такой огромный проект в портфолио лишним не будет.

Ответить
20

Ваши расходы 12$ потому, что у вас 5 калек в воронке. Будет нагрузка, будет 17-35000$

Skyscanner - кто этим вообще пользуется?

11-14 миллионов визитеров в месяц. Около 1.3% из России

Kayak хорош, но это забугорная тема. В СНГ им не пользуется почти никто.

Нельзя работать над проектом два года и оставаться в танке.

В фэйсбуке есть группа, где общается сообщество ОТА и МЕТА. Почитайте, пообщайтесь. Если горите этим, то хотябы немного погрузитесь в реалии рынка. То, как вы рассуждаете сейчас не серьезно. С таким понимание не сделаешь стабильный и оптимальный UX/UI сервис.

И считать экономику лучше до того, как начинать пилить проект.

Ответить
0

Сейчас окунутся в сферу трэвела в боевом режиме и потом посмотрим что с ними станет...

Ответить
14

Скайсканер, на мой взгляд, гораздо лучше авиасала. Я покупаю только через сканер и всем его рекомендую.

Ответить
4

Особенно когда речь идет о поиске лоукостов по Европе. Я тоже охотно пользуюсь

Ответить
1

никогда не понимал, зачем нужно выбирать из двух стульев, если можно сразу сесть на диван.
я когда ищу билеты, сразу смотрю цены на авиасейлз, каяке, скайсканере, 123п и еще на яндексбилеты зайду. А дальше выбираешь лучший вариант в данной конкретной ситуации, не привязываясь к сайту.

Ответить
0

Правильно, но в конечно счете переходишь покупать со Скайсканера.

Ответить
0

А чем лучше, на ваш взгляд?

Ответить
1

Я ещё докину малоизвестный поисковик, который находил мне билеты ещё дешевле http://www.azair.eu/index.php

До реальной покупки билетов не дошёл, просто сравнивал одинаковое направление и даты у разных сервисов. Этот находит больше дешёвых вариантов. Дизайн топорный, но свою задачу решает.

Ответить
2

Скайсканнер из всего многообразия поисковиков самый топовый на самом деле. Но если самые дешевые билеты можно будет найти именно у вас, все еще впереди, наверное))

Ответить
–1

Ну если Вам в поиске не мешает убогий дизайн и куча рекламных AdSense-баннеров вперемешку с рекламой других внутренних сервисов Скайсканера, то я совсем не вижу смысла в том, чтобы убеждать Вас использовать другие ресурсы :)

Цены со Скайсканером у нас абсолютно идентичны. Кое-какие билеты у нас даже дешевле, кстати говоря ;)

Ответить
0

Открою вам секрет: 99% людей выбирают билеты по цене. Люди пройдут даже через сайты в китайском стиле ради выгоды в 1-5%.

А бизнес класс и первый покупают в основном секретари и агентства для своих клиентов. Там на выбор влияет наличие контрактов на лучшую цену.

Ответить
–2

На Скайсканере цены не ниже наших. Это как покупать в магазине гнилые бананы по цене свежих.

Ответить
0

Мой комментарий относится к этому замечанию:
у если Вам в поиске не мешает убогий дизайн и куча рекламных AdSense-баннеров вперемешку с рекламой других внутренних сервисов Скайсканера, то я совсем не вижу смысла в том, чтобы убеждать Вас использовать другие ресурсы :)

Понятное дело, что ваши цены не отличаются. Вы же МЕТА. И в отличии от ОТА не влияте на это. Единственная задача - показать ассортимент. И все.

С этим справляются успешно момондо, скайсканнер, сало, каяк и другие, более ламповые. Ваше преимущество в виде лучшего UX надумано и недостаточно для выживания бизнеса. Можете сколько угодно спорить и упираться, но этот путь устлан разбитыми надеждами других «художников» с идеальным сервисом.

Ответить
0

Что же, тогда можете дальше ездить на "пятёрке" имея возможность кататься на Феррари :)

Ответить
1

Своя «ласточка» всегда кажется феррари ;)

Ответить
0

Я понять не могу, в чем ваш сервис отличается от того же Aviasales?

Ответить
0

Попытайтесь себе ответить на этот вопрос - чем Aviasales отличается от Skyscanner, Momondo, Kayak и др. Если найдёте аргументированный ответ, то можете написать его сюда. Я уже попросту устал писать один и тот же ответ под каждым комментарием.

Ответить
0

Нет, я прекрасно понимаю, что подобных сервисов много, каждый в чем-то лучше, в чем-то хуже. Просто стало интересно, что ваш сервис привносит новое или значительно улучшает старое. Объективно, на первый взгляд он будет поудобнее в некоторых моментах выше перечисленных вами сайтов, хоть и на мой взгляд, цвета подобраны сомнительно. Но, все же, я не вижу веского повода переходить на него, ибо отличия от конкурентов скорее косметические, а значит ничего в этой сфере не изменилось. Люди и дальше будут выбирать сайт по поиску авиабилетов, опираясь исключительно на свои визуальные предпочтения.
P.S. Буду рад ошибиться)

Ответить
0

Привнести нечто кардинально превосходящее других - невозможно. Все мы зависим от систем бронирования и не можем управлять ценами, делать скидки, добавлять какие-то услуги на рейсе. Цель создания проекта - показать людям, что есть нечто куда более простое и удобное, чем их любимый непрактичный Скайсканер. Не знаю, какой бы мне привести пример. Давайте возьмём с качестве примера метро Москвы. Ну вот допустим, что Скайсканер - это номерной "Ёж", а Флот - это новенькая "Москва". Формально они оба хорошо справляются со своей основной функцией - перевозят пассажиров от станции до станции. Но зачем ездить на старом "Еже", в котором нет кондиционера, старые жёсткие сидения, который издаёт жуткий грохот при движении, когда можно ездить на "Москве", которая ездит настолько тихо, что в вагоне можно разговаривать не переходя на высокие тона, в котором есть кондиционеры и понятная цифровая система индикации движения по ветке? За те же деньги вы пользуетесь сервисом, который в разы комфортнее. Надеюсь, мой посыл будет понятен :)

Ответить
0

Вот потому я и опасаюсь. В примере с метро чувствуется разница и она значительна. А вот между вашим сервисом и сервисом конкурентов она намного менее заметна, потому люди могут просто остаться там, где им банально привычнее.
Я прекрасно понимаю то, что вы хотите донести, но с точки зрения разработчика разница может быть очень велика, так как ему известна вся подноготная, все тонкости и нюансы. А вот с точки зрения конечного пользователя, он увидит немного измененный интерфейс и пару функций которые довели до ума. Отсутствие рекламы многие не заметят, так как одни ее в принципе не замечают, а другие используют рекламные фильтры.
Но стоит отметить, что если вы и дальше будете в усиленном режиме допиливать функционал и прислушиваться к своим пользователям, это может грозить большим успехом)

Ответить
3

Отлично получается. Можно задуматься и о приложении для мобильного.

Лично мне всегда не хватает поиска минимальной цены за указанный промежуток. В лучшем случае имеем цены в календаре (часто не актуальные на момент поиска).

Например, я хочу улететь осенью в Индию, в октябре-ноябре и ищу самый недорогой билет.

И не просто ищу, а хочу подписаться на уведомления за промежуток времени, а не на конкретную дату.

Пока что приходится мониторить все это вручную.

Ответить
4

Спасибо за идею, Кирилл. На продвигаемых страницах у нас есть тепловая карта-календарь. Например, цены по направлению Москва - Дели на октябрь в обе стороны. Посмотреть можно по адресу flaut.ru/tickets/moscow/delhi/

Думаю, на основе календаря можно будет сделать выбор промежутка дат и желаемой цены. В том случае, если в один или несколько дней цена опустится до выбранного вами уровня, то мы отправим вам уведомление на почту или в браузер. Идея хорошая, записал себе в список задач.

Что касается мобильного приложения, то это уже вне моей компетенции. Нужно будет нанимать разработчика для этого. Пока что можете попробовать нашу мобильную версию поиска. Мы её совсем недавно обновили. Но внедрить вашу идею сможем и в мобильном приложении :)

Ответить
2

Привет, мне нравится, буду пользоваться. Идея с названием аэропорта хорошая. Но в идеале в скобках все равно нужен код (SVO, DME и т.д.), чтобы свериться, что это ОНО.

Ответить
2

Подумаю, как это сделать. Не хочется удлинять и без того длинные названия аэропортов. Например, Минск Национальный аэропорт (MSQ) выглядит неплохо, но (MSQ) может переноситься на новую строку и увеличивать размер карточки в высоту. Наверное, сделаю отображение кода по наведении мыши. В любом случае, нужно будет потестировать. Спасибо, записал.

Ответить
1

Спасибо большое! Тепловая карта и цены в календаре формируются из истории прошлых поисков? Покликал на 10-15 минимальных цен из карты и нигде не совпала цена. Получается, что для экзотических направлений карта содержит неактуальные данные.

Ответить
1

Да, именно так. Как только кто-то запускает поиск по направлению, то минимальная цена по выбранным датам складывается в базу данных. Но я бы не сказал, что это экзотическое направление. Обычно по экзотическому направлению есть цены в одну сторону на каждый день, а если отметить галочку "в обе стороны", то цены будут отображаться через день ли через два. То есть, будут пустые кубики без цен.

Оптимальный выход из этой ситуации мы, увы, не сумеем найти. Попытка решить эту задачу приведёт либо к ужасно большой нагрузке на сервер (из-за необходимости прогонять миллионы поисков в день по разным направлениям на разные даты), либо к тому, что мы будем хранить данные в течение недели, а потом просто выбрасывать их из-за неактуальности, что приведёт к тому, что данных в календаре будет крайне мало. Сейчас мы можем показать нашим пользователям хотя бы приблизительные цены.

Ответить
0

Согласен полностью и понимаю сложность такой реализации. Именно поэтому многие поисковики отказались от указания конкретной цены в календаре, а просто ставят диапазон: зелёный, жёлтый, красный. Так, конечно, гораздо менее информативно, но при этом не сталкиваешься с тем, что цены при проверке сильно не соответствуют указанным цифрам.

На мой взгляд, этот метод совсем не лучше, потому что все равно не решает задачу поиска оптимальной цены на большом диапазоне дат.

Ответить
1

Привет.
Напиши https://t.me/departureBot что-то вроде "билеты в индию в октябре ноябре в одну сторону до 11000"
Когда (если) что-то найдется - он просигналит

Ответить
0

Очень интересно, попробую. Кстати, ищу в Дели, а в самом конце робот предлагает для подтверждения "Дили". Поэтому, не уверен, туда ли улечу :))) Или это просто транслитерация такая?

Ответить
0

Посмотрю в логах, но скорее всего ошибка в изменении гео-названий по падежам

Ответить
0

А чем вас Календарь низких цен на авиасейлз не устраивает?

Ответить
1

Тем, что: 1) календарь не содержит актуальных цен и их все равно приходится проверять вручную, 2) уведомления можно создать на конкретную дату, а не на диапазон времени, в котором ищешь вылет.

Календарь подходит тем, кто хочет купить билет сейчас, и рассматривает даты +-3 дня (стандартно), но не подходит, если ты ищешь лучшую цену на более длительном промежутке, например октябрь-ноябрь с уведомлением об изменении цены.

Ответить
3

Ну это довольно стандартная ситуация. Системы бронирования настроены так, чтобы максимально эффективно продавать авиабилеты и поэтому они меняют цены в зависимости от того, насколько популярен рейс, какой спрос на него именно в этом месяце и т.д. Это очень многофакторные системы и они меняют цены регулярно. Именно поэтому агрегаторы и просят пользователей обновить страницу через 15 минут после начала поиска. По этой же причине, кстати, до сих пор и нет популярного сервиса, который бы мониторил регулярно цены для тысяч пользователей. Как только сервисом начинают пользоваться много людей, он начинает создавать большую нагрузку на сервера дистрибьюторов и такое приложение просто отключают от сети. Поэтому и приходится искать билеты вручную :)

Ответить
4

Вот. Опять ищем вручную. :) А хочется расслабиться и неожиданно получить пуш-уведомление, что рейс вашей мечты найден! А не мониторить десятки рейсов каждый день в поисках доступного вылета.

Ответить
4

Я в последнее время перешёл на поиск билета от Гугла. Даже если оставить суперскую скорость работы, и отображение цен на месяцы вперед, самое главное удобство — возможность указания нескольких пунктов.
Вот нужно мне лететь из Челябинска в Сан-Диего, но в принципе не так сложно доехать до Екатеринбурга, а до СД рукой подать из Лос-Анджелеса, если этот вариант перелёта существенно дешевле. В итоге получается 4 возможных комбинации перелётов и в большинстве поисковиков их надо проверять по очереди. В гугле я просто указываю 2 пункта отправления, 2 назначения, и он показывает самые выгодные варианты.

Ответить
4

Отсутствие рекламы и качественный дизайн это очень слабое УТП для выхода на насыщенный конкурентный рынок. Перед запуском следующего проекта желательно будет прочитать хотя бы Котлера.

Ответить
2

Да, еще всегда раздражало во всех агрегаторах, что они не запоминают мой выбор в фильтрах. Выберешь одну авиакомпанию, "только прямые рейсы", потом сменишь дату и все заново щелкать. Ребята, ну чего! Хрен знает какой век на дворе! ))

Ответить
2

Спасибо ещё раз! Записал в список задач. На нашем движке фильтров это очень легко реализуется. Ждите в течение 2-3 дней :)

Ответить
0

А что за движок фильтров, не подскажите?

Ответить
0

Самописный, разумеется :)

Ответить
0

Aviasales запоминает

Ответить
1

Попробовал, действительно, очень приятный сервис, так держать.

Небольшой совет по юзабилити. В первые секунды визуально непонятно что делать с кнопками "в одну сторону" и "бизнес-класс". Вообще не понятно что это - кнопки или информационные сообщения (потому что поле над ними оформлено также, а если это кнопки/тригеры, то они должны отличаться). Смущает красный крестик - что он означает? Чтобы отключить "в одну сторону" - надо нажать? Или оно уже нажато и крестик обозначает текущее состояние.

Короче, поработайте над визуалкой. Тут классические чекбоксы или тумблеры будут работать на отлично.

Ответить
0

Спасибо за замечание! Поработаем над этим. Раньше у нас были как раз-таки чекбоксы, но потом переделали их под переключатели.

Ответить
0

Поддерживаю, тоже не смог понять до конца, как выбрать в обе стороны и бизнес-класс.

Ответить
0

Только что закончил переделывать текущую систему. Сейчас уже заканчиваю проводить тестирование и выкачу обновление.

Ответить
0

Вышло обновление формы. Пожалуйста, обязательно напишите, если у вас появятся новые замечания или предложения!

Ответить
0

Хммм, а что с четкостью в разделе выбора количество летящих людей? Кажется какие-то нечеткие.

Ответить
0

Особенности рендеринга абсолютно спозиционированных элементов. Если расстояние от верхнего края экрана до верхней точки элемента - нечётное количество пикселей, то в webkit-based браузерах происходит размытие. Постараюсь исправить своими силами.

Ответить
0

Поправил. Почему-то Windows при включённом GPU Acceleration пытается масштабировать абсолютно спозиционированные элементы. Отключил GPU-ускорение для всех всплывающих окон. Проверьте, все элементы должны стать значительно чётче.

Ответить
0

Хммм, мне кажется ничего не изменилось:) Попрошу жену посмотреть.

Ответить
0

Попробуйте ещё раз. Вышло большое обновление, в котором учтены многие пожелания и предложения.

Ответить
0

Окошко выбора количества пассажиров все равно как будто из другого сайта с другим дизайном:) Шрифт не четкий и как будто другой:) Но это же мелочи:) Не переживайте:)

Ответить
1

Прекрасно, когда видишь цену сразу в календаре на этапе выбора даты. Только мне понятно было, что это цена, но символ валюты надо бы добавить.

Ответить
1

Мы уже экспериментировали с этим. С 4-значными числами это выглядит неплохо, но при 5-значном ценнике числа начинают сливаться с соседями. Спасибо за замечание. Покрутим размер календаря и шрифтов и посмотрим, что из этого получится.

Ответить
0

А зачем писать полную сумму? Можно же писать 17 тыс, или 17к на крайний случай. С всплывающей подсказкой в виде полной суммы.

Ответить
2

Всплывающая подсказка внутри всплывающего календаря - это вы, конечно, хорошо придумали :)

Если серьёзно, то у нас не принято писать 17k. Так можно делать только в капиталистических странах, у нас не поймут. 17 тыс будет занимать примерно столько же места, сколько и 5-значная сумма с приставкой "тыс". Да и смотреться это будет так себе.

Ответить
1

Поправили календарик. Теперь иконка рубля будет отображаться всегда. Исключение - цена пятизначная и пользователь вошёл с мобильного устройства.

Ответить
0

А что с конверсией в клик и покупку?

Ответить
3

Пока трудно сказать - мало трафика. В этом месяце 147 уников, 310 поисков, 33 клика и 5 бронирований.

Ответить
1

по моему это такой же заурядный, непрактичный и неактуальный сайт,как авиасейлс

Ответить
0

Какой сайт по поиску авиабилетов, на ваш взгляд, актуален и незауряден?

Ответить
0

Никакой... они все outdated. Причина очень простая - все они запущены технарями, а не продуктами. Поэтому предлагают техническое решение узкой задачи, а не удовлетворение потребностей

Ответить
0

Можно, пожалуйста, услышать пару примеров ваших потребностей, которые не могут удовлетворить поисковики авиабилетов?

Ответить
0

CustDev за $$$...

Ответить
1

$25?

Ответить
1

"Последняя и притянутая за уши (признаю) проблема — навязывание сопутствующих услуг — трансферы, такси, отели. Встречается повсеместно и также отвлекает пользователя, заставляя его в момент выбора билета задуматься о том, где он будет жить и на чём добираться от аэропорта до места проживания."

Совсем не притянуто с точки зрения логики и маркетинга. Человек ещё не знает время (иногда и дату), аэропорты вылета/прилёта, а ему уже пихают размытые предложения, которые как раз должны быть привязаны к времени и месту.
Это надо делать либо до начала покупки билетов (тогда рейс подбирается исходя из этого), либо сразу после (типа "Купил билет - теперь выбирай, как будешь добираться в/из аэропорта и где жить").

В общем, классика: время, место, обстоятельства возникновения потребности. А тут ничего из 3-х нет, тупо реклама чего-то, авось прокатит.

Ответить
0

Дополнительные услуги нужно реализовывать не за счёт взаимопиара между проектами, а проводить пользователя за ручку поочерёдно по каждому из пунктов. Определить направление - заказать авиабилеты - купить трансфер/арендовать автомобиль - забронировать отель/airbnb. Сейчас в трэвеле такая ситуация, что пользователь либо покупает всё по отдельности, либо просто уходит на сайты по поиску туров и покупает пакет. Это нужно менять.

Ответить
0

Ну я о чём и говорю, должна быть допродажа, а не просто предложение в неподходящее время. Купил принтер - купи СНПЧ

Ответить
1

А где все эти данные берутся? Есть какой-то общий агрегатор с которого можно всё это тянуть? Просто я к чему: те же билеты в кино - у нас 2-3 компании с более менее полным покрытием по городам, а тут что ни день появляется мета-поисковик авиабилетов и туров, который делают вдвоём-втроём.

Ответить
1

не знаю, одно и то же... лично мне нравится Авиаселс...😑 очень жаль основателя😔

Ответить
1

Высказываю свое мнение:
http://skrinshoter.ru/i/240918/JWnDu45W.png

Ответить
0

Спасибо, потестирую разные цвета заголовков в сортировщике. Тексты могут съезжать из-за того, что у них разная длинна. Посмотрю, что с этим можно сделать.

Ответить
0

Почему не использовали React.js для разработки интерфейса?

Ответить
1

Я начинал разработку имея минимальные познания в JavaScript, поэтому решил начинать с VanillaJS и не прибегать к использованию сложных фреймворков. Считаю, что начинать нужно всегда с фундаментальных вещей, чтобы позднее уже при работе с серьёзными фреймворками/библиотеками не тратить время на гугление очевидных вещей :)

Ответить
0

Да, именно второй вариант. Это очень важно. Вы не хотите лететь туда и обратно с одной пересадкой (итого 4 перелета) тремя или четырьмя компаниями.

Ответить
1

Записал себе в список задач. Спасибо за идею, Дмитрий!

Ответить
0

Вышло большое обновление поисковика, в котором учтены многие пожелания и предложения, в том числе и Ваше. В сортировщике раскройте список "Авиакомпании" и нажмите на кнопку "Только билеты с одной А/К". Будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов!

Ответить
0

Я уже смотрел это направление на S7 и знаю, что про багаж информация есть и он приобретается отдельно (В моем случае 15 кг сноуборда)...

Ответить
1

Имеется ввиду, что информации о багаже нет именно у нас.

Сейчас открыл ваш поиск. Конкретно в этом тарифе А/К "S7 Airlines" багаж не включён в стоимость, что подтверждает переход на сайт авиакомпании. 6164 рубля - это стоимость авиабилета в одну сторону. Обратный билет стоит столько же. 6164 + 6164 - 12328 руб. Тариф, в стоимость которого включён багаж будет стоить на 2000 рублей дороже. Надеюсь, что помог вам разобраться в ситуации. Пожалуйста, пишите, если у Вас возникнут ещё вопросы :)

Ответить
0

1 пересадка

Где? И сколько часов? Нет, я не хочу нажимать "больше", влепите город и время прилета-вылета прямо вместо этой надписи.
То же самое про прямой рейс. Не пишите ничего, нарисуйте стрелочку, если очень хочется, а то эта плашка -- самая заметная часть билета.

Ответить
1

Теперь при наведении на блок с пересадками будет появляться всплывающее окно, показывающее города и продолжительность пересадок.

Ответить
0

Да, хорошая идея. Почему-то я не подумал об этом. Сделаю всплывающую подсказку при наведении на центральный блок.

Ответить
0

Простите, но ничего нового. Подкину вам идею, сделайте удобный конструктор multileg перемещений. Увидел промо-тариф, сохранил его карточку. Но он не совсем туда куда нужно, но новый город - интересно посетить по пути. Начинаю подбирать к нему стыковки / обратный путь, откладываю несколько других карточек. Возможно создаю руками виртуальные карточки с перемещениями на поезде / автобусе, вбивая данные с других сервисав (время прибытия/отправления, цена). А потом пытаюсь их соединить в один маршрут, а сервис проверяет состыковку по времени и считает конечную цену.

Ответить
0

Всё в порядке :)

На самом деле, все продают одинаковую услугу, которая у всех стоит одинаково. Разница лишь в подаче и представлении этой услуги. Мы сделали ставку на дизайн, удобство и отсутствие рекламных баннеров.

Спасибо Вам за идею! Подумаем над реализацией.

Ответить
1

Идеей будут пользоваться 1.5 человека в неделю :) Большинство юзеров намного приземленнее и у них нет таких проблем как "не совсем туда куда нужно, но новый город - интересно посетить по пути."

Ответить
0

А я и не говорил, что мы прямо сейчас возьмёмся её реализовывать :)

Мы подумаем над способами реализации такого алгоритма. О том, будет ли он полезен и нужен пользователям.

Ответить
0

Не знаю, это вина вашего сайта или API, но он выдаёт не полную информацию (ваш сайт и s7):

Ответить
0

Это проблема не на нашей стороне. Почему-то далеко не все авиакомпании присылают данные по своим рейсам. S7, например, присылает данные всегда и с первого раза. Данные по рейсам Аэрофлота и Белавии могут не появиться с первого поиска, но если обновить страницу и запустить поиск заново, то данные придут. Во всяком случае, мы складываем эти данные в кэш, чтобы они отображались даже в том случае, если в этом конкретном поиске их нам не прислали. Попробуйте перезагрузить страницу. Если после перезагрузки данные не появятся, значит авиакомпания присылает данные только авторизованным агентам.

Ответить
0

После первого обновления ничего не поменялось. А спустя 15 минут информация о багаже пропала и для первого рейса.

Ответить
1

Вероятно, что-то не так с кэшем данных. Будем работать над улучшением. Спасибо за Ваш отзыв!

Ответить
0

Не за что. Определённо буду рассматривать вашу поисковую систему для поиска билетовв будущем.
Из пожеланий:
Добавьте фильтры в URL ключи. Сейчас они сбрасываются если дать ссылку на поиск.
https://www.flaut.ru/search/LED1010TYO1 - вот поиск данного рейса (без фильтров)

Ответить
0

Спасибо за идею. Это нужно сделать так, чтобы на стороне пользователя не было длиннющих URL. Пока что идея только одна - сделать отдельную кнопку "Поделиться", по нажатию на которую все ваши текущие фильтры будут сохраняться в кэш сроком на 7 дней с добавлением к ссылке параметра ?isFilters. Это, пожалуй, самый оптимальный вариант.

Ответить
1

Просто зарегистрируйте тот же домен в зоне .links (сейчас это тренд) и сделайте там личный сокращатель ссылок. Используйте с кнопкой "Поделиться". Будет красиво и прямые ссылки смогут содержать фильтры.

Ответить
0

Этот и другие недочёты были исправлены с сегодняшним выходом большого обновления. Теперь мы правильно собираем и храним информацию. Алгоритмы будут стараться показывать наиболее актуальную информацию в максимально возможном количестве. Спасибо за участие в развитии проекта! Будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов.

Ответить
0

Выбираю пятницу, получаю понедельник. Столбец дней недели съехал

Ответить
0

Какое разрешение и размер экрана у Вашего устройства?

Ответить
0

2220×1080, 18,5×9. Note 8

Ответить
2

Обновите страницу. Календарь должен отображаться нормально. Пожалуйста, отпишитесь, если проблема осталась. Спасибо!

Ответить
0

День добрый. Небольшой комментарий с моей стороны. Нет или есть но не очевидно как, при поиске отметить чтобы выборка не выдавала разные авиакомпании в одном маршруте. Это очень принципиально: багаж, стыковка и тд.

Ответить
0

Если я вас правильно понял, то вам необходимо в списке фильтров слева раскрыть список с авиакомпаниями, навести на ту, чьи рейсы вас интересуют. При наведении на название с авиакомпанией справа от неё всплывёт кнопка "Только". Нажмите на неё и будут показаны только авиабилеты одной конкретной авиакомпании.

Если вы хотите, чтобы выводились только рейсы, в которых перевозчиком выступает только одна авиакомпания, то, думаю, сможем реализовать такой функционал в ближайшие недели две-три. Максимум - месяц.

Ответить
0

Не могу понять, как именно вы делаете поиск? запросами на сайты авиакомпаний и билетных аггрегаторов?

Ответить
0

Да, всё именно так. Опрашиваем API Endpoint авиакомпаний и агентств.

Ответить
0

Цвета странно выбраны. У меня результат поиска выглядит как белый фон контентом и только когда я выкрутил дисплей с 80 градусов (примерно так стоял дисплей на ноуте) до 20 где то удалось понять, что оказывается там есть и другие цвета и даже какая то разметка ((

Ответить
0

Такое может быть, если у вас неправильно настроена контрастность и яркость дисплея.

Ответить
0

Важный упущенный момент: выставить в фильтре временной диапазон желаемого вылета из одного города и из другого. Иначе говоря, что я хочу улететь в пятницу вечером, а вернуться в воскресенье вечером или в понедельник утром.

Ответить
0

Формально воскресенье и понедельник - это два разных дня. Мы не можем сообщить системе бронирования, что вы бы хотели вернуться в воскресенье или в понедельник. Мы можем выбрать для вас только какой-то один день из двух. Выбор времени суток для вылета и прибытия есть в планах, но будет реализован как только мы разберёмся с тем, что пользователи называют утром, днём и вечером. У кого-то утро - это с 6 до 8 утра, а у кого-то с 7 утра до полудня :)

Можно сделать ползунок с ходом в 30 минут и выбирать индивидуальное время, но время в ползунке представлено в одном формате, а в билете - в другом. Конвертация, сравнение и вычисление будут создавать большую нагрузку в браузере пользователя. Особенно в мобильном. В общем, думаем пока над тем, как сделать удобно и быстро.

Ответить
0

Верстка едет

Ответить
0

В блоке с ближайшими ценами не должно быть более 7 элементов. Опишите, пожалуйста, Ваши действия по порядку. Попытаюсь воспроизвести проблему.

Ответить
0

Зачем растягиваете ячейки этими аперкейсными ПОНЕДЕЛЬНИК, ВОСКРЕСЕНЬЕ и т.д.? Во всех языках есть общепринятые и понятные всем двух- и трехбуквенные сокращения дней недели.

Ответить
0

Не понимаю суть претензии. Названия дней недели вообще никак не влияют на размеры блоков.

Ответить
0

Верхний скриншот, в посте на который вы отвечали.

Ответить
0

Автору поста я ответил, что алгоритм не предусматривает такого большого количества блоков. Их должно быть ровно 7, как на моём скриншоте. Какой-то баг, который мне пока не удаётся воспроизвести.

Ответить
0

Самый обычный кейс. Ввел маршрут и дату на главной странице и нажал "найти".

Ответить
0

Самый обычный кейс. Ввел маршрут и дату на главной странице и нажал "найти".

Ответить
0

Вот чего не хватает, так это фильтра о времени вылета/прилета. Значительно упростило бы поиск.

А так, всё в принципе неплохо, только не знаю по какой причине мне выбрать ваш сервис, а не авиасейлс.

Ответить
0

в списке авиакомпаний нет ryanair? это же самый популярный европейский лоукостер

Ответить
0

Ryanair в нашей выдаче присутствует. Например, билеты по направлению Барселона - Тенерифе https://www.flaut.ru/search/BCN1610TCI1

Дело в том, что их билеты разлетаются, как горячие пирожки. А если на какой-то определённый рейс остаётся менее 1-10 мест, то они просто перестают присылать нам данные об авиабилетах. Не знаю, зачем и почему так сделано.

Ответить
0

пардон, не заметил. еще очень бы рекомендовал посмотреть сервис azair.eu (по сравнению со всякими aviasales он гораздо лучше). Может быть какой-нибудь полезный функционал оттуда можно перенять (например, в кач-ве пункта прибытия можно выбирать несколько аэропортов, или выбирать целую страну). И вот еще что: сравнил просто случайно результаты поиска с azair, и там дешевле билеты нашлись почему-то (возможно опять же, из-за ryanair): https://goo.gl/YuJKqW и https://www.flaut.ru/search/VNO2511PMI1. Ну а вообще, ваш сайт неплох, спасибо! )

Ответить
0

Спасибо за хвалебный отзыв, Александр! Будем рады видеть Вас в рядах наших постоянных пользователей :)

Ответить
0

Города и даты забиваются в поиске. И я их помню и так, поэтому повторять смысла нет. А название аэропорта — все пофиг какое. Вот лучше при наведении на код дайте расшифровку названия с расстоянием до города.

У вас поисковик или сервис продажи авиабилетов? Если поисковик, тогда какой заработок на продаже? Если продажа, то какие «Еще 7 предложений»?

А вообще в авиабилетах играет цена. На скайсканнере или момондо ищут по цене большинство. Плюс фильтры, если нужно (время вылета/прилета, прямой/с пересадками). Удобство одной строчки выдачи это последний фактор, который важен)

Удачи!

Ответить
0

У нас поисковик авиабилетов, но если вы переходите от нас на сайт авиакомпании или агентства и совершаете там покупку, то за ваше бронирование мы получаем до 2% от общей стоимости авиабилета.

Ответить
0

после поиска вверху в форме пункт отправления слетел

Ответить
0

Спасибо, поправим.

Ответить
0

При клике на дату что-то с экраном.
Очень не хватает фильтра по времени вылета. Я, например, не летаю ночными/вечерними рейсами.

Ответить
0

Да, это мы вчера календарь ковыряли. Проверьте, теперь он должен нормально отображаться.

Ответить
0

Как скопировать номер рейса/самолета/авиакомпании? И как на мобилке вообще узнать номер рейса и самолет?

Ответить
0

Мобильную версию выкатили вот совсем недавно. Сделаем в ближайшее время :)

Ответить
0

Сегодня вышло большое обновление, которое принесло множество нововведений и исправлений. Теперь с информацией во всплывающей подсказке можно взаимодействовать, а на мобильной версии добавлена информация о рейсе, типе воздушного судна и дополнительных услугах на борту (Wi-Fi, мультимедиа, питание на борту и наличие розеток/USB). Спасибо за Ваш вклад в развитие проекта!

Ответить
0

Вопросы по существу касаемо интерфейса (говорим про десктоп версию):

1. Кнопка Найти - один из важных моментов связанных с кнопкой «Найти» на странице выборки найденных билетов: когда я сменил даты на другой диапазон, после выбора не происходит ничего, пока не кликнешь на «Лупу» - кроме того что ее принципе в такой цветовой гамме не видно к сожалению, так еще и не понятно, где вообще кнопка «Найти». Это не удобно.

2. Выбор диапазона даты - машине безусловно удобнее когда отдельными формами уходят дата от и дата до, но зачем мучать пользователя лишними кликами и делить поле поиска диапазона даты на два? Которые к тому же в вашем интерфейсе сильно сливаются: нажимаю на первое окошко даты и сразу ищу дату вылета и обратное число, в одном выпадающем календаре. Ну посмотрите как сделано у C7, у Авиа.Яндекс и тд. Плюс туда/обратно решает проще чем сделано у вас. Либо пользователь выбирает просто одну дату, не выбирая обратную либо переключатель типа прям в поле календаря.

3. Билет - зачем столько лишней, захламляющей область с инфо о билете информацией, которая на этапе выбора варианта, мало того что ничего не решает для пользователя, так еще и мешает. У вас такое нагромождение данных, что глаз теряется. Разнообразие шрифта и размера кегля, толщины, цветов. Все очень мешает. Оставьте только главное. Я не говорю что скрин ниже эталон, но как минимум в пуле выдаче нескольких билетов, Ваш вариант тяжело читать и понимать. Думаю стоит в этой части точно поработать и собрать фидбэк.

4. Страница выдачи выборки билетов - нет, тут сильно расписывать не буду - просто посмотрите сами, немыслимое количество акцентов как минимум зеленого оттенка и типа все важно, очень важно, так и пестрит пользователю смотрю на ВСЕЕЕ зеленое, ведь это все так важно, а мне по сути на этом этапе важно две вещи - Цена и Время! Все. Ну зачем вы так «насилуете» глаза. За 10 минут пользования и изучения вашего интерфейса глаза очень устали, бледнота конкурирует с сильным контрастом. Тяжело пользоваться таким цветовым решением и интересом где все так сильно перемешано.

Ответить
0

1. Мы не можем прерывать текущий поиск и начинать следующий без разрешения от пользователя. Он должен сам нажать на кнопку, что подтверждает его желание начать новый поиск. Размеры и оформление кнопки пересмотрим, спасибо. Не хочется переносить её на новую строку и делать форму поиска ещё больше.

2. Текущий календарик у нас - опенсорсный. И это вот вообще единственный календарь, который мы смогли найти в опенсорсе, функционал которого бы подходил нам по всем параметрам. В принципе, сейчас вы можете оставить поле обратной даты пустым и поиск начнётся в одну сторону. После вчерашних и сегодняшних отзывов меня не отпускает идея вообще убрать кнопку "В одну сторону". Пользователям не нравится это.

3. Спасибо, будем следить за отзывами и править дизайн в случае необходимости.

4. Да, с оттенками согласен. Нужно будет как минимум разнообразить оттенки зелёного цвета.

Было приятно почитать отзыв с конструктивной критикой. Благодаря вам мы сделаем наш сервис ещё лучше. Спасибо!

Ответить
0

По поводу кнопки вполне возможно, если вы сделает верхние инпуты город/аэропорт, дата уже (+ убрать один лишний инпут даты), будет место для осознанной не модальной кнопки именно с текстом «Найти», что наведет пользователя на конкретные действия после переопределения параметров. И да, от кнопки в одну сторону точна надо уходить, тем более что у Вас предусмотрен поиск по начальной дате.

Да, приятно когда разработчики объективно подходят к комментариям, это полезно прежде всего для самого сервиса. Развивайтесь в качественно ux и ui, тестируйте гипотезы и проверяйте их в реальных! рейсах, все остальное явная вкусовщина и тут уже надо свой подход проповедовать не смотря ни на что.

Ответить
0

Добрый вечер. Спасибо за Ваш отзыв и предложения по улучшению нашего сервиса. Сегодня вышло большое обновление, в котором кроме всего прочего мы упростили дизайн формы и поработали над оттенками и количеством зелёного цвета в поиске. Если у Вас ещё остались какие-то замечания или пожелания, пожалуйста, сообщайте :)

Будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов. Спасибо!

Ответить
0

UX это конечно хорошо, но мне интересно и как бэкэнд работает. Насколько актуальны ваши данные? Вы интегированны со всеми авиакомпаниями и они по API ежеминутно выдают вам актуальную информацию? Или как то по другому?

Ответить
0

Данные в поиске запрашиваются у авиакомпаний и агентов тогда, когда вы делаете поиск. То, что вы видите в поисковой выдаче - это ни в коем случае не кэш, а данные с пылу с жару, запрошенные у АК и агентов. Как это устроено технически? После начала поиска в течение минуты раз в 3 секунды сервер рассылает запросы по всем известным нам гейтам, если от них ещё не были получены данные.

Ответить
0

Спасибо за ответ, но все таки не совсем понятно насколько актуальны ваши данные. Я понял, что ваш механизм технически гарантирует актуальность данных. Непонятно, неужели все авиакомпании с радостью вам предоставляют из? Зачем им это?

Ответить
0

Актуальность наших данных - 2 суток. Отображаются только те цены, которые были найдены в течение последних 48 часов. По истечении этого времени данные сбрасываются.

Мы приводим к авиакомпаниям клиентов. Им выгодно, чтобы их продукт был представлен везде, где только можно. Например, Аэрофлот парится на счёт своих клиентов очень сильно и его цены по сравнению с остальными продавцами этого же билета всегда ниже. Победе немножечко наплевать - OneTwoTrip продаёт билеты на несколько рублей дешевле, чем Победа, поэтому их билет отображается на одну строчку выше и попадает всегда в главную карточку билета, а предложение Победы уходит в список остальных предложений.

Ответить
0

Вы затронули живую тему...

По вашему сайту
1 У вас в интерфейсе нет длины пересадки.
2 При отметке багажа банально исчезают безбагажные билеты. А не появляется корректный расчет. Я не хочу , чтобы по этой кнопке исчезала "победа", я хочу по этой кнопке цену на победу с багажом....
3 Хельсинки -Барселона. 12/12 - 19/12
Сравните ваши результаты с Momondo.de..... у вас Люфты 147Е, у них норвеги 118, а люфты 129.
При таких результатах поиска стать популярными - сложно.

1. Ужасно искать билеты, когда нужен багаж. Я вот хочу в поиске сразу вводить количество багажа и получать итоговую цену.
2. Пересадки. Большинство поисковиков считают, что "лучше короче".
Мне (и не только мне) пересадки короче 1,5 часов не нравятся - теряются нервы.

3. Гибкий поиск ... У меня есть желание отдохнуть 8-10 дней в стране Х, с вылетом с 15 октября по 25е. Хочу чтобы мне подсказали оптимальные варианты.
4. Рейтинг билета. Хочется самому устанавливать "вес" деньги/часы/пересадки.
5. Цены.... не секрет что иногда на иноязычных сайтах цены лучше. (Покупка билета из Хельсинок на финском тревеле - 15Е экономии. Рекламу до сих пор шлют, правда я ее не понимаю)
Хочу чтобы показывались цены с сайтов на разных языках. (А то проверять момондо на 3 сайтах стран.... неудобно)

Ответить
0

Мне иногда не хватает таблицы или карты самых дешевых направлений из конкретной точки. Например, куда на выхи можно слетать из Москвы за копейки. Или куда из БКК на пару дней продлить визу и т.п.

Ответить
0

не вижу билета с тремя пересадками. как всегда дизайнеры все идеализируют

Ответить
0

Что ещё за извращение - 3 пересадки :)

Ответить
0

Ребята, раз уж топите за юзабилити, так работайте над ним) Помимо всего, что выше перечисляли, где группировка по аэропортам на примере НЙ? Где ЛаГардиа?

Ответить
0

Вы топите за юзабилити.

Решил посмотреть билеты Москва-Киев.
поиск выдает 3000 вариантов... ок.
Пытаюсь выбрать диапазон времени вылета - болт
Пытаюсь выбрать диапазон времени прилета - болт

Пытаюсь найти утренний рейс... на 4-й странице решил больше не подгружать данные.

Сортировка "самые быстрые, прямые.." спрятаны куда-то влево в дроп-даун меню фильтров! зачем, если это одни из самых востребованных функций???

http://prntscr.com/l0g7qm - белый текст на желтом не читается вообще.

НО мой вам бесплатный, дешевый и не спрашиваемый совет. Если не хотите через год-два-три быть в лучшем случае в том же положении, что и сейчас - заканчивайте с разработкой... вот просто остановите ее и начните продавать.
99% времени - исключительно продажи и тогда есть совсем небольшой шанс, что когда вы поймете, что ошибались с концепцией, то данные выводы заставят вас провести N количество кастдевов (а вы их не проводили 100%), потом сделаете 2-3 пивота с полным переформатированием продукта и возможно тогда у вас появится шанс на какой-то успех.

Вам вверху задавали умные вопросы, но вы настолько "любите" свой продукт, что не слышите людей. Вам нужно разлюбить продукт и полюбить ваших пользователей...
Пока про пользователей вы ничего не говорите и говорите про то, какой у вас прекрасный продукт и как его все полюбят..

Ответить
0

Мы настолько сильно НЕ слышим людей, что за 4 дня внесли с десяток правок и улучшений, о которых нам подсказали именно ЛЮДИ. Кстати говоря, на подходе ещё целое множество правок.

Вы предъявляете претензии к отсутствию ключевого функционала (на этот конкретный вопрос я отвечал одному из комментаторов, но Вы не читали его потому, что не за этим сюда пришли), однако затем сразу же требуете остановить разработку и сыплете терминами, чтобы показать что? Что вы лучше нас знаете, как нам развивать наш же проект? Так делать не надо. Мы во Флот.ру считаем, что ключевым фактором успешного развития проекта является постоянное и тесное взаимодействие пользователей и администрации сервиса. Мы выбрали такой вектор развития и будем его придерживаться. Собственно, для чего и затевалось написание этой статьи - собрать начальный фидбэк от пользователей. Мне кажется, с этой задачей мы справились на пятёрочку :)

Ответить
0

Андрей, я прошу прощения за свой менторский тон.. из-за него вы не смогли услышать то, что я вам пытался сказать.

Я занимаюсь "стартаперством" уже более 10 лет. Начинал так же, как и вы: есть опыт организации разработки, свои дизайнеры, проектировщики и прочее. На большую часть своих проектов я смотрел, не как на бизнес-процесс с посчитанной юнит экономикой, проведенными тестированиями пользователей (customer development), попыток пересмотреть концепцию проекта (пивот), что бы сделать его жизнеспособным и т.д. я все проекты оценивал по большей части из принципа "хммм.... прикольная идея, смогу ли я это повторить? Смогу! А можно ли заработать на этом? Ну если проект-донор зарабатывает 100 млн в год, а я сделаю даже лучше, то если я буду зарабатывать всего 1% от его оборота, то это будет.... 1.000.000 баксов в год! Все, ДЕЛАЮ!"

Ииии... естественно проекты не зарабатывали ни 1%, ни 0.1% и чаще всего даже не 0.0001% от оригинала т.к. суть не в том, как вы повторяете и улучшаете оригинал... это вообще ну никаким образом не влияет на успех вашего проекта.

Не вы первые и не вы последние идете таким путем. Эта дорога устелена телами десятков тысяч мертвых проектов и все они до единого верили в то, что у них получится и на такие сообщения, как у меня, отвечали в вашем духе "с этой задачей мы справились на пятёрочку".
В лучшем случае выигрывают словесные баталии, но столкновение с реальностью (читай с продажами) не выдерживает почти никто.

Почему я написал, что нужно остановить разработку? Потому что вы ее хорошо делаете! вы знаете - как кодить, вы знаете - как сделать проект быстрее, удобнее и т.д. НО именно потому, что у вас это хорошо получается, вы только это и делаете.
Потому что продавать тяжело.. потому что генерировать и проверять гипотезы по завоеванию рынка и поиску новых ниш - это тяжело т.к. 95% всего, что вы будете пытаться делать - работать не будет! но только эти действия вас приближают к результату...

Из ниши метапоисковиков я могу сходу привести 10 проектов с десятками тысяч покупок в месяц и которые разорялись! Поверьте, разорялись они не потому, что у них сервера были дорогие, а у вас дешевые... и не потому, что они были неудобные, а потому что они не выдержали конкуренции. Основное правило конкурентного рынка гласит "с ростом конкуренции маржинальность бизнеса стремиться к нулю".

Сейчас я вам проведу самый маленький тест, что бы вы увидели, что вы даже сейчас работаете в жесткий минус:
Я предлагаю вам представить, что у вас уже реальный бизнес и вам необходимо работу, которую вы делаете сейчас бесплатно, оценить так, словно ее бы делал наемный сотрудник и делал не хуже вашего.. вы же не хотите всю жизнь кодить и дизайнить поп-апы... ? Я уверен, что с вашими знаниями, вы бы просили за подобную работу минимально 100к в месяц... и столько же просил ваш напарник. Итого - 200к в месяц расходов... умножаем на 2-а года разработки и получается порядка 5 млн долга (опять же все условно). Я понимаю, что вам кажется, что этого долга нет т.к. это ваша инвестиция в будущее проекта и т.д. но долг есть, ведь вы потратили на него свое время, которое стоит ровно 5 млн. Если вы не собираетесь отбивать эти деньги прибылью, то вы просто устроились бесплатно в свой стартап и занимаетесь приятным хобби, а не инвестированием...

так вот - долг растет каждый месяц и вместо того, что бы думать, как проект будет возвращать эти инвестиции, вы продолжаете набирать долгов, занимаясь разработкой...

На эту тему можно очень долго рассуждать, аргументировать и прочее. Лучшее, что вы сейчас можете сделать, это как я писал выше: "заканчивайте с разработкой... вот просто остановите ее и начните продавать.
99% времени - исключительно продажи и тогда есть совсем небольшой шанс, что когда вы поймете, что ошибались с концепцией, то данные выводы заставят вас провести N количество кастдевов (а вы их не проводили 100%), потом сделаете 2-3 пивота с полным переформатированием про