{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сэкономить на создании аналога Авито

Рассказываю о том, как сэкономить на создании доски объявлений с внутренним мессенджером, как у Авито на базе коробочного решения Flexter

Недавно мы в запустили коробочное решение для проектов, в логике которых лежит общение.

Последние 15 лет многие переходят на онлайн общение. Примерно 12 лет назад люди вызывали такси по телефону. Вызываешь такси, ждешь машину, все просто. Чуть позже появились автоматические голосовые сообщения, когда оператор принимает вызов, робот перезванивает и сообщает о машине. После стали появляться первые приложения заказа такси, но многие достаточно скептически к этому отнеслись. Но прошло время, и мобильные приложения заказа такси завоевали свой рынок. Теперь многие переходят на автоматизацию не только в такси, но и на других площадках.

В этой статье я расскажу вам, как можно сделать собственную доску объявлений быстро и за разумные деньги.

Чат или Звонок по телефону?

Основой принцип досок объявлений, за все время их существования, был таков: ты увидел интересующий товар, прочитал описание, зашел на профиль продавца, увидел большими цифрами его номер телефона и созвонился с ним. Основной и завершающий этап в этом случае – это презентация номера телефона продавца. Сейчас функция звонка продавцу медленно, но верно заменяется функцией чата. Да, всегда можно позвонить по телефону, но большая часть аудитории стала пользоваться чатом. Почему я так уверен в том, что чат является более удобным вариантом общения, нежели звонок по номеру телефона? В свое время владельцы Авито увидели, что большинство людей склонны к переписке и не хотят звонить: проще написать и дождаться, когда ответить продавец, чем звонить по 10 раз. Это оказалось удобнее, и они продолжили развивать эту систему. Владельцы Авито не дураки, и у них вращается огромное количество денег. Если бы идея чата была убыточна, они бы ее откатили назад.

Я прогнозирую, что примерно через год акцент сменится с телефона на чат.

Промо от Авито

Создание доски объявлений

Собственно, из-за таких вот предпосылок и из-за частых обращений в отдел продаж за приложениями, сфокусированными на общении людей внутри него, мы пришли к идее разработки коробочного решения, с идеей мессенджера. Рассмотрим, как можно сделать приложение по типу Авито

Изначально мы всегда предлагали наш второй продукт - Сервис ПИ – такую доску объявлений, где уже есть отклики, взаимодействие заказчика и исполнителя, есть внутренний баланс, монетизация. Т.е. получалось большое массивное приложение. Но некоторые люди говорили, что Сервис ПИ избыточен для их целей, и что, по сути, им нужно было только 30% функционала – доска объявлений и какое-то взаимодействие. Это было сигналом к разработке чего-то более легкого. Таким образом, мы создали Flexter – коробку для запуска своего мессенджера с возможностью расширения функционала. Какие преимущества перед разработкой с нуля?

  • Есть возможность сразу продвигать ваш проект;
  • Это уже тестированный продукт, т.е. до вас его внедрили, поправили все ошибки и обновили;
  • нет лишнего функционала, который вы не будете использовать.

От теории к практике

Итак, допустим, вы придумали доску объявлений, которую хотите запустить, протестировать и как-то развивать.

Давайте рассмотрим, как можно сделать дешево аналог Авито, ограничившись функционалом объявлений и некого общения. Первое, что есть в Авито – это сама доска объявлений. Здесь должно быть три экрана.

  • Категории
  • Список объявлений
  • Просмотр самого объявления

Это основная доска объявлений. Вы выбрали категорию, интересующее объявление в списке, зашли в карточку объявления. В карточке есть контакты продавца. Далее идет тот функционал, который есть у нас в мессенджере:

  • Регистрация авторизация
  • Список диалогов
  • · Чат

  • · Контакты

  • · Профиль

Соответственно, так же добавляем кнопку «Разместить объявление».

  • В рамках MVP этого функционала вполне достаточно

Что по деньгам?

Экраны «Категории», «Список объявлений», «Просмотр объявления» и «Добавить объявление» стоят 35 тысяч каждый. А вот весь вместе взятый функционал из нашего Мессенджера до конца октября 2018 года будет стоить 50 тысяч. Получается, что для MVP по типу Авито достаточно суммы в 190 тысяч рублей. А если у вас есть свой php-разработчик, который сделает вам экраны меньше чем за 35 тысяч, тогда проект будет ещё дешевле.

Таким образом, выходит, что этих денег хватит, чтобы запустить аналог Авито и протестировать ту или иную идею. И если идея заходит, то вот эта цифра окупается в течение 1–3 месяцев.

Напишите идею своего проекта, и я так же ее разберу.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ерёмин
И если идея заходит, то вот эта цифра окупается в течение 1–3 месяцев.

Почему 1-3- месяца, откуда такая информация?
Каким образом идея должна зайти?
Вы пытаетесь "продать" слабый прототип авито за 190k с весьма бедным функционалом.
Где преимущества перед конкурентами, перед самим Авито (не стоит сравнивать конечно, но допустим)? У той же Юлы на момент запуска был ряд фишек, которых не было у Авито, а так же MailRuGroup и куча бабла на развитие.

«Список объявлений», «Просмотр объявления» и «Добавить объявление» стоят 35 тысяч каждый

Почему такое странное ценообразование функционала? Это же стандартный CRUD для одной сущности))) Или экономически целесообразно будет приобрести только экран «Просмотр объявления»?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

По окупаемости будет следующая статья. Если кратко, то воспринимая доску объявлений, как автоматизацию офлайновых бизнес-процессов можно сэкономить за счёт зп освободившихся сотрудников, выполнявших эти задачи в офлайне и за счёт большей оборачиваемости

С самим авито конкурировать "в лоб" - бредовая затея, это очевидно. Но если человек хочет создать отраслевую доску объявлений, особенно, в сфере, которая отсутствует на авито, то почему этот функционал не даст ему возможность проверить свою идею? Не набирать же 350 программистов, как предложил читатель выше.

У нас в студии поэкранная оценка. В среднем пришли к тому, что один экран вне зависимости от функционала стоит 35 тыс. Но это тема отдельной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин
Не набирать же 350 программистов, как предложил читатель выше.

С этим не поспоришь. Однако представляя клиенту экономию на команде разработчиков как преимущество, вы выдаете приблизительную смету, где оцениваете не сам функционал, а экраны, и выходит что цены на CRUD для одной сущности у вас весьма кусаются, что нивелирует преимущества о выгоде.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Я и написал, что наша задача - дать модуль, на который можно навесить любой функционал. Думаю, что найти php-разработчика, который знает битрикс и сможет наверстать 3 экрана - это выполнимая задача. По поводу цены можно, конечно спорить, но в рамках задачи про расширение мессенджера до доски объявлений соглашусь, что можно найти дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда