Как наши собаки вдохновили нас на создание премиальной линейки кормов?
Мы хотим поделиться историей запуска стартапа и рассказать, как кризис февраля 2022 года обернулся для нас возможностью.
Всем привет! Меня зовут Илья, вместе с партнером я основал KORMKORM — сервис заботы о домашних питомцах, в основе которого лежит разработка индивидуальных рационов питания.
Откуда возникла идея сделать свой корм?
Инициатива сработала, домашнее питание улучшило состояние собаки, но времени на весь процесс уходило катастрофически много. Покупка качественных продуктов, их фасовка и сама готовка — дело не пяти минут (и даже не часа). Не нам вам рассказывать, как в Москве сложно найти свободную секунду даже на свой обед. Поэтому спустя несколько недель работы личным собачьим шеф-поваром родилась идея: «А не сделать ли GrowFood для домашних животных и сэкономить время владельцам?».
Шаг 1 — Исследование пользователей
Первое, с чего мы начали, — пошли к собачникам: стучались в чаты районов, общались на площадках и в соцсетях. Более 100 человек прошли наш опросник и вот, что мы выяснили:
Больше половины респондентов ответили, что их питомец страдает от аллергии, а значит не переносит обычные корма — это и стало триггером. У нас есть проблема, и люди ждут новых решений. Только вопрос — готовы ли они за такие решения платить?
Шаг 2 — Анализ рынка и лучших компаний-примеров
Чтобы узнать платежеспособность клиентов, нужно смотреть, что происходит на рынке, какие продукты уже существуют, и сколько они стоят.
Рынок кормов для кошек и собак в России огромный (213 млрд рублей в 2021 году согласно Euromonitor) и хорошо растёт — мы №3 в мире. Удивительно (нет), но более 90% доли на российском рынке занимают иностранцы, причем как прямой импорт (в основном premium и holistic корма), так и локализация международных гигантов (например, MARS с брендами Pedigree, Whiskas и другие). Кажется, это тот самый случай, когда импортозамещение — вовсе не мем, а реальная перспектива. Мы поняли, что можем зайти на рынок (с ноги) с более человечным подходом к клиенту: всё для вас и вашего питомца и никаких проблем ни с поставками, ни с резким повышением цен.
Во-первых, потому что они полностью иностранные. Во-вторых, потому что мы можем предложить там значительную ценность в виде 100% качественных продуктов и персонального подхода к питомцу и владельцу.
Про клиентоцентричность компаний все уже слышали из каждого утюга, но её развитие, в основном, остановилось только на словах и обещаниях. Учитывая это, мы поставили цель — построить бизнес, для которого персонализированный подход будет не громким высказыванием, а действиями, миссией и политикой.
Для производства натурального питания не нужно устраивать танцы с бубном и строить завод — можно запускаться на свои. Поэтому дальше мы пошли смотреть, насколько вообще владельцы собак готовы нас принять?
Оказалось, что 20% хозяев домашних животных в Москве и Питере уже готовят своим питомцам сами, а следовательно покупают продукты по дорогим розничным ценам и тратят время. Еще примерно 30% понимают минусы промышленного сухого корма и пытаются его разбавить готовым питанием или консервами. Делаем вывод, что у клиентов эта проблема давно «болит», и они пытаются самостоятельно найти лекарство. А мы готовы его дать — сервис заботы о домашних питомцах, который будет не просто отправлять пакетики с питанием, а обеспечивать постоянную ветеринарную поддержку.
Шаг 3 — Запрет Россельхознадзора и решение о запуске проекта
- 2020 год — Россельхознадзор только начинает ограничивать импорт кормов из стран Европы. К 2022-ому из-за использования незаявленных и незарегистрированных ГМО при производстве в списке запрещёнки побывали Великобритания, Канада, США, Германия, Нидерланды, Испания, Дания и другие (сейчас импорт для некоторых из этих стран возможен благодаря временному переходному режиму). Под запрет попали как обычные корма с высоким содержанием мяса и рыбы, так и лечебные. Это был первый удар — зообизнес столкнулся с дефицитом, а владельцы домашних животных с заоблачными ценами.
- Шаткое положение рынка добили события февраля и санкции. Такие титаны, как Mars, Nestle и Colgate-Palmolive приостановили инвестиции в Россию и сократили поставки. А это всем известные бренды Pedigree, Whiskas, Sheba, Perfect Fit, Felix Fantastic, Pro Plan, Purina One, Hill’s и другие.
- Ситуация стала совсем критической, когда все поняли, что отечественных вариантов замены практически нет.
Мы попросили нашего ветдиетолога и по совместительству ветеринарного врача клиники «Биоконтроль» рассказать, что происходит с рынком на сегодняшний день:
Что мы имеем сейчас?
- Уход с рынка брендов, которые покупал каждый второй владелец
- Отсутствие хороших лечебных кормов для животных с аллергиями и патологиями
- Никуда не пропавший высокий спрос и обеспокоенность владельцев о судьбе и здоровье питомцев
Как мы подошли к созданию сервиса KORMKORM?
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Когда мы смотрели, что происходит на отечественном рынке складывалось впечатление, что брендинг собачьих кормов завис в 2008 году, а после вышел из чата :)
Хотите создать успешный бренд? Берём сильное название «Рекс», желательно на пол упаковки, добавляем собаку с высунутым языком и завершаем композицию хорошо отрисованным сочным стейком (не важно, что внутри 0,99% мяса и рыбная мука с кукурузой).
При этом зарубежные проекты навалили стиля. Посмотрите, как круто обыгрывает иллюстрации PetPlate или рассказывает о себе NOMNOMNOW (их кстати за $1млрд в январе купил MARS).
Мы поняли, что название должно быть простым, звучным и, в идеале, нарицательным. Поэтому KORMKORM. Ведь все владельцы покупают своим питомцам корм. Получается, нас уже покупают =)
Шаг 1 — Разрабатываем конструктор рационов
Чтобы заказать питание, не нужны никакие посредники. Пользователь должен пройти небольшой квиз при регистрации: указать породу питомца, возраст, вес, уровень активности, любимые продукты, наличие хронических заболеваний, аллергий и т.д.
На основе этой информации наш ветдиетолог разрабатывает рацион с необходимым содержанием белков, углеводов, клетчатки и витаминов, предлагая каждому клиенту именно то, что нужно его питомцу.
Шаг 2 — Оказываем ветеринарную поддержку
Переход на натуралку — стресс для животного. Владельцы, которые приняли решение менять рацион питомца, обычно сталкиваются, как минимум, с тремя проблемами:
- Неправильно подобранное процентное содержание макронутриентов, что приводит к ухудшению здоровья
- Расстройство пищевого поведения и нарушение в работе ЖКТ из-за слишком резкого отказа от сухого корма
- Отказ питомца от новых продуктов
Избежать негативных последствий помогает постепенная адаптация к натуральному питанию под наблюдением ветеринарного специалиста. Именно поэтому мы в партнёрстве с vetexpert — сервисом ветеринарных консультаций, и командой из «Биоконтроль» — ведущей ветеринарной клиникой России, оказываем бесплатное наблюдение за питомцем и коррекцию рациона в первый месяц перехода на KORMKORM. А дальше остаемся на связи 24/7 офлайн и онлайн.
Шаг 3 — Запускаем сайт и анкету
Над сайтом и личным кабинетом KORMKORM работала команда MAX — студия дизайна, которая создала сайты и приложения для Пятёрочки, ВкусВилл, Яндекс.GO и других не менее известных компаний.
Личный кабинет похож на медкарту или паспорт вашего питомца. В нём есть:
- Вся информация о животном, включая особенности здоровья
- Видео-инструкция, как правильно перейти на новый рацион
- Дата и время следующей доставки
- Статистика и информация по заказанным рационам
- Контакты ветеринара и связь с поддержкой
В будущем мы планируем развивать полноценное сообщество владельцев домашних животных — добавлять геймификацию, партнерские программы, полезные и обучающие материалы и статьи.
Самые важные критерии для владельцев питомцев и решения KORMKORM
1. Качество используемых продуктов
Наши поставщики — ведущие производители продуктов питания в России. PrimeBeef — премиальная мраморная говядина, Agama — треска, «Индилайт» — мясо индейки, Baisad — курица, агрохолдинги «Дмитровские овощи» и «Высёлковский» — самые свежие овощи и углеводы.
В составе рационов нет сои, пшеницы, кукурузной и рыбной муки, консервантов и усилителей вкуса, а также мясных «объедков». Здоровье животного для нас не пустой звук. Мы делаем натуральное питание, которое без колебаний и сомнений мог бы есть человек.
2. Безопасность производства и срок хранения
Производство осуществляется на сертифицированной кухне в Москве, поэтому соблюдение санитарно-гигиенических норм и контроль качества будут обеспечены на всех стадиях приготовления.
Мы не кормим питомцев по системе питания BARF (сырые продукты) из-за высокого риска заразиться бактериями и паразитами. И не используем традиционный способ готовки — варку, так как она приводит к потере вкусовых и питательных веществ.
Наши рационы KORMKORM готовятся по безопасной технологии су-вид в два этапа: ингредиенты упаковываются в герметичный пакет и затем обрабатываются в водяной бане при температуре 80 °C, которая одновременно уничтожает большинство вредных бактерий и сохраняет все полезные свойства. Мясо остается сочным, овощи яркими и хрустящими, а само блюдо не выглядит, как манная каша, — в нём видна естественная структура продуктов.
Последний шаг — шоковая заморозка, благодаря которой рационы могут храниться в морозилке 90 дней и после оттаивания поддерживать свой первоначальный свежий вид и отменный вкус.
3. Условия и сроки доставки
Рационы начинают готовить за два-три дня до отправки и бесплатно доставляют по пятницам в специальных термопакетах. Пока мы работаем только по Москве и Московской области, но если вы из другого города, ждите в гости. Как говорится: «У вас есть собака? Тогда мы идём к вам!».
Какие у нас планы на будущее?
Мы строим сервис заботы о домашних животных KORMKORM:
- Разрабатываем лакомства
- Разрабатываем персонализированные витамины
- Изучаем варианты изготовления сухих кормов и консервов
- Прорабатываем рационы для кошек
- Делаем тестовую линейку косметики
А у истоков всего этого стоит венгерская выжла Хлоя — наш биг босс, который руководит всей командой и скрупулезно проверяет качество продуктов (особенно мясных).
Псс, есть ли у вас домашние животные? Поделитесь с нами историей своего питомца и расскажите, как сильно кризис 2020-2022 гг. повлиял на его питание. И какой у него любимый продукт — это важно :)
Всё хорошо (сильно не вчитывался) но смутило 2 небольших момента на одном скриншоте:
1. Собака с ножом выглядит крипово.
2. "Что внутри?" и нарисована собака.
Это иллюстрация на упаковке) но спасибо за обратную связь!
Понимаю. Я занимаюсь рекламой, именно поэтому и увидел эти моменты)