Настало время маркетплейсов услуг

Мы считаем, что услуги можно сравнивать и выбирать так же, как билеты или бытовую технику, и потому создали сервис FeedbackGuru. Проект протестирован и успешно работает в небольшом городе.

В закладки

Мы привыкли искать и покупать авиабилеты, бытовую технику, номера в отелях и места в хостелах через интернет. При этом поиск барбера или маникюрщицы превращается в целый квест: поисковики выдают официальные сайты вперемешку со страничками в соцсетях и отметками на картах, а после начинается «запись в директ» и «ответили в ЛС».

Мы считаем, что услуги тоже можно сравнивать и покупать онлайн, и потому создали сервис FeedbackGuru.

Главная страница портала FeedbackGuru

Что делает сайт?

FeedbackGuru – это поисковик услуг в сфере красоты, здоровья, образования и общественного питания. На сайте можно быстро сравнить цены и качество услуг у разных компаний, узнать про скидки и выгодные предложения, а также купить услуги со скидкой до 40%.

Как это работает?

Пользователь выбирает услугу в фильтре, например годовой абонемент в фитнес-клуб, и видит предложения всех фитнес-клубов города с ценой, описанием и фотографиями на одной странице. Здесь же можно купить абонемент со скидкой от 5% до 40%.

Результат выдачи по фильтру

Но уже есть карты Яндекса и Биглион!

Да, но наш сервис нужен не для того, чтобы построить маршрут или купить большую скидку, давайте признаем, не у самых лучших исполнителей. FeedbackGuru – маркетплейс услуг с качественными отзывами и полезными материалами, которые помогают сделать выбор.

На FeedbackGuru публикуются только развернутые честные отзывы, мы проверяем их и не допускаем накрутки. А чтобы убедить людей рассказывать о любимых (и нелюбимых) компаниях, начисляем за отзывы баллы, которые можно потратить на подарки от партнеров.

Рынок

В России более 155 000 компаний нашей тематики. Общий объем целевого рынка составляет 1,2 млрд рублей, но так как сервис вряд ли будет востребован в маленьких городах, рассчитываем показатель SAM как 700 млн рублей.

Реально достижимый объем рынка – 500 млн. рублей. Показатель не сильно отличается от SAM, так как стоимость платного размещения не высока, и компании смогут комбинировать FeedbackGuru с другими каналами продаж.

Компании сами заполняют прайсы и создают новости в личном кабинете, поэтому наша поддержка будет минимальной, и в основном будет заключаться в модерации.

Как на этом заработать?

FeedbackGuru решает две проблемы: мы приводим новых клиентов компаниям и частным специалистам, а пользователям помогаем быстро найти и купить подходящую услугу.

Исходя из этого, монетизируем сайт:

  • B2b-продажами – размещаем партнерские материалы, информацию об акциях и новинках компаний;
  • B2c-комиссией – получаем 4% комиссии с каждого проданного сертификата на услугу.

Насколько идея жизнеспособна?

Проект уже работает в Белгороде. Мы запустили первую версию сайта в декабре 2016 года, а в 2017 году активно развивали сервис и знакомили с ним пользователей.

На разработку и тестирование ушло 1,2 млн рублей (из них на рекламу – 170 000), но мы уже сделали реальные продажи на сумму 225 000 рублей. Средний чек – 7500 рублей, а стоимость привлечения одного клиента – 1500 рублей.

В первой версии продукта были ограничения по заполнению страниц, которые препятствовали продвижению. Мы исправили ошибки: сделали заполнение страниц полностью бесплатным, добавили новые рубрики, продажу онлайн и возможность загружать фотографии в прайс.

Сейчас мы сотрудничаем с 50 компаниями, а посещаемость выросла до 20 000 человек в месяц. При этом мы почти не вкладывались в рекламу, люди находят портал за счет SEO-оптимизации и качественного контента.

Статистика посещаемости сайта за полтора года

Наша команда

В нашей команде: руководитель-продажник (в числе проектов – портал FeedbackGuru, интернет-магазин косметики), редактор сайта, программист и дизайнер.

Планы

В планах – разработка мобильного приложения и запуск в других регионах. Чтобы это сделать, нам нужно расширить команду, запустить крупномасштабную рекламу, разработать франшизу и оплатить разработку мобильного приложения.

Мы ищем инвесторов. Предлагаем комбинировать два сценария развития – франчайзинг и филиальная сеть.

Если мы найдем поддержку сейчас, то к 2022 году получим выручку более 100 млн рублей, а прибыль – 87 млн рублей.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Вы бы пользовались?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Светлана Лукина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 7, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 47764, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Oct 2018 17:51:30 +0300" }
{ "id": 47764, "author_id": 210054, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47764\/get","add":"\/comments\/47764\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47764"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Не совсем понял. Если я хочу купить билет на самолёт, то агрегатор конечно меня устраивает. Но если я хочу фитнес, то скорей всего я смотрю те клубы которые рядом со мной, потому что даже очень дешевый фитнес в 30 км от дома меня не сильно интересует.
И вот тут я не понимаю сценарий использования вашего сервиса

Ответить
0

что непонятного, сервис предложит более дешевый фитнес в заданной локации. Насколько качественно будет - уже второй вопрос.

Ответить
0

можно выбрать район города, а потом сортировать по цене или рейтингу, что в приоритете. рейтинг ставим не мы, он формируется на основе оценок пользователей

Ответить
2

Мне, чтобы сделать выбор в СПб, достаточно оценок в Google картах, 2Gis или TripAdvisor (если еда). Думаю, города миллионники для вас закрыты.

Ответить
0

Кажется, вы не совсем уловили суть. Мы предлагаем выбирать и сравнивать различные услуги по цене. Например, сколько стоит стрижка в барбершопе по городу, или маникюр с покрытием, или кружок для ребенка. Все сразу на одной странице. Если люди оставили отзывы, то еще и с оценкой. Кажется, ни один из сервисов, что вы перечислили, так не умеет.

Ответить

0

Для b2b будет возможность разместить услуги?

Ответить
1

Они уже размещают и продают через свой личный кабинет.

Ответить
0

Посмотрела раздел кафе. Не понимаю, что заставит меня отказаться от Трипэдвайзера, хотя отзывы на нем и субъективные, но их просто больше, а бренд общеизвестен.

Мне кажется, надо сузить тему. Салоны красоты - так салоны красоты. Фитнесс - так фитнесс.
Впечатление, что это новая Афиша или какой иной портал по потребительскому рынку начала 0х.

Ответить
1

Трипэдвайзер накопил отзывы и популярность за долгие годы упорного труда. У нас достаточно узкая тема - досуг, образование, красота, здоровье. То есть те услуги, которые непрерывно ищут женщины и мужчины со средним доходом и выше.

На счет впечатления про портал по потребительскому рынку - уходим от этого и сейчас разрабатываем страницу витрины услуг доступных к покупке онлайн. Когда внедрим - будем впечатление, что это интернет-магазин :)

Ответить
0

Опыт накопления баллов с последующим получением услуг и вещественных товаров, говорит о том, что лучше не ввязываться в это дело. Если только баллы не начисляются сам с собой за какие то рутиные действия. Дизайн спорный конечно. В целом думаю будет целевая аудитория.

Ответить
0

Спасибо. А что не нравится в дизайне?

Ответить
2

Всё отлично с дизайном. Успехов в развитии.

Ответить
0

да, они есть и по некоторым запросам занимают более высокие позиции. но сайт почти не заполнен в Белгороде, и люди с него почти сразу уходят.

Ответить
0

Это инвесторов так ищете? Есть же более заточенные места под это? Или тут тоже не плохо работает?

Ответить
0

Рассказываем о себе на разных площадках. Если поделитесь «более зажиточными местами», будем очень благодарны :)

Ответить
0

Не знаю как инвестора, но спамера в моем лице, вы точно нашли :)

Ответить
0

Может это и вкусовщина, но на подобных агрегаторах смущают разделы с новостями и акциями компаний. Вот смотришь на страничку заведения, а там последняя активность от лица организации, допустим, 15 мая. И думаешь: то ли забили на это дело, то ли заведения уже нет.

Ответить
0

Разделы с новостями и акциями всегда актуальные: как только акция заканчивается, она автоматически удаляется с сайта. Новости мы периодически обновляем, даже если компании в эту неделю ничего не опубликовали (а такое бывает редко), пишем тематические материалы.

Ответить
0

Хороший сервис для маленьких городов. По-моему, сейчас всё можно найти на том же Яндекс.Маркете. Да и большинство мелких компаний строит целые системы продаж через этот сервис.

Ответить
0

Мы не предлагаем покупать товары, как на яндексе, мы предлагаем покупать (и оценивать) услуги: маникюр, стрижку, обучение, персональную тренировку.

Ответить
0

Поменяйте название на FEED BACK REVIEW и сделайте сокращение FBR

Ответить
0

не понял в чем разница с flamp'ом

Ответить
0

Фламп - это обычный отзовик. А на Фидбэке можно сравнить стоимость услуг и почитать отзывы

Ответить

0

Чем вы принципиально отличаетесь от Zoon.ru, на котором уже можно сравнить цены на любые услуги, почитать отзывы, выбрать акции, место и спеца, и который прочно обосновался в топе Яндекса и Гугла? У вас даже скриншот со статистикой похох на скриншот из личного кабинета на Зуне...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }