Как мы потратили три месяца и €40 тысяч на создание собственного тайм-трекера. И почему советуем это всем
У веб-студий с большими проектами часто бывает так, что все заняты под завязку. Но эффективность оказывается далеко неидеальной. Так было у Scada в 2017 году: в студии стоял настоящий шкварч, но многие часы работы сотрудников незаметно утекли в пустоту, съедая драгоценную прибыль. Такое случается — даже несмотря на то, что мы в бизнесе очень давно.
Поняв, что эффективность работы можно повысить, мы внимательно оценили происходящее и решили сделать собственный тайм-трекер.
Уже существует миллион тайм-трекеров. Зачем мы сделали еще один
Первым делом мы начали записывать все ключевые данные: сколько часов запланировано, сколько потрачено, на что. К тому времени мы уже трекали все в Toggl (с 2013 года) и имели все данные по проектам. Информацию мы начали записывать в самом естественном и простом виде: в текстовой строке на бумаге или в Excel (органика).
Пример.
- Бюджет проекта 100 часов.
- Потрачено 120 часов.
- Разница – 20 часов в минус.
Или
Специалист проработал за месяц 150 часов, но из них 45 часов ушло на переделки или работы по обновлению сайта студии. 45 часов снова в минус.
Оказалось, что информация, представленная максимально просто — на одном экране и без интерпретаций — ровно то, что нужно.
Разумеется, мы решили сделать трекер. Неважно, что их на рынке миллион. Во-первых, идеального нет, во-вторых, для веб-студии эта задача на пару дней работы. Или так нам казалось в начале.
От сервиса на коленке до законченного продукта
Действительно, основную функциональность (текущее состояние временного бюджета каждого проекта и каждого таска) мы создали за пять дней. Правда, вводить информацию пока что приходилось вручную менеджеру проектов. Выглядело это не самым технологичным образом: мы брали данные из Toggl и вбивали в свою таблицу.
После двух недель в таком режиме мы решили сделать веб-версию таймера. Теперь каждый сотрудник мог сам нажимать start или stop и вводить информацию о потраченных часах на каждый таск. На этом потребности студии были удовлетворены — и началась эпопея, растянувшаяся на три месяца. Зато в результате мы получили не просто полезный сервис для собственного пользования, а полноценный продукт, готовый для продвижения на западном рынке.
Никакой особой стратегии, конечно, не было — просто решили сделать лендинг и регистрацию и закинуть сервис в сеть. Почему бы нет?
Довольно быстро стало понятно, что между MVP и полноценным продуктом лежит пропасть.
Подход с самого начала был минималистичный: дизайна не должно быть видно (кроме лендинга), Pulse не стремился навязывать собственное видение подачи информации — данные должны представляться как есть, давая пользователям возможности для собственной интерпретации.
Несмотря на лаконичные требования к дизайну, работа над ним все равно отняла время. Например, правильный шрифт мы выбирали дня четыре. В итоге выбрали Mercedes среди шрифтов — Typonine Sans. А дальше понеслось:
- дизайн интерфейса —15 дней;
- лендинг — 3 дня;
- фронтенд — 12 дней;
- программинг — 58 дней;
- платежка (braintree) и инвойсинг — 11 дней;
- try application Mac, Windows — 7 дней.
Итого 106 дней на релиз против пяти дней на создание MVP — для опытной команды и без клиентского фактора. Если в деньгах, то выходит, что разработка Pulse стоила нам не меньше €40 тысяч.
Запуск прошел в конце апреля 2018 года, когда Pulse был выложен на Producthunt. Апрув на этой площадке стал для нас главным достижением — Pulse занял третье место как «продукт дня». Нас заметили другие площадки: land-book.com, fontsinuse.com, betalist.com. Producthunt до сих пор остается для Pulse самым конверсионным ресурсом.
Судя по всему, с дизайном мы угадали — западной аудитории он пришелся по вкусу.
За первую неделю Pulse посетили 3309 уникальных пользователей, 8,5% из них зарегистрировались. Начали приходить отзывы, нас периодически включали в подборки сервисов и лендингов.
На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций.
Большинство пользователей — дизайнеры, арт-директоры, хэды, веб-студии. Продукт живет за счет органического трафика (системного маркетинга нет, если не считать Google ретаргетинга — 50$ в месяц и эпизодических бустов публикаций в Facebook).
Что нам это дало
В первую очередь Pulse затачивался для команд, так как мы сами команда, и функционал был нами не просто обкатан, но и выстрадан. Одна общая кухня (коллаборация) и режим Live (для сотрудника) оказались очень удобны для менеджеров и директоров.
Прозрачная структура сервиса и репортов продумывались исходя из объемов информации. Pulse становится совсем другим, когда в нем много людей и один Dashboard на всех. Особенно полезно видеть свои плюсы и минусы по проектам в разделе Project.
Этот режим мы сделали платным (€4 с пользователя в месяц). Но наши пользователи только сейчас начинают обкатывать преимущество командного использования сервиса, поэтому говорить о cash flow совсем рано.
Ценность Pulse для нас оказалась в другом
Во-первых, разработка трекера стала для нас хорошим экспериментом по созданию продукта с нуля. Во-вторых, с помощью Pulse мы смогли обкатать запуск сервиса для западной аудитории.
В-третьих, часы, затраченные на доведение продукта до финишной версии, мы рассматриваем как инвестицию в себя. Да, прокачивать скиллы таким образом дорого, намного дороже любых курсов и воркшопов, но также и эффективнее, а главное, полученный опыт отлично конвертируется в работу над новыми проектами. Клиенты всегда это чувствуют и понимают, что мы продуктовая команда, способная создавать такие сервисы.
Дизайн супер, напоминает календарь от Moleskine в AppStore
Начал использовать.
Здорово! Вы молодцы! И дизайн понятный, текст лаконичный. Хочу пару моментов отметить. На мой взгляд, учитывать автоматический перевод в дизайне и компановке нужно. Да, сервис англоязычный, но все же. Первая мысль была - кривая верстка. В мобильной версии сайта вдобавок не посмотреть скриншоты - режутся или по правому краю или по левому. Хорошо, что можно переключить на полный просмотр и зумированием страницы увидеть скриншоты. Второй момент... Не знаю, какой процент это отпугнёт, но не увидев регистрацию через соцсети я удивился. Возможно, что я придираюсь, но первое впечатление от ресурса можно ещё улучшить. Успехов!
Про автопереводчик интересный кейс, подумаем. Хотя, зная как у нас дизайнеры бьются за правильный перенос строки текста, слабо представляю как можно угодить всем языковым группам.
Скрины режутся создавая визуальный ритм. Поставив их друг по другом будет мелко и скучно. Хотите ближе — регистрируйтесь :)
По соцсетям — пульс ориентирован больше на команды, соотвественно авторизация и распознание пользователя происходит по мейлу. Посмотрите тот-же слек, трелло, тоггл и тд. Другой вопрос, что оказалось 90% пользователей — фрилансеры. Так что может и подключим, но пока мы собираем фидбек и все-же пытаемся вывернуть на дорогу команд. Мы сами команда и в первую очередь решали проблемы командной работы над проектами.
Отличный сервис. Молодцы. Когда есть не просто хороший вкус, но и умение его применять
Красавцы!
Быстрый старт с такими проектами всегда работал на ProductHunt!
прикольный продукт, тяжело оценить реализацию по сравнению с конкурентами, так как не пользуюсь, но есть пара идей:
1) на лэндинге картинки сделать кликабельными, чтобы их можно было приблизить и посмотреть.
2) Сделать возможность стартовать новую задачу прям из dashboard без предварительного создания, то есть новая задача к поректу, заполняешь описание и потом сразу можешь стартануть таймер.
3) На мой взгялд вам необходима интеграция задач с trello например, а еще в slack интегрируйтесь. Во первых это даст вам хороший рывок по трафику, во-вторых сильно расширит функциональность при минимуме усилий.
Отличная статья, успехов!
спасибо, писали как есть
Не сдавайтесь, двигайте продукт дальше!
50 пользователей, не плохой результат, учитывая отсутствие расходов на маркетинг.
Ну с учетом того, что это исключительно пользователи бесплатной версии, то тут можно поспорить )
"На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций".
50-60 компаний, может быть? Или поясните, как эти цифры между собой соотносятся.
верно, на одном аккаунте внутри может быть много людей. но в данном случае речь идет о 50-60 человек всего (пока)
Очевидно, что реально пользуются 5% от зарегистрированных.
зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек
Кажется нужно чтобы веб-версия работала без перезагрузки, как SPA, сейчас на каждое действие страница перезагружается.
Конечно, но это возможно следующий шаг. И так разошлись после MVP.
"зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек" - а сколько из них платят?
В целом красиво конечно, но... Я лично не понял почему для того же нельзя использовать любую нормальную pm систему - JIRA может делать абсолютно тоже самое из коробки и множество других вещей. Если одному работать - то возможно. Но тогда вы его не окупите. Если в команде от 5 человек - смысла мало.
Пока нет платных пользователей. Мы зарабатываем на заказной разработке как-раз таких вот сервисов как Pulse, поэтому не спешим и делаем продукт таким как считаем нужным. Но тренд пока хороший и возможно скоро начнутся конверсии.
JIRA большая и наверное больше для больших, Pulse дизайнерский и аскетичный, кому что надо...
Круто и по дизайнерски лаконично!
8 часов спустя. Эффект VC
Ахаха, VC почти в десять раз круче продактханта?
В моем случае как раз то, что нужно. Спасибо за продукт и за статью. Попробую один, если все удобно и хорошо, то перейдем на него всей командой.
Сегодня закинули на producthunt еще один полезный сервис для дизйнеров - https://www.producthunt.com/posts/drafta
пока 2-ое место 😛
Комментарий недоступен
Ребят, было бы очень интересно услышать про ваше знакомство с Pulse, кто начал им пользоваться 🙏🏻
Дизайн хорош. Можете поделиться инфой - как собираете контролы для продуктов? Используете какой-то UI фреймворк, или каждый раз с нуля верстаете.
Что касается UI, то все элементы с нуля конечно. Про верстку не скажу с точностью, мы пилот отрабатывали с элементами бутстрапа, возможно частично его код остался, но с новым оформлением.
Потом захочется разных отчетов и планирование и инвойсы было бы неплохо прямо из системы формировать. Мы тоже через это прошли и в результате сделали glassfactory: https://glassfactory.io/
Приятный сервис. Но нам пока что хочется оставаться кондовыми с минимум кол-вом функций. Выстрадали за 16 лет этот аскетизм на своей же практике. Наелись изобилием :-)
Но посмотрим, примет ли это реальность
Уже интереснее. А вы какими успехами можете похвастаться :)?
у вас довольно сложный продукт и без онбординга тяжело разобраться
Интересно сколько после VC будет регистраций
на 18:25 = 76. Вопрос сколько вернется 😉
Поделитесь дизайнером!
Чисто, четко, лаконично.
Самая первая ссылка в статье, они все там
Внесите ясность, пожалуйста )
Этот инструмент вы юзаете только для трекания времени, или в принципе как единый таск-менеджер? Грубо говоря, вместо или вместе с jira/youtrack/etc ?
Если вместе - то как задачи попадают в Pulse? Кто их туда заносит? Руководитель, или сами исполнители?
только для трекания времени. а главное смотрим на каком проекте мы попали и наоборот и вовремя принимаем меры.
смотрим репорты по сотрудникам. время заносят тоже они
А можно заценить на работе с креативной командой? Попользоваться?
конечно, 30 дней триал. Должно хватить
А почему посещаемость не растет кумулятивного? Что с ретеншеном?
А какой именно ретеншен считать, они разные же?
приложения для Mac и Windows вы сделали за 7 дней???
Да, получилось 7 дней
Может глупый вопрос, но кто жмет кнопку "Приступил к работе?" и как к этой необходимости отнеслись сотрудники ?
Ну это вопрос как в какой компании. У нас в Scada все в этом плане дисциплинированы (давно уже) и обязательно ведут учет рабочего времени.
Но некоторые сотрудники логируют время в конце дня. Это настолько очевидная и необходимая процедура для тех кто занимается заказной разработкой, что даже мысли нет как можно без учета. Потраченное время = заработок
Алексей, если не затруднит, раскройте немного детали вашего внутреннего процесса, очень интересно.
Зачем тайм-трекер, и почему свой Pulse, а не готовый сторонний - допустим, разобрались.
1. Каким таск-менеджером пользуются разработчики?
2. Вероятно, в используемом вами таск-менеджере есть опция для "закрытия дня" сотрудником или построения отчёта по дням. Есть ведь? Если да, то почему именно отдельный тайм-трекер, а не встроенный в уже используемый инструмент? Я по ощущениям понимаю причины, но вот формализовать аргументы никак могу - может у вас есть ответ?
3. Если сотрудники сами заносят __руками__, то есть ведь вероятность допущения ошибок - как в плане учёта времени, так и в плане искажения картины "реально закрытые задачи в таск-менеджере / затреканные задачи в Pulse". Как с этим боретесь, или просто игнорируете, т.к. на общую картину на всей дистанции такие ошибки не влияют?
1) basecamp. Кстати в 2010 был свой - Scadaplan (ссылка внизу), но мы тогда сильно сглупили и забросили его развитие.
2) Об этом и статья. Интеграции возможно следующий шаг.
3) Возможно есть погрешность в минутах, но это нормально.
https://www.behance.net/gallery/1231343/Scadaplan-a-better-way-to-manage-projects
VC эффект с 15 по 24 октября:
400 регистраций (15% конверсия)
10 платных пользователей
900 посещении только с VC
Еще не вечер ...