{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Alexey Vasilevsky

Как мы потратили три месяца и €40 тысяч на создание собственного тайм-трекера. И почему советуем это всем

У веб-студий с большими проектами часто бывает так, что все заняты под завязку. Но эффективность оказывается далеко неидеальной. Так было у Scada в 2017 году: в студии стоял настоящий шкварч, но многие часы работы сотрудников незаметно утекли в пустоту, съедая драгоценную прибыль. Такое случается — даже несмотря на то, что мы в бизнесе очень давно.

Поняв, что эффективность работы можно повысить, мы внимательно оценили происходящее и решили сделать собственный тайм-трекер.

Уже существует миллион тайм-трекеров. Зачем мы сделали еще один

Первым делом мы начали записывать все ключевые данные: сколько часов запланировано, сколько потрачено, на что. К тому времени мы уже трекали все в Toggl (с 2013 года) и имели все данные по проектам. Информацию мы начали записывать в самом естественном и простом виде: в текстовой строке на бумаге или в Excel (органика).

Пример.

  • Бюджет проекта 100 часов.
  • Потрачено 120 часов.
  • Разница – 20 часов в минус.

Или

Специалист проработал за месяц 150 часов, но из них 45 часов ушло на переделки или работы по обновлению сайта студии. 45 часов снова в минус.

Один из наших Excel

Оказалось, что информация, представленная максимально просто — на одном экране и без интерпретаций — ровно то, что нужно.

Разумеется, мы решили сделать трекер. Неважно, что их на рынке миллион. Во-первых, идеального нет, во-вторых, для веб-студии эта задача на пару дней работы. Или так нам казалось в начале.

Проектирование

От сервиса на коленке до законченного продукта

Действительно, основную функциональность (текущее состояние временного бюджета каждого проекта и каждого таска) мы создали за пять дней. Правда, вводить информацию пока что приходилось вручную менеджеру проектов. Выглядело это не самым технологичным образом: мы брали данные из Toggl и вбивали в свою таблицу.

После двух недель в таком режиме мы решили сделать веб-версию таймера. Теперь каждый сотрудник мог сам нажимать start или stop и вводить информацию о потраченных часах на каждый таск. На этом потребности студии были удовлетворены — и началась эпопея, растянувшаяся на три месяца. Зато в результате мы получили не просто полезный сервис для собственного пользования, а полноценный продукт, готовый для продвижения на западном рынке.

Никакой особой стратегии, конечно, не было — просто решили сделать лендинг и регистрацию и закинуть сервис в сеть. Почему бы нет?

Довольно быстро стало понятно, что между MVP и полноценным продуктом лежит пропасть.

MVP

Подход с самого начала был минималистичный: дизайна не должно быть видно (кроме лендинга), Pulse не стремился навязывать собственное видение подачи информации — данные должны представляться как есть, давая пользователям возможности для собственной интерпретации.

Несмотря на лаконичные требования к дизайну, работа над ним все равно отняла время. Например, правильный шрифт мы выбирали дня четыре. В итоге выбрали Mercedes среди шрифтов — Typonine Sans. А дальше понеслось:

  • дизайн интерфейса —15 дней;
  • лендинг — 3 дня;
  • фронтенд — 12 дней;
  • программинг — 58 дней;
  • платежка (braintree) и инвойсинг — 11 дней;
  • try application Mac, Windows — 7 дней.

Итого 106 дней на релиз против пяти дней на создание MVP — для опытной команды и без клиентского фактора. Если в деньгах, то выходит, что разработка Pulse стоила нам не меньше €40 тысяч.

Запуск прошел в конце апреля 2018 года, когда Pulse был выложен на Producthunt. Апрув на этой площадке стал для нас главным достижением — Pulse занял третье место как «продукт дня». Нас заметили другие площадки: land-book.com, fontsinuse.com, betalist.com. Producthunt до сих пор остается для Pulse самым конверсионным ресурсом.

#3 Product of the Day

Судя по всему, с дизайном мы угадали — западной аудитории он пришелся по вкусу.

За первую неделю Pulse посетили 3309 уникальных пользователей, 8,5% из них зарегистрировались. Начали приходить отзывы, нас периодически включали в подборки сервисов и лендингов.

На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций.

Статистика Google Analytics с 28.04.18 по 11.10.18

Большинство пользователей — дизайнеры, арт-директоры, хэды, веб-студии. Продукт живет за счет органического трафика (системного маркетинга нет, если не считать Google ретаргетинга — 50$ в месяц и эпизодических бустов публикаций в Facebook).

Что нам это дало

В первую очередь Pulse затачивался для команд, так как мы сами команда, и функционал был нами не просто обкатан, но и выстрадан. Одна общая кухня (коллаборация) и режим Live (для сотрудника) оказались очень удобны для менеджеров и директоров.

Прозрачная структура сервиса и репортов продумывались исходя из объемов информации. Pulse становится совсем другим, когда в нем много людей и один Dashboard на всех. Особенно полезно видеть свои плюсы и минусы по проектам в разделе Project.

Плюсы и минусы

Этот режим мы сделали платным (€4 с пользователя в месяц). Но наши пользователи только сейчас начинают обкатывать преимущество командного использования сервиса, поэтому говорить о cash flow совсем рано.

Ценность Pulse для нас оказалась в другом

Во-первых, разработка трекера стала для нас хорошим экспериментом по созданию продукта с нуля. Во-вторых, с помощью Pulse мы смогли обкатать запуск сервиса для западной аудитории.

В-третьих, часы, затраченные на доведение продукта до финишной версии, мы рассматриваем как инвестицию в себя. Да, прокачивать скиллы таким образом дорого, намного дороже любых курсов и воркшопов, но также и эффективнее, а главное, полученный опыт отлично конвертируется в работу над новыми проектами. Клиенты всегда это чувствуют и понимают, что мы продуктовая команда, способная создавать такие сервисы.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Дизайн супер, напоминает календарь от Moleskine в AppStore
Начал использовать.

7

Здорово! Вы молодцы! И дизайн понятный, текст лаконичный. Хочу пару моментов отметить. На мой взгляд, учитывать автоматический перевод в дизайне и компановке нужно. Да, сервис англоязычный, но все же. Первая мысль была - кривая верстка. В мобильной версии сайта вдобавок не посмотреть скриншоты - режутся или по правому краю или по левому. Хорошо, что можно переключить на полный просмотр и зумированием страницы увидеть скриншоты. Второй момент... Не знаю, какой процент это отпугнёт, но не увидев регистрацию через соцсети я удивился. Возможно, что я придираюсь, но первое впечатление от ресурса можно ещё улучшить. Успехов!

6

Про автопереводчик интересный кейс, подумаем. Хотя, зная как у нас дизайнеры бьются за правильный перенос строки текста, слабо представляю как можно угодить всем языковым группам.

Скрины режутся создавая визуальный ритм. Поставив их друг по другом будет мелко и скучно. Хотите ближе — регистрируйтесь :)

По соцсетям — пульс ориентирован больше на команды, соотвественно авторизация и распознание пользователя происходит по мейлу. Посмотрите тот-же слек, трелло, тоггл и тд. Другой вопрос, что оказалось 90% пользователей — фрилансеры. Так что может и подключим, но пока мы собираем фидбек и все-же пытаемся вывернуть на дорогу команд. Мы сами команда и в первую очередь решали проблемы командной работы над проектами.

0

Так получайте емейл от соц-сети

1

Я написал свое первое впечатление. Если я не вижу лёгкого входа и понятного функционала, а сервис "один из", я закрываю вкладку. Думаю, что не один такой. То есть даже эти маленькие детали могут сбивать. Мне кажется , что цель главной страницы - показать весь основной функционал легко и просто.

А что касается визуального ритма, то тут не соглашусь в том, что обрезанный скриншот может сказаться позитивно. А что, если попробовать сделать полный скриншот, но чередующимся отступом лево/право.

По соцсетям... Хорошо, команды, допустим. Но любая команда - человек, который первым принял решение. В режиме тестовых регистраций часто используют тестовый аккаунт, а не основной и у моих знакомых как раз это сети, где легко вычистить приложения, к которым пропал интерес.

А что вебвизор показывает? Как к скриншотам обращаются и сколько отказов на регистрации, например после статьи на vc?

0

Отличный сервис. Молодцы. Когда есть не просто хороший вкус, но и умение его применять

3

Красавцы!

Быстрый старт с такими проектами всегда работал на ProductHunt!

2

прикольный продукт, тяжело оценить реализацию по сравнению с конкурентами, так как не пользуюсь, но есть пара идей:
1) на лэндинге картинки сделать кликабельными, чтобы их можно было приблизить и посмотреть.
2) Сделать возможность стартовать новую задачу прям из dashboard без предварительного создания, то есть новая задача к поректу, заполняешь описание и потом сразу можешь стартануть таймер.
3) На мой взгялд вам необходима интеграция задач с trello например, а еще в slack интегрируйтесь. Во первых это даст вам хороший рывок по трафику, во-вторых сильно расширит функциональность при минимуме усилий.

2

Отличная статья, успехов!

2

спасибо, писали как есть

0

Не сдавайтесь, двигайте продукт дальше!
50 пользователей, не плохой результат, учитывая отсутствие расходов на маркетинг.

1

Ну с учетом того, что это исключительно пользователи бесплатной версии, то тут можно поспорить )

1

"На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций".

50-60 компаний, может быть? Или поясните, как эти цифры между собой соотносятся.

1

верно, на одном аккаунте внутри может быть много людей. но в данном случае речь идет о 50-60 человек всего (пока)

0

Или поясните, как эти цифры между собой соотносятся.

Очевидно, что реально пользуются 5% от зарегистрированных.

0

зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек

0

Кажется нужно чтобы веб-версия работала без перезагрузки, как SPA, сейчас на каждое действие страница перезагружается.

1

Конечно, но это возможно следующий шаг. И так разошлись после MVP.

0

"зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек" - а сколько из них платят?

В целом красиво конечно, но... Я лично не понял почему для того же нельзя использовать любую нормальную pm систему - JIRA может делать абсолютно тоже самое из коробки и множество других вещей. Если одному работать - то возможно. Но тогда вы его не окупите. Если в команде от 5 человек - смысла мало.

1

Пока нет платных пользователей. Мы зарабатываем на заказной разработке как-раз таких вот сервисов как Pulse, поэтому не спешим и делаем продукт таким как считаем нужным. Но тренд пока хороший и возможно скоро начнутся конверсии.

JIRA большая и наверное больше для больших, Pulse дизайнерский и аскетичный, кому что надо...

0

Круто и по дизайнерски лаконично!

1

8 часов спустя. Эффект VC

1

Ахаха, VC почти в десять раз круче продактханта?

0

В моем случае как раз то, что нужно. Спасибо за продукт и за статью. Попробую один, если все удобно и хорошо, то перейдем на него всей командой.

1

Сегодня закинули на producthunt еще один полезный сервис для дизйнеров - https://www.producthunt.com/posts/drafta

пока 2-ое место 😛

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ребят, было бы очень интересно услышать про ваше знакомство с Pulse, кто начал им пользоваться 🙏🏻

0

Дизайн хорош. Можете поделиться инфой - как собираете контролы для продуктов? Используете какой-то UI фреймворк, или каждый раз с нуля верстаете.

0

Что касается UI, то все элементы с нуля конечно. Про верстку не скажу с точностью, мы пилот отрабатывали с элементами бутстрапа, возможно частично его код остался, но с новым оформлением.

1

Потом захочется разных отчетов и планирование и инвойсы было бы неплохо прямо из системы формировать. Мы тоже через это прошли и в результате сделали glassfactory: https://glassfactory.io/

0

Приятный сервис. Но нам пока что хочется оставаться кондовыми с минимум кол-вом функций. Выстрадали за 16 лет этот аскетизм на своей же практике. Наелись изобилием :-)
Но посмотрим, примет ли это реальность

0

Уже интереснее. А вы какими успехами можете похвастаться :)?

0

у вас довольно сложный продукт и без онбординга тяжело разобраться

0

Интересно сколько после VC будет регистраций

0

на 18:25 = 76. Вопрос сколько вернется 😉

0

Поделитесь дизайнером!
Чисто, четко, лаконично.

0

Самая первая ссылка в статье, они все там

0

Внесите ясность, пожалуйста )
Этот инструмент вы юзаете только для трекания времени, или в принципе как единый таск-менеджер? Грубо говоря, вместо или вместе с jira/youtrack/etc ?

Если вместе - то как задачи попадают в Pulse? Кто их туда заносит? Руководитель, или сами исполнители?

0

только для трекания времени. а главное смотрим на каком проекте мы попали и наоборот и вовремя принимаем меры.
смотрим репорты по сотрудникам. время заносят тоже они

0

А можно заценить на работе с креативной командой? Попользоваться?

0

конечно, 30 дней триал. Должно хватить

0

А почему посещаемость не растет кумулятивного? Что с ретеншеном?

0

А какой именно ретеншен считать, они разные же?

0

приложения для Mac и Windows вы сделали за 7 дней???

0

Да, получилось 7 дней

0

а как? может React?

0

время на API тут не учитывается кстати, а оно время заняло. Мы отнесли это к вебу. Может это Вас и смутило. А так да - 7 дней. Нет, не реакт.

0

Может глупый вопрос, но кто жмет кнопку "Приступил к работе?" и как к этой необходимости отнеслись сотрудники ?

0

Ну это вопрос как в какой компании. У нас в Scada все в этом плане дисциплинированы (давно уже) и обязательно ведут учет рабочего времени.
Но некоторые сотрудники логируют время в конце дня. Это настолько очевидная и необходимая процедура для тех кто занимается заказной разработкой, что даже мысли нет как можно без учета. Потраченное время = заработок

0

Алексей, если не затруднит, раскройте немного детали вашего внутреннего процесса, очень интересно.

Зачем тайм-трекер, и почему свой Pulse, а не готовый сторонний - допустим, разобрались.

1. Каким таск-менеджером пользуются разработчики?
2. Вероятно, в используемом вами таск-менеджере есть опция для "закрытия дня" сотрудником или построения отчёта по дням. Есть ведь? Если да, то почему именно отдельный тайм-трекер, а не встроенный в уже используемый инструмент? Я по ощущениям понимаю причины, но вот формализовать аргументы никак могу - может у вас есть ответ?
3. Если сотрудники сами заносят __руками__, то есть ведь вероятность допущения ошибок - как в плане учёта времени, так и в плане искажения картины "реально закрытые задачи в таск-менеджере / затреканные задачи в Pulse". Как с этим боретесь, или просто игнорируете, т.к. на общую картину на всей дистанции такие ошибки не влияют?

0

1) basecamp. Кстати в 2010 был свой - Scadaplan (ссылка внизу), но мы тогда сильно сглупили и забросили его развитие.
2) Об этом и статья. Интеграции возможно следующий шаг.
3) Возможно есть погрешность в минутах, но это нормально.

https://www.behance.net/gallery/1231343/Scadaplan-a-better-way-to-manage-projects

0

VC эффект с 15 по 24 октября:

400 регистраций (15% конверсия)
10 платных пользователей
900 посещении только с VC

Еще не вечер ...

0
Читать все 52 комментария
Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Мы полагали, что корпоративный мерч сотрудникам можно только подарить, но оказывается, «продажа» мерча за внутрекорпоративную валюту более эффективна.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

"Почта России" начала тестировать упаковку для доставки вина - новый шаг на пути к онлайн-торговле алкоголем
Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Ментальное здоровье сотрудников: почему важно его поддерживать и как это сделать?

Ментальное или психическое здоровье сотрудников — тема, которая в последнее время часто обсуждается в бизнес-сообществе. В 2020 году из-за пандемии и карантина она заняла лидирующие позиции в топ-дискуссиях руководителей и HR-специалистов крупных компаний. События последнего года показали, что результат в бизнесе напрямую зависит от психического…

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

null